Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Март 2, 2008

Еникс

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 11:48 дп

Когда то это была контора конкурентная Скваеру.) Тока специализировалась на ролевиках с аркадной боёвкой.
Я по правде помню тока три их игры, полторы недавно перегонял.
Это “Terranigma”,”Illusion of Gaia” и “Soul Blazer”.
Несмотря на совершенно разную графику, несвязаные сюжеты, различающуюся систему боёв и квестов там всяких (пара сходных имён и один монстр в двух играх сразу, невсчёт), это по сути дела трилогия, что ли. Причём мрачная трилогия.
Во всех трёх играх постоянно кто то гибнет. Родители, близкие, друзя, домашение питомцы, просто прохожие. Причём как правило гибнут как то обидно, нечестно и болезнено. На ряду со злодеями их уносят, голод, старость, безисходность. Настоящее мешается с прошлым и будущем. С мечтами, снами, бредом. Призраки и реинкарнации умерших людей и цивилизаций возвращаются что бы навевать безисходность и печаль. Как правило реальных цивилизаций, а порой и настоящих людей. Недостатка могил и руин не чуствуется.
Проблемы тоже взятые из жизни, а не из саг. Мораль, судьба, бог, одиночество, развитие человеческой цивилизации, экология, в конце концов и тому подобное. Все это, естественно, подано ужатым до 16 бит, в упращённой, считай комичной, форме, и от того становится только жутчее и тоскливей.
И финал, обязательно печальный, несморя на эфимерный привкус надежды. И награды герою не будет, и хепиэнда не ждите. Когда закончится последняя битва, не останется ничего. Всё начнётся с начала.
И как в это всё можно играть, всплеснёт руками читатель.
А вот можно. Причем с лёгкостью, и от начала и до конца, на одном дыхании. Не напрегает и не грузит, не депресивно, чему и сам преизрядно удивлён. Феномен, хули. Так больше не делают, маркетологи не велели.

Ах, ну да. Ещё боёвочка в этих играх приотменная.

current music:Illusion of Gaia – Wind

RSS feed | Trackback URI

6 комментариев »

Комментарий by Xmara
2008-03-02 17:09:58

А откель они?
И на какой платформе?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-03-02 23:36:11

СНЕС. Все три.

 
 
Комментарий by Backwoods Hick
2008-03-04 01:33:55

Даня, так ведь вроде Еникс проглотил Скваера, они теперь вместе “Square Enix” называются. У Скваера тоже печали полно в играх: “Final Fantasy VII”, “Final Fantasy X”, “Final Fantasy X-2″, “Kingdom Hearts”(все три), и т.д. А может, дело в том, что японцы любят попечалиться, а американцы, к примеру, нет. Как выходишь на международный рынок, начинаешь поневоле подлаживаться.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-03-04 05:32:20

Кто там кого проглотил, по сути неважно.
Скваеровскую печаль я знаю. Пошлый романтизм и выбивание слезы. Это не когда твоему герою говорят, всё ты победил главного боса, теперь ты не нужен, время сдохнуть. Это не когда твоего кавайного маскота убивают, жарят и жрут. Не потому что злодеи, а потому что голодают.
Скваеровский и ениковский трагизм вещи разного порядка.
Скваер добовляет щепотку трагизма в рецептуру, как перец, в суп, для остроты. Еникс строит на этом произведение. Скваер говорит трагизма будет столько то %, веселья столько то, а потом вы всех победите и будите петь и веселится, на празднике в честь вас и победы. Еникс честно заявляет, победишь будет лучше чем было, но ты возможно, этого уже не увидишь.
Это не сравнение американского с японским. Это сравнение японского с японским. А значит дело не в разнице культур, а в разнице подходов.

 
 
Комментарий by agricola
2008-03-13 23:01:49

Ухх… Крутые игры. Особенно Терранигма нравится – все ж не по чужим антагаричам ходишь, а по родной, Земле-матушке )
Правда, Россия там… В ру_клюкву, короче )

И идея развивать квестами город/поселение – гиперкрута.

И экшен+РПГ – люблю.

 
Комментарий by Павел
2010-09-21 18:01:44

Моей первой РПГ была Illusion of Gaia. Обожаю эту игру.
Помните ее концовку, с видом на землю из космоса?
Оказывается этот образ использовался во многих других играх.
Я провел на эту тему большое исследование, хочу поделиться:
http://www.dendyizgetto.ru/2010/09/illusion-of-gaia-game-endings.html