Товарищ Майор здорового человека.
Надысь посмотрел “Майора Грома”.
Начну с главного. Остался крайне доволен увиденным.
Это хорошее кино.
Это отличное отечественное кино.
Это великолепная экранизация комиксов.
Это лучшее что случалось с отечественном комиксом в кинематографе. Впрочем пока кажется и единственное. Не брать же в зачет псевдокомиксовых сариковских “Защеканов”
Если когда ни будь случится экранизация моего комикса, я хочу что бы его делала та же команда. Вот так.
И пусть в комменты не лезут ебанашки с традиционными вопросами о том сколько мне Габрелянов холодильников с деньгами занес. Вы все дядю Даню знаете, он даже с заносом пиздеть не станет. А тут у меня 300 рублей расхода, 30 рублей кешбэка и о потраченных деньгах я, как видите, не жалею.
Теперь с самого начала по порядку.
Комикс переработан хорошо. Сам комикс про Чумного Доктора мне не зашел (не смотря на то что из всех комиксных серий Баббла “Гром” (до определенного момента) был самой цельной серией и за ней даже хотелось следить). А фильм зашел. Потому что развил и углубил тему комикса, придав ей больше “злободневности” но не скатившись в чернуху или в дутый комиксный пафос. Но об этом позже.
Сценарий чудо как хорош. Логичный, без провисаний, с вразумительными диалогами и мотивациями прописанных и взаимодействующих характерных персонажей, среди которых нет лишних, с легкими, смешными, не пердежными и не похабными, шутками (видите до чего дошло. Раньше бы я сам себя спросил, “а че, должны обязательно быть говношутки?” А сегодня факт того, что перед нами не очередная кинокомедия студии “Какаха-фильм” приходится отдельно записывать в достоинства), с внятной, сведённой концовкой. Да, пусть я и вкупил один из двух главных твистов прямо как он на экране появился, и вкупил бы второй, если бы не забыл о нем к тому моменту как он сработал. Но хуже фильм это не делает.
Да, фильм полон тропов, набит ими под завязку. Но как любит повторять Джо: “тропы это хорошо! Просто надо уметь с ними обращаться”. И авторы умеют. С кинотропами они поступают так как и должно. Берут, вставляют нам на радость, а под конец чуточку освежают лёгкими твистами. Это приятно, это бодрит. В результате даже перешедший из короткометражки сюда “шеролоковская” “дедукция” с “думай-думай”, хоть и повторяется многократно за фильм, даже к концу не раздражает. Дело не в том какими инструментами вы пользуетесь, а в том откуда растут ваши руки.
Каст, актеры и персонажи в фильме почти поголовно хороши.
Подбор актеров нареканий не вызывает, уже потому что они все играют в спектре от “хорошо”, до “совсем не плохо”, и если где то и есть шероховатости во внешнем виде, они замечательно стираются благодаря актерской игре.
Да детки, актерская игра так и работает. Хороший актер сможет так сыграть речку, что вы по ней уплыть захотите.
Блекфейс так сделает, что его линчуют БЛМовцы, хотя они его полюбасу линчуют.)
Вот и тут например, главная героиня по началу показалась мне не симпатичной, лишенной той визуальной сексуальности какой обладают дерзкие комиксные журналистки типа Бренды Старр, и которую вполне сохранила комиксная Пчелкина. Но кинообраз тут визуально не тянул. Актрису как-то недогримировали, что ли… И все же, под конец благодаря игре и харизме Аксеновой, а так же химии между персонажами (блять, как же я, оказывается, истосковался по нормальным, убедительным отношениям между разнополыми героями) я был почти что влюблен в эту сучку.
А так персонажи и их показ сделаны добротно. Им веришь, их характеры не гуляют, их соображения понятны, их действия обоснованы и логичны. Положительные персонажи вызывают симпатию, отрицательные замечательно бесят, главный злодей убедителен, мотивирован, понятен, и в тоже время не скатывается в антигероя, и под конец нет ни малейшего желания что бы его простили и он зашиперился уже с Громом (простите девочки если у вас не так).
Самым слабым образом фильма оказался кореш-уголовник. Персонаж на своем месте, характер прописан, а вот архетип уголовный нет. Совершенно не узнается к какой этнической группировке он относится. Тусует как хач, говорит как жид, понтуется как ниггер. После фильма мне товарищи сообщили, что он вообще вроде как хохол и вообще камео. Что ж может как раз дело в том что камео, и парень пытался сыграть что-то свое, личное, “оригинальное”, пока с экрана не погнали? Как бы то ни было и он справляется с возложенными на него фильмом задачами.
Работа художников тоже хороша (слово хорошее в этом обзоре, как вы поняли главное слово). Значимые и приятные деталюшечки прям прут из каждого кадра. Каждая чашка с бумажкой, дышат воздухом созданного специально для фильма Питера. И этот комиксно-киношный Питер понравился даже мне, человеку который на дух не выносит реальный Расчленинград. А ведь можно же было пойти по простому пути, отснять все быстренько на натурке и успокоится. Чай не эльфийское королевство изображаем. Работа художников ощущается не просто большой и детальной, она ощущается уместной.
В работе художникам помогают операторы. “Скриншот-кадров” в фильме огромное количество. Капетурь и на обои. И все они на своем месте, подчеркивают что надо, привлекают внимание к тому, что требуется заметить. Выпендрежные порой, они при этом не упиваются своей самоценностью и служат общим задачам произведения.
Ну чё, пора бы и о минусах? Минусом, большим и неоспоримым является музыкальное оформление фильма. Оно какой-то невнятный бубнящий рэпачек, полностью соответствующий понятию “рэп – кал”. Происходящее на экране достойно куда как лучшего музыкального оформления.
Подумать только у фильма нет своей запоминающейся музыкальной темы! Кавер Цоя, может и мил. Но он, да и вся, действительно красивая, трехмерная заставка перед фильмом, никак с фильмом не слипаются в целое. Видеоряд слишком пафосен. Кавер никак не соответствует духу фильма, да и дальше нигде в нем не встречается. Это выглядит просто как некий промо-материал который впихнули в начало фильма потому что “деньги плачены, не выкидывать же”.
А теперь продолжим о плюсах.
Самым главным плюсом фильма является великолепное, не побоюсь этого слова, смешение в фильме нашего бытового и иностранного культурного.
Что это такое я как представитель, “отечественного” “комикса”, знаю не понаслышке. Быт у нас в стране наш, а культура (спасибо в том числе и жопоруким киноделам и хуячечной и прочим властям и властителям умов) “мировая” (читай западная). И авторам “Грома” удалось, прикинь, смешать эти два понятия.
Все что реально, в фильме наше. Все что выдуманное ихнее. Полицейский участок как из какого ни будь “Последнего киногероя”, который и в Америке реальной-то не встретишь, а вот все задержанные, от качающей конституционные права тетки, до обворованного пенсионера, все наши. Даже негр в обезьяннике, не гангста из Гарлема, а явный “лумумбовец”, вместо того что бы работать человеком-бутербродом у ближайшего парфюмерного, пошел по кривой дорожке. Или вот раскрытие классического образа “строго начальника полиции” через сцену с пельменями…
И так везде на протяжении всего фильма. В результате зритель считывает и, узнаваемый ему по жизни за окном, быт и, узнаваемые ему по другим походам в кинотеатры, художественные образы. Настоящая Россия и выдуманные США сплавляются усилиями авторов в монолитный и свежий образ. Образ который назревал давно, но так до этого реализован никем толком и не был. Да, в 90х мы пытались снимать комедии и писать книжки типа что бы у нас, но типа что бы как в видеосалоне. Но на фоне общей разрухи все эти красоты из недоразворованных декорация Мосфильма, все эти “секретные агенты 008 Васи, Васи Пупкины” тогда выглядели разве что глупым и нарочитым издевательством. Сейчас же когда не ушедшие никуда 90 подернулись, ещё не до конца растраченным, обывательским жирком, подобная среда выглядит колоритно и без натяжек. Тут “Гром” успел с эпохой.
То же и с “злободневностью” “Грома”, которую многие “критики” уже успели записать в какую-то там пропаганду. Одни в пропутинскую, другие в “либеральную”.
Меня нельзя назвать аполитичным человеком. Но я никакой пропаганды в фильме найти просто не смог.
“А как же вот олигархи, социальные сети, вот все это?!” А очень просто. Это те маркера которые авторы фильма оставили, что бы привязать фантастический детектив по комиксам к нашей грешной земле.
Просто представьте что Доктор косит не буржуев и мажоров, людей которые бесят сегодня каждого простого гражданина, а, ну например устраивающих геноцид питерского население радиоактивных анунахов с Нибиру (не ну а че, у нас же тут экранизация комикса). И любой зритель, вместо того что бы понять декларируемые Доктором мотивы (а кто бы сегодня не захотел смерти очередному обнаглевшему от наркоты и безнаказанности реальному можору, неебывавшему простых людей банкиру, раздутому от наворованного богатства буржую?) просто пройдет мимо пожав плечами.
“Гром” тут не отличается от старых голливудских боевичков и детективов которыми, безусловно, вдохновлялся. Там тоже зачастую были реальные типажи злодеев в таких фантастических условиях, что их мог побороть виджиланте-одиночка. И тем самым такие фильмы были скорее эскапизмом, призванным утешить зрителя, чем политической агиткой.
Таков и “Гром”. Не больше, но и не меньше.
Пропутинская пропаганда? Ах, ну вот значит откуда столько безнаказанных мразей элитариев, и мразотный говнюк “ФБРовец” знающий дзюдо.
Либеральная пропаганда? Ах, ну вот значит откуда лицемерный либерал подбивающий, через соцсети, народ на бунт во имя своих ебанутых целей.
У всех нас есть политические взгляды. Есть они наверняка и у авторов. Но на экране мы видим лишь интересы простого человека, взявшего кредит на авто, и теперь не желающего ни что бы его, по этому кредиту, наебывал банк, ни чтоб его недовыплаченный автомобильчик сожгли очередные “протестующие”.
Что уж говорить о фильме в котором хеппиэнд обеспечивает по “комиксному” наивное: “Правительство поняло что народ чем-то недоволен и щас все исправит реформами”. Думаю и авторы фильма понимали какой гнали тут наивняк. Но иначе на хепиэнд в развлекательном произведении, описывающем, пусть сказочное, но все же наше общество, где такие противоречия только нарастают, не вывести никак.
Те у кого в башке переключатель лишь с двумя позициями “Путин” и “Навальный”, просто забывают что и тот и другой кидают в топку своих интересов, своей наживы простых людей, с их маленькими проблемами большими кредитами, и усталостью от такой жизни, которую они хотят хоть чуточку пригасить, ну например сходив в выходные в кино на какой ни будь ненапряжных хороший фильм.
И “Майор Гром” снимался не для Путина, не для Навального и не для их эстетствующих или тупящих фанатов. А для того самого человека. И всем таким людям я рекомендую забежать в ближайшую киношку на “Грома”. Не пожалеете.
П.с.: Хотел бы я посмотреть как “Грома” воспримет иностранный зритель. Реакции должно быть будут прелюбопытными.
>>даже мне, человеку который на дух не выносит реальный
>>Расчленинград
Это у тебя Расчленинграда хорошего не было!
То же вчерась сходил на Грома. Фильм очень понравился. Но расстроило что Чумного доктора сделали все-таки безумцем. Насколько бы было лучше если Доктор был абсолютно вменяем, а так “Ну потекла у бедолаги крыша – что поделать!”. И, блять, как программист Разумовский, ни чего тяжелее мышки не державший, раздает пинков подготовленному бойцу Грому (и это в броне костюме). Могли же показать как он себе какие-нибудь стимуляторы колит.
>И, блять, как программист Разумовский, ни чего тяжелее мышки не державший, раздает пинков подготовленному бойцу Грому (и это в броне костюме).
КачокДуров.жпг
>grum218
Я несколько удивлен что так многие пропустили два момента.
Разумовский-доктор Не безумец, он плохая сторона Разумовского.
Поэтому-то он с легкостью и ловит камень и пиздит Грома. Он мог держать в что угодно из оборудования фитнес клуба, он демон ебаный, и он всверхтехнологичном навороченном костюме. По сути он Джокер в костюме Бэтмана. Чего чего он не может? Какие какие ЕЩЁ стимуляторы?)
а как он в сравнении с “той самой” короткометражкой? Поделитесь мнениями.
>Разумовский-доктор Не безумец, он плохая сторона Разумовского.
Эммм. Так раздвоение личности и есть безумие. Не?
>он демон ебаный
С чего вдруг? Если ты о сцене в психушке , где появляется “Демон ворон” – так и это объясняется безумием. Просто чумной доктор превратился Демоническую личность Разумовского.
Из того, что полезно в бою, у костюма Чумного Доктора только огнемёты – там даже броня больше для видимости, чем защиты. Но, как известно, у человека гораздо больше силы и выносливости, чем кажется, просто в обычном состоянии мышцы работают на минималках – а раз уж Разумовский немного съехал крышей, у него вполне могли и такие ограничители частично отвалиться. Стрессовая ситуация, как-никак, естественный триггер для подобных вещей.
Меня больше забавляет, что сам Гром вполне мог бы и Бетмену фору дать – он и автомобиль пешком догоняет, и одолеть его в драке способна лишь вооружённая толпа, и вообще %)
>Эл-76
Норм. Прост формат иной со всеми вытекающими.
>Эммм. Так раздвоение личности и есть безумие. Не?
И чего это меняет во мной сказанном?
>Просто чумной доктор превратился Демоническую личность Разумовского.
И сново чего меняет в сказанном?
>там даже броня больше для видимости, чем защиты.
Схуяли? Костюм заявлен как высокие боевые технологии, прямsм текстом.
>у него вполне могли и такие ограничители частично отвалиться.
И это тоже.
>Меня больше забавляет, что сам Гром вполне мог бы и Бетмену
А что не так? Он главгер комикса.
> Костюм заявлен как высокие боевые технологии, прямsм текстом.
Поэтому его носителя можно вырубить банальным шокером, а сам костюм порвать голыми руками?
> А что не так? Он главгер комикса.
А я не говорил, что что-то не так %)
Посмотрел. Так себе. Визуально, да, круто. И сюжет написан хорошо. А поступки персонажей нелогичны. Главзлодея специально прописали шизиком, чтобы зрителю было западло за него болеть. Ну а потом его и вовсе навальнистом сделали. Странно, что не показали западные гранты.
Такая себе антисоветская херня, абы людей ввести в смущение умов. Платить за такое в кино – увольте.