Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июнь 18, 2021

ОС не ОK.

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 4:18 дп

Проблема использования Оригинальных Характеров (далее ОС) ещё ждет своего исследователя. И он – не я.
Я слишком далек от основных худсред где стандартные ОС крутятся. И они и их проблематика, дотекает до меня, только перелившись через край уютного авторского загончика.
Кроме того, высказываясь по ОСам я должен быть осторожен. Почти у каждого моего коллеги художника (а тем более художницы) есть ОСы.
По сути Макси и Айвазовский это мои ОСы, хотя и были созданы мной практически как пародия на тенденцию, потом форсились мной как маскоты БОА, потом были задействованы в набросках, так и недоделанного мной “Крысиного квартала”… В общем стали, как мне кажется, классическими проблемными ОСами. “Ты был мне как брат, Энакин!”
Сама проблема ОСов, мной не изучена досконально. Тут я рискую попасть под критику более молодых, более женских, и соответственно более вовлеченых в эту среду художников. И отбиваться от них мне предстоит, разве что, моей пенсионной клюкой, как лавочковой бабушке, от атак подъездных “наркоманов” и “проституток”.
И тем не менее не могу молчать. Потому что, как мне кажется, я нащупал корни некой проблемы.

Корни закономерны и широко разлились по худ сообществу, как весенний паводок по заливным лугам.
Начну я, прикиньте, с концепции 34 ки. В чем выгода этого типа порнографического арта? Да в том что с персонажем зрителя знакомит основное произведение, а тихуанщику остается только посношать созданный, представленный, полюбившийся, трудами оригинальных авторов, характер. Удобно. Популярность персонажа создают другие, а ты подключаешься только на стадии фансервиса. Причем и так многие хентайщики не справляются, не в силах отразить ни характер, ни его поведение, пугливо меняя его возраст, размер груди и ориентацию. Но это уже несколько другой разговор, который как ни будь потом, возможно. Как и тему “оригинальный характер с заданными основами для фансервиса, а то и порно” (помашем Джесике Реббит, Холли Вуд и тысячам японских цветноволосых лупоглазок).
Но вот в произведение врывается порнушный ОС. Какая ни будь королева Опал, персонажи  Шадмена, Флика, Зоны, Тексика . Хаха, Некая Айрис Бинту Маслаб.
И тут начинает сбоить. Потому что тут мы имеем отсылку к менее массовому, внутреннему, хуже того авторскому продукту. Все плюсы 34ки идут, для начала насмарку, потому что надо ознакомится с лором. Просто он порнушный, вот что.
Ладно, тут моя мысль немного пропустила поворот. Ради наглядности я хотел продемонстрировать вам все на примере порно, но с проблемами ОС она прямой связи не имеет.

Скажите, сколько раз видя забавный или идейный стрип, вы говорили себе: “Хаха, прикольно, но кто все эти люди вообще?!”
Порой стрип с забавной, популярной идеей имеет героями авторских персонажей. Персонажей про которых мы нихера незнаем, и внешний вид которых оригинален и причудлив по непонятным нам причинам.
И одно дело когда ради оригинального сюжета кто-то попер 548 выпуск некого серийного вебстрипа и выложил его на каком-то очередном развлекательном говносайте.

А другое дело, когда сам автор забыл нам представить героев. “Это синяя лиса-единорог и брутальный бисенен со шрамом на жопе в виде герба Албании, говорят правильные вещи и участвуют в забавном сюжете… Но кто, шайзе, они такие!?” Чем обусловлен ультрамариновый окрас лисы, почему когда бесенен говорит его жопа светится? Что хотел нам рассказать автор? Почему, так и не рассказал?! Забыл? Не захотел?

История с фликогейтовским “хуежником”, кто хотя бы саму историю помнит.  (Видите, я и сам скатываюсь к эндемическому лору.)) прекрасный пример такого пиздеца. Все три героя того произведения, включая критикуемого, который по идее должен был отображать нашего брата порнушника, были ОСами. Они содержали в себе все необходимые нелепые и странные детали. Но небинарная автор_ка, из племени любителей репрезентации, забыла репрезентовать нам героев. В результате история в которой могли бы действовать палка-палка-огуречек персонажи, а вместо этого были задействованы оригинальные выебистые ОСы, у зрителя вызывала разве что недоумение. “Это кто вообще такие?”

ОСы, ОСы, ОСы. Причина возникновения их понятна. Все хотят своих оригинальных, и при этом популярных персонажей. Не только художники, которые заманались комишенить вечный, пусть и переосмысленный оригинально (поменяем пол, деконструируем события!), фанарт и 34ку, но и “потребители” которые хотят своих оригинальных персонажей-аватаров, со своим оригинальным окрасом, ориентацией и кьютимарком.

Но  мне, раз за разом, забывают представить этих уважаемых персонажей. И даже если у их причюдливого внешнего вида есть причины и за этим стоит мощная сага, то зачастую все это в оффлайн архивах автора (а то и просто его голове) или как максимум на худфоруме в в полтора брони.
Хорошо, не полтора. И не в авторском и фанатском подходе дело, возможно. Просто вечно натыкаясь на обсуждения типа “эй, глянь, битарды наконец нарисовали 34ку по флешмультику Пупускина про кракозябров из клипа индигруппы Заебалки”, я начинаю чувствовать себя слишком старым, случайно попавшим на этот обособленный карнавал жизни. Нет, я потом смотрю на какого ни будь Флика, который умудряется совмещать ОСов с фанбойством по Вахе и истории Восточной Европы, и даже меня знающего данный лор как-то так, попускает. Но много ли подобного авторского подхода сегодня?
Я не против когда для понимания кто с кем ебется в 34ке надо посмотреть “Шумный дом” или поиграть в “Андертейл”. Но когда ради понимания того что за персонаж, зачем он такой и что тут делает, надо лезть куда-то в отключённую от сети голову автора и там искать его фанфики за 2008 год, это, извините, уже какой-то перебор.
Не, самовыражайтесь, братцы, как хотите. Но если все что есть у зрителя на вашего ОСа это прихуение от его биззаре внешнего вида, то не удивляйтесь потом тому что вам заказывают комишены не про ваших ОСов, а про ровно такую же визуально ебнутую хуйню из Хазбина. Там автора хотя бы на представление героев хватило.

RSS feed

3 комментариев »

Комментарий by Solo Alien D`Evil
2021-06-18 08:56:59

- Но чаще всего берётся персонаж, даже выложенная рядом предыстория игнорируется (хотя чего там, почитать и вдохновиться можно было бы) и рисуется отсебятина с теми утрированными чертами, которые показались логичными. А сверху просто R34, без смысла, сюжета, подачи и вообще каких-то условий. Забавно когда персонаж общающийся с электроприборами в окружении пикантных машин, совсем нет, когда тот же персонаж просто в пикантной сцене с кем попало или вообще с рандомом.

 
Комментарий by Mike
2021-06-18 14:50:25

“сколько раз видя забавный или идейный стрип, вы говорили себе”
Каждый блин день! %))))
А с Фликом пример хороший. Он же умеет подать персонажей нюансами – так что даже не зная лора, кое-что про них уже видно. Конечно, то, что он берет ВХ и реальную историю, мне-то в плюс, т.к. их я нимношка так знаю… ;)

 
Комментарий by Mike
2021-06-19 14:55:12

Кстате есть еще соседняя проблема – Любимые Персонажи. Которые должны обязательно быть в белом пальто и изрекать Истинные Истины. А все окружающие – и зрители с читателями – с почтением внимать. Это собственно случай с оригинальной Мэри Сью, и куча такого у начинающих и не только авторов. Там же не только в том дело, что мы видим хрена с горы – а мы видим кого-то всю из себя красивую в белом пальто и тщательно облизанную аффтаром. Настолько, что изначально блевать тянет. А уж когда аффтар начинает вкладывать в уста оного Любимого Персонажа сок своего головного мозга (независимо от наличия последнего)… %((
И ведь казалось бы еще в 18 веке стало понятно, что персонаж-резонер не работает. Но нет, все толкаются вокруг тех же грабель. ;(