Пиксели заебали.
Я помню когда звезды были молоды, а игры восьмибитны. Люди тогда были просты и невзыскательны. Лишний цвет на геймбое, помимо черного с белым? У них уже радость. Да и разработчики выжимали педаль в пол и даже, случалось, под одну новую игрушку новое железо ковали, потому что иначе их скромные задумки, в картридж не лезли.
И было тогда все пиксельным. Ну потому что по другому никак! Позже появился ещё и 3д, но он был на настолько мало полигонов, что дорабатывать игру приходилось воображением игроков.
И не то что бы пиксели были плохи. Я сам отдал пиксельарту дань, помучившись с 256 цветами и спрайтами высотой в 16 пикселей.
Были ещё пикселястые Вектормэн и Флешбек (на демку которого я офигевше пропялился полчаса в Детском Мире, не веря в плавность и красоту анимаций). Ну и Кастельвания, которая Симфония ночи с Метлслагом.
Конечно пиксельной годноты были лярды! Но я сейчас вспоминаю только то что графически меня потрясло. Вспоминаю, что бы сначала сказать “Да пиксель мог (особенно на не топовом разрешении пузатеньких деревянных телевизоров)”.
Но может уже хватит?!
Нет серьёзно, пиксель-артисты все ещё дают впечатляющие арты и анимации, иногда для игр. Да я и сам иногда играю во что-то пикселястое.
Но все чаще и чаще пиксельные игры это обычная хипстерская ретро-приблуда типа “А вы помните девянооооостыыыые!”
Ещё во времена когда пиксели были необходимостью, они уже являлись прокрустовым ложем из которого игры пытались выкрутится как могли. Как только появилась возможность, пиксели начинали крутить, увеличивать, сращивать с трехмером. Все это что бы избавится от накладываемых ими ограничений. Я помню трехмерный меч в Симфонии, и вижу как в Исааке (который, кстати, изначально был на флеше и пикселями в нем и не пахло) пульсируют объекты и спрайт явно отцифрован из 3д.
Так на кой же хер многие, очень многие, снова и снова, тащат свои игры в убогие пиксельные рамки?
Алё! Разрешение уже позволяет! Хрен с ним с трехмером, но можно же и в двухмер! Причем со своим особенным артстилем не ограниченном пикселями. Ностальгия замучила? Так вон он четвертый Стрит оф Рейдж. Дистиллированная ностальгия, которой, пара пиксельных персонажей только мешаются. Хватает вполне “олдскульно” выглядящих игр, без всех этих ваших график в стиле “японская цензура”. Не пора ли уже признать, что им и место там же где японской цензуре. Нахую и в пизде.
Но нет! Все так же куча разрабов разной степени индюшности вываливают нам горы сыпучих пикселей. “Сделаем-ка стильно, интересно… Но в первую очередь во всратом пиксельном разрешении!” У них там где-то даже мудацкое соревнование явно идет: “А сможем сделать персонажа из трех пикселей? А из двух? А из…” При этом все эти полтора пикселя все ещё крутятся, пульсируют, натягиваются на трехмер. Ачивку “работаем без применения современных технологий” наши “ретро” разработчики чего-то брать не спешат. Это, якобы страдающий от насталжи, игрок, должен за них отдуваться, буквальным пиксельхантингом. Я значит должен всматриваться потом в эту какофонию минимализма на своем мониторе, где вся эта игра должна, по хорошему идти в формате иконки.
Впрочем в последнее время нарисовался более “прогрессивный” ретростайл. Теперь выебывающиеся индюшники пытаются делать “как на первой плойке”. Трехмер уровня кубизм, и пиксели тока на текстурах. А то, бля, што? Железо не потащит?
Ну нет, надо признать, что почти безграничные возможности современного железа и софта, тоже развращают разрабов, в результате мы получаем гигобайтовое сырое уныние, пробывшее в разработке как первоклассник. Но пиксели этому подходу не альтернатива.
Спасибо вам, квадратики, за мое счастливое детство, а теперь идите нахуй!
Ну, неоднозначно. Только такой мудак как ты может говорить “мне не нравится, поэтому идите нахуй”. Прикинь, ты в мире не один.
С одной стороны согласен, в пиксель-арт сейчас лезут тупицы безрукие, которые считают что если сделать в пикселях – это компенсирует недостаток скилла. Естественно, хуй там, только подчеркнёт.
Но есть вполне маститые художники, которые выдают пиксель арт не хуже, чем он был в нашей молодости, и не пихают туда всякие шейдеры и 3д-эффекты. И с такими играми я “поностальгирую” с удовольствием и сейчас. И да, если там не будет пикселей – лично я (заметил, я не расписываюсь за всех!) получу меньше удовольствия. А то что тебе не нравится – ну блин, игор много, играй в те, где нет пиксельарта, чё ту в чужие фетиши лезешь-то!
ПИКСЕЛЯРТ – ТОП!!!
Вот да Х’) Одна из причин, почему я практически забросил видеоигры.
Наглядный пример – arcadeprehacks.com
Вот-вот ну почему нет моды вкусный 2d арт как во вторых героях? Или вон, нинтенда выпустила пиксель ремастер финалок. Так блядь она же на псп выпускала выпускала финалку 4 комплит коллекшон с нормальной 2д графикой. Почему блядь она не выпустила ремастер первых трёх частей не с таким же графоном как в комплит коллекшон, а в сраных пикселях? Почему не добавила дополнительный режим, где кто хочет играет в пиксели, а кто хочет переключится и играет на нормальной 2д графике? Сука, в японии же дохуя художников которые эти сраные пиксели и в 8k перерисуют и недорого возьмут. И этот пиксельный ремастер стоит 3700 рублей, Карл! Как новая с нуля разработанная AAA тридэшная игра со всякими эртэиксами! И это при том что в 2d финалках даже анимаций практически нет! Почему эти корпорации такие жадные уебаны? Сука, как же горит.
Чем отличается софт от харда, программное обеспечение от устройств. Хард со временем становится меньше, дешевле и быстрее, а софт – тяжелее, дороже и медленней.
>Только такой мудак как ты может говорить “мне не нравится, поэтому идите нахуй”.
Ага, тебе не понравилось мое мнение и ты обозвал меня мудаком. Ну, не мудак ли ты сам по твоему же мудацкому опроеделению. А мудак.)
> Прикинь, ты в мире не один.
И че дальше?
А дальше ты повторяешь все мной сказанное. Теперь ты мудак ещё и по моему определению.
> чё ту в чужие фетиши лезешь-то!
Я те лично в твою фетишисткую кашу насрал, что ты ко мне в комменты лезешь?) Пиздуй играть в свои пиксили, кто тебя держит-то?
> Ага, тебе не понравилось мое мнение и ты обозвал меня мудаком. Ну, не мудак ли ты сам по твоему же мудацкому опроеделению. А мудак.)
Называть собаку собакой – не признак мудачества. Так же и называть мудака мудаком. А вот называть не-мудака мудаком – мудачество, ты ещё раз доказал что мудак. Не умеешь в логику – не лезь. Я же не лезу в рисование.
> А дальше ты повторяешь все мной сказанное.
Понятно, читать ты тоже не умеешь. Впрочем, не удивительно.
> Чем отличается софт от харда, программное обеспечение от устройств. Хард со временем становится меньше, дешевле и быстрее, а софт – тяжелее, дороже и медленней.
Наш выбор – Windows XP на квантовых перфокартах? %)
Пиксельарт уже сам по себе худжанр и никуда он не денется, а вот плохой пиксельарт – это есть. Но вот, из недавнего, Cybershadow. Со всех сторон хороша (ток сука сложная).
Давно тебя в твиторе, кстати, забанили?
Вот у меня примерно такое же подгорание от современных пиксель-арт игр. Не от всех. А только от тех, которые делают по-мудацки.
За что я уважаю старые пиксельные игры? За то что имея рамки, которые их технически ограничивали, люди из кожи вон лезли, чтобы на 8 или 16 битах СДЕЛАТЬ КРАСИВО.
А что сейчас? Сейчас делают НАРОЧИТО ВСРАТО. Тебя, сцуко, ничего не ограничивает. Ну кроме некомпетентности и безразличия – я не умею, да и похуй. А при таком подходе результат немного предсказуем: говно на входе – говно на выходе. И вот такие криворукие распиздяи и дискредитируют пиксель-арт
Никто не спорит – делать красивые и качественные пиксельные игры можно. Вопрос в другом – а зачем их делать?..
Пиксель-арт на данный момент – это не художественное средство, а художественная форма. Стало быть, нарочитая пикселизация художественной части – это разновидность формализма. А формализм в искусстве мы решительно осуж… а, ладно.
Стало быть, в пиксельной игре содержание подчиненно форме. Ради чего художник на это идет? Тут, как нам видится, могут быть два варианта. Первый – это, понятное дело, расчет на ностальгию аудитории. Всем же в детстве заходили пиксели, так вот вам как в детстве, не обляпайтесь. Причем эта мотивация может быть как добронамеренной (художник искренне апеллирует к ностальгическим чувствам игрока), так и злонамеренной (художник просто маскирует за пикселями свою криворукость). Но, так или иначе, получается не более чем паразитирование на форме.
Второй же вариант – это сознательная, пост-структуальная игра с формой, через которую раскрывается мета-нарратив в виде ее деконструкции или реконструкции. Тут мы, казалось бы, все же приходим к содержанию. На деле, однако, это нахлестывание уже давно умершей лошади, потому что как только пиксель-арт стал из художественного средства художественной формой – в ней он стал статичен. А любое постмодернистское обращение к статичным формам – банальный интеллектуальный онанизм.
Таким образом, современный пиксель-арт столь же жалок, сколь и современный абстракционизм. Разновидностью которого его, пожалуй, вполне можно считать.
При чём тут ностальгия-то? Это ж давно известная фишка – если руки из жопы и нормально сделать не получается, то давайте сделаем намеренно криво – авось все подумают что это у нас стиль такой, а не отсутствие умений.
А уж пиксели или кусок скульптурного говна используется – дело десятое.
Так что никто не выёживается делая “пиксельно” вместо “нормально” – просто порог вхождения в игрострой упал настолько, что в индустрию пришла прорва народа, которые тупо не умеют в “нормально”.
Дядь Дань, сейчас новый тренд пошел – стилизация под графику первой соньки. Это теперь новый пиксель – вырвиглазные модельки, уебищная топорная анимация, ах прям как в нашем децве! /s