Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Сентябрь 30, 2021

“Кастлвания” моей мечты.

Filed under: В ночное,Игрища,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 5:29 дп

Вы меня знаете, я старый кастлванщик. А из Кастюх я больше всех люблю “метроидовании” типа “Симфонии Ночи” или “Зеркала Судьбы”. Первая была первой метрухой, а вторая – последней годнотой в серии. Потом (и за игру до этого) понеслась какая-то перезагрузочная ересь про Бельмонда-Дракулу с оружием из Годовара и т.п.
И вот с тех пор я ждал новую “Кастлванию”. Пусть сделанную другими и про других. И иногда кое чего дожидался. “Жанр”-то не мертв боле чем. Но все же моему привередливому сердечку чего-то, да не хватало.
Ведь что такое метродования для меня?
Это большая карта с закрытыми (и скрытыми) локациями.
Аркадный геймплей на пальчиках. Но не слишком уж ураганный! Так, вмеру.
Прокачка.
И (я настаиваю) готишная атмосфера.
И вот тут я сажусь и начинаю капризничать.
Salt and Sanctuary, хороша по атмосфере и геймплею, но графоний очень старательный, но совершенно всратый.
Dead Cells. Все бы хорошо, но это рогалик и темп его хоть и поддерживается отличной управляемостью, но для меня все равно слишком киберкотлетный.
Slain и Valfaris. Слишком аркадненькие для меня старого. И потом, кажется это в ней я умирал, потому, что не смог в прыжке уцепится за лестницу. Камон епта! Я конечно скучаю по первой Кастюхе, но не настолько!
Blasphemous, так и вообще стал разочарованием года. Так косить под Кастюху с такими кривыми хитбоксами, это надо особую наглость иметь!
Но как я и сказал выше, “жанр” жив, и не весь мной пощупан. Недопройден Hollow Knight. Почему? Без понятия. Хорошая игра и хардкора в меру. Не тыкана вообще Bloodstained (хотя казалось бы, вот кто Кастюха Кастюшная!). Что там с сюрреалистическим Grime? Не знаю, не играл пока.

Но я здесь не для этого. Я для того что бы поговорить о том во что поиграл и оно мне вот очень (пока) нравится!


Ender Lilies: Quietus of the Knights (Вообще, сука, не знаю как это все перевести толком на русский)
Ух как же давно я с таким удовольствием не играл за “анимешную” девочку!
Наиграно пока часа три-четыре, и убита всего троечка боссов, но с каким же удовольствием я это сделал!
Да, возможно потом полетит баланс или ещё какая подляна произойдет. Но судите сами.
Готишности тут полные закрома! И всё в этих закромах поражено адской спорыньей и поедено проклятыми мышами (в хорошем смысле). Проклятый дождь несущий скверну, мертвые паладины под каждым кустом и ты, маленькая монахиня лоли альбиноска, разносишь всех путем применения духов-зомби. Все это, ровно насколько надо трогательно, печально, возвышенно и макабрически.
Всему этому способствует и визуал. Локации прям прелестны. Всегда видно что там засквернилось и что на этом месте было в мирные денечки. Ты не перепутаешь одну локацию с другой, и все они тебе запомнятся, в том числе и сюжетными событиями на них. В спрайтах, разве что, иногда хотелось бы чуть меньше покорапчености серо-бурой скверной. Но это я уже пожалуй придираюсь. Все достаточно отчетливо и узнаваемо.
Ну и конечно геймплей. Давно я не получал такого удовольствия от геймплея.
Хоть ты и играешь за девочку крошечку, рубят всех брутальные проклятые призрачные воины. И пока вполне удается собирать из их душ удобные пулы умений, на любой вкус прохождения. При этом сама девочка, прыгая и уворачиваясь (а так же жмурясь и закрываясь ручонками, пока её брутальные миньоны разделывают проклятых на души и, теперь уже на всегда, мертвое мясо) неуклюжа только визуально. Красный всполох атаки? Уворачивайся хоть в прыжке! Воистину, если тут тебя убивают, то это не потому, что анимация не закончилась или хитбокс не имеет графического отображения, а потому что ты расслабился и у тебя руки кривые, рачила.
Отдельно отмечу музыку. Я из тех игроков, который не часто её замечает вообще. Но здесь она что-то с чем-то. Кто бы мог подумать, что рубится под лирический женский вокальчик будет так настроенчески! А простой эффект, когда музыка приглушается в местах где ты её можешь “плохо слышать”, так славно сработает?

Я ещё вернусь к этой игре в блоге когда (если) найду время её допройти. Но уже сейчас могу сказать, что я ей очарован!
Похоже капризный я нашел для себя новую “Кастлеванию” на этот раз с беленькой лоли Лилии мертвяками из Дарксоулса.)
Не подведи меня, крошка, в игре где все подвели всех, в мире где разработчики постоянно подводят игроков! Не подведи!

RSS feed

5 комментариев »

Комментарий by Rowaa[SR13]
2021-09-30 06:48:40

Axiom Verge 1/2 – оно по ощущениям больше Метроид, чем Кастл.
Sundered – два разных прохождения: за человека и за хтоническое ебобо (с хвостиком – любое смешение даёт третью концовку).

Вообще недавно задумывался, почему именно “Метроидвания”? Они же не первыми были. Даже древнейший Pitfall! и Montezuma’s Revenge уже тащили основные куски жанра.

 
Комментарий by Mike
2021-09-30 13:11:47

“графоний очень старательный, но совершенно всратый.”
Прекрасно сказано!
И спасибо за ссылку, может, попробую, хоть жанр тащемта и не мой.
Насчет рубиться под женский лирический вокал – так это всегда хорошо было. С тех пор как железо позволило.

 
Комментарий by alkom
2021-09-30 13:41:34

Потыкай Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth
Годная вания умеренной сложности и готической атмосферы.

 
Комментарий by Kia044
2021-10-01 11:59:59

Можешь еще попробовать Momodora: Reverie under the moonlight и Minoria. Тоже достаточно милые метройдвании в том же духе.

А из последнего, что прямо очень зашло – Vigil: The longest night.

Там и атмосфера готишная и неизбитый лор с опорой на восточную мифологию и геймплей достойный.

 
Комментарий by Челикслав
2021-10-01 21:32:49

Воу, тов. Дахр снова палит годноту! Спасибо ему это это