Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июнь 8, 2008

Праздная дума об эльфах

Filed under: В ночное,Мудаки за работой!,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 2:45 дп

В наш упаднический век при фразе “думать об эльфах руками” перед мысленным взором скорее возникнит кто то дрочащий на скрины из “Линейки”, чем человек рисующий остроухих тварей в режиме мозгового штурма. Про первого ничего не скажу, а второй это всёже я.)

Болезнь, просраные выходные, и скверный ход работы, всегда настраивали меня на то, что бы сидеть и страдать рисовальноразбирательской хуйнёй.
А поскольку эльфы в последнее время встречаются мне сплош и рядом, я решил вернутся к их теме.
Моя то тема, по прежнему, скорее что нибудь от гоблина до тролля. Однако “пехотинец может всё”. И эльфа, поэтому, может.

Что мне нужно от эльфа?
1) Чтоб он не был человеком. Отличия должны быть не как между какими нибудь французскийм альпинидом и палео-монголидом, а как между кошачими и собачими. Минимум.
2) Он должен быть эльфом. Тоесть при взгляди на него не должно возникать вопросов, “хто ета?” Это как раз самое простое, для этого достаточно острых ушей.)
3) По его лицу и строению тела, одежде и поведению должны читатся все те положительные и отрицательные качества, которые простой человек, в жизни не видивший живого герцога, но зато читавший рыцарское фентези, связывает с понятием “Благородный”.
4) Они должны быть ебабельны. Хотя бы по понятиям толерантного ксенофила. Тоесть что бы возможность заворотить подол носительнице вековой надчеловеческой мудрости просматривалась. Делается это не для того чтоб потом гнать порнуху (хотя кто мешает), а для того чтоб женщины читались женщинами, мужчины, мужчинами, а любовные линии, пусть и внутриэльфийские, не выглядили как случка эфирных сущностей.

Начал я с головы, оставив фасоны, тело и персонали на потом. До следующего безделия под температурой.

1) Тип лица.
На самом деле сказав, что исчерпатся всё может остроухостью я несколько приврал. Ну тоесть может, порой эльфы это просто хуманские мужики и бабы с острыми ушами. Но это вопервых нехера не тру, а вовторых труднее работать с 3им пунктом списка. Вообще лица большенства дворян, чьё изображение я видел, это иллюстрация к понятию “вырожденец”. А всё благородство какое эти лица выражают, это на 50% надменный взгляд рыбьих глазок, а на 50% отличная работа придворного художника. Так что вернёмся ка в сказку.
Из списка эльфийских лиц я взял те что были “конусовидной” формы (углом вниз кто не понял)), с высокой линией роста волос, широким и высоким лбом, соответственно, и резко очерчеными скулами. Куклячьи лица корейских эльфюшек я забраковал изначально, как полностью непригодные. Их делали под пользователя, чьё гормональное созревание не должно отвлекать его от онлайновых игр. Посему четвертый пункт 98% остальные пункты, то что осталось. В брак.
Кое что из идей я позаимствовал вот у этого автора. Но его эльфийские лица хоть и были архи не человеческие, порой напоминали скорее лица кавказской национальности, а я не настолько широк во взглядах.) Излишняя звероподобность тоже не каждый раз себя оправдывала. Да и изящество не шло об руку с красотой. В остальном было полезно, ибо по пути ухода от человеческой антропологии, автор не шёл, а прямтаки бежал.

2) Уши.
Между стыдливыми чуть заостренными лопушками “легаласовского типа”, и широко распространёнными сейчас ушами а-ля славные “Ядовитые эльфы”, коие радостно торчат во все стороны на длинну равную высоте самого эльфа, я выбрал среднее. Это и всё ещё функционально, и уже не спутаешь с человеком.
Я отклячил противозавиток практически на всю длинну уха, что бы уши не казались доклееными людскими. По этим же причинам я свёл на нет мочку, так как при горизонтальном расположении уха (а при вертикальном, уши смотрятся излишне зверино) она выглядит уродливым атавизмом. И поднял расположение ушей чуть чуть выше чем у человека. Всё что получилось, прижал к голове, потому как лопоухие эльфы всё ещё внушают мне суеверный ужас.)

3) Нос.
Переносницу я убрал, на манер голов майя. Но сам шнобель конечно не стал делать не таким здоровым не таким широким, выглядит это не “блогородно” нифига. Однако все мимические мышцы переносницы я сохранил на прежнем местеи акцентировал. Так что в спокойном виде лицо эльфа будет напоминать модерновую статую, в эмоциональном, морду зверя. Это хорошо, это пригодится.
Крылья носа утрировал как мог, и сделал эльфов курносыми, насколько возможно.

4) Глаза.
Это чёрте что, я вам доложу! Ну кто то в своё время из писателей решил, что если дать эльфам раскосые глаза это бут круто. Ну это и вправду, типа, круто… Вот только глаза у них не раскосые в людском понимании. Видите ли, раскосые глаза тех же монголоидов формируются веками. Узкий разрез и натянутое, без выраженой складки верхнее веко. Из-за этого их глаза  определённых ракурсах смотрятся, раскосо, будучи решительно горизонтальны, сами по себе. Художники же рисующие эльфов, ничтоже сумнявшись, просто опрокинули эльфийскиенарисовав их наискосок от носа. Надо бы это поправить, но…
Монголоидные глаза плохо. У нас тогда получается… монголоид. Высокие брови и переносница “конусом”, исправляют часть ситуации. Но только часть. Потому что если не делать глаза крупными и “опрокинутыми” хоть сколько нибудь, лица мудрых эльфов, при таких бровях, принимают на себя явную печать порков мозгового развития. Так что я погрешил немножечко против устройства мышц лица, малодушно списав всё на особености эльфийской анатомии. Плюс проложил верхнюю веку максимально чётко, дабы моголоиды оказались отодвинуты подальше, в ряду асоциаций.
Брови, всёж, задрал как смог, пользуясь тем что надбровная дуга очерчена боле чем эфимерно.
Не стал растягивать на весь белок, или чернить, радужку. Наоборот, сделал её максимально безжизненой и светлой.

На последок, по совету брата, заострил лицо вдоль. Это отделило эльфов от желтокожих, с их приимущественно плоскими лицами, оканчательно, и частично оправдало “вертикальный” разрез глаз.

Вот собственно и всё. Не то что бы я сказал что то новое и оригинальное, этими разбирательствами, скорее подвел для себя итог под уже существующим.
Да кое как провёл выходные “на больничном”, что впринципе, уже не плохо.

RSS feed | Trackback URI

40 комментариев »

Комментарий by Backwoods Hick
2008-06-08 06:20:12

Они у тебя действительно выглядят иным биологическим видом, а не просто ещё одной расой (т.е. подвидом) людей. Даже если толерантный ксенофил и пожелает такую эльфу, а ксенофилка, соответсвенно, эльфа, то и тот и другая наверняка усомнятся в возможности появления потомства, или по крайней мере плодовитого потомства.
(Мулы, к примеру, бесплодны.)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 07:26:03

меня это не тревожит.) тем более что они и не людской подвид, нигде.

Комментарий by Baron von Juntz
2008-06-08 16:15:16

Строго говоря, эльфы людской подвижд практически везде, так как способны давать с людьми потомство, способное к репродукции.
Исключением, если я ничего не путаю, является Вархаммер.

Комментарий by Alexius29
2008-06-08 16:40:58

Например в Ведьмаке – Йенифер на четверьть эльфка, а значит ее мать была полуэлфкой способной давать потомство.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 18:10:40

До “людского подвида” везде, это где же?
Трахаются и приносят потомство, вопреки биологии, но во славу любителей полуэлфов, практически везде. Кое где, договорились до общих предков. Но вот “людской подвид” это чёто новенькое. где это оно так?

Комментарий by Baron von Juntz
2008-06-12 16:00:09

Ну биология в фентези обычно плохо развита, потому классификация видов так не приводится. Просто с точки зрения генетики, давать потомство, способное к размножению, могут только разные ветви одного вида. Генетика в фентези часто не при делах, конечно, но тут все вполне сходится. Насчет людского подвида я загнул конечно, скорее выходит, что люди и эльфы разные подвиды одного и того же базого вида.

 
 
 
 
Комментарий by Rommel
2008-06-08 13:35:27

А я вообще считаю идею смешанного потомства ущербной. А то развелось полуельфов всех сортов чуть ли не больше, чем чистокровных.

Хотя вот идею полуорка-полуэльфа в свое время продумывал. Даже концепт где-то валяется.

Кстати, в Варкрафте очень мало официальных полуэльфов (3 штуки, что ли, на несколько сотен персонажей). В Вархаммере их нет вообще. Что не мешает и найтэльфам с бладэльфами, и эльдарам оставаться ипабельными.

 
 
Комментарий by Solt
2008-06-08 08:12:44

Есть художники, которые этот образ здорово переосмыслили?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 16:09:18

Конечно есть. На одного даже ссылка в посте… в посту… Вобщем выше ссылка.
А так смотря что надо. Вон для ВоВки их тож изрядно “перосмыслили”.

Комментарий by Solt
2008-06-08 16:48:27

Ссылку-то видел, спасибо, а спросить вот что хотел: многие художники, по-моему, просто смещают человеческие черты и пропорции в сторону большего “изящества”, а был ли замечен более оригинальный подход?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 17:16:48

Вот я и говорю. по ссылки там подход как раз оригинальный до нельзя.
Во всех случаях всё зависит от цели. Звероподобные, эфимерные, сиреневые эльфы заполняют всё, что не заполнели хуманоподобные красавцы с пролонгироваными ушами.

 
 
 
 
Комментарий by blazan
2008-06-08 10:07:12

По-моему вариант с узкой челюстью и широкими скулами лучше.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 16:09:40

Слишком гротескный.

 
 
Комментарий by grum
2008-06-08 11:44:45

Я то в свое вря пытался осмыслить эльфов. И исходил из того, что эльфы народ всетаки лесной. А отсюда вытекают следуюшие вещи:
1) Высокий рост в лесу большая помеха. Лес это не парк для прогулок, там куча валежника и кустарника. И чтоб лбом не сшибать ветки надо бы иметь рост средний, а то и ниже. А вот паукообразнеость в лесу большой плюс(имеется в виду дисморфия связанная с явным удлинением конечностей относительно тела(в разумных приделах естественно)).
2)Опять так ки из-за жизни в лесу, требуются короткие прически или хорошо убранные, что при передвижении не цеплятся за ветки.
3) На счет разреза глаз не чиго не скажу, на мой взгляд они должны быть ближе к кошачим (увеличивается сумеричное зрение),на счет бровей не знаю.
4)А вот с носом другое дело. Жизнь в лесу предпологает умение хорошо различать запахи. И если уж делать нос, либо с большими пазухами, либо с боьшой переносицей. К стати увеличенная переносица и увеличенные глаза делают форму лица кунусной. Можно еще и затылочную часть сильно увести назад и вверх сделав ее тоже конусом (сглаженноым).
5)Уши наверное должны распологатся выше чем у человека и ими можно было бы вращать (как например это делабт кошки)
6)Одежда. Она должна быть простой и хорошо скроеной закрывающей все тело, функциональной и без каких либо свисаюших частей. Так что плаши все эти блядские костюмчики летят к черту.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 16:25:03

Ну вопервых предпосылка не верна. Они не обязательно живут в лесу.
1) Про то как в лесу скверно быть большим, вы это медведям раскажите.)
3) У кошачих суть дела не в разрезе глаза а в его строении. Тоесть содержат тапетум. Такие глаза я например сделал людоедам и ничего не стоит сделать их эльфам, тем более что это эстетичненько, даже в отрыве от функциональности.
4) Чтоже вы из них диких зверей лепите то?) У человека который, вроде как, прошёл меньший путь по дороге развития, разве что копчик, гусиная кожа и движение рук при ходьбе осталось, а эльфы у вас вот вот начнут блох у другдружки выкусывать.) Переносница с затылком и так увеличены, последняя разве что не в конус.)
5) Вращающие уши эльфов я отказываюсь себе представлять. Потому что мне становится страшно даже когда мысль вскольз касается этой темы.)
6) Одежду пока не думал. Ещё раз повтроюсь что эльфы не лесные существа. И в конце добавлю что в епанчах вполне себе удобно разсекать по лесу, а вон, траперы так вообще сплошные хвосты да бохрама.

 
 
Комментарий by Rommel
2008-06-08 13:24:21

А я, наивный, думал, что меня одного вчера пробило на описание эльфячей физиологии (гусары, молчать).

Концпеты зело хороши.

Насчет мочки верно подмечено, ненавижу, когда она идет к длинному уху – смотрится лишним однозначно.

Единственное, смущает борода у эльфа. Как-то привычнее, что у ушастых растительности на лице нет, а с такой эспаньолкой он уже наполовину хуман…

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 16:11:36

Насчёт бороды, несоглашусь. Надо как то разноображивать все эти босые лица.

 
 
Комментарий by Shadenuat
2008-06-08 14:03:48

Если не борода и прочая растительность на теле + пот, у эльфов в таком случае должна быть еще какая-то возможность для собственного терморегулирования.

 
Комментарий by Sasa
2008-06-08 16:11:08

у Кости (Makkawity) был лохматой древности текст про психологию эльфов и физиологию немного.

http://makkawity.livejournal.com/

А теперь немного дегтя: самые выразительные физиономии получились тоже “каноническими”. Только канон немного другой – это дель Торовский “лабиринт Пана” и пратчетовские эльфы в видении Кидби (см. “дамы и госопда ” и вот это
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3243006/ )

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 17:06:36

Да разве теперь там это найдёшь? А почитал бы с удовольствием. Психология эльфов редко когда кажется мне доработаной.

Ну сам по себе лабиринт не каноничен.), а вот для Миньёлы, непосредственно, широкие переносницы характерны. Но скорее у деманов чем эльфов. Пан же, скорее козёл, чем эльф, и лицо у него строится по той же системе козьей морды.
Не одного эльфа карандаша Кидби, я пока не нашёл.

 
 
Комментарий by Злодей
2008-06-08 16:35:23

Когда мочек нет – на них серьги не нацепить :)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 16:52:49

Дерзкое утверждение.)
http://r.foto.radikal.ru/0704/8b/32674746960f.jpg

 
 
Комментарий by Богдан
2008-06-08 18:53:00

Теперь я точно уверен, что Черная Королева из Алисы в Зазеркалье – эльф )

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 20:23:46

на чём базируется твоя увереность?

Комментарий by Богдан
2008-06-09 01:43:10

на твоих описаниях, естественно! ушей у нее не видно, но на то и корона, чтобы скрывать лишнее… а так череп, лоб, глаза, нос и брови все у нее “Д.А.-эльфийское” )

 
 
 
Комментарий by Квестовик
2008-06-08 21:19:41

Может их чуток человечнее сделать…
В целом симпатично но вот это плоское лицо в профиль вы уж извините – но это гуманойд, или гибрид человека и гуманойда.
Тут что то нужно делать… а то спутают эльфов. )))

Ещё есть идея сделать эльфам щеки, а то совсем на людей непохоже.

Толкиен кстати указывал, что эльфы и люди похожи и созданы по одному “сценарию”. Или что то такое.
(Ну их потом по сюжету люди всё одно истрибили)

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-08 22:13:50

что ты несёшь? какие щёки?

Комментарий by Квестовик
2008-06-09 01:10:05

У эльфов схожий с людьми обмен веществ и питаются они примерно одним и тем же. Вот и думается, что некоторые эльфы вполне могут быть толстыми.

Правители эльфов вполне носили бороды, вот уже новые типажи (как правило эльфов рисуют безбородыми).
Если развивать эту тему и дальше то можно нарисовать знатных эльфов с откорленными ряхами, для разнообразия. )))

Комментарий by Rommel
2008-06-09 03:11:37

В Disciples был мордатый эльф такой :)

 
 
 
 
Комментарий by seed_sama@livejournal
2008-06-09 08:38:36

ИМХО ещё интересно поэксперементировать над эльфами используя фольклёр, тоесть те описания где они близки к феям :) Тогда и глаза можно будет сделать поинтереснее, и попрорбовать использовать сходство с инсектоидами :)

Ну и тело. Его практически нет на набросках. ИМХО пропорции тела у них должны быть смещены в сторону длиннорукости, тонкости и жилистости. Похожие эльфы были в Magic&Mayhem.

 
Комментарий by sky16
2008-06-09 13:40:24

очень стильно и интересно. особенно впечатлили проекты злобного “эльфа-некроманта” (отпечаток хаоса на лбу и представляется серая кожа) слева и “эльфа-андеда” (высохшее сморщенное лицо) справа (уж такие ассоциации:).
насчёт различия в расах. ИМХО: палюбому, эльфы – не разновидность людёв, и их скрещиванием лучше не увлекаться. не знаю, кто первым это придумал, но у сапковкого в ведьмаке есть такая особенность: у эльфов мелкие одинаковые зубы без клыков, (получается, что их эволюционнные пути разошлись крайне давно и по чистой случайности сошлись на антропоморфной форме) что очень подходит таким маленьким челюстям, как на скетчах.
хм, а отсутствие клыков может указывать на сильное увлечение предков вегетерианством.
можно ли на такой диете располнеть, не знаю, но толстый эльф вызывает, мягко говоря, сумбур в желудке.

Комментарий by Kos-chan
2008-06-10 11:20:22

Профессор это первым придумал. Что характерно, лучше всего перспектива взаимоотношений человека с эльфой показана в переводе Гоблина…
А по теме – рекомендую “Драконовы сны” Скирюка. Оччень характерный там эльфеныш. И отношение к нему со стороны прочих народов не менее характерное.

Комментарий by sky16
2008-06-11 11:20:46

спасибо, почитаю на досуге.

 
 
Комментарий by Квестовик
2008-06-11 02:23:50

А разве эльфы вегетарианцы ?
У Толкиена они вроде мясо ели… но там тема их рациона честно говоря мало раскрыта.

Но вот наличие у лесных эльфов охотничьих луков и некоторого количества одежды из шкур и перьев наводит на мысли, что они там в лесу не на грибы с земляникой охотились…

Просто по логике. Живут они себе в лесу. Еду там разную добывают, собирательством, что то выращивают (только больших полей там у них небыло вроде), рыбалкой и охотой. Отсюда и луки – вполне себе дешево и сердито.

Как мне кажется эльфы всеядны.

Комментарий by sky16
2008-06-11 11:40:05

конечно, сейчас они не вегетарианцы, я про предполагаемых предков говорю на основе отсутствия клыков. потому что как-то так получается, что с клыками хватать и рвать удобнее: все хищные звери клыками обзавелись и отказываться от них пока не собираются. а пристреленное и приготовленное мясо можно ножом порезать и плоскими зубами пережевать.
возможно из вегетерианства предков и развились такие особенности как долгая жизнь -> сдержаннность в суждениях и поступках (в основном) -> отличные навыки стрельбы из лука (ну как уж совсем частный случай)

ну примерно так,
какие доработки будут?

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-12 06:46:17

мы всеядны, а клыки на месте. Ровные зубы это травоядные. А следовательно жвачка, длина кишечника и устройство желудка. Тоесть вместо эльфов получим по анатомии рахитичных гоблинов.)

Комментарий by Квестовик
2008-06-12 14:26:38

Гоблины кстати 100% всеядны, но предпочитают мясо.
Кстати прошу учитывать что эльфы были сотворены богами как перворожденные и изначально питались энергией.
Но когда они покинули свои острова и поселились в лесах, то были вынуждены учиться выживать в таких условиях. Вот примерно с этого у них эволюция и началась…

Какая в сущности разница какие у них зубы, можно и без клыков охотится. Они же не на четвереньках за лосями по лесам электродрели бегали. ))))
Да и здается мне что эльфы в разы меньше едят нежели люди. Опять же по Толкиену – они там хлебцами питаться могли годы… естественно с таким обменом веществ стареть не будут, окисления то нет…

 
 
 
 
Комментарий by Zuzuzu
2008-06-11 08:04:11

Идея андед эльфов, в целом, не нова. Вот такие, например:
http://img137.imageshack.us/img137/3148/aerenal1yu2.jpg

Комментарий by sky16
2008-06-11 12:13:36

да, тип того.
просто в кузмичёвском стиле оно всегда контрастнее и ярче выглядит. за то его и любим :)

классно, всё же, что вот взял человек да пошёл разбираться, скетч за скетчем вырисовывая обоснованные даже анатомически варианты.
кстати, я вот не мог представить как у эльфов их глаза расположены если верить написанному многими описаниями: и худощавое лицо и большие глаза и ещё и раскосые.
вот по этим наброскам, например, получается, что они должны быть немного косые (аки зайцы), чоб эти самые глаза на морде уместить. или полглаза будет открыто сбоку. или постоянный прищур. О! прищуром можно объяснить постоянно недоверяющий и оценивающий взгляд эльфов. такое вот впечатление.

н-да, надо эти скетчи в три-дэ переделывать, чоб сразу стало видно: чё куда помещаеться и остаёться ли место для мозгов…

 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-06-12 06:39:37

Вегатарианство, ну в пень.
Да и толстый значит не идиальный, а тут “оберманы”, так что по новой не годится, кромя как исключение.