Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Январь 27, 2022

На похоронах американского комикса.

Filed under: Комикса,Мудаки за работой!,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 2:26 дп

“Гениальный” план с “Суперменом” геем, не помог продажам DC. Они проебаны.

Правацкие комиксные сайты радостно вопят о том что повесточка убила американский комикс!
И со стороны может показаться что дело действительно в повесточке. Ведь её реально пихают во все комиксные (и не комиксные) тайтлы, но эти серии и закрываются первыми, а продажи продолжают падать.
Так что же, упоминания геев и черных женщин действительно убили американский комикс?
Что ж, для того что бы ответить на этот вопрос надо сначала понять, а чем же был американский комикс все это время?
А был он абсолютно коммерческим направлением американской массовой культуры. Как, казалось бы, и все кап. искусства. Но жесткая привязка к необходимости тиражирования и распространения вообще не оставила им люфта. Даже сейчас в цифровую эпоху здесь не все просто. А изначально был полный пиздец!
По сути дела вся история комикса это не прекращающаяся борьба за прибыли, в сравнении с которой комикс как искусство, всегда оказывался вторичен, всегда находился в шатком состоянии и всегда пытался вырваться из коммерческих рамок (где, по большому счету, прибывает и поныне).
Наглядно смотреть на американский комикс через призму жизни его человеческого воплощения – Стена Ли. Это харизматичный усатый старик прожил жизнь вместе с американским массовым комиксом. Прошел с ним практически все этапы, подъёмы и кризисы и умер на очередном спаде, который многие сейчас считают и вовсе кончиной американского комикса.
В глазах широких кругов общественности, он персонификация старой, доброй эпохи расцвета и успеха комикса. Времени когда комикс обзавелся своими иконографическими героями (к созданию многих из которых он приложил руку), и занял свое место в мировой культуре.

Но если присмотреться, то за его веселой улыбкой, мы увидим историю комикса как бесконечную череду кризисов. Закрытые серии, испохабленные судьбы талантливых художников, банкротства, конкуренция, произвол денежных мешков, нихуя не понимавших в комиксах (шутка ли, один из них купил Марвел, пологая что купил ДиСи, и потом расстраивался что ему достался Челопук, а не Супс), спекуляции с акциями, комикскод,  социальное презрение, скандалы с авторством, хаотичное шараханье по темам и жанрам и тупое копирование, просто в попытках выжить.
Да и сам Стен Ли был фанатом комиксов, так сказать, по неволе. Он всю жизнь хотел и рвался в “большую” литературу и кино. И вырвался в кино лишь под конец жизни и то благодаря комиксам. По сути дела пик его чаяней, это камео в Марвеловскийх фильмах. Он постоянно сомневался то ли дело выбрал, постоянно, даже в годы пика своей популярности, тяготился социальным статусом “автора раскрасок для дебилов”. Постоянно, до последних дней хотел для себя (а значит и для комикса) чего-то большего, чем то место которое комикс занимает и дает своим авторам.
Его собственная жизнь и история комикса, сплетясь воедино и создали это вопиющее чувство неполноценности.
А американский (а по большому счету и комиксы двух других польших школ, Европейской и Японской (с примкнувшей к ней Корейской) комикс в свою очередь сплелся из трех вещей.
Собственно комикса как продукта и искусства. Его популярности у читателя-зрителя и прибыли которую он приносил.
Обычно люди видят и замечают только первое. Колебание популярности и прибылей им интересны только в связи с комиксом как худпроизведением. А зря.

Современный комикс испортила социальная повесточка? Негры и пидорасы? А так ли это? Причина ли перед нами или только следствие?
Марвел в свое время поднялся именно что на “очеловечивании” персонажа комикса (для простоты скажем, супергероического персонажа комикса). Он навел, во многом благодаря Ли, мостик между зрителем и героем. Заставив первого узнавать во втором себя. Герои и зритель, больше не жили в разных мирах. Метрополис сменился настоящим Нью-Йорком, и подняв голову на улице ты мог увидеть Челопука или Факела пролетающего на битву за Галактику, что состоится на соседней улице. Социальные темы, в том числе не простые социальные темы, ворвались в душный простенький мирок американского комикса, устроив в нем буквально ренессанс.
Комикс как искусство, рывком поднял свою популярность у зрителя, благодаря художественному переложению важных для зрителя тем.

Но. Но все это упиралось в прибыли от продажи комиксов. Женские персонажи, негритянские персонажи появились в комиксах не вчера, а аж в 70е. Они появились потому что это была эпоха борьбы за права негров и женщин, и комикс, каким развлекательным бы он не являлся, не мог оставаться в стороне от социальных тенденций. Но делалось это все ради одного. Ради расширения аудитории, а следовательно увеличения продаж. Все эти цветные и женские и тогда шли в нагрузку к популярным героям, среди которых, да, приобладали белые мужики, пусть и с широким спектром проблем обычного человека. Что бы тогда кому-то пришло в голову сделать Тора женщиной или Спайдермена черным! Что за бред?! Чего уж говорить о геях. Трактовка что Люди-Икс, это аллюзия на геев (или какие иные меньшинства) Ли всегда отрицалась. Это были просто группа людей не принятых обществом, и именно поэтому любой обществом не принятый мог воспринимать их как себя, вне зависимости от предпочтений в сексе или цвете кожи. Нужен был охват, а не потакание мелким группкам.
И он был нужен ради прибыли, прибыли и ещё раз прибыли. Если негры или женщины не взлетали по прибылям, то они не пихались с упорством испанской терции снова и снова, а просто напросто закрывались или оставались аутсайдерами в общем юниверсе. И хоть ты обвопись о не прогрессивности такого решения издателей. Хочешь этих героев? Плати за книжки!
Вторая после прибыли состваляющая капиталистической культуры, – пропаганда, тоже была тут как тут! Передовая социальная проблематика? О ну конечно, завсегда! Стен Ли неоднократно прямым текстом говорил, что его политика в комиксах в том, что нет плохих нация или воззрений… Вот только это не распространялось отчего-то на русских, китайцев, вьетнамцев, кубинцев и прочих коммуняк. Комиксы, обслуживали социальные заказы ещё и тем, что во всю учувствовали в пропаганде американской идеологии. Во время космической гонки в небо на непроверенной ракете рванула Фантастическая Четверка, что бы, именно что, обогнать проклятых коммуняк.

В период Вьетнамской войны и антимилитаристских настроений, на сцену выходит Тонни Старк, богатый оружейный магнат, первыми же врагами которого стали китайцы, вьетнамци и прочие “желторожие”. Как видите уже тогда социальная повесточка имела свои исключения. Ли потом говорил что он жалел о таком выборе злодеев, и что появление Айронмена в ту эпоху это был такой, типа, челендж… Ага, ага. Охотно верим.)

Да и потом ничего не поменялось. Супергерои перешли от борьбы с условным Фиделем и Советами, к условному Саддаму и Каддафи. А позже гоняли Бин Ладена и ручкались с Обамой, как до этого с Рейганом.

Как видим повесточка это ничего нового для комиксов. Но тогда вся она кончалась там где начинался разговор о прибылях. В игре камень-ножницы-бумага, между комиксистами, публикой и денежными мешками, всегда на первом месте были денежные мешки. Публика интересна как источник дохода. А комиксисты? Ну им просто надо делать то за что им платят деньги.)
Самой интересной возней между данными тремя фракциями стал конечно же комикскод. Иронично, но его номинально породило и отменило одно и тоже. Детская преступность.
Истерия раскрученная общественными и политическими деятелями вокруг комиксов на тему “комиксы растят из наших детей бандитов!” привела к общественным возмущениям, они привели к самоцензуре издателей. В попытке сохранить хоть какие-то прибыли, опять пострадал сам комикс, просто на просто лишившийся целого ряда тем и авторов. Как ни странно (нет) цензура комиксов не помогла и в 80х стал вопрос о жутких темпах детской наркомании. Комиксы были популярны у детишек, и было решено задействовать их в агитации и пропаганде. Да вот беда, комикскод не разрешал говорить детям о такой бяке как наркотики. Что ж пришлось его отменить. Думаете это история о требованиях зрителя? А зритель ли комикса захотел сокращения тем комикса? Больше всего тут политиков и денежных мешков дрожащих за свой доход. А меньше всего комиксных читателей и комиксистов.

Думаете сегодня повесточка в комиксах это заказ читателей? Подумайте ещё раз.) На самом деле повторяется история с кодом. Поборники “морали”, крикуны которых интересуют лишь их интересы срут в кашу комиксистам и их зрителям, а хозяева франшиз, потакают им из опасения за свои прибыли.
Но знаете, я не собираюсь снимать вину с самих комиксистов. Они так срослись с должностью исполняющего придатка, что из этой жопы, даже их макушки не видно.
Стен Ли был коньюктурщиком на 110% но он все ещё ставил искусство комикса во главу угла своей деятельности. Пусть оно должно приносить доход, пусть! Но пусть оно приносит его тем, что имеет популярность и даже социальную значимость! Пусть оно отвечает запросам публики, а не только богатеев издателей. Пусть оно будит коммерческим но искусством…
Комикс сегодня, это просто источник бабок. Причем бабки приносит уже не сам комикс, а лицензии, сувенирка, киношки, игрушки. Доходы комиксных серий практически не связаны ни с качеством комиксов, ни с зрительской популярностью. Франшизу не обогащаются а проедаются, доятся до суха пока есть те кто готов покупать “то самое из детства!”
Так какова в этом сегодня роль мейнстримного американкого комиксиста? Существа который изначально был инструментом по получению зрительских денег?
Она незавидна. Уже тут показателен другой Ли. Джим Ли. Уйдя в свое время из Марвела, что бы гнать мейнстрим, но уже не на пользу жирных боссов, а на пользу комиксистов и зрителей, он теперь главред в подыхающем ДиСи. Что то лепечет об инклюзивности и о том что не так-то все и плохо с американским комиксом.
Из всех кто с ним тогда ушел из Марвела и организовал Имейдж, на слуху остался один только Макферлейн, который начал с того что его подход пнул Челопука (повысив его продажи, кстати), потом он (с огромным трудом) пробил своего Спауна. И он умудряется до сих пор быть величиной на пылесборниках и комиксах все о том же Спауне. Но он лишь то самое исключение что подтверждает правило.
Пока американские комиксисты лебезят перед боссами или перед СЖВшками в твитерах, их рынок подминает под себя манга.

Только от того, что ещё не окончательно отказалась от зрительского интереса как источника дохода хозяев. Там так же катятся в ширпотреб и убивают комиксистов потогонкой и принуждением рисовать прибыльную хуйню. Просто манга сегодня это американский комикс в 70х. Вот и вся разница. Будут и у него свои 20е. Будет и у него свои убивающие тренды. Уже сегодня курс наметился.
Что хотелось бы сказать в завершение темы?
Американский массовый комикс убивает не повесточка как таковая, а безблагодатность выхолощенной системы. Продажи падают не от того что в комиксах есть геи, они и в манге есть, причем навалом, а в том что комиксы больше не намерены рассказывать нам охуительных историй, искать подход к нашему сердечку. От “стиля Марвел” остались только трескучие лозунги для обложек “Самый лучший, самый инклюзивный, самый прогрессивный комикс который вы видели!” Но зритель настолько отчаялся что не хочет вперед. Он хочет назад! Но на настоящий на зад, а не на гейский. Туда где все было уютно и мило, как в детстве. Что там зритель?! Сам ужасный Алан Мур сейчас практически кается за свои деконструкции супергероики и посылает нахуй комиксы. Он то хотел (как он говорит) подтолкнуть комиксы из благостного застоя, а вместо этого просто загнал их в мрачняк и чернуху, когда все решили что теперь надо делать только так. А почему решили? Потому что бездумное копирование удачных идей это классический прием в погоне за прибылями, особенно в комиксе. Вот только удачных идей больше не осталось, при таких то подходах. Стены Ли, Аланы Муры и Макферлейны, товар, но товар штучный. И нового чет не завозят. Спрос есть. Производства нет.
Гея-“Супермена” многие чморили не за гейство, а за то что его МЧ был наделен сверхспособностями, чтоб “Супу” не пришлось его спасать. Многие тогда задали вопрос “А на кой нам тогда здесь Суп? В чем конфлик-то тогда?  “Чудовище двужопое” Лоис Лейн, по крайней мере, при всей своей крутизне была слабым местом Супермена. А тут что? Две мерисьюхи по цене одной?”
Это, а не только необходимость зрителю натуралу наблюдать за в хуй ему не сдавшейся романтикой между пидорами, и стала причиной падения продаж.
И что же нам выкатили следующим?
УБИЙСТВО ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ!

Эй, вам чего Алан Мур говорил только что? Мрачняк не самоцель. А убийство суперов это вообще надоевшее всем говно. Не говоря уж о том что вы концовку ща заспойлерили!
Вы можете сколько угодно вопить, что в этот-то раз это все по серьезу. Но зрителя не обманешь.
У зрителя здесь всего три версии.
1) Вы собираетесь заменить старых герое масками-пидорами (Робин и новый Суп, как раз об этом)
2) Вы собираетесь закрыть всю контору к хуям, потому что проебали продажи комиксов и франшиза вам теперь для киношек нужнее, а комикс как ярмо на ногах.
3) Да вы их все равно оживите, ибо деньги плочены.
Видали, нет никаких “Ух ты, круто! Обязательно куплю!”
Угадайте исход дела?

Повесточка это не гроб американского комикса, и даже не гвозди в его крышке. Они безблагодатность, безыдейность и окончательная потеря зрителеориентированности вызванная тем, что доходы больше не связаны со зрительским интересом к продукту.
Повесточка это лишь плесень на этом гробе. И не она убила покойного.

RSS feed

36 комментариев »

Комментарий by Anzar
2022-01-27 09:56:19

А может быть и все три варианта сразу.

 
Комментарий by Механик
2022-01-27 15:12:20

> Просто манга сегодня это американский комикс в 70х. Вот и вся разница. Будут и у него свои 20е. Будет и у него свои убивающие тренды. Уже сегодня курс наметился.

Кстати, а кто тогда займёт такую эконишу следующим? Можно ли уже что-то обоснованно предполагать?

 
Комментарий by sher424
2022-01-27 19:56:38

Спосибо.
поБЛЮвал

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-27 20:32:01

Сначала
> Думаете это история о требованиях зрителя? А зритель ли комикса захотел сокращения тем комикса?

А чуть раньше…

> Истерия … привела к общественным возмущениям

То есть ты сначала сказал, что народ был возмущён темами в комиксах. А потом на основе этого рассказываешь, что народ тут не при чём и виноваты опять жидорептилоиды.

> И он был нужен ради прибыли, прибыли и ещё раз прибыли. Если негры или женщины не взлетали по прибылям, то они не пихались с упорством испанской терции снова и снова, а просто напросто закрывались или оставались аутсайдерами в общем юниверсе. И хоть ты обвопись о не прогрессивности такого решения издателей. Хочешь этих героев? Плати за книжки!

И это было прекрасно. Это именно то, за что мы любим капиталистическую – то есть современную – культуру. Чтоб заработать денег, производитель вынужден делать годный для потребления продукт – а если он гонит лажу, то прогорает и вылетает из индустрии.

Просто кое-кто на средних эшелонах проебался. Переоценил вливлияние модных идей и свою крутость, не попал в аудиторию. И всё пошло по пизде, как всегда и бывает, когда начальство сваляло дурку.

Хорошо, что американский комикс капиталистический. Что провалившиеся серии закрываются. А то при социализме провалившиеся управленцы просто взяли бы денег из бюджета – и продолжали бы гнать эту муру, ничего не меняя, ещё лет 30, раз за разом рисуя в отчётах офигительный рост производства (и робко пряча потребление, и мнение потребителя вообще).

 
Комментарий by Механик
2022-01-27 21:19:26

> а если он гонит лажу, то
…старательно убеждает всех вокруг, что это не лажа, а такой новый прогрессивный сорт шоколада.

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-01-28 11:45:50

> Кстати, а кто тогда займёт такую эконишу следующим? Можно ли уже что-то обоснованно предполагать?

Если тренд на догнать-и-перегнать сохранится – Дилберт и подобные (Stonetoss?) займут.
Эдакая реинкарнация старинных стрипов (на 3-6 кадров – но выходящих ежедневно).
Возможно, с вырождением в Ропшенштильса раннего. Вот ссылка, в общем, сразу на нужный кадр. https://acomics.ru/~ropsen/10

Чо предполагать, направо и налево уже всходы попёрли.

 
Комментарий by Mauzer
2022-01-28 13:02:07

>Эдакая реинкарнация старинных стрипов (на 3-6 кадров – но выходящих ежедневно)

Мне в этом плане видеоадаптации стрипов Баалбадди любопытными кажутся.)

 
Комментарий by Dimko
2022-01-28 19:21:12

Картина Ложкина “Рабочие Урала хоронят Супермена в закрытом криптонитовом гробу” стала явью!

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-29 11:06:25

>> а если он гонит лажу, то
>…старательно убеждает всех вокруг, что это не лажа, а такой новый прогрессивный сорт шоколада.

и если у него всё-таки удаётся, то, значит, это на самом деле была не лажа. А если нет – к сумме провала добавляется сумма, вложенная в пиар. И могила для неумёхи становится ещё глубже.

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-01-29 17:43:24

А вот не становится глубже могила.
Эффективный менеджмент потому эффективен, что умудряется убедить рулевых, что виноват не он.
Спайдермэна нарисовали недостаточно чёрным, поэтому продажи плохие.
На Power Girl нет хиджаба, поэтому продажи плохие.
Где-то на странице 14 в заднем углу мелькнул баннер с цветовой схемой MAGA, поэтому продажи плохие.
Да мало ли почему ещё, столько всего можно улучшить! Деньги давай!

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-29 18:32:30

> а если он гонит лажу, то прогорает и вылетает из индустрии.

Или перекладывает деньги из одного кармана в другой, чтобы нанять ораву ЛОМов, которые с пеной у рта начнут убеждать аудиторию: что это они пидарасы, а ней гей Суп.
И ты ржешь говно.

Или скупает всё вокруг, потому что капитализм это про капитал, а капитал – самовозрастающая стоимость, а самовозрастающая стоимость – монополия.
После чего чего ты выбираешь только лишь какого оттенка говно тебе жрать.

Капитализм с дядей Сэмом, с его бочкой сидра к выборам и честной конкуренцией, закончился с 19-м веком, але.

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-29 23:26:05

> Эффективный менеджмент потому эффективен, что умудряется убедить рулевых, что виноват не он.

Этак вы от отношений производитель/потребитель перешли к внутрикорпоративной кухне. Ну что ж, не будем спорить – работники-обманщики бывают. Кто-то продукцию выносит, кто-то ИБДшит, кто-то совиный клюв отрастил. Вот только тезиса это не опровергает: производитель, не способный спихнуть этих паразитов с хребта, теряет бабки. Он разорится – и уступит нишу более умелому.

> ораву ЛОМов, которые с пеной у рта начнут убеждать аудиторию

Ну и отлично. Убедят – значит правы. Но скорее всего не убедят, а просто проедят деньги и так разоряющегося идиота. Потому что эти ваши ЛОМы – не Лелуши мать его Ламперужи, чтоб на самом деле приказывать потребителям, что им потреблять. С удовольствием жрать говно люди не будут – и опыт диктатур это доказывает. Пропаганда государственного уровня ни одному производителю не снилась – но если она сильно расходится с реальностью, то и она не помогает. Сколько там нам втирали про неизбежно наступающий коммунизм в отдельно взятой стране? И куда делась та фирма, что втирала? А ведь говорящих голов было столько, что, казалось, весь мир можно кормить лапшой. И по части капиталов, и по части монополий, причём прописанных в законах, всё было зашибись. Ан нет – и такие мамонты падают. И оставляют большую гниющую тушу.

> Или скупает всё вокруг… – монополия

И сталкивается с тем, кого скупить не смог. К примеру, с конкурентами из других стран, других отраслей. И по мере роста начинает терпеть увеличивающиеся убытки от неэффективного управления, от “эффективных менеджеров” в том числе. Вплоть до издыхания под собственном весом. Возможно, что и с куском ниши, если монополия продлиться достаточно долго, чтоб потребитель учёл это и изменил предпочтения.

> Капитализм с дядей Сэмом, с его бочкой сидра к выборам и честной конкуренцией, закончился с 19-м веком, але.

И на смену ему пришёл новый, ещё круче прежнего. Как это постоянно происходит во время прогресса.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-30 07:54:06

>Сначала
> Думаете это история о требованиях зрителя? А зритель ли комикса захотел сокращения тем комикса?

А чуть раньше…

> Истерия … привела к общественным возмущениям

“Общественным возмущениям читателей комиксов”? Да/Нет? О каком “народе” ты заговорил? О том что обеспечивал комиксам продажи и тиражи?

>виноваты опять жидорептилоиды.

Это они тебе мозги съели?)

>И это было прекрасно. Это именно то, за что мы любим капиталистическую – то есть современную – культуру.

Нет, это просто твой любимый вкус говна. Он сначала попробовал коммерциализировать общественные чаянья, а потом бросил, так и не сумев превратить их в деньги.

>Чтоб заработать денег, производитель вынужден делать годный для потребления продукт – а если он гонит лажу, то прогорает и вылетает из индустрии.

Когда щенка тычат тупой мордочкой в кучку его говна, он учится туда не срать. Ты проебал разговор про “спрос потребителей”, но снова в это лезешь. Ты тупее цуцика. Как и все капиталистические холопы, впрочем.)

>И всё пошло по пизде, как всегда и бывает, когда начальство сваляло дурку.

Атланты чет обосрались.)

>Хорошо, что американский комикс капиталистический. Что провалившиеся серии закрываются.

Планировать же спросы это не про капитализм. Пока не проебутся с перепроизводством, пока не обанкротятся, не уволят работников невиноватых в пробах атлантов, не пойму “а че не так-то?”)

>А то при социализме провалившиеся управленцы просто взяли бы денег из бюджета

У социалистов это называется “приватизация доходов, при национализации убытков”, а не пажи-ка.)
При социализме проебавшийся управленец вылетает с места без “золотого парашюта”, а не продолжает чудить, потому что он собственник средств производства.

>рисуя в отчётах офигительный рост производства (и робко пряча потребление, и мнение потребителя вообще).

И что же при социализме позволит ему это делать? Требования к выполнению плана, полагаю?))

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-30 10:14:13

> О каком “народе” ты заговорил? О том что обеспечивал комиксам продажи и тиражи?

Да. О потребителях прямых и о прочих людях, влияющих на приток денег в индустрию. И тут надо смириться с тем, что мнение чувака из России, качающий западный комикс с торрентов, на производителя не влияет. А вот мнение деда из Оклахомы, который никогда не видел ни одного комикса, но намерен лишить своего внука карманных денег за чтение “жестоких историй”, производитель американского комикса должен учитывать. Потому что дед, пусть и косвенно, может занести ему денег за годный, по его мнению, продукт.

> Пока не проебутся с перепроизводством, пока не обанкротятся, не уволят работников невиноватых в пробах атлантов

Кто-то и проебётся, и обанкротится, и работников повыкидывает – в том числе и упомянутых выше “эффективных менеджеров” в конце-то концов. И в конце концов найдут решение. Именно так рынок и работает. Это норма.

> При социализме проебавшийся управленец вылетает с места без “золотого парашюта”

Именно поэтому ребята, организовавшие упомянутый тобой в одном из прошлых разговоров “вакуум культуры”, были уволены ещё в 30-х… А не, подожди-ка, они ж досидели до 90-х, а кое-где до сих пор пытаются из государственных фондов тянуть!

> И что же при социализме позволит ему это делать? Требования к выполнению плана, полагаю?

Именно. По плану обещали произвести 100500 единиц комиксов, отпечатали 1,1*100500. Е-е-е, мы молодцы, выполнили и перевыполнили! А о том, что отпечатанное лежит в сельских библиотеках, и за 20 лет его прочитали один раз на спор – так это ведь на план _по производству_ не влияет. А если кто-то комикс прикупил из-за скисшего супа и всегдашнего дефицита туалетной бумаги – так это ж вообще прямые продажи!

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-30 16:34:39

>Да. О потребителях прямых и о прочих людях, влияющих на приток денег в индустрию.

Манда.) И тут эти люди “многое поняли” и начали жечь книжки.)

>И тут надо смириться с тем, что мнение чувака из России, качающий западный комикс с торрентов, на производителя не влияет.

А что за русский что собирался повлиять на американского производителя комиксов? Я его знаю?)

>А вот мнение деда из Оклахомы, который никогда не видел ни одного комикса,

Так вот кто прямой потребитель комиксов определяющий их тематику. Хуй который их даже не видел.
Охуенно капитализм работает.)

>Кто-то и проебётся, и обанкротится, и работников повыкидывает – в том числе и упомянутых выше “эффективных менеджеров” в конце-то концов. И в конце концов найдут решение. Именно так рынок и работает. Это норма.

Ну чё, сраная хуйня твоя “норма”.

>Именно поэтому ребята, организовавшие упомянутый тобой в одном из прошлых разговоров “вакуум культуры”

Кого тебе позвать?

>А не, подожди-ка, они ж досидели до 90-х, а кое-где до сих пор пытаются из государственных фондов тянуть!

Кто эти более чем столетние деды, расскажи уже.

>А о том, что отпечатанное лежит в сельских библиотеках, и за 20 лет его прочитали один раз на спор – так это ведь на план _по производству_ не влияет.

А то что напечатанное лежит даже в сельских библиотеках и его зачитывают до дыр, влияет. До плана по производству, есть ещё и прием к публикации. Его да, делают спецы по культуре, а не рандомный дядька с деньгами. У которого в результате все может лежать потом 20 лет и никто читать не будет. Чем эта система лучше? “Чем социализм!”

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-30 19:26:04

> Так вот кто прямой потребитель комиксов определяющий их тематику. Хуй который их даже не видел.
Охуенно капитализм работает.)

А теперь учимся читать несколько предложений вместе, а не выборочно. Во-первых, изначально было “О потребителях прямых _и о прочих людях, влияющих на приток денег в индустрию_. Весьма очевидно, что если маленький Билли покупает комикс на деньги, которые ему даёт дедушка, то, если дедушка перестанет давать деньги на комиксы, то никаких денег от Билли производитель комиксов не получит. Поэтому дед, не читающий комиксов, на благосостояние производителя влияет – возможно, что и больше, чем Билли. И его мнение тоже надо учитывать при составлении бизнес-прогноза.

> А то что напечатанное лежит даже в сельских библиотеках и его зачитывают до дыр, влияет.

Не, не влияет. В том-то и “прелесть” социалистической системы, что книжка может сгнить нечитанная или быть разобрана на цитаты – благосостояние её производителя всё равно от этого не зависит. Зато зависит от выполнения плана, “идеологической выверенности”, личных отношений с начальством и особенно со всякими комиссиями, от способностей “договариваться” с нужными людьми. Можно всю жизнь гнать пургу, которую никто не читает – и быть уважаемым членом союза писателей, например. Со всеми плюшками. А можно расходиться на цитаты – и плюшек не получать.

> До плана по производству, есть ещё и прием к публикации. Его да, делают спецы по культуре, а не рандомный дядька с деньгами.

Вот-вот. “Спецы”. Примерно такие же, как те, которые сейчас задвигают за особую важность ЛГБТАБВГД для комикса. Отдельные, специально обученные люди, которые лучше вас знают, что вам нравится и какие идеи должны быть в произведении вместо фана.

> У которого в результате все может лежать потом 20 лет и никто читать не будет.

Это при социализме за всё платит государство, читай “не я”. В современной экономике “лежащий” товар – это убыток его собственника. Деньги на производство наверняка взяты в кредит, который дорожает быстрее, чем лежащий товар. Плюс склады. Плюс устаревание. Горе-собственники, у которых товар лежит, несут убытки. И их начинают жрать те, у кого не лежит, а работает.

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-30 22:28:10

> Потому что дед, пусть и косвенно, может занести ему денег за годный, по его мнению, продукт.

Или вставить ему в жопу плохо ошкуренный черенок, потому что этот дед – сенатор от Оклахомы.

Или не вставить – но тогда в комиксе не должно быть голых сисек или эти американские сиськи должны жадно лапать красноармейские воины с озверелыми выражениями своих морд.

Ведь капитализм это про удовлетворение запросов потребителя, а не про комикскод и прочую цензуру. А не, подожди-ка. ©

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-30 22:39:07

> Примерно такие же, как те, которые сейчас задвигают за особую важность ЛГБТАБВГД для комикса.

Никогда такого не было, и вот опять. ©

> Отдельные, специально обученные люди, которые лучше вас знают, что вам нравится и какие идеи должны быть в произведении вместо фана.

Я для себя уже после службы в армии с интересом открыл такой жанр, как “советские производственный роман”. То, что печатали пачками, тиражами сравнимыми с тиражами современной туалетной бумаги оказалось на порядок лучше, чем средний худлит сейчас с какого-нибудь платного сайта, с миллионом просмотров.

Я не пишу сейчас про иностранные шедевры, которые переводились за которыми гонялись ценители. Хотя, кстати – где они?
Я пишу сейчас про отечественный аналог западного палп-фикшина.

Поэтому да: отдельные обученные люди – гораздо лучше случайного денежного мешка.

И ты, кстати, чЮдесным образом, совершенно мошеннически, его исключаешь их схемы: “автор – издатель – ЛОМ с розовыми небритыми подмышками, топящий за какую-нибудь аббревиатуру”.

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-30 22:41:15

> Это при социализме за всё платит государство, читай “не я”

Какие глубокие познания у тебя о социализме (нет).

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-01-31 01:32:02

> Вот только тезиса это не опровергает: производитель, не способный спихнуть этих паразитов с хребта, теряет бабки. Он разорится – и уступит нишу более умелому.

Олигополия. Сюрприз. На потребителя всем насрать, на самом деле. Потому, что выбора особого нет – либо бери с прилавка что дают, либо рисуй себе сам.

Будь они мелкой конторкой с одной мелкой франшизой – может быть, мнение потребителя бы и зарешало.

Но это не контора-мышь и даже системные факапы, как видите, их особо не задерживают.

Достаточно хорошо утонувший кит может гнить вечно.

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-01-31 01:39:42

> Это при социализме за всё платит государство, читай “не я”. В современной экономике “лежащий” товар – это убыток его собственника. Деньги на производство наверняка взяты в кредит, который дорожает быстрее, чем лежащий товар. Плюс склады. Плюс устаревание. Горе-собственники, у которых товар лежит, несут убытки. И их начинают жрать те, у кого не лежит, а работает.

Сопоставление пениса с перстом, ИПшника-рисовалы с мультимедиамагнатом.

Всё ясно.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-31 08:08:19

>А теперь учимся читать несколько предложений вместе, а не выборочно. Во-первых, изначально было “О потребителях прямых _и о прочих людях, влияющих на приток денег в индустрию_.
Так вот ты выбрал повлиявшего на индустрию хуя, который комиксов даже не читал. А я в сабже спрашивал, зрители ли комикса потребовали ограничения тематики? Учись читать не выборочно, чё.)
>Не, не влияет.
Тому шо ты так сказал.
>В том-то и “прелесть” социалистической системы, что книжка может сгнить нечитанная или быть разобрана на цитаты – благосостояние её производителя всё равно от этого не зависит.
Ну и наздоровье. Зато благосостояние её создателя зависит. Как и тиражи.
От того что издательство не разорилось выпуская не только бестселлеры и популярную литературу, всем только лучше. Работникам издательства, читателям не только популярных книжек. Всем.

>Зато зависит от выполнения плана, “идеологической выверенности”, личных отношений с начальством и особенно со всякими комиссиями, от способностей “договариваться” с нужными людьми.
Есть план его надо выполнять. Жалкое подобие плана есть даже у капиталистов, и его тоже просирать нельзя.
Идеологическая выверенность так же есть у капиталистов. И так же её лучше не нарушать, см комикскод.)
Личные отношения? Что ж при капитализме они куда серьёзней влияют на благосостояние.
Ты там все ещё ругаешь социализм? Или уже хвалишь свой ненаглядный капитализм?)

>Можно всю жизнь гнать пургу, которую никто не читает – и быть уважаемым членом союза писателей, например. Со всеми плюшками.
Неа. Для того что бы получать плюшки, надо быть полезным системе.
Вот например пишешь полезную антисоветскую книжку, и капитализм тебе все обеспечивает, плюшки, премии тиражи.
Но если ты создал годноту, но её у тебя по капиталистическим законам отжали, то ты сдохнешь в канаве, а плюшки за годноту получит тот кто тебя наебал. История комикса полна таких вот примеров. И не только комикса и даже не только культуры. При капитализме это распространяется на все виды деятельности. “Система работает”, ага.)

>Вот-вот. “Спецы”.

Вот-вот. “Спецы, А НЕ РАНДОМНЫЙ ДЯДЬКА С ДЕНЬГАМИ”.)

>Примерно такие же, как те, которые сейчас задвигают за особую важность ЛГБТАБВГД для комикса.

Вообще другие.) Компетенция, уровень профессионализма, причин, СТРОЙ, все другое. Именно поэтому советская культура до сих пор охуенна, тем более на фоне российской (хоть ты усрись).

>Отдельные, специально обученные люди, которые лучше вас знают, что вам нравится и какие идеи должны быть в произведении вместо фана.

Кто же обучил этих людей? Тайные коммуняки? А комикскод тоже они ввели?)
Да кстати, собственнолично выдуманого тобой деда ты ведь не забыл? Он тоже решает “что вам нравится и какие идеи должны быть в произведении вместо фана”, даже не потребляя. Но у тебя отчего-то восхитительный пример отлично работающей системы.)

>В современной экономике “лежащий” товар – это убыток его собственника.

В современной капиталистической экономике производство товара уже позволяет собственику получать прибыль.) То что у тебя представления о капитализме даже не на уровне средневекового рынка, а на уровне детской книжки про средневековый рынок, понято уже по тому что ты упорно бредишь про потребителя формирующего спрос (хотя у тебя им оказывается даже не потребитель).

>И их начинают жрать те, у кого не лежит, а работает.

Их начинает жрать тот у кого денег больше и для кого убытки менее ощутимы.
“Система работает”. Результат за окошком. Голод, безработица, войны и да, скатившаяся в жопу культура.

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-31 20:34:48

> такой жанр, как “советские производственный роман”. То, что печатали пачками, тиражами сравнимыми с тиражами современной туалетной бумаги оказалось на порядок лучше, чем средний худлит сейчас с какого-нибудь платного сайта, с миллионом просмотров.

То, что этот худлит имеет миллион просмотров – при том, что производственный роман можно получить бесплатно – говорит о том, что большие массы населения ваши вкусы не разделяют.

> отдельные обученные люди – гораздо лучше случайного денежного мешка.

случайный денежный мешок ничего в роизводстве на свой вкус не решает. Он спонсирует то, что окупается – а окупается то, что нравится массам. При этом, таки да, придётся смириться с тем, что если ваши вкусы специфичны, то крупная индустрия не будет плясать вокруг лично вас.

> Потому, что выбора особого нет – либо бери с прилавка что дают, либо рисуй себе сам.

А между тем топикстартер начал с того, что манга вытесняет американский комикс. То есть с того, что выбор – сюрпрайз – таки есть. И это мы только в нише “картинок” топчемся. А ведь недовольный комиксами потребитель может ещё пойти потреблять, к примеру, видеоигры. Или кино. Или литературу. Или…

> и даже системные факапы, как видите, их особо не задерживают.

И, опять-таки, обсуждение началось с того, что франшизы проваливаются. То есть системные факапы по гигантам таки бьют, и это уже заметно даже со стороны.

> Достаточно хорошо утонувший кит может гнить вечно.

Самый большой из китов нового времени занимал всю промышленность 1/6 части суши, врос во все ветви власти, в полицию и армию. И, однако ж, сгнил. Да, за десятилетия – но всё-таки.

 
Комментарий by Narundaru
2022-01-31 20:58:38

> А я в сабже спрашивал, зрители ли комикса потребовали ограничения тематики?

А я в том же посте чуть в сторону написал, что то, что ты на что-то зыришь, ничего производителю не даёт и никак на него не влияет. Вот если ты _платишь_, потребляя за деньги – тогда другой разговор. Но чтоб платить, смотреть вовсе не обязательно. Можно потреблять – и на полку ставить, для красоты. Или другим дарить. Или жечь, хохоча.

> От того что издательство не разорилось выпуская не только бестселлеры и популярную литературу, всем только лучше. Работникам издательства, читателям не только популярных книжек. Всем.

И в чём это лучше? Что часть ресурсов потратилось на продукт, который в таком количестве не нужен? Что продукта нужного, популярного, недовыработали и на всех желающих не хватило? Что можно производить лажу и считаться хорошим работником, потому что производишь её много и “правильной”?
Ну вот издатель комиксов произвёл не только бестселлеры, но и провального Супермена-гея. И даже не разорился. И? Хочешь такого же на постоянной основе?

> Неа. Для того что бы получать плюшки, надо быть полезным системе.

Угу. Которая состоит из малого количества других “полезных системе” – функционеров-бюрократов, пропагандистов, силовиков. И остальных, на которых система кормится. И которые даже проголосовать рублём за более или менее приятную им картинку не могут – потому что для выбора правильных картинок есть специально обученные дяди из какой-нибудь комиссии.

> Но если ты создал годноту, но её у тебя по капиталистическим законам отжали

Святое право частной собственности как раз и запрещает что-то просто так отжимать. А в “альтернативе” любое созданное автоматически считается “народным”, то есть отжатым в пользу системной верхушки, решающей, что там народу надо.

> Вообще другие.) Компетенция, уровень профессионализма, причин, СТРОЙ, все другое.

Компетенция и уровень, который одни “спецы” намеряли другим таким же в рамках созданных ими же теорий. Так воукнутые тоже друг друга хвалят. И дипломы имеют. Дай срок – медали друг другу начнут раздавать. За высокую компетенцию и поддержку правильного строя.

> Да кстати, собственнолично выдуманого тобой деда ты ведь не забыл? Он тоже решает “что вам нравится и какие идеи должны быть в произведении вместо фана”, даже не потребляя.

Не-а. Он решает, что будет потреблять ЕГО ВНУК. Ребёнок, причём свой, а не чей-то. А вот большое количество дедов, имеющих общие взгляды, уже может все вместе повлиять на производителя. Потому что они – значимая часть массы, народа, потребителей. Источник суверенитета, мать его. Даже если лично не читают.

> “Система работает”. Результат за окошком. Голод, безработица, войны и да, скатившаяся в жопу культура.

Да, работает. Голод – на уровне, который нашим прадедом показался бы раем. Настолько голод, что народ уже от ожирения страдает больше, чем от недокорма. Безработица – под крышей и со жратвой, а не как раньше, когда вроде и пахал весь год, а по весне всё равно ноги протянул. Войны – где-то там и всё мельче, одно из самых мирных столетий в истории. Культура – доступная всем и ориентирующаяся на всех, а не “от меньшинства, для меньшинства”.

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-31 23:32:46

> при том, что производственный роман можно получить бесплатно

ЩИТО, билят?

Ну хорошо, я подыграю тебе:

Ты думаешь, когда мне интересно ознакомиться с тем “чо там нонча в трендах” – я плачу деньги за какую-нибудь сраную “боярку”?

> говорит о том, что большие массы населения ваши вкусы не разделяют

Ты видно молод, и не застал то время: когда обнаженку крутили по центральным телеканалам днем

Ты такое захочешь показывать своим детям – или перестанешь пиздеть про “вкусы”?

Потому, что если миллионы смотрят порнуху на “подрочить” – это не значит, что она должна быть в культурных трендах.

 
Комментарий by Лепанто
2022-01-31 23:40:16

> Безработица – под крышей и со жратвой

Прикольно. О социализме и капитализме у тебя представление на уровне волшебной Нарнии.

То, что при социализме как бесплатная книжка в библиотеке, так и бесплатная путевка в пионерлагерь/санаторий, на самом деле не была бесплатна – ты не знаешь.

https://ic.pics.livejournal.com/maxim_nm/51556845/2330002/2330002_original.jpg

Так и сейчас – не имеешь никакого понятия: что при капитализме, безработный, “под крышей и со жратвой”, пребывает сугубо за чей-то счет.

 
Комментарий by Anonimous
2022-02-01 10:42:53

Фига, этот клоун снова вызвал оживление, хехе.

> Он разорится – и уступит нишу более умелому.

Какой же каеф – ну да, жыреющий за счёт кинобизнеса комикс-гигант не скупит более умелых более мелких, а разорится, ясное дело, так и запишем.

С упоением читаю дальше.

 
Комментарий by Anonimous
2022-02-01 10:49:53

Великолепно. Не разочарован.

> Ну вот издатель комиксов произвёл не только бестселлеры, но и провального Супермена-гея. И даже не разорился. И? Хочешь такого же на постоянной основе?

Так, падажжи, но ведь щас как раз и есть именно это и именно что на постоянной основе. Ви таки пгизываете к геволюции?!

 
Комментарий by Narundaru
2022-02-01 20:42:34

> > при том, что производственный роман можно получить бесплатно

> ЩИТО, билят?

То, билят. Библиотеки до сих пор работают – и если современных новинок там мало, то совковой недолитературы до сих пор пруд пруди. Абсолютно легально. А ещё потомки очередного дохлого члена союза писателей не будут биться с пиратами – то есть можно нелегально тиражировать эти книжки без риска нарваться на жалобу. И даже при таких условиях оно мало кому надо. Какие-нибудь “Оттенки серого” читают – это нет.

> Ты видно молод, и не застал то время: когда обнаженку крутили по центральным телеканалам днем

> Ты такое захочешь показывать своим детям – или перестанешь пиздеть про “вкусы”?

И застал, и помню. Обнажёнка лучше, чем очередная унылая пропаганда. Вопрос детей и телевизора решается с помощью пульта (как будто в обнажёнке самой по себе есть что-то плохое!).

> Потому, что если миллионы смотрят порнуху на “подрочить” – это не значит, что она должна быть в культурных трендах.

Ну вот мы и подошли к сути. Уверенности в том, что мнение “миллионов” ничего не значит, а решать, что они будут смотреть и что будет в “культурных трендах” должна маленькая группка, чьи вкусы тождественны твоим. А народ – дураки, они сами не знают, какие культурные тренды им нужны.

Вот поэтому-то у господ леваков бомбит от рынка. Потому что если дать возможность людям самим голосовать рублём, то очень быстро окажется, что раздевающийся на камеру мужикастый гей кому-то, да нужен – а вот мисье “я тут главный по трендам” с его особым мнением не нужен никому.

> Так и сейчас – не имеешь никакого понятия: что при капитализме, безработный, “под крышей и со жратвой”, пребывает сугубо за чей-то счет.

А я нигде и не говорил, что он _не_ за чей-то счёт. Я намекнул, что крики про “злую систему с безработицей” очень кисло заходят, если немного знать историю. Да, безработица. Сколько там безработных умерло от голода, ась? А ведь не так давно ситуации “два неурожайных лета подряд, крестьяне дохнут, милорд” случались если не часто, то регулярно. При том, что крестьяне пахали как проклятые, а не вакансии переберали. Очень, очень у нас сейчас плохая система!

> ну да, жыреющий за счёт кинобизнеса комикс-гигант не скупит более умелых более мелких, а разорится, ясное дело, так и запишем.

Во-первых, дряной производитель не жиреет, а сохнет. Во-вторых, если скупит и позволит им делать то же, только под его рукой – получим “более умелых” с большим бюджетом. А если не позволит – то формальная покупка кого-то там сама по себе денег не принесёт. Ну, подоит разок франшизу “умелых”. Ещё не факт, что выйдет в плюс. А дальше всё равно каюк.

> но ведь щас как раз и есть именно это и именно что на постоянной основе.

Нет. Тема с повесточкой всплыла в последние десятилетия – и весь изначальный пост пляшет вокруг того, что она тонет – исключительно по и благодаря рыночным законам. Ну, не берут Супермена-гея. Так, что даже до сторонних людей это начинает доходить. И до акционеров тоже постепенно доходит. А чиновников из комиссии по особо правильной культуре, которые по дружбе могли бы подбросить бабла из бюджета, нету. Так что никакого “на постоянной основе”. Оно уже прямо сейчас заканчивается.

 
Комментарий by Anonimous
2022-02-01 21:31:58

> Ну вот мы и подошли к сути. Уверенности в том, что мнение “миллионов” ничего не значит, а решать, что они будут смотреть и что будет в “культурных трендах” должна маленькая группка, чьи вкусы тождественны твоим.

Прям как щас с комиксами, да? Опять раскачиваешь лодку капитализма!

> Во-первых, дряной производитель не жиреет, а сохнет.

Опять жопой читаешь? Дрянной производитель комиксов производит продающееся кино.

> Во-вторых, если скупит и позволит им делать то же, только под его рукой – получим…

…ту же повесточку, которую будут теперь пихать и в творчество умелых, хехе.

> Ну, подоит разок франшизу “умелых”.

Как там было в каком-то кино – “А мне больше и не надо!”

Да, даже завидую тебе, столько ещё нового предстоит узнать. О воспроизводящихся явлениях, например.

> Нет. Тема с повесточкой всплыла в последние десятилетия

Повесточка необязательна, зайчик. Дисней засрал ЗВ пусть и при некотором участии оной (сильные и независимые, вот это вот всё), но справился бы и так. Нужно ли упоминать, сколько народной любви огребают EA, Microsoft, Ubisoft и прочие Activision/Blizzard, безо всяких повесточек справляясь с удушением годных продуктов своей жадностью и тупизной? И ведь не разоряются, паскуды, нагло наплевав на все твои розовые мечты.

Порождённая развитием капитализма диверсификация позволяет сушествовать компаниям, регулярно просирающим былое, в том числе полностью чужим трудом созданное великолепие.

Но ты, конечно, скажешь, что раз у Адама Смита про такое не было, то это и неправда и мывсёврём, хехе.

 
Комментарий by Anonimous
2022-02-01 21:35:08

> диверсификация позволяет

А, да, не только она, естественно. Главное, что есть рабочий рецепт: увидел талантливых ребят – купил у них их фирму – заставил делать своё говно – когда выдоил их досуха, расформировал отдел – на заработанные деньги купил ещё талантливых ребят.

 
Комментарий by Аноним
2022-02-03 13:22:32

А раскроете свою мысль про продающееся кино? Я пошёл в Википедию, глянул последние 3 фильма DC – Отряд Самоубийц 2, Чудо-Женщина 2, Хищные Птицы. У первых двух сборы по планете меньше бюджета, у последних, если верить Variety, для покрытия расходов, сборы должны были быть в районе 250-300 миллионов (в итоге сборы 201 и даже на домашних носителях собрали 30,6 миллионов).

 
Комментарий by Narundaru
2022-02-03 20:34:43

> Прям как щас с комиксами, да?

Про то, что щас с комиксами, можно почитать в первом посте. Или прям в моём ответе, который ты комментируешь – с выводами.

> Дрянной производитель комиксов производит продающееся кино.

То есть речь о хорошем производителе кино? И в чём тогда проблема? Осталось ему понять, что комиксы – не его, и прекратить пытаться делать то, что не умеет. Рынок поможет с этим, подкинув кассовых провалов)))

> сколько народной любви огребают … безо всяких повесточек справляясь с удушением годных продуктов своей жадностью и тупизной

Вот только все эти компании интересны кому-то, и вызывают какие-то чувства только по одной причине – когда-то они были хороши, у них есть свои “лучшие годы” и годные произведения, стартовавшие франшизы. И – сюрпрайз! – эти лучшие годы и хорошие произведения были порождены той же системой, что и текущее говнецо. А “альтернативная” система ничего подобного не смогла дать и в прыжке. Хитрая подмена понятий: если автор сделал хорошо, молодец он, а если плохо – то это капитализм виноват. На деле современная экономика порождает и крутую круть, и отменное дерьмо – и со временем дерьмо забывается, а круть остаётся. А левачество порождает только одну унылую муру, всё более обрыдлую с каждым изводом. И, лопаясь, оставляет культурный вакуум. Отлично Дахр слово подобрал!

> компаниям, регулярно просирающим былое

Ну и? Главное чтоб оно было, это былое. И чтобы у новых молодых и ранних было настоящее. И пусть они тоже лет через 30 станут “просирающими” – любим мы их не за это.

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-02-06 03:16:07

> Он решает, что будет потреблять ЕГО ВНУК. Ребёнок, причём свой, а не чей-то. А вот большое количество дедов, имеющих общие взгляды, уже может все вместе повлиять на производителя. Потому что они – значимая часть массы, народа, потребителей. Источник суверенитета, мать его.

Как эти “источники суверенитета” зарешали при недавнем набеге на Капитолий, ммммммммм, прям столько всего от этого поменялось!

Конечно, и в сфере комиксов такое тоже прокатит, да-да!..

> А между тем топикстартер начал с того, что манга вытесняет американский комикс. То есть с того, что выбор – сюрпрайз – таки есть.

Выбор там от сырости появился, ога.
Сидел себе среднестатистический хиккан-рисовала, его торкнуло, фигакс – нарисовал мангу.
Фигакс – сам напечатал.
Фигакс – отправил аж в США.
Фигакс – её приняли в продажу.
Ооооох…

Меня всегда интересовало, как такой психический недуг умудряется надолго остановиться именно на фазе, когда индивид свято верит в свой воображаемый мир, но ещё не спешит прям “по жизни” действовать так, будто он уже в нём.
Как Вы миритесь с несоответствием реальности Вашей выдумке? Помимо сранья вкомментах, конечно.
Алкоголь? Или что-то похлеще?

 
Комментарий by Юстас Бякли
2022-02-06 03:19:43

> Хитрая подмена понятий: если автор сделал хорошо, молодец он, а если плохо – то это капитализм виноват.

Здесь нет подмены понятий.
Если дерьмо чудом окупилось – надо гнать дерьмо дальше.
Если госзаказ-по-повесточке выполнен и пришёл ещё заказ – надо штамповать повесточку дальше.
Автору деваться некуда – средства производства _и реализации_ то отчуждены.

 
Комментарий by Narundaru
2022-02-06 11:02:56

> Здесь нет подмены понятий.

Таки есть. Ведь если “дерьмо” вам нравится, то тут же начинается восхваление автора – а “система” внезапно оказывается за кадром. Как будто “средства производства _и реализации_” отчуждены только во время производства плохого товара, а хороший самозарождается сам где-то у эльфов под холмом.

> Выбор там от сырости появился, ога.

Откуда появился выбор – вопрос другой. С темы то не слезайте. В прошлом после был рассказ про страшную олигополию, которая непотопляема, потому что нет выбора – а когда вас ткнули в то, что выбор есть и про него написал даже топикстартер, вы вдруг начинаете… нет, не отстаивать свои слова про страшную олигополию, а травить байки про воображаемый мир.

> индивид свято верит в свой воображаемый мир, но ещё не спешит прям “по жизни” действовать так, будто он уже в нём.

Ты о чём? Как и откуда ты мог бы узнать, как я действую в реальном мире? Гадаем по аватарке?