Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Январь 28, 2022

Пределы возможностей художника.

Filed under: Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 11:53 дп

Я за последнее время услышал столько вопросов на тему: “а вот можешь ты создать персонажа небинарного фурри русского националиста (нужное вставить)? И потом с ним работать?” , что решил даже ответить отдельным постом.
Да могу. И даже хорошим и интересным могу его создать, и даже любой может, при наличии минимальных навыков сценарного или постановочного дела.
Что бы вы не придумали, какие бы мозговые и поведенческие задвиги вы персонажу не дали, это всего лишь набор его функций, а с ним можно работать.
Понятно, что бывают функции которые мешают, а не помогают создавать тот или иной образ. Но это уже проблемы уровня мастерства автора. Обаятельных злодеев, мерзавцев за которых переживаешь или хотя бы тех которых понимаешь и за приключениями которых тебе интересно следить, в худ произведениях хватает. Причем именно злодеев и типов с негативными чертами, а не их подмен типа “сказали что персонаж говно, а он молодец”.
Чаще встречается когда сказали что молодец, а он на деле говно.
И это моментально нас возвращает к повесточке.
Если присмотреться к проблемным её персонажам, то мы заметим очевидное. Пол, ориентация (будь они хоть сто раз выдуманными), национальность и цвет кожи этих персонажей не являются сами по себе их негативными качествами, и не они вызывают у нас отторжение. Бесят их поведенческие качества. То что если женщина то мерисьюха, а если черный то обязательно расист. А так вообще это эгоист, истеричка и лицемерная мразь.
Но даже это не самый пиздец. Вон у Хаттчета в “Заговоре единорогов” есть эльф, дядя главной героини. Кровавый нацист по сути. Один из моих любимых персонажей. Потому что выпуклый и глубокий, а не потому, что отдает приказы этнические чистки производить. Я даже чуточку поучаствовал в создании этого персонажа, именно потому, что он показался мне чудовищно интересным по потенциалу.
Пиздец начинается не когда вы создаете причудливого персонажа. Чем агендерный небинарный хуесексуал по сути отличен от какого ни будь инопланетянина? Пиздец начинается даже не тогда когда вы наделяете его “негативными” чертами. И даже не тогда когда вы их привязываете к его признакам, типа эльфы все надменные мудилы. А  (и тут внимание, следим за руками, ибо начинается повесточка) когда вы навязываете зрителю-читателю его отношение к этому персонажу.
Выгледит это приблизительно так:
1) Создаем персонажа Эльфа. (Норм.)
2) Всех эльфов в обязательном порядке делаем напыщенными мудилами. (Ну допустим.)
3) Сообщаем читателям что они должны героя эльфа-мудилу любить и перед ним преклонятся! (Чиго?)
Он тебе отвратителен? Ты не находишь его мудильность милой и правильной? Значит ты расист и сам мудила. И даже тех реальных эльфов которые не довольны такой репрезентацией их расы тоже объявим “хюманскими подстилками” и врагами собственного народа и собственной культуры.
Это и есть повесточка (здесь) в создании худ. персонажа.
Как видим до пункта три ничего непоправимого с точки зрения инструментария художника не происходит. А пункт три плох уже хотя бы тем что лежит за границами этого инструментария.
Требовать от зрителя постфактум, что бы он испытывал к твоему персонажу эмоции и сопереживание которое, ты, блять, не потрудился у зрителя вызвать своим произведением? Это так же глупо и жалко, как в целом создать хуевое произведение, а потом обвинять зрителей, за то, что они посмели считать его хуевым и не покупать его… Ой, пажи-ка, это же оно и есть и так они и делают.
Причем порой сняв, например, откровенно расистское произведение, создатели на повесточке клеймят всех кому этот посыл не понравился, расистами, не любящими воспетую в произведении прекрасную расу уберменшей.
Другими словами у пункта 3 есть ещё подпункт, вам не просто навязывают мнение и реакции, вам навязывают уродливое извращенное мнение и реакции!

Но знаете что самое смешное? Что если вы спросите меня могу ли я создать, как художник, Эльфа-мудилу, такого, что если не все, то многие захотят преклонятся перед эльфами-мудилами, то мой ответ снова будет “да”.
Конечно в одно рыло и за пять минут такие вещи не делаются. Но даже та же повесточка при всей её топорности уже покораптила общественную мораль на западе и потихоньку подтачивает неокрепшие умы юных жителей Барнаула, что в Алтайском крае. А что уж говорить про менее глобальной, но более тонкой работе художника? Вот вы замечали сколько у того же Дюма героев откровенных пидорасов выставленных, извините за каламбур, Д’Артаньянами? Или напомнить вам как сегодня многие считают мудака Преображенского, чуть ли не эталоном мудрого интеллигента, а ведь это вина даже не книжки, а  экранизации “Собачьего сердца”. И таких примеров масса.
Так что, да, я могу, как художник, создать героя с любыми качествами. Да, я могу заставить многих этому герою сопереживать, и даже полюбить его, не смотря на его качества и даже благодаря им. И да я могу, не в одиночку конечно, а при поддержке пропагандистов, протолкнуть эти качества как норму в общество.
Я как художник могу очень многое.
Но другой вопрос, зачем бы мне это делать?

RSS feed

11 комментариев »

Комментарий by Mike
2022-01-28 14:07:08

“Чаще встречается когда сказали что молодец, а он на деле говно.”
О! Именно. И это, как и отмечено в конце, куда старше ПовесточкиЪ. Повесточка только дала халтурщикам удобную отмазу. Было бы странно, если б они ей не воспользовались.

 
Комментарий by tt
2022-01-28 16:17:50

//Вот вы замечали сколько у того же Дюма героев откровенных пидорасов выставленных, извините за каламбур, Д’Артаньянами?

Вопрос на засыпку – а это они с точки зрения нашей сегоднящней морали пидарасы или с точки зрения Дюма или с точки зрения времени когда в романе действие происходит? А то может оказаться что кто-то килограммы с апельсинами сравнивает.

 
Комментарий by Anzar
2022-01-28 16:35:28

Ни убавить, ни прибавить.

 
Комментарий by Дениска
2022-01-28 18:08:56

Вот было бы здорово, если бы ты хотя бы Акабуровскую Айрис не засрал.

 
Комментарий by sher424
2022-01-28 20:42:07

Эльфы – пидоры!

 
Комментарий by Челикслав
2022-01-28 21:58:08

Ну окей, мы выяснили, кто виноват (и уже давно). А что делать-то?

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-30 07:34:46

>Вот было бы здорово, если бы ты хотя бы Акабуровскую Айрис не засрал.

Вот было бы здорово, дениска, если бы ты не толстил.)

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-30 07:36:15

>Вопрос на засыпку – а это они с точки зрения нашей сегоднящней морали пидарасы или с точки зрения Дюма или с точки зрения времени когда в романе действие происходит?

Второе и третье. Если почитать тех же французов, но не Дюма, то тема пидородартаньянов представлена широко. Да и англичане не лучше.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2022-01-30 07:37:06

>Ну окей, мы выяснили, кто виноват (и уже давно). А что делать-то?

Контент.

 
Комментарий by Серотенев
2022-02-01 00:22:23

Что меня всегда выводило из себя – это образ стандартного толкиеновского эльфа. Причём образ этот подхвачен всеми авторами нынешнего фентези, от последнего раздолбая пишущего про попаданцев, до казалось бы серьёзных писателей.

Почему старик Профессор написал своих эльфов такими, какими они являются у него? Что он хотел вообще сказать их образом, что привнести в мир, рассказав о них? Ведь он вдохновлялся кучей легенд всех северо-европейских этносов – от Ирландии до Скандинавии!

Потому что он писал свой мир именно как легенду о сотворении – с религиозной, теистической точки зрения. Таким был Сильмариллион, его первая работа. И оттуда пошло всё остальное – Хоббит, Властелин Колец и прочая.

И для такого подхода он писал особый, божественный народ – в противовес созданиям тьмы и просто обычным людям. Эльфы у Толкиено – по сути едва ли не ангелы, небожители этого мира, наиболее близкие к богам-валар создания (и да, я в курсе про майяр). Поэтому они настолько сильны, вечны, мудры и могучи.

Проблемы начались в тот момент когда ни один из любителей фентези этого не прохавал, и опустил эту теологическую идею до банального “Люди+”.

И понеслось. Как на сайте собирающем дурные фанфики люди начали клепать эльфов в своих произведениях как людей, только круче – безо всякой подоплёки. Люди сильные? А эльфы сильнее! Люди умные? А эльфы умнее! И так во всём. И разумеется половина попаданцев тут же оказывается эльфами.

По сути авторы набросились на идею эльфов как тринадцатилетние девочки на материал для своего ОС, каждый захотел склепать своего персонажа сверхумным и сверхкрасивым.

И вот это выбешивает меня в нынешнем фентези. Идею под которой было основание низвели, раскокошили до примитивнейшего “типа крутые ребята”. И причём умудрились сделать их УНЫЛО крутыми, без капли интересности и фантазии.

Знаете что такое НАСТОЯЩИЕ эльфы?

Настоящие сказочные эльфы – это парни которые ужираются вином из вереска, после чего начинают воровать детей. А когда дети заканчиваются – начинают воровать рыцарей Короля Артура. Настоящие эльфы портят молоко и швыряют мечи в озёра, прячут горы золота, а потом дурят людей повязывая десять тысяч ленточек на деревья, просто потому что МОГУТ.

Эти по-настоящему крутые ублюдки закатывают такие пирушки, что их гости пробыв там три дня возвращаются домой чтобы узнать что прошло триста лет, они спорят на отрубание головы и потом как ни в чём ни бывало приставляют её обратно!

Настоящий, мифологический эльф – это не очередная жеманная всезнающая сисечка, это трикстер который сегодня пирует с Локи а завтра строит глазки Королеве Маб.

И вся эта, реальная, настоящая крутотень сегодня игнорируется и заметается под ковёр.

Знаете что? Если я когда-то буду писать фентези у меня никогда не будет ни одного фентезюшного эльфа. Ни капли фальшивой псевдокрутизны.

Потому что я прекрасно помню мифологические корни всего этого. Я знаю, где лежит крутизна настоящая.

И вот она-то у меня и будет

 
Комментарий by Серотенев
2022-02-01 00:23:46

Чёрт, не проставилось, что я отвечаю sher424.

Короче эта длинная паста – отет на:

>Эльфы – пидоры!