Тому человеку который решил считать себя прогрессивным (а коммунист обязан быть прогрессивным) лучше постараться избегать замшелой стереотипности и поверхностности в суждениях.
Но нашим трульным ломам никто не указ, я посмотрю.
Семин (или кто-то из админов на его фанатском паблике, точно уже не помню.) высираясь про “неискусство” игр, задел былоче виляющим бедром комиксы. “Задрожали тогда струны на моем сямисэне”… Но обошлось.
И вот теперь Тубус заговорил о комиксах. “И это плохой сигнал”.
Дотянулся он до комиксов про ГУЛАГ позо-позопрошлого года, по которым даже я ленивый, вяло оттоптался ещё год назад.
https://blog.dahr.ru/?p=18450
И как дотянулся! Вы только осмыслите, до чего дошло? Я вынужден признать, что директор музея ГУЛАГа говоря о комиксе как “универсальном языке для разговоров с молодежью на сложные темы”, более разумен и прав, чем Иванов с его “молодежь отупела до уровня общения по средством картинок”!
Впрочем я на обоих смотрю с унынием проститутки из анекдота про пляж заполненный станками. Если бы мне давали копейку за каждый тупой и сто раз пережёванный стереотипный взгляд на комиксы, я бы уже был директором ЦБ. Но даже так, диссидентик который открыл для себя “модный молодежный” вид искусства столетнего возраста (и ровно столько же используемый в пропаганде и окучивании молодежи), по прогрессивней оказывается, чем лом труль, опять начинающий вещать нам про “истории в картинках для детей-дебилов”.
Бомбит ли у меня в этой связи? Вообще нет. Все что могло гореть сгорело давнымдавно, в те времена, когда я был молод, восторженно любил комиксы, и почему-то считал, что это счастье должен почувствовать каждый дебил, вещающий о “книжках-раскрасках” так и не заглянув ни в одну. Я кого-то тогда пытался переубедить, чего-то разъяснить с примерами… Теперь мне все это лишь слегка примечательно, да и то лишь в разрезе темы “Трули опять несут херню про культуру”.
Не, ну, серьёзно. Переубеждать таких дебилов в 2к20, когда существуют и даже переведены на русский сотни отличных взрослых комиксов, когда сказаны уже тыщи слов о особенностях подачи и восприятия сочетания вербально-визуальной информации, это себя не уважать.
Что ещё кто должен сделать? Фотограф рассказать что фотоаппарат не крадет душу? Автомобилист, что под капотом не сидит дьявол и крутит колеса?
“Немного стесняясь Роман Романов называет комиксы графическими новеллами”. На примере тупости Иванова, я ещё раз обращаю ваше внимание как был не прав Кайл вводя этот термин. Это словосочетание ширма. Оно должно было отделить истории в рисунках от “позорного” слова “комикс”. А в результате дало дурачкам повод визжать “хаха пытаетесь прикинутся серьёзными, рисовальщики дебильных картинок?!”
Я считаю нужно держатся за слово комикс, и не отдавать его на откуп создателям несерьёзных жанров комикса. Ну, как незачем было отдавать радугу гомоебам или термин “левый” всякому скаму типа евролеваков и трулей.
“Что в любой точке мира этот комикс увидят? И в Париже и в Кентукки?” – якобы иронично замечает Егор Иванов. Ах, вот вместо того что бы натужно зубоскалить, он бы подошел к теме с той же дотошностью как к разъебом Дудя. Очень быстро бы он нагуглил тогда фоточки Джона Теффта с московского Комик кона и его заявление о поддержки американцами наших художников, или проекты французского культурного центра в сфере поддержки отечественного комикса. Тематику, планы…
Почему иностранцы так заинтересовались отечественной комиксной сценой? Ну может потому, что они (в отличии от наших трулевых ломов, которым на судьбе, казалось бы, написано работа с молодежью) в курсе что “комиксы универсальном языке для разговоров с молодежью на сложные темы”.
Так что да, Егор, “и в Париже и в Кентукки” и так до Владивостока.
А что дальше? А дальше совсем скучно. Тубус цепляется за один кадр с лозунгом на дореволюционном русском и после перескакивает куда-то на Лихачева оттуда куда-то на Гитлера, потом на Форда. Это единственное что стоило рассмотреть на 100 страницах? Егор иванов, верни мне 10 минут моей жизни (На самом деле 5. Я пользовался перемоткой)
В завершение набор трюизмов про декомунизацию (см. предыдущие выпуски того же автора).
Затихли струны на моем сямисэне. Что комиксы трулям, что трули комиксам. Странный повод поговорить на сто раз пережёванные темы. Да и тот куций и невнятный. И слава богам, а то бы было ещё кринжовей. Остается надеется что трули не полезут больше в “мои” темы, оставаясь в теплой и чуть вонючей норке своих избитых истин. Ибо каждый раз когда они высовывают из неё мордочку, они выдыхают в небо очередной кринж.
____
Думая сказав А, мне стоит сказать и Б. Или точнее повторить.
Комиксы всегда были и остаются довольно немассовой массовой культурой. С “комиксами про ГУЛАГ” все ещё хуже. Не смотря на рекламные реляции, все диссидентские и “евроценостные” комиксочки, что выходили у нас в стране, не блистали большими тиражами (у “Вы-жившие” он классические фанзинные две тыщи) и хорошими продажами. По большей части, они как и инсталляции гулагомузеев, отмывка грантов, несколько раз, только на моей памяти, разочаровавшая иностранных кураторов.
Сейчас же, в условиях перекрытия финансовых потоков из-за чертополоха и разбегания пориджей, это не то что бы не проблема, а даже не тема. И уж точно не тема ролика на 25 минут, в котором престарелого Лихачева больше чем молодежных комиксов.
Ой, да таким макаром можно и до запятых доёживаться!
Признайте, что комиксы – нишевое искусство.
Да, каждый хоть раз в жизни да заглядывал в комиксы бумажные и даже в комиксы на интернет-ресурсах (Да, да! Каждый! Ну не будешь же ты говорить, что не натыкался и не зачитывался Оглафом?!)
Но чтобы конкретно подсесть на комиксы – это удел единиц из тысяч.
Даня, были ли на комикконе комиксы про GULAG? Американцы позировали на их фоне?
Ну а посыл Иванова в томЪ, чтоЪ создатели не удосужились подумать своей пятой точкой гораздо более усёрднее, и не изменили дореволюционную орфографию современной.
Ну и ак. Лихачёв тут совершенно к месту.
Блять, давайте разосрёмся ещё на почве: “Аааа! Тебе моя любимая работка не нравится! Фу таким быть! Не писай в мой горшок!”
Ну и да – я, например, впервые о этом комиксе узнал от Иванова. Но не от тебя, Дахр.
ну выпуск хороший, как и предыдущие “плохие сигналы” нового формата. И там есть важный момент – Егор замечает, что получилось плохо. И таки-если посмотреть, то да, оч плохой рисунок. та же русофобская, антисоветская агитка “воля” – по сути своей плесень, конечно, но по технике – ну круто нарисовано, профессионально. А тут – “дети против волшебников” какие-то.
А вообще, жожеки и Дахр в частности, не кажется ли вам, что вы (ИМЕННО ВЫ) заигрались в труЪ/не_труЪ левачкизм?
Интересно, почему закрыто обсуждение. Не отправляется коммент.
А, вот теперь коммент ушёл!
В общем, мне этот пост вот что напомнил: когда тубус опубликовал ролик про блогеров – всё было норм, многоголовые жожеки советовали и распространяли. А как только он выступил с глупой защитой обосравшегося Сёмина, так моментально стал рассказывать всякое про блогеров, будучи сам одним из них. Чо ж так обижаться-то.
Вот и тут: пнул мимоходом комиксы, так сразу нашлась куча минусов в остальном. Хотя ролик Егора выглядит как набор накипевшего, а комикс – повод выплеснуть.
Я вообще фразу “молодежь отупела до уровня общения посредством картинок” пропустил при первом просмотре. По моему это какой-то оммаж на мЕнистра культуры.
В остальном согласен. Можно было сделать больше именно по комиксу и меньше про сторонние темы.
Добрый Либерал, так тут сторонняя тема совершенно не сторонняя.