Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июль 27, 2022

Filed under: В ночное,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 11:26 пп

Для начала дискламер.
1 Я натуральный фанбой Германа Ивановича Огородникова. Я вырос на его картинках, у меня есть издания с его автографами, элементы его стиля вы легко найдете в моих рисунках (хотя Тимма и Мигунова, там все равно больше). Я ни коем оброзом не смею критиковать его позицию и виденье.
2 Я считаю лепить ватермарки на его работы это некоторое неуважение к его узнаваемому стилю. Если он это сам, то почему не разъяснили метру суть, и в данном случае, ненужность, этих молодежных новомодностей?

Теперь по существу.
Журнал Крокодил умирал долго и больно. Как по мне уже его перестроечная версия была агонией. А уж всяческие попытки гальванизации его трупа под видом реанимации, я даже вспоминать не хочу.
Я понимаю о чем нам старается сказать Герман Иванович. Но суть дела в том что сначала Крокодил, а за тем и вся сатирическая печатная пресса умерла от старости под гнетом исторических реалий. Умер от неумелой кастрации Нэшэнал Лампун, убрав сиськи со своих страниц. Скончался Крокодил (и все его республиканские версии типа Перца. Кое как жив, кажется, только Чаян). Загнулся в эмиграции Сатирикон. Убили Шарли Эбдо, что бы там не показывали нам хозяева его чучела.
Стоит ли говорить, что, раз такое дело, умерла сатира, графическая, поэтическая, прозаическая? Конечно нет. Свято место пусто не бывает. Пирожки с мемасиками заменили карикатуры с куплетами, не хуже чем те в свое время заменили частушки с лубком.
Нам же не шашечки, а езда важна. Так что как бы я не любил старые сатирические издания, но с Крокодилом ушла эпоха в сатире, безусловно, но далеко не сатира. Продолжаем как ни в чем не бывало.)

RSS feed

2 комментариев »

Комментарий by Mike
2022-07-28 14:34:27

“хозяева его чучела”
хорошо сказано.
И вопрос – а кое-как, кажется, еще живой Чаян – это где обитает? ;)

 
Комментарий by Чиун
2022-07-28 19:49:31

>>Я натуральный фанбой Германа Ивановича Огородникова
Помнится, когда я листал “Крокодил”, взгляд сразу выхватывал тот или другой стиль, и на подкорке высвечивалось: “Дубов. Огородников. Репьев. Луговкин. Тюнин. Меринов”. Это ж работал центр распознавания образов, только у японских детей в нём символы иероглифов, а у советских там были рисунки советских карикатуристов!