Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Август 25, 2022

Filed under: Польза,Тролли и барбарианы — Д. А. Кузьмичёв @ 12:19 пп

Есть у меня несколько моих “литературных персонажей” и привычка, когда на душе каким либо образом паскудно, писать для себя, ни на что не претендуя, небольшие графоманские зарисовки из их жизни. “Писать” как правило у себя в голове, чтоб помереть и затерялось вся эта дребедень “слезами в дожде”.  Но иногда сочетание меланхолии, вина и открытого текстового файла делает свое черное дело, и выходит что-то по типу того что вы сейчас, если захотите, прочтёте ниже. Орфография и настроение авторские, претензии не принимаются.

Подати

Поймите правильно. Иван Туго был не из тех милицейских служак что «на рынке бабкиных кур щиплют». На что, как бы указывает тот факт, что в свои пятьдесят шесть он все еще был начрайотдела славного города Кадата. Это про таких как он эллинские гостеработники говорят: «Надо спросить дорогу? Спроси у мента с седыми усами». Но порядочность порядочностью, а размеры жалования начотдела давали о себе знать, особенно в конце месяца. До конца месяца было ещё полторы недели, до конца смены было ещё пару часов, в животе бурчало, а на поясе если и звякало то не кошелек, а кандалы об тесак.

Въехавшая в районые вороты повозка, представлялась тут наметанному уличному глазу идеальной. Грузовой фургон с эллином возницей.
Эллин впрочем был явно не из гостей.
Сам лет под пятьдесят. Армейские башмаки, мешковатые шаровары, выцветшая шинель с нашивками неизвестных даже Ивану подразделений, грубые наколки огнепоклонника под закатанными рукавами шинели, и, конечно, споротые погоны, широкополая офицерская шляпа без плюмажа, да седая, морщинистая морда с зубастой железной улыбкой выбитых когда-то зубов.
Классический типаж из серии: «вот закончится эта гребанная война, окольцую нашу мясистую маркитантку, подкину ей деньжат на фургон, да осядем с ней, заведя свой магазинчик» у которого вышло.
«Наш клиент», как говаривали менее чистоплотные стражники. Чужак, мужик и не закатит истерику, если слегка щипнуть его. Ну, как солдат, солдата.
Иван вскинул руку.

-Ваши документы!
-Так. Да, да, одну минутку, господин офицер. – блеснули железные зубы.
– «Гражданин милиционер».
-О! Так даже лучше… Так. Вот, смотрите.
-Это на ВМЖ. А права на управление повозкой?
-Есть и такие? А в ратуше не предупредили! Получу сегодня же, гражданин милиционер! Только отгружусь.
-За отсутствие прав полагается штраф…
-Вот как? Вот же досада! Ну, что делать? Закон есть закон. Сколько с меня? – солнце снова блеснуло на железных и костяных зубах эллина. Это, отчего-то раздражало Туго. Сговорчивость «торговца» делало старого милиционера ещё больше похожим на «поборника» с улиц.
-10 талеров… Если конечно не хотите оплатить по… Облегченному тарифу.
-Ого! А есть и такой? Отлично!
-Ну, да… Можете получить квитанцию на 10 талеров и оплатить в райотделе… или заплатить сейчас… Пять. Мне. Без квитанции… Экономия бланков…
-Отлично! Какой талковый закон и какая разумная экономия городских! Удачно что я открыл дело именно в этом районе! Удачно!
«В этом районе»?
-Так это вы купили «Русалку»?..
-«Ешь у Боба!» Теперь она так называется. Боб Скеобат, ресторатор, к вашим услугам!
Иван вздрогнул при звуках этого имени. Рука дернулась для оберега, но вовремя остановилась. Ты ж, танков командир милиции, а не суеверный селюк!
-Боб Скеобат?.. Кажется ваши родители вас не очень-то любили.
-Ха! Что тут скажешь? «Назови ребенка как бога, а потом пусть хоть в золотари идет».
Гребаный эллинские пословицы! Раздражение Иван росло. Росло ещё и потому что «ресторатор» не давал для него не малейших причин.
Две монеты в два с половиной талера звякнули в его ладони. Пусть уже этот «гость» катится, с глаз долой! Пару отчетов о том что «за сегодня ничего не случилось», пара кружек, тарелка клецок с костью и домой, к томику Хуэй-Хао и соломенному матросу без клопов.
Как назло, при мысли о клецках плавающих в говяжьем бульоне, ветер пахнул от фургона, донеся до Иван запах чего-то очень съесного и живот представителя районых властей предательски забурчал.
При этих звуках, тронувшийся было возница натянул вожжи.
-И что у нас тут? Эгей, гражданин. Так не пойдет!
Да чтоб тебя!
-Что ещё? Проезжайте! Не задерживайте движение.
-Да нет здесь движения. И я теперь здесь вроде как «гражданин». И как гражданин хочу что бы охраняющий меня стражник думал о моей безопасности, а не о том, что на ужин! Гаспар! Гаспар, Танк тебя дери!
Многовато проклятых имен для одного дня. Три. Отмена статьи за богохульство уже не казалась Ивану такой уж хорошей идеей.
Полог палатки откинулся и из неё высунулась девчачья мордочка лет 12ти, с взъерошенными рыжими патлами, веснушками и явным недостатков молочных зубов. Совсем не похожая на «Гаспара».
-Хозяин раскричался! Дрыхннет мой благоверный. Я за него. Чё те, хозяин?
Рука украшенная грубой татуировкой с изображением пламени указал на Иван.
-Наш клиент, Ключник, что предложишь?
Яркие зеленые глаза за рыжими ресницами зыркнули на Туго, не хуже чем его блеклые карие зенки на пойманного карманника.
-Голодный шо пиздец. Нельзя пить, так как при исполнении. Ну, бенито со вторым в обертке и имбирный тоник.
-Умничка! Ну-ка, сделай.
Рыжая мордашка исчезла, на секунды чтоб почти тут же появится с тряпичным свертком бенито.
Боб перехватил его, протянув Ивану.
-Ваш заказ, гражданин.
Сверток пах сладкой картошкой, сагуной и имбирем. Черт, нужны были всего пять монет, на порцию шавухи. Но стоило встрять в систему бакшиша и вот ему уже дают «взятки едой»!
-Не положено! Городской страже не положено получать подарки от граждан!
-Вот как?
Рука со свертком замерла на весу.
-Но это не подарок,- опять блеснули железные зубы. – Благодоря таким разумным законам горда я сэкономил пять талеров. Они бы пошли в налоги. Налоги пошли бы на оплату стражи. Полагаю вы могли бы купить на свою зарплату мое бенито. Давайте-ка я просто сокращу бюрократическую цепочку. Сэкономлю, так сказать, бланки.
Сверток лучился запахом сагуны как куст чебушника, ароматом весны.
Иван покосился голодным глазом на сверток
-Что ж хорошо. Если захотите получить квитанцию…
-Так же я попрошу заходить вас в мое заведение и приводить туда ваших коллег. У нас предусмотрены гибкие скидки для городских служб. Комплексные обеды. Блюда недели…
Но есть некоторые условия…
Ну, началось! «Рука руку моет» Эллинские поговорки.
-Я не думаю, что представителям закона уместно…
-Полностью с вами согласен.
-Эм… Что?
-У меня великолепная коллекция вин, а моя падчерица готовит восхитительное домашнее пиво и сбитни. Так что прошу заходить ко мне на огонек, но только после смены. Я не стану обслуживать районщиков в форме! Полагаю вы понимаете что…
Иван практически рассмеялся. Неприязнь к эллину, отчего-то, отступила.
Он взял ароматно пахнущий сверток из руки «ресторатора». Хлопнул двумя монетами об сиденье повозки.
-Совсем забыл! Права же на вождение средних повозок отменили в том месяце.
-Вот как? Мне все больше нравится ваш город и его законы.
-Что ж… Пока вы кажетесь мне благонравным, законопослушным и ответственным гражданином, Боб. Сдается мне вы приживетесь у нас на районе.
-О, не сомневайтесь в этом, гражданин Иван.
Блеск железных зубов, и хлопок вожжей. Фургон покатил в сторону «Ешь у Боба»
Иван проводил его взглядом. Похоже нормальный для эллина мужик. Не создаст проблем на участке… Вот только Иван не называл ему своего имени…
____
Вальяжно расположившейся за стойкой мужик раздражал Вонючку.
Задача поставленная перед Вонючкой консорциумом была проста. Обложить сборами новую забегаловку. Чего сложного-то? Хозяин был из эллинов, их диаспора в эннинском городе члены сосет, да и от милиции прикрытия им ждать не приходится. Приди, назови сумму, дождись когда хозяин кивнет и приди через месяц за деньгами. Но что-то явно шло не так. Хозяин забегалова не скандалил и не истерил. Но и денег не давал, задавая все новые тупые вопросы.
-Я не против заплатить за безопасность. Но я действительно не понимаю в чем проблема? Я уже оплачиваю все подати и жертвую на нужды муниципалитета. Разве городская стража не справляется с преступностью в городе?
Гнать на стражу всегда приятно, но не в районе этого говнюка Туго.
-Она-то справляется, благослови её Энни! Но у вас заведение с повышенными рисками… Вот например ваш подружка… – Вонючка кивнул на молодую остроухую что щебетала что-то каким то клиентам углу жральни, не забывая разливать вино по их кубкам. На её предплечьях поблескивали изящные наколки с языками пламени.
-Она моя дочь.
Ага конечно. «Дочь».
-Ну вот у вашей дочери могут случится тут всякие неприятности… Пойми меня правильно. Но с её ушами да вашими татухами…
Эльфийка их услышала и обернулась.
-Неприятности? Какие? – острые ушки дернулись как у кошки, фиолетовые глаза испугано округлились. А она ничего так в плане мордочки и фигурки. Вонючка был бы не против обеспечить ей немного «неприятностей».
-Дядюшка, вы же говорили мне, что в моем случае пакт о веротерпимости…
«Дядюшка», клиент которому юная щебетунья только что подливала вина, скрипнув тяжелым стулом, медленно развернулся к стойке лицом. Вонючка не сразу узнал начрайотдела без серого мундира и плоской каски скрывающей его залысины. Какого хера Туго делает в этом рыгальнике?!
-Сам хочу знать, цветочек! Так о каких это неприятностях ты сейчас нам рассказывал? А, Вонючка?
Это же было такое простое задание! Как все внезапно могло пойти настолько не так?!
-Я это… – Взгляд Вонючки заметался по углам жральни, ища вдохновение для подсказки. Но ничего не приходило в голову. Что сейчас не скажи…
Где-то над головой скрипнули половицы второго этажа.
-Да тут вот этаж и потолки деревянные. Вдруг загорится… У бобистов же ритуалы всякие с огнем… – невпопад ляпнул незадачливый рэкетир.
-Вот как? – При звуках баса донесшегося из темного угла столика Туго, вонючкины кишки свело и уронило куда-то внутрь живота.
Громада начотдела пожарной охраны СЗАО Кадата вывалилась из тени. Вот кого-кого, а Вилла Вугля узнать было нетрудно, даже без его неизменного медного шлема на огненно рыжей копне волос и в холщовой рубахе прикрывавшей широченную грудь завместо нагрудника с танцующими саламандрой и ундиной.

-Декабрь, девонька, что я тебе и твоему бате говорил о пожарной безопасности?
Эльфийка встрепенулась затараторив.
-Водяные фонари, кадка на каждом этаже, план эвакуации, пропитка стен раз в полгода и подати пожарному отделению десятого числа каждого месяца. Я все вспомнила, дядюшка Вилл?-Все так девонька, все так. – блеклые голубые глаза Вугля пялились из под рыжих патл прямо в скрученные узлом кишки Вонючки. Огромная белая лапища с хрустом вырвала из досчатой стенки жральни вогнанную туда зачем-то медную ритуальную фацию пожарного. – И пропитка стен у вас тут, как я посмотрю, что надо!

Да что же это такое-то? Скудные мысли заметались в некрупном черепе агента консорциума «Уличных податей», никак не подсказывая выхода из внезапно сложившегося скверного расклада. И как раз в это время за его внезапно намокшей от пота спиной послышалось покашливание хозяина заведения.
Вонючка обернулся. Хозяин смотрел на него облокотившись на стойку и лыбясь преимущественно железными зубами.
-И да, раз уж мы заговорили о страховках. В нашем заведении практикуется страхование посетителей от несчастных случаев. Сборы идут преимущественно на финансирование муниципальных служб района. Сразу скажу, тарифы высоковаты, но безопасность того стоит, согласитесь. Не хотите подписать одну такую…
Вонючке оставалось только ошалело кивнуть.
-Гаспар! Где ты там? Тащи сюда страховые бланки!
Из-за занавески подсобки высунулась разбойничьего вида мелкая рыжая девчонка, никак не похожая ни на какого «Гаспара».
-Не ори, хозяин. Я за него. Кому бланки? Этому? – её взгляд оценивающе метнулся по вконец опешившему Вонючке, – Ну этот похоже уже совсем обоссался. Пойду принесу те что гербовые с дополнительным тарифом.

RSS feed

1 комментарий »

Комментарий by Толстопуз
2022-09-11 12:19:24

А чего? Вполне защибищенски, Лукина вспомнил и отрочество пьяное.
Когда рука рисовать совсем устанет – писание прокормит.