Ода первобытной искренности.
Закончился второй сезон Праймала, а возможно, что было бы логично, и весь мульт.
Я, вместе со всем киноклуюом, с нетерпением ждал выхода каждой серии. Вдохнув садился смотреть и вспоминал что надо выдохнуть, каждый раз, только на финальных титрах.
Худпроизведение, конечно, не червончик, чтоб всем понравится, кто-то любит арбуз а кто-то свинной хрящик, но для меня Праймал максимально подошел к понятию идеального мультсериала, и теперь, завершившись, он явно надолго, а может и навсегда, станет для меня мультфильмом номер один в моих личных рейтингах.
Честно говоря, я не хочу его продления на третий сезон, как не хочу продолжения “Гравипадово”. Одно из достоинств худпроизведения это уметь вовремя и правильно закончится. И Праймал это смог.
Праймал вообще смог очень многое, чуть ли не всё.
Для начала (O tempora, o mores, раз приходится упоминать это отдельно как достоинство) он не скатился в модную повесточку, вообще нигде. Его персонажи вне зависимости от пола и цвета кожи честно выполняют свои роли. Мы радостно шутили весь фильм что Клык это самый убедительный образ сильной, независимой героини, что мы увидели за последние годы. И эта шутка не шутка!
Мораль Праймала первобытная, и барбарианская, а значит в первую очередь честная. Здесь дохрена жесткача, кровищи и суровых, по нынешним временам, моральных решений. Но все они не творятся что бы показать нам какое тут “все взрослое и серьезное”, а обусловлены сюжетом и его событиями. При этом в произведении на ряду с суровостью и кровавостью, всегда найдется место проявлениям самого чистого гуманизма, дружбы, доброты и даже милоты. И все эти сцены так же по первобытному честны. И это все подкупает меня как зрителя! Все это заставляет принять суровую, а порой и жестокую мораль этого мира, как свою, буквально с первых же минут первой серии.
“По долгу службы” я отлично знаю из каких элементов собран этот мультфильм, и элементы эти тоже просты, примитивны, чтоб не сказать “первобытны”. Но синергия произведения такова, что даже зная о составляющих, я не вижу швов между этими элементами. Садясь за просмотр я забываю обо всем своем “профессионализме”, я превращаюсь в мальчишку-зрителя и просто начинаю болеть, переживать за персонажей, бесясь на злодеев и радуясь за героев! И такая возможность отринуть весь свой культурный опыт, и с другой стороны начать получать его заново, очень дорогого стоит!
Мне кажется, что залог успешности подхода Тартаковского это вся та же его первобытная искренность. Словно он не столько знает сколько понимает, что нам показывать и под каким углом. Он чувствует что круто, и практически не стесняясь показывает нам то что хочет и считает нужным показать. И никогда не ошибается в выборе, его не подводят его первобытные инстинкты художника.
Кому-то его тайминги могут показаться непривычноыми, странными. Он может пару минут показывать тихий ручей мирного быта, потом внезапно, как собака, отвлечься на какую-то мимо пробегающую сюжетную белку, потом всего за пару секунд показать яркий и предельно важный кусок сюжета, а в конце может оказаться, что пробегала не белка, а чеховское ружье. Этот калейдоскоп внезапно сходится в грубый но яркий витраж, а ты даже не успел понять как оно произошло. И тебе только и остается как восхищённо офигивать.
Да конечно для кого-то Праймал не станет любимым мультфильмом. Но мне пофиг. Для меня он таким стал вчера, на последних финальных титрах второго сезона. Он дал мне все что я хотел, все чего мне так давно перестало хватать в современных художественных произведениях. Дикость, барбарианское варварство (Копье это лучший бутлег Конана, чем все кинематографические Конаны вместе взятые), убедительнейших персонажей (шутка ли, в не говорящим не слова тиранозавре больше жизни и характера, чем во многих, да почти во всех, сегодняшних главных героях) и желание впитывать произведение и наслаждаться им не задавая ему вопросов (Вот кто ни будь, задумался на протяжении сериала о том куда собственно идут герои, до появления Миры?)
Праймал не просто искренний и первобытный, он передает эту искренность и первобытность зрителю, позволяя ему скинуть с себя старую, грязную кожу уставшего циничного зрителя-недокритика, и просто насладится искусством в его чистом и первозданном состоянии.
Смотреть ли вам этот мультфильм? Да. Пожалуй стоит.) С нетерпением жду когда мои мелкие племянники накинут ещё буквально пару годиков, чтоб неутеряв контекстов ввести этот мультфильм в свой культурный багаж. Как его ввел вчера я, как его впитала мировая культура. Этот мультфильм теперь есть в мировой культуре. Аллилуйя. Он есть у меня и он никуда не денется. Теперь Тартаковский может делать что угодно. Проебать третий сезон, снять девятую часть “Отель Трансильвания” про коня Юлия, запомоится русофобными твитами. Праймал у нас теперь никто не отберет.
И огромное спасибо создателям за него.
> Закончился второй сезон Праймала
Оъ, благодарствую за новость, я как-то даже и следить уже перестал, а он всё-таки вышел! :3
> Одно из достоинств худпроизведения это уметь вовремя и правильно закончится. И Праймал это смог.
Самурай, по счастью, тоже. А вот Симбионик оборвался на полуслове… Вообще, я Тартаковски не очень много смотрел, но, насколько понял, ему легче недоснимать, чем перевыполнить?
> Копье это лучший бутлег Конана, чем все кинематографические Конаны вместе взятые
Не понимаю, как их вообще можно сравнивать – у них общего только то, что жили в далёком прошлом относительно нас, но там даже сами эпохи концептуально разные, не говоря уже о мотивах и амбициях персонажей Х) Впрочем, моё мнение основано на первом сезоне, а второй вроде как круто свернул, так что отпишусь ещё раз после просмотра.
> шутка ли, в не говорящим не слова тиранозавре больше жизни и характера, чем во многих, да почти во всех, сегодняшних главных героях
Этого как будто бы вообще легче достичь с ключевыми персонажами, которые не умеют говорить.
> Самурай, по счастью, тоже. А вот Симбионик оборвался на полуслове… Вообще, я Тартаковски не очень много смотрел, но, насколько понял, ему легче недоснимать, чем перевыполнить?
Симбиотик сняли с производства потому, что игрушки по франшизе было сложно производить и мультфильм закрыли.
Жалко, что он не продолжил “Коргот-Варвар”. “Праймал” всё-таки слишком на серьезных щщах для подобной темы, ей больше приколизм подходит. Имхо.
“шутка ли, в не говорящим не слова тиранозавре больше жизни и характера, чем во многих, да почти во всех, сегодняшних главных героях”
– не шутка. Хотя, конечно, в нонешних условиях это не очень большой комплемент… %)
Отдавая должное жожекам как мастерам культуры, принимая во внимание многочисленнейшие заслуги лично тов. Кузьмичёва, тем не менее не могу согласиться с озвученной им оценкой. Посмотрел пока что две серии первого сезона – ну такое, как говорит современная молодеш.
Вот да, лучше бы Коргота дальше пилил.
Итакъ, я наконец добрался!
К четвёртой серии окончательно убедился, что у главгероев читы на бессмертие и неуязвимость. Примерно тогда же у меня начался заметный дискомфорт от безудержной и во многом бессмысленной жестокости.
Пятый эпизод… Фто, простите? (%
Конана не увидел ну вот вообще ни разу. И, честно говоря, мне первый сезон зашёл на порядок лучше. Но в целом таки круто, спору нет.