Ну вот пропустил среду, и хоть бы кто напомнил.
Ну, пусть будет среда, раз я ещё спать не ложился.
И пусть будет Малявин. Он конечно ни разу не соцреалист, хотя и имеет в послужном пару скверненьких набросков Ленина (которые по слухам нравились Пикассо) и кажется портрет Луначарского.
Ну, да не суть. Сам он художник неровный, и то херачит довольно динамичных и ярких, красных (во всех отношениях, он любит рисовать чисто красным) девиц, то их же рисует в виде плоских, карикатурных зубастых страшилищ.
Сегодня у нас будут именно такие страшилища. Полотно называется “три грации под большевизмом”. Нарисована в 20х, когда художник уже драппанул за рубеж.
В ней живописец вполне неплохо предвосхитил образ советского быдлобольшевика из… нацисткой карикатурной пропаганды. Ровно та же широкая дегенеративная морда с курносым лицом (видимо что бы не перепутать с инфернальными носатыми жидами) и рояльным частоколом зубов. То же неумение в рисования будёновок и даже такие же страхолюдные зубастые самки в комплекте, в которых превратились у художника его веселые деревенские бабы.
Большевики кстати организовали первые персональные выставки Малявина, так что посыл у картины выходит размытый. Это они заставили его рисовать страшных голых баб, штоли?
Жизнь художника закончилась вполне стандартно для творческого русского эмигранта. В 1940 был схвачен гестапой в оккупированном Брюсселе, по подозрению в шпионаже. И хоть был в последствии отпущен, дорога пешком до Ниццы его доканала. Совсем немножко не дотянул художник до момента когда его талант в рисовании страшных русских мог бы пойти на пользу его новой вишистской Родине.
Ну и на последок небольшой бонус, от живописца. Практически Маха одетая и Маха обнаженная, a la russe.)
>>> три грации
Спасибо, подрочил )
занятно, спасибо.