“Уэнделл и Уайлд”
Новости киноклуба.
Генри Селик полностью облажался. Повторяем, полностью. “Уэнделл и Уайлд” говно. Тот кто что-то там ждал такого-этакого от создателя “Джека и гигантского персика”, “Кошмара под рождество” и “Каролины”, конечно получат именно что этакое. Только сильно сомневаюсь что их это порадует.
Начну с хорошего. Потому что оно хоть и есть, но настолько не влияет на конечный результат, что проще всего упомянуть его в начале, да и забыть о нем.
Технически мульт – зашибись. Есть совершено блестящие техникохудожественные решения. А ещё саундтрек охуенен.
Но все это та самая пресловутая ложка повидла, что будучи добавленной в ведро дерьма, не делает дерьмо повидлой, а только дерьмом погуще.
Обычно повесточка в современных мультфильмах настолько общее место, что я давно упоминаю её просто где-то в конце. Дескать есть и есть, хули, привычные. Но тут я вынесу её в начало. Ибо давненько я не видал такого накала инклюзивности. Авторы пытались просто таки собрать бинго “разнообразия”. И у них пролучилось. Помимо кучи негров, тут есть “коренная американка”, азиатка, индуска, араб, инвалид безногий и латинос-транс (то что он транс нарочито проговаривается два раза, вдруг пропустите). Я не скажу что все белые тут злодеи, нет не все… И один из четы главгадов даже негр… Вот только, как бы это так помягче сказать?.. В общем он при этом ещё и Трамп. Вот натуральный Трамп. Богатый, в парике, и мечтающий везде построить гулаги. Как его могли “зачернить”, ведь Трамп вроде даже не рыжий, ну по крайней мере волосами? У меня есть версия.
То что персонаж негр или латинос-транс, здесь традиционно влияет на сюжет чуть менее чем никак (только араб шавухой торгует). Поэтому можно предположить что “разнообразие” для каждого персонажа выбирали вытягивая бумажку с “особенностью” из лототрона. И “Трамп” просто вытянул “афроамериканца”.
Единственное непонятно кто из персонажей гей. Возможно это директор приюта, не даром же его красят под драгквин, но это не точно. Так что без интервью с создателями, в котором кто ни будь из персонажей “сделает Дамблдора” и обязательно “выйдет из клозета”, тут не разобраться.
Далее героиня. Ну, тут все слоты прикрыты полностью!
Она негритянка. Она страдает и поэтому “вам меня не понять”, а ещё она будет “бунтовать” (готский макияж и громкая музыка!) и вести себя как эгоистичное, выебистое говно. Ах да, ну и разумеется она ОСОБЕННАЯ!
На самом деле она не особо-то важна для сюжета за пределами катализации событий. Не даром она даже в название не попала.
Если говорить о положительных персонажах, то в этом мультфильме самый положительный персонаж это… дочка главных злодеев. Несколько назойливая, но добрая, сопереживающая, честная и заботливая девочка, с внешностью Пацифики Нортвест, выжившей в гудронаторе, черной, изуродованной, но живой и не потерявшая оптимизма. Да она называет не правильным именем героиню, что наверное дикий грех на твиттере, но даже это она делает чтоб помочь. Да, видимо где-то за кадром она не приняла трансика, но это на всем протяжении фильма никак не выливается ни во что в их отношениях. В то время как практически все остальные в произведении накосячили куда как хуже.
На втором месте по положительности, пожалуй транс. Он косячит потому что куколд, а хорошие поступки совершает как раз по собственной инициативе.
Сюжет. Он есть. И он очередная версия Битлджуса, в роли которого здесь выступают двое чертил-ниггеров. То есть опять некий потусторонний мир, номинально ад, но живущий целиком по ебанутым авторским придумкам. Какой-то сраный крем, лунопарк и некие адские девы. И все это лишь для того что бы сначала косякнуть нарушив некие внутренние правила, а в конце перемочь, их используя.
Сама перемога полна штампов, с “внутренней борьбой”, внезапными приступами “сегодня мы многое поняли” и щепоткой вялого экшена “хорошие vs плохие” в финале. Впрочем финальную проблему решает вовсе не экшен и не героиня, а (ой, ну уж извините спойлер) внезапный инвалид безногий и его закрутки н зиму. А вся такая особенная-разособенная ггиня, наебнись в середине фильма с лестницы насмерть (то есть совсем, а не как все остальные тут), никто бы и не заметил, доиграли бы сюжет и без неё, причем в легкую.
Под всем этим мусором можно не заметить несколько “ружей Бондарчука”. Например (снова спойлер) что родителей ггини убили не злодеи. И здесь спойлер это не то что родители пидовки не жильцы. Это буквально было заявленно на первых же секундах фильма, не говоря уж про трейлер. А то что злодеи, которые мочат лично и кого угодно не за хрен собачий, тут вообще не при делах. Родителей убивает худшая аллегория “внутренних демонов” в мировом кинематографе. Худшая потому что она несхуя, непонятная, а ещё сами демоны, буквально присутствующие в кадре, об этом несчастном случае ни сном ни духом.
Отдельной строчки заслуживает постановка персонажей. Она в спектре от с трудом терпимо, до совсем говно. При том что заметно, что руки у художника растут из плечей, а многие уродцы в мультфильме так и вовсе очень похожи на актеров озвучки.
Мы все давно привыкли к такому типу гротеска. Его хватает у того же Селика. Но вы только взгляните на эти ебала!
Это же ходячие расовые стереотипы, уроды с нацистских плакатов.
Как же так вышло? А очень просто. Постановщик всего этого Пабло Лобато, буквально как тот автор портрета Клетчатого из “Принца Флоризеля”. Он из цветных кубиков способен создать портрет кого угодно. Классный навык. Обычно таких спецов используют на ранних этапах создания постановки, что бы поймать образы героев. Потом по ним поверх проходятся художники со специализацией на амортизации. Персонажи подгоняются под технологии и нужды произведения. Тут же явно решили соригинальничать и обойтись без этого. Имеем что имеем. Зловещая долина кукол.
И да, “фишка” с неубраными швами на лицах, тоже не прокатила. Хотели этакой профессиональной стильности (хотели её ещё в Каролине, кстати, да ублюдки из капиталистических обкомов, в койтом веке, сработали как надо), а выглядит лениво и работает только как манок для “пограничников”.
Что вышло в результате? В результате вышла профессионально сделанная, лучшими специалистами в области, полная хуйня. Прекрасный приме того, что, без умелого смыслового наполнения, скил в творчестве не роляет от слова нихуя. Неважна красота фантика, когда конфетка из говна.
Причина что в такое заворачивают такое, все та же.
Пока модная повесточка кораптит суть и содержание произведения, творцы полностью уходят в дрочку формы, наслаждаясь тем как красиво сохнет краска на их холсте. Декаданс в чистом виде. И этот мульт, как крайне выразительный, памятник этому декадансу.
Dixi
“Какая отвратительная рожа!” .__.