Блин, написал как не надо рисовать голых баб в стиле соцреализма 70х, а теперь сижу мучаюсь, думаю что надо написать как надо.
У меня есть ответ. И имя этому ответу Мыльников. Расстрелянный красными папа, из которого в любом материале про художника пытаются снихуя лепить тему его судьбы, блокада, ворох наград, всесоюзное признание (“но папа же!”). Начал он с “Клятвы балтийцев” Реально охуенная дипломная работа (погуглите) которую сам Грабарь сравнивал с дипломкой Репина. Что тут скажешь? Когда ученик Репина будучи твоим учителем сравнивает тебя со своим учителем, тут можно сразу после диплома н заслуженный отдых уходить. Но нет, конечно же.) Мыльников создал как минимум ещё и “ту самую” трафаретку с Лениным.
Честно говоря я считаю что стилистически Мыльников деграднул к 70м. Мне не по душе его, любимое многими “Прощание” да и поздние исусики, конечно тоже.
Из его “поздних” работ мне нравятся всего две.
Очень поразивший меня в детстве пейзаж блокадного Ленинграда,
И… опять голые бабы на водопое.
Знаете трудно найти её не тусклую репродукцию без вот этого сраного лого, так что я и пытаться не стану.
Вот казалось бы все тоже самое что и у Кикина. И “плоская” перспектива, и “обожжённые” лица и декоративные мазки деревьев. Но вот нет.
Эта работа не полна трупами, здесь все живое и такое светлое, что аж прозрачное. Женщины тут настолько живые, что когда они не голые, это смотрится как досадная помеха.
Есть даже несколько голых детей (взорвитесь педоискатели!) которые офигеть как гармоничны в виде, по сути, цензурной плашки для взрослой обнаженной. У которой ебаная палка проходит по лицу, а ты все ещё не считаешь что атор накосячил!
Я художник и то, вряд ли смогу без мычания и натяжек объяснить, почему похожие приемы у Кикина не работают, а у Мыльникова – тока в путь. Почему нарочитые решения того же неба и его отражения в воде, у одного смотрятся грязно и нарочито, а у другого “ебать ты Левитан!”
Что тут скажешь, кроме оглашения общеизвестного факта, что искусство умирает при вскрытии.)
П.с.: Думаю от чисто обноженки и соцреализма, перейти к более общим темам советского Изо. Там много интересного, но мало кто говорит об этом без “сталингулаг!”
Мммм.. а сами тона? Не? Мыльников все-таки дает солнечную сцену – таки в солнечных тонах же? А мрачные тона берет для блокадного Ленинграда. Возможно, еще что-то с позами – у Кикина мне показались несколько неестественными, но возвращаться к тому и смотреть внимательно не уговаривайте. %)
Никак не могу отделаться от ощущения, что “опять голые бабы на водопое” показаны в инфракрасном режиме Х)
Обычно Кузьмичёв круто пишет тексты, а иногда читаешь как “Грозовой перевал” Шарлоты Бронте, то есть “продираясь” через текст.
Но пост хороший.
>Знаете трудно найти её не тусклую репродукцию без вот этого сраного лого, так что я и пытаться не стану.
Есть на сайте Русского Музея.
https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zhs-107/index.php