Не утихают волнения моих коллег относительно рисующих нейросетей.
Я обзываю их за это лудитами.
Но так ли они не правы? Давайте ещё раз разберемся, в причинах паники, и моего к спокойного отношения к её поводу.
Я всю жизнь пытался сделать своей профессией “художник выдающий идеи”. Меня всегда бесило работать с чужого ручника, и как неоднократно мне приказывали “не рассуждать и рисовать, что мне говорят” (что было 80% причин того что я увольнялся с проектов). Не подумайте, я не из тех снобов которые плюют на тз заказчика, потому что “они художник, они так видят”. Наоборот. Моими желанием и целью всегда было исполнить желание заказчика даже лучше чем он мог представить. Вот только зачастую, чтоб не сказать, как правило, это приходилось делать вопреки деятельной тупости самого заказчика. И это снова не снобизм с моей стороны, что подтвердит любой кто пахал в нашей сфере. Каждый второй заказчик не умеет составлять тз, не знает чего хочет, а когда знает не может высказать это словами, не понимает в чем разница между картинкой в его голове и готовым продуктом. И при этом чувствует в жопе творческий зуд, желание творить и ощущение того что “он бы все сделал лучше… если бы умел”.
Так что я не боюсь нейросетей в первую очередь потому что я две трети жизни проработал нейросетью, создавая арты по идиотским запросам пользователя, учась угадать, что же они имели, блять, в виду.
На каком-то этапе я понял что мне не преуспеть без двух важных и обязательных пунктов.
1) Я перестаю считать рабочие проекты своими.
2) Я не берусь за проект без должности ниже ответственного художника и права вето на всю хуйню что мне льют в пейджеры продюсеры или геймлиды, или прохожая уборщица которую пригласил консилиум вышеупомянутых, дабы послушать “глас народа”.
И снова это не зазнайство и не снобизм. Моя репутация стоит на том что я знаю как делать свою работу очень хорошо. И пока уборщица, или того хуже продюсер не научатся её делать на моем уровне, слушать надо меня а не их. А они пускай трудятся в сфере своей компетенции, над тем что бы все мы работали над интересным, прибыльным проектом в чистом офисе.
Используя эти два не хитрых правила, я прокачался где-то до “художественного решалы”. И даже вытек немного за границы рисования. Я столько раз втюхивал проекты, решал как их сделать лучше, заходя за свои полномочия, не вверх, но в сторону, что уже не уверен чего в моей “карьере” было больше рисования или планирования.
И вот я стар, опытен, и все неохотней сажусь в дредноут что бы спасать чужие проекты за деньги. Но все ещё надо, мне же надо кормить семью.
Деньги. Не думайте что если вы научились их зарабатывать, и даже зарабатывать хорошо, вы держите боженьку за бороду. “От сумы не зарекайся”. Не при капстрое, с его уровнем социальности.
И чем дольше меня преследуют головные боли и ломота в рабочей руке, тем тревожней я становлюсь. Ведь всё мое благополучие основано на моей трудоспособности. Мудни которые считают что я буржуй, а не пролетарий (что все больше правда), и все мои заслуги дуты, будут ещё радоваться, когда я потеряю оную работоспособность и сдохну в нищете, будто это их заслуга, не текущего экономического строя и мой проеб.
Что уж говорить о моих, порой куда как более талантливых коллегах, которые качали скил, пока я качал волю.
Начнём с того, довольны ли они тем местом на котором вынуждены кормить свою семью своим рисованием. В подавляющем, нихуя не довольны. Ибо они надежные, крепкие микроскопы которыми забивают кривые и тупые гвозди. Они тоже работают нейросетями. Только они ещё хуже чем нейросети. Они так же как нейросети вынуждены “играться вариантикам” по тупым запросам их пользователя. Вот только у них в отличии от нейросетей есть свой художественный стиль, понимание как добиться результата не тупым перебором элементов референсов и они знают сколько у человека фаланг в пальцах. Но при всем при этом они остаются художественными чернорабочими и выполняют как правило именно ту работу, где их может заменить робот. А это означает что даже с работающими головой и руками они могут оказаться в канаве, “по вине гребенных железяк”.
Но бох с ними пока, с этими жалкими неудачниками. Вернемся к великолепному мне!
Для коммуняки я охуенно устроился в капиталистическом обществе. И не предавал высокое звание трудящегося и нашел свое место в системе.
Знаете что я подумал когда увидел с чем справляются нейросети? “О, лафа! Ещё один инструментик упрощающий мою работу и экономящий то немногое время что у меня осталось”.
Нет серьезно. Я отправляю работы на другой конец мира и даже иногда все ещё, получаю от туда деньги. Я не знаю где мой карандаш, ластик и папка с ватманом, так давно я в цифре. Я работаю в клипсе которая до сих пор восхищает меня умением выполнять мои извращенные художественные желания. В ней даже есть кисть создающая палитры, встроеная перспектива и… автоматический колорист, ага. Да что там. Вы хоть понимаете насколько было бы больше ошибок в этом посту, без встроенной роботизированной проверки арфаграфие?
И вот мне показывают реф-машину. Ты просто говоришь ей чего хочешь увидеть, амальгаму каких персонажей желаешь глянуть, и она вжжж-пых-пых и делает тебе её.
В прекрасном мире будущего я даже не оператором нейросети буду. Просто эти операторы будут у меня в подчинении, и мы вместе будем думать как из машинного рандома делать осмысленное, а не медианное.
И тут самое время приплести комммммунииииизммммм!!!!
Коммунизм это возможности для всех, уровня того что при капитализме достается элиткам.
Итак, я засратая артэлитка, и я смотрю на нейросети как на ещё один инструмент, который позволит мне меньше работать посвящая больше времени саморазвитию, собственному творчеству, или просто праздности (тут у нас капитализм, алле).
А для моих коллег-батраков, их ща сука реально, со дня на день роботами заменят, и все эти годы качания скила и впахиваний бессонными ночами, пойдут псу под хвост. И сейчас-то они не интересны никому (на работе) как творцы. А завтра они станут неинтересны ещё и как кожаные мешки рисующие чужие хотелки.
При комунизме прогресс высвобождает производственные (в том числе и творческие) силы. При капитализме он их обездоливает. Он их и без роботов обездоливает, но с роботами это все приобретает нотки киберпанка и “Терминатора”. А творческие люди восприимчивы к художественным идеям.)
“Вы хоть понимаете насколько было бы больше ошибок в этом посту, без встроенной роботизированной проверки арфаграфие”
Не то, чтобы панимаим %Р – а видим воочую. ;)
На самом деле меня лично другое куда больше беспокоит – уже лет эн как, с очередного скандальчега с авиакатастрофой. По сути, без некоего объема ручной работы, тока с “Ещё один инструментик упрощающий мою работу и экономящий то немногое время” – новое поколение специалистов, подобных Вам, просто не вырастет. Потому как не научатся делать сами, и не в состоянии будут оценить то, что Инструментик сделал удачно, а что нет. А коль скоро юзеры не будут в состоянии оценить, то и обучение нейросетей пойдет по 3.14зде. Возможно, что последние живущие специалисты вроде Вас будут на вес золота – если их вообще кто-то будет способен еще оценить. Я, правда, надеюсь раньше сдохнуть. ;РРР
>Потому как не научатся делать сами.
Сколько людей могут замесить замазку для стекла или умеют в никелирование в 3х литровой банке?
Сколько водителей сечас сами перебирают движок на своей машине и гильзуют цилиндры? Сколько вообще знают что это такое? 8)
>не в состоянии будут оценить то, что Инструментик сделал удачно, а что нет.
Ну CADюзеры как-то справляются. Да и фотошоперы как-то выживают и с обтравкой и с редактированием, ни разу в жизни не ретушируя пленку пером и ни разу не возюкая ваткой по фотобумаге в течении ее проявки в ванночке.
> Потому как не научатся делать сами
Если навык важен для работы, вроде отбирания качественных картинок из того, что предложила нейросеть, он неизбежно разовьётся, а то и станет сильней, чем в обычном рисовании. А ежели не важен, то какая разница? Едва ли сейчас много народу умеет делать каменные рубила или охотиться на оленей с самодельным луком, а раньше ведь иначе было не прожить.
А соцреалистическое НЮ завтра будет?
Получается, через год-другой, ну пусть даже 5-10 лет, нейросети смогут снимать фильмы, и вся эта сегодняшняя дрочь канет в лету. А что будет с проном, как вы думаете? Там тоже останется только лысый и еще пара-тройка теток, которые будут только руководить процессом или что-то другое?
А ещё, к слову, протестовать против таких нейросетей – это примерно как протестовать против колеса. То есть сами по себе они, конечно же, любовны и прельстивы, но это лишь первые ласточки, отдельные элементы куда более сложных технологий, которые уже, надеюся, не за горами. Может быть, даже вплоть до полноценного сильного искина, как знать?
- Пока я не увижу что это реально инструмент, а не очередная причина заплатить меньше потому что “вот теперь-то компьютер сам рисует”, а то и вовсе отказаться от заказа предпочтя тратить время на запросы, чем оплату и концепт с проработкой – буду относиться с недоверием и настороженностью. Потому что откровенно мало вижу возможностей зарабатывать и при этом конкурировать с рядом результатов выданных нейросеткой, при том что выдать нужное мне – она тоже не может.