Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Ноябрь 29, 2022

Filed under: В ночное,Жиза,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 6:41 дп

Не утихают волнения моих коллег относительно рисующих нейросетей.
Я обзываю их за это лудитами.
Но так ли они не правы? Давайте ещё раз разберемся, в причинах паники, и моего к спокойного отношения к её поводу.
Я всю жизнь пытался сделать своей профессией “художник выдающий идеи”. Меня всегда бесило работать с чужого ручника, и как неоднократно мне приказывали “не рассуждать и рисовать, что мне говорят” (что было 80% причин того что я увольнялся с проектов). Не подумайте, я не из тех  снобов которые плюют на тз заказчика, потому что “они художник, они так видят”. Наоборот. Моими желанием и целью всегда было исполнить желание заказчика даже лучше чем он мог представить. Вот только зачастую, чтоб не сказать, как правило, это приходилось делать вопреки деятельной тупости самого заказчика. И это снова не снобизм с моей стороны, что подтвердит любой кто пахал в нашей сфере. Каждый второй заказчик не умеет составлять тз, не знает чего хочет, а когда знает не может высказать это словами, не понимает в чем разница между картинкой в его голове и готовым продуктом. И при этом чувствует в жопе творческий зуд, желание творить и ощущение того что “он бы все сделал лучше… если бы умел”.
Так что я не боюсь нейросетей в первую очередь потому что я две трети жизни проработал нейросетью, создавая арты по идиотским запросам пользователя, учась угадать, что же они имели, блять, в виду.
На каком-то этапе я понял что мне не преуспеть без двух важных и обязательных пунктов.
1) Я перестаю считать рабочие проекты своими.
2) Я не берусь за проект без должности ниже ответственного художника и права вето на всю хуйню что мне льют в пейджеры продюсеры или геймлиды, или прохожая уборщица которую пригласил консилиум вышеупомянутых, дабы послушать “глас народа”.
И снова это не зазнайство и не снобизм. Моя репутация стоит на том что я знаю как делать свою работу очень хорошо. И пока уборщица, или того хуже продюсер не научатся её делать на моем уровне, слушать надо меня а не их. А они пускай трудятся в сфере своей компетенции,  над тем что бы все мы работали над интересным, прибыльным проектом в чистом офисе.
Используя эти два не хитрых правила, я прокачался где-то до “художественного решалы”. И даже вытек немного за границы рисования. Я столько раз втюхивал проекты, решал как их сделать лучше, заходя за свои полномочия, не вверх, но в сторону, что уже не уверен чего в моей “карьере” было больше рисования или планирования.
И вот я стар, опытен, и все неохотней сажусь в дредноут что бы спасать чужие проекты за деньги. Но все ещё надо, мне же надо кормить семью.
Деньги. Не думайте что если вы научились их зарабатывать, и даже зарабатывать хорошо, вы держите боженьку за бороду. “От сумы не зарекайся”. Не при капстрое, с его уровнем социальности.
И чем дольше меня преследуют головные боли и ломота в рабочей руке, тем тревожней я становлюсь. Ведь всё мое благополучие основано на моей трудоспособности. Мудни которые считают что я буржуй, а не пролетарий (что все больше правда), и все мои заслуги дуты, будут ещё радоваться, когда я потеряю оную работоспособность и сдохну в нищете, будто это их заслуга,  не текущего экономического строя и мой проеб.
Что уж говорить о моих, порой куда как более талантливых коллегах, которые качали скил, пока я качал волю.
Начнём с того, довольны ли они тем местом на котором вынуждены кормить свою семью своим рисованием. В подавляющем, нихуя не довольны. Ибо они надежные, крепкие микроскопы которыми забивают кривые и тупые гвозди. Они тоже работают нейросетями. Только они ещё хуже чем нейросети. Они так же как нейросети вынуждены “играться вариантикам” по тупым запросам их пользователя. Вот только у них в отличии от нейросетей есть свой художественный стиль, понимание как добиться результата не тупым перебором элементов референсов и они знают сколько у человека фаланг в пальцах. Но при всем при этом они остаются художественными чернорабочими и выполняют как правило именно ту работу, где их может заменить робот. А это означает что даже с работающими головой и руками они могут оказаться в канаве, “по вине гребенных железяк”.
Но бох с ними пока, с этими жалкими неудачниками. Вернемся к великолепному мне!
Для коммуняки я охуенно устроился в капиталистическом обществе. И не предавал высокое звание трудящегося и нашел свое место в системе.
Знаете что я подумал когда увидел с чем справляются нейросети? “О, лафа! Ещё один инструментик упрощающий мою работу и экономящий то немногое время что у меня осталось”.
Нет серьезно. Я отправляю работы на другой конец мира и даже иногда все ещё, получаю от туда деньги. Я не знаю где мой карандаш, ластик и папка с ватманом, так давно я в цифре. Я работаю в клипсе которая до сих пор восхищает меня умением выполнять мои извращенные художественные желания. В ней даже есть кисть создающая палитры, встроеная перспектива и… автоматический колорист, ага. Да что там. Вы хоть понимаете насколько было бы больше ошибок в этом посту, без встроенной роботизированной проверки арфаграфие?
И вот мне показывают реф-машину. Ты просто говоришь ей чего хочешь увидеть, амальгаму каких персонажей желаешь глянуть, и она вжжж-пых-пых и делает тебе её.
В прекрасном мире будущего я даже не оператором нейросети буду. Просто эти операторы будут у меня в подчинении, и мы вместе будем думать как из машинного рандома делать осмысленное, а не медианное.
И тут самое время приплести комммммунииииизммммм!!!!
Коммунизм это возможности для всех, уровня того что при капитализме достается элиткам.
Итак, я засратая артэлитка, и я смотрю на нейросети как на ещё один инструмент, который позволит мне меньше работать посвящая больше времени саморазвитию, собственному творчеству, или просто праздности (тут у нас капитализм, алле).
А для моих коллег-батраков, их ща сука реально, со дня на день роботами заменят, и все эти годы качания скила и впахиваний бессонными ночами, пойдут псу под хвост. И сейчас-то они не интересны никому (на работе) как творцы. А завтра они станут неинтересны ещё и как кожаные мешки рисующие чужие хотелки.
При комунизме прогресс высвобождает производственные (в том числе и творческие) силы. При капитализме он их обездоливает. Он их и без роботов обездоливает, но с роботами это все приобретает нотки киберпанка и “Терминатора”. А творческие люди восприимчивы к художественным идеям.)

RSS feed

7 комментариев »

Комментарий by Mike
2022-11-29 15:40:31

“Вы хоть понимаете насколько было бы больше ошибок в этом посту, без встроенной роботизированной проверки арфаграфие”
Не то, чтобы панимаим %Р – а видим воочую. ;)
На самом деле меня лично другое куда больше беспокоит – уже лет эн как, с очередного скандальчега с авиакатастрофой. По сути, без некоего объема ручной работы, тока с “Ещё один инструментик упрощающий мою работу и экономящий то немногое время” – новое поколение специалистов, подобных Вам, просто не вырастет. Потому как не научатся делать сами, и не в состоянии будут оценить то, что Инструментик сделал удачно, а что нет. А коль скоро юзеры не будут в состоянии оценить, то и обучение нейросетей пойдет по 3.14зде. Возможно, что последние живущие специалисты вроде Вас будут на вес золота – если их вообще кто-то будет способен еще оценить. Я, правда, надеюсь раньше сдохнуть. ;РРР

 
Комментарий by tt
2022-11-29 16:10:50

>Потому как не научатся делать сами.

Сколько людей могут замесить замазку для стекла или умеют в никелирование в 3х литровой банке?
Сколько водителей сечас сами перебирают движок на своей машине и гильзуют цилиндры? Сколько вообще знают что это такое? 8)

>не в состоянии будут оценить то, что Инструментик сделал удачно, а что нет.

Ну CADюзеры как-то справляются. Да и фотошоперы как-то выживают и с обтравкой и с редактированием, ни разу в жизни не ретушируя пленку пером и ни разу не возюкая ваткой по фотобумаге в течении ее проявки в ванночке.

 
Комментарий by Механик
2022-11-29 22:24:19

> Потому как не научатся делать сами
Если навык важен для работы, вроде отбирания качественных картинок из того, что предложила нейросеть, он неизбежно разовьётся, а то и станет сильней, чем в обычном рисовании. А ежели не важен, то какая разница? Едва ли сейчас много народу умеет делать каменные рубила или охотиться на оленей с самодельным луком, а раньше ведь иначе было не прожить.

 
Комментарий by Чиун
2022-11-29 23:06:41

А соцреалистическое НЮ завтра будет?

 
Комментарий by Максим
2022-11-30 00:46:07

Получается, через год-другой, ну пусть даже 5-10 лет, нейросети смогут снимать фильмы, и вся эта сегодняшняя дрочь канет в лету. А что будет с проном, как вы думаете? Там тоже останется только лысый и еще пара-тройка теток, которые будут только руководить процессом или что-то другое?

 
Комментарий by Механик
2022-11-30 08:08:37

А ещё, к слову, протестовать против таких нейросетей – это примерно как протестовать против колеса. То есть сами по себе они, конечно же, любовны и прельстивы, но это лишь первые ласточки, отдельные элементы куда более сложных технологий, которые уже, надеюся, не за горами. Может быть, даже вплоть до полноценного сильного искина, как знать?

 
Комментарий by Solo Alien D'Evil
2022-12-02 08:14:53

- Пока я не увижу что это реально инструмент, а не очередная причина заплатить меньше потому что “вот теперь-то компьютер сам рисует”, а то и вовсе отказаться от заказа предпочтя тратить время на запросы, чем оплату и концепт с проработкой – буду относиться с недоверием и настороженностью. Потому что откровенно мало вижу возможностей зарабатывать и при этом конкурировать с рядом результатов выданных нейросеткой, при том что выдать нужное мне – она тоже не может.