Социально ответственный эскапизм.
Сам по себе эскапизм не плох и не хорош. При все своей негативной коннотации он всего лишь инструмент ухода от реальности. А как и зачем, это решает применяющий. Ну плюс какую форму эскапизм примет, порой, определяет момент применения.
Я замечаю что сегодня стала популярной такая форма эскапизма как побег от реальности… в трактовки реальности. Одна из самых популярных форм эскапизма сегодня это думскролинг. Такая форма эскапизма сама по себе не нова, но то что она выкристаллизовалась в понятие уже говорит о многом. Язык без нужды не формирует новые слова. И то что думсерфинг стал эвазианизмом это конечно кринж, но у этого есть причины.)
Как не странно, но в нашу “сетевую” эпоху, наиболее наглядный пример тенденция получила в оффлайне, лишь отражённом в сети. Я сейчас о миграции пориджей в начале войны.
Сразу уточню, я далек от моральных оценок уездов из РФ, РБ и Украины, в целом. Половина моих друзей и большая часть моей семьи давно живет и работает там где это упрощает прокорм. Я не об этом.
Ну, просто знаете, я много читал об эмиграции из страны начала прошлого века. Вот все эти вагоны для скота с занозистыми нарами, и ты лежишь на нижних, в воне и духоте, у тебя тиф, туберкулёз диарея и испанка, тебя жрут блохи вши и бог весть ещё кто, с верхних нар на тебя льётся моча, капают плевки и сыпется махорочный пепел, а ты питаясь кипятком с долгих простоев состава на заброшенных полустанках едешь в никуда, а вокруг гражданская война и бандитизм. И вот все это я читаю в мемуарах все таки приехавших.
И я сам ещё та ещё Даша-путешественница, но в рост хуею когда поридж, в иррациональной панике, продавший бабушкину квартиру в Питере и съебввающей из путинской рашки, бросив электросамокат, чихуахуа, и клиентскую базу интимных гей услуг, пиздует в “совок” Грузии, комфортным рейсом самолётика, а потом начинает жаловаться что в Тбилиси нет тыквенного латте, а расценки на ебать в жопу не московские.
И главное смотришь пориджу в историю фейсбука, а тм не только прохладные истории про разрывание цепей ОМОНа, и борьбу с путинизмом, над которым плакали пол маршрутки, во главе с таксующим Энштейном, но и натуральные огребания демократизаторскими дилдаками от путинских космонавтов, и акционизм с грантами, донатами и бюджетом как у ЦАО. И куда деваются все эти навыки в условиях сугубо туристических городов бывш. СССР?
Почему так? Да потому что перед нами все ещё эскапизм, пусть и в одежках быта. Левое движение, видящее пролетария только когда заказывает пиццу с курьером, борцы с режимом и их селфачи из автозака в инстаграме. Да и простой, непретенциозный быдлован не отстает. Он впитал мейнстримные позиции ребят погуще и отстаивает их как свои не щадя интернет трафика и время отдыха после рабочей потогонки. Вон охранитель с задержкой зарплаты в три месяца, ребенком которому собирает смсками на операцию, потому что зачал его в регионе где черный снег и дышишь гвоздями. Вот свидомый казак, топящий за снос бюста Пушкина, который начал писать на мове, при помощи гугла, потому что его отпиздили за русскую речь на улицах родного города. Вот каргопоридж, подписанный на дудя и мамку лядова, вкалывающий курьером, борется в комментиках с путинско-сталинским “совком”. Вот радфемка из Барнаула, придумал новый феминитив для своего гендера, на языке малых народов “колонизированных рашкой”
Прекрасные, социально акивные, дивные эльфы. И ведь не то что бы оторваны от земли и социализации в её похабных и жестоких формах. А вот поди ж ты. В интернетиках чисто эльфы.
Что ж как коммунисту мне было бы нечестно оставаться в стороне от народных тенденций. И вот я уже пишу эту статью, бу-то она что-то важное.)
Ну и моя концептуальная поддержка жожекийских инициатив по поддержке социально активного творчества, растёт ровно оттуда же. Из желания сделать текущий эскапизм социально полезным.
Ведь выбор у моих современников невелик. Вот работа, часто не любимая, с выгоранием, отчуждением и, усугубляющимся с каждым днем, ощущением того что ты тратишь свою жизнь н какую-то хуйню, лишь бы с голода не сдохнуть. А с другой стороны, его же попытки в хоть какую-то творческую реализацию и социальную пользу. Пусть хоть постикаом в интернетике, но хоть для кого-то…. Я бы надменно посмеялся над быдлом, если бы имел право. Если бы и моя жизнь, пусть и с любимой работай, например, не включала бы в себя побег в думскролинг и попытки узнать что там у хохлов, пориджей и Диснея (и последующим написанием постов по этим темам)? Если бы и я не переоценивал, очевидно, свою интернет деятельность.
Время задатся вопросом. Почему оно так. Почему люди бегут в киберпанк?
Ну, так-то потому что бытие определяет сознание. Но само это бытие толкает людей в эскапизм гримдарком по целому ряду, порой не особо пересекающихся причин.
Первой из них будет, безусловно, то, что социальная значимость интернета, уже давно не выдумка задротов. Кабель протянут в каждое село, и общение работа, достижения и инструменты, практически уже у всех имеют веб интерфейс. И хули делать если ты живешь в матрице дверь в которую из реальности вообще не запирается. Играешь такой в три в ряд, а тут тебе ципсошники начинают диппики с трупами солдат в рекламу вставлять. Как можно сбежать от новостей в виртуальность, когда все новости давно в виаре?
Вот и приходится людям адаптироваться. С одной стороны в их башне из слоновой кости все паркеты истоптаны незваными прохожими, а с другой стороны они все ещё паладин 90го уровня, и у себя на страничке могут забанить хоть путина (за то что он не послушался их мудрого мнения о том как надо закончить войну, высказаного в последнем посте) если конечно раньше их самих не забанит администрация за слово “пидор”.
Реальность догнала нас в виртуальности, и вот мы уже бьемся с ней как с боссом уровня, пока вне матрицы она догладывает наши бедные косточки.
Что это если не новая форма эскапизма? Продолжаем наблюдать за развитием социальных тенденций, и выкладывать отчеты наблюдений в сеть.)
(рис. Aron Wiesenfeld – Hacker)
“толкает людей в эскапизм гримдарком”
только – определенным уровнем и запахом гримдарка. В том случае гримдарка, что Вы описали в начале – не до того. Нужен именно, по меткому выражению Масяни еще когда, “это лишь отстой, но не писец”. Вот тогда оно и.
Даниил, пожалуйста прими мои соболезнования.
Ты не один на самом деле, ты нам нужен.
Присоединяюсь к соболезнованиям.
Держитесь.