Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Ноябрь 3, 2023

DREDGE

Filed under: Игрища,Мы все умрем!,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 6:11 пп


Я обожаю весь этот ваш “лавкрафтовский” мистицизм и стиль игры “топор за спину и в горы”. Так что игра про рыбака в море явно над Р’лехом, это однозначно мой выбор. Мне разве что название не нравится. Че это мы Земснаряд, когда мы очевидный Рыбацкий Баркас?
Всем остальным я доволен, поэтому сейчас буду просто перечислять чего в игре мне лично понравилось, а не писать критическое эссе, по которому вам должно стать понятным приобретать ли её. Я бы вот приобрел, если бы издатели не решили за что-то наказать разработчиков рублем и поэтому не допустили игру на РФ рынок.
Во-первых худстиль. Ну естественно начну с него. Зачастую такая нарочитая угловатость граничащая с низкополигональностью, это это всего лишь помесь малобюджетности с эстетскими выебонами. Но тут это прям то что надо. Атмосферу (а она тут предельно важна) этот стиль отражает на раз, фактурно обозначая локации и существ, при этом ни разу не мешает геймплею.
Сам геймплей в  целом тоже хорош. Да рыбалка тут проста как кликер. Говорят еть её упрощение в опциях, но я не пойму зачем оно. Я не включая его не проебал в игре ни одной рыбы. Это вообще возможно проебать рыбу в игре (Легче расхерачить судно о скалы, но это тоже надо уметь)? А рыбалка тут как-бы основной геймплей при этом. Но  до бесячего гринда она не доходит. К тому времени когда мне осталось доловить пяток недоловленых рыб, я уже почти все их собрал, включая трех из четырех “секретных”. Мир игры не так уж велик. Полторы сотни рыб, пару десятков апдейтов оборудования, недлинные ветки прокачки судна, ты успеваешь все собрать и прокачать, до того как тебе это надоест. Ну, а само действие происходит на участке в пять регионов. С одной стороны не заблудишься, когда почти всегда на горизонте маячит знакомая локация, а с другой морские просторы прекрасно переданы и отлично ощущаются. Особенно с учетом того что этот мир совсем не пуст. Он живой и добротно наполнен всякими тайнами и сюрпризами. Так что настоятельно не рекомендую, тем кто собрался играть лезть смотреть прохождения или другую инфу. Точняком попортите себе впечатлений.
При этом сами тайны и загадки, тут не сложные. Я почти все их решил без подсказок. А когда они требовались я затупил скорее потому что сам себя перемудрил. Например я упорно наполнял алтарь гнутых рыб исключительно мутантами. А для алтаря где рыбы корчились на Солнце зачем-то решил выловить двух мутантов рыб-солнц, причем разных, что само по себе непростая задача (а вот почему эта рыба иногда не ловится, я сам догадался, но вам не скажу)).  И все это что  бы доплыть до алтаря и понять что две такие махины на него тупо не влезают.) Но я ни о чем не жалею! Шарахаться по округе (и даже выплывать за пределы исследованного мира, что бы успешно проверить одну свою догадку) было интересно. И в начале, когда ты опасливо на утлой скорлупке с полудохлым мотором ссышься выплыть из акватории Солей, и в конце когда на своем пурпурном “Перезжатели Ктулху”, под пиратским флагом, с древней лампой на носу и хтоническими удочками в трюме, ты пересекаешь архипелаг даже ночью, как на круизной яхте. Впрочем и тут не всегда все просто. Пару раз, на полностью прокаченном судне, замечтавшись и решив, что самого Дагона за тентакли держишь, в результате я возвращался в порт на последнем издыхании, полностью обезумившим, с преследующими меня невообразимыми тварями на хвосте, а то и богомерзко дожирающими не выпавшую через пробоины рыбу у меня в трюме. Это если добирался вообще.
Сюжет не сложен, но добротен. Вполне “лавкрафтовский” с приятным легкими твистами в конце обеих двух концовок. Сами концовки получить не геморно, например я, практически автоматом, первой получил “хорошую”, которые многие почему-то считают “секретной”. Плюс чтение описания мутаций рыб, как отдельное удовольствие! Придерусь пожалуй только к неписям. Сюжеты слишком многих из них излишне куцые, а судьба не достаточно трагична, хотя напрашивалось же, порой очень сильно!  Вообще, к добру ли или к худу, но перед нами, явно по сознательному решению авторов, недостаточно хоррор. Впрочем мистического мрака тут хватает, что бы ваши мелкие, поиграв в игру, если и не начали спать с ночником, то по ночам перестали бы выходить в море в одиночку. Но это все же мелочи. Камон! Я достукиваюсь до сюжета, казуального инди симулятора рыбалки.)
Ну и музыка в целом не плоха. Когда треки сменяются, ты уж как минимум, начинаешь крутить камерой с криками “Че? Где? Откуда?!” Ха, никогда не успеваешь понять откуда.)

Пройдя я понял что в игре, для полной полноты, не хватает только заснеженных Хребтов Безумия. И тут же авторы собрались, через пару деньков выложить это на стиме в виде ДЛС. На этот раз я его вижу и даже русский язык официально заявлен.)

RSS feed

2 комментариев »

Комментарий by Механик
2023-11-04 07:44:00

Я смотрел прохождение, и могу с уверенностью утверждать, что это одна из самых лавкрафтианских вещей за последние фиг знает сколько лет, на самом деле =)

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2023-11-04 20:23:36

Самая