Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Ноябрь 29, 2024

Filed under: Игрища — Д. А. Кузьмичёв @ 12:14 пп

Вот прошел я тут игрушку Call of the Sea, и она мне вполне понравилась и надо бы её похвалить…
Ну в общем это однозначно бабья игрушка. В ней все как полагается дзёсей-игре. ГГ женщина, разыскивающая на таинственном острове своего пропавшего любимого мужа. Картинка в игре яркая и приятная глазу, жанр – нетрудный квест, атмосфера таинственная, чуть пугающая, но не особо страшная, сюжет в основном про чувства героини.
А ещё это игра по Лавкрафту.

Из-за этого диссонанса, я её, при первой встрече, опрометчиво, не качнул. Это, признаю, было глупой ошибкой.
И да, все это зашло потом мне, не как девчачья игрушка (их я тоже люблю), а именно как игра по Лавкрафту, с вот этим всем лавкрафтовским духом.
Каким-то удивительным образом работает на атмосферу, тот факт, что это не хоррор игра и никто не пытается скримерами или неизбежным схождением ГГ с ума, плеснуть на тебя ведро “богопротивного, потустороннего ужаса”. И то, что вокруг нас, как правило, красочный и солнечный остров или полные цветных кораллов неглубокая глубины, работает так же.
При этом есть все. И космическая хтонь и рыболюди и семейные проклятия и исполинские храмы в причудливой архитектуре и Отец Догон и Мать Гидра и кровавые жертвоприношения, и схождение с ума и вообще все что полагается.
Хотелось бы похвалить художников проекта. Могут, сукины дети! На стандартно упрощенном дизайне ребята дают вайба. Остров, при всей своей “мультяшности” – убедителен и создает нужное настроение.
немного досадно что приходится отмечать такое отдельно, но повесточки в этой игре 20года, слава Ктулху, нет, от слова вообще. ГГиня искренне любит своего гетеросексуального мужа, как и он её. Эпоха отражена в том, что охуенный инженер негр не принят на вышку потому что “цветной”, но все это без всякого БЛМа, а роли злодеев и героев распределены без гендерных квот.
Финал игры не назовёшь чистым хеппи-эндом (але, игруха по Говарду Филлипсу!), но финальный выбор концовки смотрится естественным, обоснованным и не уничтожает смысл прохождения.
Есть, впрочем и за что игру поругать.
В первую очередь это несколько всратых головоломок. Лично мне не понравилось три. Головоломка с органом оказалась мало того довольно душной, так она ещё, первый раз она у меня почему-то не сработала, вынудив заново перебирать все другие варианты. Возможно из-за того что я не заюзал какой-то сторонний эвент и не врубился скрипт, но это не точно. Головоломка с иероглифами в зале в голове жабы оказалась настолько душной, а попытки её решения, настолько начали гробить мне атмосферу прохождения игры, что я тупо посмотрел её решения в интернете и мне не стыдно! Я люблю решать шифры и коды, но не такие, блять. Ну и чуточку напрягла фигня беганья по деревне рабов, хотя тут было не слишком напряжно и по этому прощается. Подозреваю что другим людям могут, в силу склонности их ума, не зайти другие головоломки, например с проектором или каменной лодкой, но это уже их дело. Игра не золотой червонец чтоб нравится всем и нравится одинаково.
Что ещё не зашло? Как нестранно, некоторые отсылки к Лавкрафту. Их тут много, но они, по большей части, мелкие. Вероятно только фанат-буквоед прочухает их все. Мне же постоянно приходилось напрягать янексовскую роботорабыню, что бы уточнить, что это название корабля или имя в газетной вырезке, из Лавкрафта. Это не круто. У нас тут не конкурс эрудитов, знаете ли. Отсылок хотелось бы больше к духу, чем к букве.
Ну и последнее это, увы, клеймо бабского жанра игры. ГГиня порой уж слишком увлечена собственными страданиями, и пиздец творящийся с другими людьми, скользит по её психике, как яичница по тефлону. Ну, да, с одной стороны, она смертельно больна, а персонажей игры она даже лично не знала. Да и члены экспедиции её мужа это просто статисты, которые полюбасу дрова в топке даже не сюжета, а лавкрафтовской безысходности. И в конце концов она же баба, и вести себя должна как баба. Но порой “эгоцентричность” героини несколько раздражает. Хотя и не сильно. А иногда, когда по игре рандомится, очередная радостная и скорбная её цитата, смотрится даже комично.
Но все это придирки. Тем временем я может и не могу порекомендовать игру все и каждому. Но, пожалуй, определю её как интересный и даже полезный культурный и игровой опыт, с хорошим качеством исполнения. Если вы, как и я, каким-то, противоестественным, богопротивным образом, любите одновременно ненапряжные в своей девчачности и мистически лавакрафтовские игры, вам не стоит делать ошибку и проходить мимо “Зова моря”.

RSS feed

2 комментариев »

Комментарий by Механик
2024-11-30 11:38:52

> Финал игры не назовёшь чистым хеппи-эндом (але, игруха по Говарду Филлипсу!)

Справедливости ради, хэппи-энды у ГФЛ бывали неоднократно, хоть и на свой особый лад – в том же “Иннсмуте”, например, или “По ту сторону сна” =)

 
Комментарий by Mike
2024-11-30 16:41:15

о, спасибо! Может, заценю.