Чеканутый Макс, собственно.
Полезно пересматривать старые культовые фильмы. Тем более те за которыми последовали серьёзные подвижки в жанре.
За Мэд Максом последовали. И много. Мне бы хватило одного “Фалаута” и “Кулака северной звезды”, ну мож ещё парочки аркадок. Но пришлось заполучить в нагрузку ещё кучу низкопробного киношлака, на тему “всё жахнуло”.
Первый Мэд Макс (который собственно и был “Мэд Максом”) он только начинал набирать обороты серии. Ничего сверхоригинального, практически “байкер муви”. Но кино спасает, на мой взгляд, три вещи. Трогательное внимание к деталям. Вялотекущий апокалипсис. И Австралия.
Внимание к деталям оно окупается. Фанаты, особливо австралийские, до сих пор активно косплеят машинки из Макса. Всякие Pursuitы, Interceptorы и Кавасаки как у Гуся плодятся если не сотнями, то уж точно десятками. А кине меж тем ровно 30 лет. Количество сувенирной символики MFP, униформы, той же силовой структуры, и всякого прочего хлама по мелочи, в интернетах до сих пор груды. И это ладно, былаб какая нить замысловатая фантастика, ан нет. Кусок шоссейки и пяток тачек.
Вот из-за этого минимализма апокалипсис и вялотякущ как никогда. Бензин на исходе, вот причина. Нет экологических катостроф, нет чумы и массового бесплодия. Ядерные взрывы и обезвожевание тоже начнут нам надоедать не раньше второй третьей части. Казалось бы, делов то. А государственность, тем временем, серьёзно пошатнулась, даже в далёкой Австралии. Хотя может далёкость и малогосударственость Австралии, как раз и сиграли свою роль.
В чем Австралия точно роль сиграла, так это в ощущении от фильма. Он какой то такой австралийский весь. Чеканутые полицейские, совсем ебанутые байкеры. Смотришь на это, и понимаешь, что что то, как то, не совсем так как привык в американских киношках. Совсем не так. Потом смотришь, ах так это австралийцы. И всё сразу становится на свои места. У меня есть такое мнение, что сними первого Мэд Макса голливуд, получилось бы унылое дерьмо. А тут ничего так, бодренько, хотя до апофиоза второй части ещё далеко.
Вторая часть “Воин дорог” безусловно апофеоз. Государственость всё. Пиндык. С горючкой уже не перебои, а Пиндык. С боеприпасами, Пиндык. Действие перенеслось с газонов первой части кудато в глубь материка, в пустыню. Как бы ненавязчиво давая нам понять, что с экологией, тоже, ага, Пиндык.
Бандиты второй части это уже не пидороватые байкеры первой. Это те самые панки в шипастых наплечниках, задавшие моду плохишам из сотен игрух и кинох про постапаку.
Автопарк, который рулил и правил в двух первых Максах, благодоря износу и лучшему, чем у первой части, финансированию, стал куда как более кустомайзным. Что хорошо отдельно, ибо дефицитную горючку в фильме жгут феерически. Фанатам зато стало тяжелей косплеить тачки. Разве что выжевший Interceptor любовно смажут ржавчиной, Наклеят узноваемые переводилки со змеями на свои пикапы, да займутся моделирования тематических “танчиков”. Зато они нашли в Автралии места съемок (за что отдельная уважуха, ибо это тупо кусок пустыни) и все железяки что участвовали в кинохе, включая взорваные. Помойму тока грузовик им найти не удалось.
Третье кино, люблю меньше второго, хотя казалось бы. Вопервых оно, наконец, совсем американское. Да денег вбухано побольше, есть крутые драки и нехилая масовка. Но всё не так отвязно как во второй части, и не так ёбнуто как в первой.
Отдельное спасибо Тине, мать её, Тернер. Опять же играет сносно, местами даже хорошо, но, бля, харизма минус сто. Хрошо хоть завывает своей скрипучей голосиной только в конце и начале, а тоб легче было удавится, чем досмотреть.
Остальные изменения чисто количественные. Людей стало больше, патронов стало больше, атомной катострофы стало больше, больше пустыни, больше слов у Гибсона, больше (и сильно) трогательных одичавших детей, и собачку заменили обезьянкой. И, хотите верте, хотите нет, не радует эти изменения, а даже напротив, угнетают.
Машины это вообще боль и слёзы. Автопарк это уже даже не постапак, это фильм-сказка. За время со второй части, автопром оканчательно сгнил. В машинах (коорые в фильме терь занимают одну четверть, в конце), с трудом и не везде, узнаются лишь остовы. Остальное это шкуры вместо кузовов и куча труб за вместо всего прочего. Вот так то вот, а вы говорите “Обитаемый остров”. Радует разве что, тот факт что Макс вроде доличил свою, ещё в первой части простреленную, коленку.) Это и ещё феерическая трактовка “ГУЛАГа”.
И всё равно, даже третий Макс на голову выше всего постапака что мы видели и до и после. Что с одной стороны
круто, а с другой печально.
Напоследок надоб ссылочек на тематические ресурсы. Увы, так как фильмы древние, большенство ресурсов до нас не дожило. Если сами начнёте искать то наверняка окажетесь здесь. Ну чтож неплохо, но тут, как мне показалось, местечко несколько нажористей, в плане позырить, а не птупить на английский текст. Ну и в конце, ссылочка на “реальную” хронологию происходящего в Максе.
Вот пожалуй и всё что я хотел сказать про Чеканутого Макса.
Я уже лет 5 мечтаю о российском постапакалипсисе, но вот реальнее и красивее того что сейчас итак за окном творится еще не сняли, или я ошибаюсь мастер? ^_^
А чем русский пост-апокалипсис будет лучше другого? Только тем что руский и вместо какого-нибудь Макса будет Максим? :) Тут дело не в названиях а в реализации :)
“Но есть нюанс”. Как я сказал выше, первого мэдмакса во многом спасла австарлийскость. Правда глядя на нынешней отечественный кинемотограф, с попилом и халтурой, “РФность” кино способна разве что загубить. Но в принципе ту же Киндзадзу, тоже не могли нигде снять кроме как в СССР. Вот вам и разница.
Реальность сосет, это я вам как деятель искуства заявляю. Кровавая бойня, изнасилование детей, и конечно же радиоактивная смерть, всё это, и много другой мерзости, может быть красиво изображено на бумаге или плёнке. Надо ли упоминать, что в жизне всё это выглядит омерзительно. Хуч у нас хуч в австралии.
За окном дерьмо. Растущие цены, стоящие заводы. Никаких бандитов на баги и героев в коженках.
Хорошо написал, спасиба.
Да,лучше Макса нет и небыло,это факт.Но,я надеюсь на возрождение жанра и на достойные образчики из неизвестных мне ранее найти(анимэ не предлагать,оно все пипец затянутое и нудное побольшей мере).
Можно конечно создать чтонибудь на Российской ниве, но вот чем руский постапокаляпсис будет отличаться от того же американского? Ну помимо руских имен и мутировавших медведей
Мародёр.
О… надо будет его пересмотреть заодно с америкой-3000, которая второй день качается.
Люблю эту тему, в постапокалиптичном “традиционном” мире как никогда развита этакая инивидуальность и буйство деталек, которые в обычной жизни или скрыты или не видны. А машинки вообще заглядение… машина должна быть брутальной конструкцией на мощных колёсах, изрыгающая пламя и дым, покрытая шипами и пилами. Это правильная машина.
наткнулся
Машина Мэд Макса (часть вторая)
http://www.webpark.ru/comments.php?id=45707
эх… жаль пластик)
Не смотрела! Но уже хочеться ) будет время обязательно посмотрю)
Направьте меня пожалуйста, кто нибудь, туда, где эти фильмы можно скачать или посмотреть… А то в детстве была возможность его посмотреть у друга на кассете, но тогда сам фильм не вдохновил, а сейчас очень сильно заинтересовало.
а вот для меня все стоящее внимания из порождений медмакса – это клип тупака и дре “калифорниа лов”… все остальное невпечатлило…
вероятно либо мало видел, либо высоки запросы. крупицы интересного всё же имеются.
скорее первое
насчет высоты запросов не знаю, наверное, главное это атмосфера Полного Пиздеца…
это очень редко кому удается
может и не совсем в тему – чемто похожа атмосфера из рассказа уильма гибсона 1977 года “осколки голографической розы” http://www.lib.proza.com.ua/book/2115
В некоторых сериях сериала Лекс был неплохой постапокалипсис, планеты помойки со вторичными ресурсами и всё такое.