Три мысли про Алису Селезнёву. (Мысли вторая и первая)
Девочка с которой что то случилось.
Мысль первая. Точка невозвращения.
Эпиграф.
Крыс поднял стакан с коньяком и одним глотком высосал двести
граммов ценнейшего французского коньяка, которомуот роду
сто двадцать лет и за каждую каплю которого во Франции отдают корову.
Крыс пожевал губами и брезгливо произнес:
– Вроде клопами воняет.
– Чем-то воняет, – отозвался Весельчак У.
– Сейчас бы самогончика на соляной кислоте.
(Алиса и заколдованый король) Перечитываю Алиску.
Сначала пролестал вещицу “Алиса и заколдованый король” Хуета хует. Класическое произведение времён ебнувшегося уже булычёва.
Я неполенюсь и нахуячу вам спойлер, это возможно сбережёт вашу психику. Итак.
Хреновый советник королей Бакштир отправляет звездного пса навестить короля который живет с семьёй и парой слуг на острове посреди океанской планеты.
Короля, семью и пса вяжут пираты (угадайте как их зовут) и превращают в кукол (привет Бауму), дабы продать какому то колекционеру.
В это время Алиса со своей мамой навещают знакомую в Англии, где знакомая вместе с Алисой покупают за некторую сумму фунтов (будущее как никак) на аукционе кукольный дом и кукол в которые превратился король с челедью.
Из примечательного, на том же аукционе попадается пацанчик тупо перерзавший свою семью, и ставший благодоря этому тоже королем. Пацанчик скупает пол аукциона и ускакивает из помещения, и из произведения, на игрушечной лошадке под прикрытием бодигуардов. Кто это? Зачем это?
В это время переодетой женщиной Весельчак У, врывается на аукцион дабы найти королевскую семью, которую он по дороге успешно пропил (!), но не находит оную.
Правда выследив их позже в доме англичанки. Где превращает в кукол Алису, алисову маму и саму англичанку.
Весь куклятник отвозят в черную дыру к колекционеру по имени Чёрный квадрат и который представляет из себя тень в “багровом плаще с золотым подбоем и медном шлеме с высоким гребнем”.
Бакштир, благодоря своей подруге, заводчицы звездных псов и любительницы курнуть кукурузы (!), пеленгует собаку и прилетает к Квадрату на планету забитую куклами, где его, (сюрприз) превращают в куклу. Кстати уменьшителем он снабдил Квадрата сам, дабы он делал из живых птичек и белочек кукольных.
Но тут прилетает подружка наркоманка и космическая полиция. Квадрат от чего то лопается, а все на кукольной планете, с какого то перепуга, становятся большими.
Конец.
Это я ещё спас вас от языка повествования, который сильно напоминает язык графомана-фанфишика безуспешно косящего под булычёва. Что делают в этом произведении половина персонажей, включая саму Алису и зачем я его читал, мне неизвестно.
Дабы как то нетрализовать тягосное послевкусие, решил перечитать что нить провереное. Перечёл “Войну с лилипутами”. Там булычев, как я сейчас понимаю начинал сдавать, но ещё не сдал. Вещь читается в общем приятно.
Посмотрел на даты. “Король” 2001. “Лилипуты” 90-91-92.
Теперь у меня квест. Буду двигатся по алискиному циклу от лилипутов к королю, пытаясь найти ту точку где булычев оканчательно двинулся глузду.
Мысль вторая. Первые трещенки.
Эпиграф.
Я ему была так благодарна… я поцеловала его сапог…
– Что? – грозно возопил Пашка.
– Так полагается, – сказала Заури, – в этом нет ничего особенного.
Другие рабыни, постарше, еще больше делают…
(Война с лилипутами)
Как я сказал ранее сдавать булычёв стал ещё на “лилипутах”. Сейчас будучи здоровым лбом, моральным уродом и художником иллюстратором, я замечаю это не сразу. Но тогда в самом начале 90х, фраза вынесеная в эпиграф, прочитаная пионером Кузьмичёвым в “Пионерской” же “Правде”, резанула ему очень даже. Весь спетктр деятельности “рабынь постарше” тайной уже не был, но вот что они делали с этими намёками в книжке про Алису было сурово непонятно. Тогда я решил, что это я чего то не так понял. Теперь, я понимаю что понял я всё так, увы. Брезжило начало конца.
(Кстати успенский к тому времени уже кончился. И лишь Коваль бился как лев, и так и уйдя в вечность непобеждённым!)
Я кстати был настолько недопорченый, что например раздевание Алисы догола, проскользнул с легкостью. А ведь какая тема для фанфиков.)
Вы возможно скажете, что я драматизирую и ищу грязь там где её нет. Отвечу вам тем же чем отвечаю себе. Примелькался ваш глаз на сегоднешнем фоне, подзасрались мозги, да и время то подзабылось.
Я вам ещё цитатка, а вы уж сами решайте, это у меня такой взгляд на вещи извращенный или у доктора с картинками и впрямь что то не так.
“Под улюлюканье военных старичок покорно разделся, потом дрожащей рукой протянул свои штаны – все в галунах и позументах – Аркаше, а тот покорно их принял и надел.
Солдат принес кнут на длинной толстой рукоятке.
К удивлению Алисы, со своего места поднялась Боевая Подруга и, взяв кнут, жестом показала старичку-теоретику, что ему надо встать на четвереньки.
Многие вскочили со своих мест, шум в зале стоял невообразимый.
Боевая Подруга принялась хлестать старичка, а все остальные, включая адмирала, отсчитывали удары, и, что было очень странным, старичок тоже отсчитывал удары. Алиса увидела, что из-за угла за наказанием наблюдает черноглазая кудрявая девушка-рабыня. Глаза ее горели от восторга, губы считали удары, а ладошки прихлопывали в такт. «Ох и не любят вас ваши рабы!» – подумала Алиса. Впрочем, старик был сам виноват.”
Вот такой смачный фрагментик. Старичка скоро впрочем отравят газом и ему будет пофигу. Если вам эта сцена кажется вполне нормальной, то советую её представить в качестве иллюстрации, например пера мастера Мигунова, и поставить её в общий ряд иллюстраций. И если она не выпадет, у вас, из общего ряда, аки редуцированная, значит либо понимаете что то что не понимаю я, либо ровно наоборот. Я ставлю на второе.
Эх где б Мигунова набрать в хорошем качестве…
Глаз подхарчить.
среднее
http://www.rusf.ru/kb/pict/index.htm
http://archive.diary.ru/~oldbooksyoungpics/?comments&postid=18497893&htm&uid=&rss_signature=&
http://mornar1.livejournal.com/30230.html?thread=225814
http://photofile.name/users/repey/2237552/ (да не обидется на меня коллега Репьёв за это \”среднее\”))
хорошее
http://allday.ru/index.php?newsid=84408
http://allday.ru/index.php?newsid=84890
http://serjoe.livejournal.com/30689.html
флешка
http://diafilms.com/12_robotkotoromu/index.html
За последнюю ссылку отдельное огромное спасибо. Настолько давно не смотрел диафильмов что почти забыл про их существование. А ведь какая здоровская штука была!
Кстати, сравнивая эту ленту и те что смотрел в детстве, трудно не заметить сходство стиля. Неужели Мигунов работал над всеми диафильмами?(как вариант – над большей частью)
Не над всеми естественно, но диафильмов у него и у остальных хороших художников хватало.
Как сейчас помню, вешали на даче простыню на гобелен, включали проектор и достовали коробок с тубусами диофильмов. Эх славное было времечко.)
Сыпасиба.
До чего ж он крут невероятно.
Мигунов Бох!
Спасибо,очень порадовали!
А насчет Кира-он ебнулся где-то в 90х очень жестко,и с тех пор ничего хорошего,кроме книжки про корсаров не написал.Видимо проблески разума у него изредка возникали.
“Пираты, корсары, рейдеры” моя настольная книга. Но художественные произведения этого же времени это чё то страшное! Я даже не ищу этому обоснований. Просто советский кир, можейко и постсоветский кир, это три разных человека.
Видимо так и есть.А где книжку покупали,если не секрет?В реальной жизни я ее не видел ни разу.
А вот эта иллюстрация справа – тоже Мигунова? Есть ли в хорошем качестве? По ссылкам выше не нашёл…
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/00/Алиса_Селезнева.gif
Хде рамочку добыть, не знаю.)
Надежды на случайное чудо, когда киношники по ошибке снимут хорошее кино по Алисе – не осталось…
А мульт вышел очень не плох. Но об этом в другой раз.)
(озарённо) Так Булычёв-та ентот в педофилию ударился!
*сплёвывая на пол* Да если бы! В маразм он, увы, ударился. А потом ой.
какая к едреням педофилия?
Первый эпиграф – феерия, изюминка на пересказе сюжета. Спасибо, предупредил – читать воздержусь покуда. Но вторая-то цитата… это же писец просто! Радостная публичная порка… от такие сказочки, от такие сказочники..
а до 90х он ещё не гэбнулся?
нет. до 90х он был Велик!
Кир Булчев «Я изменяюсь вместе со временем, но хочу писать так, как хочу»…
Почему-то прих=одит на ум старый короткий рассказ, что-то вроде:
“Петров упорно и старательно работал, лишь изредка поднимая голову и робко спрашивая
– Можно?
– Нельзя. – Строго отвечали ему и он, вздохнув возвращался к работе.
Однажды же, когда он снова задал вопрос ему ответили.
– Можно. Теперь все можно.
Он улыбнулся, расправил плечи, радостно оттолкнулся от земли, сделал круг над городом и стал гадить, гадить, гадить…”
:P
Хорошая притча. Но знаешь, я очень хочу верить в мозговые лучи, лучи которые накрыли всех этих булычёвых, стругацких, окуджав, ахиджаковых и прочих подписантов “письма 42х” и не только их. Не хочется верить, что все они, всё это время старались быть честными, умными только потому что их какая то цензура по голове палкой лупила. Ведь достойные были люди, пример и уважение являли собой. А потом не просто стали плохи, а стали глупы, мерзки и, что интересно, не талантливы. Тоесть они врали либо тогда когда мы их любили, либо стали врать потом. Но врали выходит полюбому.
Это ведь не прогрес. Пытаясь быть непредвзятым я соглашусь что будь они антисоветчиками, но антисоветчиками которые бы например писали так же или лучше чем при Союзе, я бы рассмотрел их мнение как авторитетное. Но все эти песатели став антисоветчиками тут же разучились писать, а артисты играть, а режесёры снимать. И все что ни теперь делают это расказывают как их мучали в то время когда они ещё всё умели. Что прекажешь думать? Что они могут нормально работать и не быть подлецами только когда над ними с палкой стоит редактор или цензор? Или что они были отравлены, исколечены, заменены двойниками роботами?
Я просто незнаю что и думать.
Первая сцена и вторая резанули даже сейчас. Я может ёбнутый ханжа, НО когда я гляжу ДЕТСКУЮ книжку, и когда я гляжу Хентайный комикс, это всё же малость разное. Недопустимо в детской книжке поднимать темы с сексуальным подтекстом. Темы любви, поцелуев, “нравиться-ненравиться” это пожалуйста, милости просим. НО ВОТ ЭТО! РАБЫ, ПЛЁТКИ, БДСМ….. Что за нахуй?!
Дедушка Кир ёбнулся на почве секса?
А Успенский? Тот даже не знаю на чём ёбнулся…. нету такого диагноза! Трактор ТР-Тр-Митя…. Тётя дяди Фёдора влюбляется в Печкина?!!! ЧТО ЭТО!
кир увы ебнулся по всем фронтам. Антисоветчина, секс, просто графомания. Было страшно и грустно его читать. Успенский же на его фоне ещё нечиго, просто исписался.
Он ещё Карлсона заново переводил…. Это нечто!
По моим ощущениям, он как-то перелился в качестве, начав писать про “повзрослевшую Алису”, то бишь Кору Орват.
Вот эти книжки писались с удовольствием, видно было, что и развитие персонажей идет, и всякую любимую историю, антропологию и этнографию вставляет охотно. А алисовский цикл превратился в отписку для издателей.
кора это какойто воплощеный пьяный бред, с чего он взял что это алиса я не знаю. возможно порожение мозга или торсионное излучение. Как и всё его позднее “творчество”. Так что лучше не было.
Даниил, вы же сами порнуху рисуете, а тут вдруг читая Кира застеснялись. Нет ли тут противоречия?
Когда я стесняюсь это стразу понятно. Я ковыряю мыском туфли грунт, щечки у меня становятся румяными а ушки пунцовыми. А щас я не стесняюсь.
А ещё я не рисую порно под видом детской литературы. Как в комиксах Луазеля говорил Питер Пен проститутке “Продовайте взрослым!” И я продаю взрослым. Чуствуете тонкую границу?
Решил это, прочитав, перечитать “посёлок”.
На либрусеке сразу, поправ копирайт, нашёл.
Написано – издание 2005-го года.
Ужа страшно на мабилу заливать…
(про первую цитату из “войны с лилипутами”)
*Удивленно* О, блин! А ведь действительно было. Я когда книжку читал, мелкий ещё был, намек как-то не дошел по назначению.
В который раз убеждаюсь, что талант у граждан творцов имелся лишь до той поры, пока за ними бдило недреманное око цензуры.
отрывок с поркой поразил )))
я к сожалению читал иностранных фантастов в захлеб и много и из русского прочел тока все про елли из изумрудного города. а про алису читал книгу типо “алиса и космические пираты” как то так называлась и вполне очень был даволен хотя по мне не хватало там чегото. вот например “звездные короли” хоть и казались мне очень взрослыми, но было в них чтото такое таинственное межзвездное.
–
в алисе пожалуй впечатлилсо тока когда она нашла косм корабль на дне озера, ну и когда они на турнир рыцарский на другую планету полетели. остальное почти не помню.
Булычёв один из моих любимых писателей, его книги о Алисе одни из первых, которые я прочёл ради удовольствия. Очень давно не перечитывал его(уже лет как восемь точно). Войну с лилипутами прочёл, когда мне было лет девять-десять. Сейчас, читая ваш пост, вначале немного не верил, но дойдя до цитаты оттуда, вспомнил. Да, так ведь всё и было, именно эти слова. Странно, тогда это не вызвало у меня недоразумения и злости. Я был ребёнком и не видел скрытого в этих строчках. Очень печально, вы режите мне мои нежные воспоминания о счастливом детстве :(
> Очень печально, вы режите мне мои нежные воспоминания о счастливом детстве :(
мне ненужна чужая “слава”. я ничего к словам булычёва не добавил. вы, конечно выросли, а вот книжка не изменилась. почти, не изменилась.
http://blog.dahr.ru/?p=2136
Трэш какой-то…