Крайне уместная мелочёвка.
Я ващето люблю старое аниме. Оно весёлое, без зауми, не выхолощеное популярностью, не заточеное под специалистов в облости.
Но вот фоны в старом аниме, особливо фентезийном, я непереношу. Мне с них тоскливо и тошно.
Вот развесёлые герои пришли например в поселок.
Поселок представляет из себя прямую стерелизованую улицу, на которую понавтыканы ровными рядами коробковатые домики стандартной проектной застройки. Для декораций могут поставить где то бочку, или разбить небольшую клумбу, пометить таверну вывеской, а поцентру поставить колокольню местного храма. Но это и всё.
Декорации готовы, можно начинать.
Не украсит пейзах куча отбросов, не течёт по мостовой ручеёк, нету отвалившейся черепиченки, отколовшийся штукатурки, никто не развесит белья, не бросит на дороге старую тачку, не забьёт прореху в заборе кривой доской, не расклеет обьявлений.
Здесь вообще люди то живут?
Из деревни, с шутками-прибаутками герои переместились в лес. Зелёночного цвета дерева, со строевыми стволами. Негустой кустарник, речки похожие на арыки. Всё это синеет ближе к ночи. Чем не место для таинственных приключений?
Нет, где то далеко от сюда утопают во мху кривые стволы миазаковских лесов, вьются в воздухе не то светлячки не то летучие поры-семечки, лучи скользят сквозь полог ветвей, тянется к свету лохматый плющ и всё такое прочее.
Но это там, а тут у нас всё строго по ленеечке, раскрашено уставным цветом и сдано в сжатые сроки! Есть в наличии ещё такие же горы (цв. корич.), пещеры с необходимым кол-вом сталактитов и сталагмитов, море синего цвета под голубым небом с белыми облоками и т.п. фоны согласные госту.
Мне могут сказать, но ведь сами то мультики хорошие. Мультики хорошие, а фоны плохие.
В фоны не веришь, а вмести с ними не веришь и в мир, а вместе с миром, как то и героем начинаешь недоверять.
Помню когда готовился к выходу “Обливион”, я понял что играть в него не сяду. Мне говорили, ну глянь какие леса, все до последнего листика, до крайней травинки. Ну да типа лес, деталий дофигищи, но что это за детали? Что они мне дают? Ощущение легенды? Волшебства? Да у меня вид за окном поволшебней раз в сто. И выглядит к тому же живее.
Дело ведь не в количестве деталий. Их может быть всего парочка, но к месту.
Вспомним WoW с его древнейшим движком и низкополигональными обьектами.
Ну поднимите руку кто не прихуевал слегонца ввалившийсь в ясеневый лес, или не умилялся чутка, внезапно обноружив, в неимоверных жопенях, на пустынной дороге маленький работающий алтарчик или брошеную палатку и вещи. Мелочи, а наполняют мир жизнью. Тут явно кого то сели, вон на песке пустыни черепа, оружие и пятна крови. Тут когда то стоял храм или потипу того, вот ещё колоны видны и остатки мебели. Кто затащил эту гнилую лодку в глубь болот, вероятно валяется со времён проточной воды? А всегото делов, раскиданые элементы трехмерных библиотек там сям.
Ну, а что “Обливион”? Я уже вижу оловяные глаза создателей: “Требуется нападение ожившего скелета. Разместить в точке 15,7 одно анотомическое пособие с мечём“.
Далее. Всё никак не досмотрю “Hawk the Slayer”, но в заметки уже кое что занес. Ребята справлялись явно за копейки, но старались как могли. Можно иметь для сьемок не целиком отстроеный Хоббитон, а какое нибуд лесозаграждение средней полосы. Но стоит кинуть на обочину скелет, на ветку повесить копеечного живого удава, или разбить на перекрёстке небольшой алтарь утыканый свечами. И вот герой уже скачет не по леску у вас за домом, а по волшебной стране живущей своей собственной, паралельной герою жизнью. А трудов то на копейку, как реальную так и фигуральную.
Как видите, способ который можно охарактерезовать как “уместная мелочевка” незатратен, и эфективен. Более того, даже очевиден, казалось бы…
Ага, а теперь вспомните как часто вы встречаете этот простенький прием в играх или фильмах? Я вот нечасто. Есть об чем задуматся.
вот те раз http://www.youtube.com/watch?v=hbLgszfXTAY книга атас атмосфера безысходности и пиздеца передана мастерски как выйдет фильм поглядим
вот те два http://www.youtube.com/watch?v=ItSwuOG4Wgc&eurl=http%3A%2F%2Foper%2Eru%2F&feature=player_embedded сняли по комыксу выглядит чистый фоллаут
вот те три http://www.youtube.com/watch?v=071KqJu7WVo&feature=related толи треш толи хз но про любимых зомбяков
шо скажеш а?
Виго мортисон полюбому рулит и пидалит. Буду смотреть.
Негрик с пухлыми щечками, и солнечных очках для пущей мимической выразительности, не потряс, но на безрыбье так же гляну. там Олдман к тому же.
Ну а третий ваще сказка, и актер хороший и весёлых зомбислешеров со времён шона небыло видно.
с тем же Мортисеном есть “капитан Алатристе” где из приятной мелочёвки присутствует при выдвижении бойцом на место боя фитиль, который таскают накрученным на руку и раздувают время от времени.
там много хорошего и из мелочей и из крупняка.
Лес, сплошняком утыканный алтарями, скелетами, храмами, палатками и прочим мусором тоже как-то не катит. А меру тут сложно соблюсти, ибо положишь мало – будут ныть как ты, засрёшь всё (как в WoW, ага) – будут ныть “пёстро, херота”.
Ушёл устанавливать проклятые земли.
В WoW с этим прекрасно. Дизайн у Близзов всегда был идеальный.
Близы всё у Реликов спёрли.
Уважаемый Лемон Рас! До этого момента у меня не было никакого, абсолютно никакого повода с Вами ругаться. Теперь же подумайте хорошенько и задайте себе вопрос: “мне правда хочется троллить на тему взаимоотношений Варкрафта и Вархаммера?”
Кстати, Релик обрадовалась. У нее сперли, она пахала, когда ГВ только ножками перебирал!
опаньки.
1) Сплошняком утыкивать ненадо, об этом как раз и речь.
2) Положить сколько надо не сложно.
3) Ныть кто нить будет полюбому, ну и чё дальше то?
Ты первый от которого я услышал жалобу подобного рода. Думаю есть и ещё такие, но врятли они меня потрясут откровениями.
“Проклятые земли” это потипу вот это?
http://www.amberclub.ru/img/ei_021b.jpg
Не скажу насчет Обливы. Но в Бефесдовской же Фаллауте 3 с мелочевкой полный и абсолютный порядок.
Именно в варкрафтовском смысле.
Причем это все не выставляется напоказ. Если бродить только по сюжету, 90% за бортом остается. А, бывает, наткнешься на “портативное убежище”, в котором скелет человека и пистолет. И представляешь, как во время бомбардировки тут кто-то заперся. И сходил с ума в помещении размером с дачный сортир, пока не пустил пулю в лоб.
И такого там тоннами. Только искать надо.
За что Ф3 и обожаю.
*Бефесдовском
Вспомните комнату под мостом где сдох чёкнутый в окружении сотен вантузов. Вот там сразу видно. Прятался человек, стремался выйти а под конец умом тронулся.
Напрасно вы, Даниил, бочку на старую фентазийную ониму бочку катите. Там по части беков как по мне было всё более чем нормуль.
Вот вы тут слеерсов помянули в скринах. Буду слеерсами полнометражками крыть
http://img220.imagevenue.com/img.php?image=64259_skrini-animu_122_23lo.jpg
Не ну понятно, местами гипертрофированная чистота слегка смущает, но это списываем на менталитет джапов. Вы ж сериал взяли. Там завсегда лепили в авральном режиме, перманентный дедлайн.
Я как БОЛЬШОЙ фанат фентезийной анемы наоборот люблю их беки. Они реально дают ощущение глубокого леса.
Если в Обливион это не лес а тупо роща, то там чуть ли носом не чуешь – глубоко и таинственно.
Вспомните древнюю хентайку Вайпер. Ну разве не волшебно?
С вовом понятно – там супер-пупер детализация для атмосферы вообще не важна.
Кстати советую посмотреть скрины ключевых областей Файнал Феентези Онлайн (номер не помню). Обливион сасёт с причмокиванием.
А дальше согласен – мелкие деталюшечки иногда не менее важны нежели основной пейзаж. Пара страшных следов в грязи у дороги могут запросто до всерачки довести если они появились во время.
эти скрины только подтверждают сказаное мной. таких бутафорских локаций ещё поискать.
Тады я чего-то не улавливаю.
Давайте тогда слегка конкретизируем. Что конкретно вы б досыпали на дынные скрины чтоб жизни добавить?
Представленые тобой скрины, они некакие. Дома воткнутые в брусчатку, не одной сточной трубы, не одного фанаря, не кустика в мостовой, не цветочка на окне, никто не подумл о том как вон то бельё с верёвки снимать, не говоря уж о том чкак его к ней прищепить. Обычная бутофория. Я б на месте героев держался за мечь всё дорогу и смотрел есть ли у домов что нить кроме фасадов.
А ещё, это уже моё личное, я б в такой город попаст не захотел. Какой нибудь занюханый туристический европейский центр смотрится куда более волшебным чем эти коробки.
Чтоб моя мысль стала наглядней взгляни как например вот сюда.
http://www.animationarchive.org/2008_09_01_archive.html
Честно говоря, ты затронул чертовски актуальный вопрос. Дело в том, что это беда многих фантастических произведений. Каким бы забойным сюжет не был, без мелких штрихов, необязательных для его понимания, но создающих атмосферу чего-то нездешнего, он похож на лом воткнутый посреди летного поля. Вроде все предельно четко и ясно, есть интрига (на кой там этот лом, и кто его там воткнул), но вникать в это как то не охота- проще выдернуть нафиг и забыть о нем через пять минут.
Штрихи, же, создают эффект реальности данного мира- не возникает ощущения, лунапарка, гда вас на тележке провозят через пресловутую пещеру ужаса или иной подобный шлак:”Посмотрите налево: могила, посмотрите направо- сейчас выскочит вурдалак. Руки из вагонов не высовывать.” Благодаря им, ты понимаешь, что герой не стержень мироздания, и без него тут жизнь кипит во всю- люди и нелюди, рождаются, живут, умирают, добывают пропитание, воюют, любят, воруют, чинят, нажираются в хламину по праздникам, и после, с тяжелой головой, ликвидируют последствия пьяного героизма.
И пусть их мотивации не всегда до конца ясны (например неясно, зачем странника, чьим черепом украшен шлем орочьего вождя, занесло в эти гиблые места), но наличие данных мотиваций, таким образом, подразумевается. А это, в свою очередь, помогает поверить в наличие в данном мире своего, пусть и отличного от нашего, порядка вещей, без которого все окружение кажется лишь картонными декорациями, набитыми отбывающими свой номер статистами.
И дико обидно, когда неплохой, в принципе, сюжет, засовывают в такую фабрику имитации жизнедеятельности.
А еще щас назову 2 игрушки, где на мелочах вообще вся атмосфера выезжала.
NOLF (обе части) и Call of Cthulhu.
Хотя там это имело форму не столько грамотной расстановки моделек на уровнях, сколько грамотных отсылочек на Бонда и Говарда Филипсовича соответственно. В первом случае там еще и юмор был хороший.
не скажу за данные произведения, так как ничего про них не знаю, но пологаю литературная версия данного визуального трюка должна существовать.
Call of Cthulhu на самом деле не сильно от мелочей приобрела.
Там взаимодействие героя с окружающим миром в основе игры лежало, ну и разумеется грамотное нагнетание происходящего ужаса.
хорошо фолаут 1 и 2 и джагет второй все на своих местах. 3й фолл имхо не то там как и с обливионом погнались за визуальной красотой и пропукали игру. исчо пример КАК НАДО ДЕЛАТЬ Готика 1 и 2 все на своих местах. найдя сундук или пещерку радуешся оч интересен и сюжет.
оффтоп:
WOW никогда не вставлял. Играбельность – слабовата: уныло и однообразно, полный примитив.
Отдавал больше предпочтения HOM и фоллауту.
Эта фраза по ценности в плотную приближается к фразе “никогда не любил тортики с кремом, приторные, вот шашлычёк другое дело”.
Отчего же? Вполне в ключе разговора. Так восхваляемый здесь многими WOW по части детализации хромает на обе ноги (против, указанных игр).
Оттого что кто то любит пироженки а кто то шашлычёк, и найти минуса у пироженок по сравнению с шашлычком нетрудно.
Метод уместной мелочёвки и живых деталей, гораздо сложнее чем кажется, С.Кинг в своей книге “Как писать книги” об этом пишет много. Допустим даётся описание бара, можно конечно начать описывать всё досконально и какие обои и какие занавески, и сколько столов стульев, но только это не даст живой картинки, а вот если дать живых мелочей типо погасшей неоновой буквы над стойкой, запах жареного лука с кухни, сигаретный дым через который с трудом видно дальние столики, то заведение достраивается воображением само.
Это разговор из того же разряда, как и разговор о том почему старому персонажу из четырёх пикселей бегающему по трём спрайтам города из FFVI ты веришь и сопереживаешь, а миллионополигональным куклам часто не веришь совсем :).
Создавать живые картины от которых пробуждается воображение это талант, и он либо есть либо его нет. ИМХО именно поэтому построенный рандомайзером лес в Обливионе невтыкает совершенно, у алгоритма таланта нет :). Он не думает о таких детальках которые заставят вас додумывать историю этого места. Мне поэтому леса Готики (особенно первой и второй) Всегда были интереснее TESовских.
Для данжей например если мастер хочет ввести такие детали в свою историю, то приходится буквально писать талмуды по персонажам, событиям и взаимосвязям, чтобы вовремя вставить в местах где бывают игроки те или иные признаки жизни :). У нас такое было игра шла по городу где живём, мастера были талантливые, так потом народ по городу ходил и везде подмечал ассоциации, игра в их воображении именно оживала :).
Так ведь Обливион делался с помощью программы для генерации ландшафта. В Морровинде пейзажи собирали вручную (представляю, как заебались) – и там был порядок с атмосферой. И да, в Фоллауте Бефезда учла ошибки.
Ну незнаю что насчет генераторов, а есть ведь ещё редактора. Вот те пример их работы. Так неужто плохо?
http://www.gamespot.com/pc/rpg/titanquest/video/6140792/titan-quest-developer-diary-2?tag=videos;img;14
Наверное не в прогах дело то.
они экранизируют ЭТО http://www.kinomania.ru/news/7798
“Возможность сделать стильный фэнтези-экшн с готическим сюжетом и анимеобразными персонажами поистине захватывает!”
*Нервно дергает глазом и тихо скрипит зубами*
>Не украсит пейзах куча отбросов, не течёт по мостовой ручеёк, нету отвалившейся черепиченки, отколовшийся штукатурки, никто не развесит белья, не бросит на дороге старую тачку, не забьёт прореху в заборе кривой доской, не расклеет обьявлений.
Если бы аниме было бы придумано в России, то скорее всего такое было бы сплошь и рядом. А культурным японцам и в голову прийти не может, что можно вылить дерьмо посреди дороги или иметь накренившийся от души забор из разносортного штакетника…
Вы не поверите, но в той же культурной Европе лет триста назад вполне нормально было выливать дерьмецо на головы гуляющей внизу публике.
А какают они случайно не бабочками?
наверно сказывается крошечный игровой опыт и оттого слепое поклонение Elder Scrolls, но Обливион зарадовал атмосферой и мелочёвка показалось достаточной – идешь по лесной глуши и тут, бац, натыкаешься на разрушенное поселение, так же по карте разбросаны всякие рунические камни и магически колодцы, палаточные лагеря(вот только они частенько очень даже обитаемы) вокруг заброшенных фортов стоят остатки стен, увитые растениями, да и сами форты погрызаны временем, эльфячьи руины тоже не стоят как новенькие
В плане невероятной атмосферности, обусловленной феерической “мелочевкой”… ИМХО – Half-Life. Причем первая. Кто прощел 17 раз, натыкаясь в процессе каждого прохождения на “опять что-то новенькое”, думаю, меня поймет…
А ты играл в VtM Bloodlines? Во там если в бар зайти, или магазин, или особнячок с приведениями видно как талантливым людям крышу сносит если им дать движок трехмерный, настоящее внимание к мелочам.. так жаль что игры Тройки преследуют духи злых сусликов дедлайна(
В принципе все так, мелочевка важна (в меру).
И черепица и штукатурка и немного опавшей листвы непомешали бы.
А вот касательно того, что в лесах (особливо когда сериал рисуют) деревья все прямые… ну прямые значит так выросли.
Минусом это не считаю.
Не всем же как Миядзаки творить.