Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Февраль 24, 2010

Чудовища во тьме.

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 7:51 пп

Ну чего, думаю я в достаточной степени прослыл человеком осторожным и корректным в обсуждении художественных работ, чтоб потратить накопленные очки на упреки коллегам?
Нет, нет не кому то конкретно, а в целом определённому направлению, а именно рисованию и моделированию монстров.
В чём в чём, а в этом то я слава кровавымбогам разбираюсь.

И вот просматривая очередной какой нибудь Dominance War, я вынужден грустно вздыхать. Не умеют, разучились.
“Да ты, бля, охуел!”, возможно скажет мне тот гипотетический читатель, что вечно со мной не согласен, “ты глянь какой уровень! какая техника!”
Техника чего? Рисования? Обращения с три д пакетами? О да тут всё наипиздатейше! И чего же дальше?
Да мало чего. На пути у художника создающего сегодня рисованных монстров, стоит плотный ряд “фильтров”, старых и новых, пробится через которые удаётся считаным единицам. Пробиться на пути к созданию монстра который запомнится, монстра который будет узнаваемым, чудовища которого не забудут выключив игру.
Если кто то мне сейчас скажет что игре, фильму, комиксу, не нужны запоминающиеся чудища, то я посмотрю на него с такой жалостью, что больные, голодные щенки завоют от зависти.
Итак “фильтры”.
Первый фильтр по сути установлен давным давно, ещё в пиксельные времена. Тогда можно было распихать четырёх монстров по трем уровням и успокоится. Каких монстров? Да пофигу! Каких нибудь пчёл, скелетов или ниндзя, можно было с лёгкостью натыкать по локациям космических баз, японско-китайских монастырей, городских трущёб или там ледяных пещер. Понятно что тогда никого не волновало откуда ниндзя в космосе и как пчелы выживают под многометровой толщей льда. Ага, только времена жесткой экономии ресурсов и куцых сценариев давно прошли, но по прежнему можно встретить случайный набор стандартных монстров, размещаемых методом слепого разбрасывания.
Но чу, мы отошли от чисто художественной составляющей, передвинувшись к проблемам какого то геймдизайна. А в чем же, в разрезе, проблема именно у художников “монстровиков”? Как правило не в типовых чудищах. В конце концов даже стандартного скелета или тупо слизня какого можно решить так оригинально что закачаешься. Дело в том что изрядно художников вообще не думает “что это за чуда юда, и откуда она такая”. То есть берётся одна физическая комплекция из набора, например монстр-здоровяк или монстр-баба, обвешивается необходимым количеством зубов, щуплов, рогов, трубок и вуаля. имеем монстра который у тебя во льду выживет и в космосе и даж может в лаве. Выходит вроде как даже прогресс по сравнению с морозоустойчивыми пчелами.
А по факту не прогресс, а вторая сторона медали. Вместо того чтоб криво вписывать чудищ в окружение, не привязываем их к окружению ваще. Что имеем? Безликое, незапоминающиеся нечто из стандартного конструктора.
“Стоп, стоп, стоп!” скажет нам возможно другой выдуманный читатель, более настроенный на диалог с автором блога, “а что если у нас монстр без окружения вовсе? Сферический монстр в вакууме? Хотя нет и так удобней когда у монстра есть предыстория и “прописка”… А вот! Что если нам и нужен монстр для любого окружения? Чтоб и в космос и в пагоду? Типа да, поразкидать по игре, но без эклектики. Неужели и тогда нужно под каждую гору имплантов и щупалец “таблицу эволюции вида от беспозвоночных” придумывать?”
Стандартный монстр? Отчего же можно. И вправду у нас просто апарат для погрызть игрока, а мы ему предыстории писать и к среде привязывать. Типа как комедийный актер-качёк. Режисёр ему “в этой сцене пойди и насувай в хрюсла каскадёру”, а он такой “а в чем моя мотивация? как в этой сцене раскрывается мой образ?”

Итак, стандартный, всепогодный монстр, без всяких там тонкостей? И то верно! Пусть вон над тонкостями сценарист думает, у него голова большая.
Займёмся чисто художниковой работой.
И тут у нас встречайте, хуякс, хуякс, два новых заслона.
1) Силуэт. Вернее полное его отсутствие.
Вы не смотрите что многие художники начинают разработку с прорисовки силуэта. Вы лучше на сами эти силуэты взгляните. Это ж тест Роршаха, а не силуэты! Страница меленько забитая симметричными пятнами каждое из которых не то что не запоминается, а вообще не разберёшь что это, робот или ваша мамочка убивающая вашего папочку мясницким топором. Прорисовали? Не полегчало. блин. Нагромождение деталей никак не хочет складываться во что то внятное.
2) Ох эти детали, детальки, деталюшечки! К чёрту  ваш силуэт! Зато мы щас мелочи накрутим! Бликами-рефлексами её украсим! Добавим и ржавого метала, и свечения, и подтеков, и пулемётных отверстий, и чешуек, и ещё свечения!
Это раньше полигонов в распоряжении было не больше чем в гранёном стакане, теперь то нургалиев разрешил технологии позволяют! И вот и без того маловнятный по абрису монстр, окончательна скрывается под грудой блестяшек и финтифлюшек.

Пойдите на любой форум маститых концептщиков. Откройте любой арт в хайрезе и приблизьте на максимум.
Ебаный же в рот какая ж красота! Как всё выдрючено (вариант, лихо намахано)! Любой нач. проекта который такой арт отклонит профнепригоден, любой зритель что не начнет хотеть игру с этим на обложке имеет ампутированный восприниматель прекрасного.
Замечательно. А теперь отодвиньте рисунок на весь экран.
Хоба на. 80% арта превратилось в невнятную кашу. То есть всё ещё блестит, но что блестит, уже не разобрать.
Продолжаем эксперементировать. Закройте арток, пойдите се чайку заварите. Заварили? Славно, а чё за атр смотрели тока что? В 15% случаев вы вспомните что это был… Щас… Какой то типа киборг что ли… Нет, стоп, это демон был… Не, не, всетки киборг.
Ещё минус 1,5 процента на тот случай если просто нарисовали настолько сочного монстра-тёлку, что вы её даже запомнили или даже поставили на обои, и чё от неё ещё хотеть.)
А все остальные, да справляются с работой ниебатся.
А кое кто даже создав проходного монстра утыканного ненужной мелочёвкой умудряется справится с задачей если не на пять то на крепкое 4. Но такие случае достойны каждый отдельного рассмотрения.

Упаси меня кровавыебоги разводить тут холивары и указывать как работать коллегам у которых, ктож спорит, опыта работы и мастерства в тыщь мильёнов раз больше чем у меня грешного. Но чтож делать когда им это не помогает? Я выступаю здесь всего лишь как зритель с навыками в обсуждаемой области. И как зритель я вижу тенденцию которая мне нефига не радует. Вижу как огромные горы труда идут в отвал. Что, мой гипотетический читатель? Ты говоришь что не в отвал? Ты говоришь что достаточно навалом крутого монстрятника и типа не дураки игры делают и призы на конкурсах раздают. Пусть так. А вот когда ты мой гипотетический друг имел счастье лицезреть концепт с монстрой так чтоб “и на стенку и на майку”? Ага… А позже второго дума?

RSS feed | Trackback URI

70 комментариев »

Комментарий by Xmara
2010-02-24 20:31:54

Позжы втарова дума?!!
Первая Квака!
Кста а от аще кто каких монстеров из ПиСи помнит, ну вот штоба сразу сходу?
Без напряга смогу вспомнить монстрятники Думов, Еретика, Хексена первого, Дюка нашего Нюкема, Первой кваки, второй – в разы хуже. Вспомню процентов 20 из визярди 8, легко вспомню не монстрятник,а неписевик Планескейпа, но это уже к сценаристам. А больше пожалуй и ничиво.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-25 23:54:09

>Первая Квака!
Мощный рывок вперёд) Свежачёк-с неипатся.

 
 
Комментарий by blazan
2010-02-24 21:03:46

Ох, как ты прав! Как же, разрази гром, ты прав!
Не вспомнил за 30 секунд ничего годного(

Комментарий by blazan
2010-02-25 14:15:32

Вспомнил покапавшись по играм:
старкрафт – гидралиск
варкрафт – пудж
квак3 – танк млажший
биошок – большой папочка
это самые такие. Ну а просто хороших, можно при желании вагон накопать. Но в основном тоже старьё.

 
 
Комментарий by seed_sama
2010-02-24 21:18:26

А Silent Hill ? ну не последние, но всё же…Бывают годные монстры, талант нужен и наитие какое-то, что ли. Я вот сам до сих пор боюсь клоуна из фильма оно и ещё пару человек знаю которые боятся. Шаблон? да шаблон, но как сделано было, годы прошли а до сих пор мурашки.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-25 23:56:01

Селентхил это кровавый ливер в темноте. Чем невнятней монстры тем лучше. Спицифика. И врятли кто то сможет выделить кого то кроме пирамидоголоваго. Но так и надо, жанр обязывает.

Комментарий by С1
2010-02-26 10:13:14

>И врятли кто то сможет выделить кого то кроме пирамидоголоваго
Ну не скажите, Closer узнается по одному силуэту:
http://img.neoseeker.com/v_concept_art.php?caid=6730
Этот тоже хорош:
http://img.neoseeker.com/v_concept_art.php?caid=6127

 
 
 
Комментарий by Па.Го.
2010-02-24 21:35:01

Вцелом согласен, действительно запоминающихся монстров становится все меньше и меньше. Ок, давай проведем тест. Я попробую сходу вспомнить монстров которых вряд-ли когда-нибудь забуду и на которых буду оглядываться при создании концептов.

Какодемон, Пирамидхэд, Хедкраб, Алиен, Червь из дюны, Хорни из денженкипера тоже был ничего, еще та здоровая монстра, которую загубил Люк в “Возвращении джедая”. И что? И все что я могу вспомнить на вскидку? Да, все.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-24 21:50:29

Звездные войны так же дали нам сарлака и джаббу.) минимальное знакомство с ДД расширит список как минимум на бихолдера (когдато он считался самым нелепым из всех придуманных монстров, но время всё поставило на места) а в идиале ещё на пару тройку имен, у которых правда изрядно размытые графические рамки. Крайтов помню, гремлинов, хищника. комиксы ща не трогаю ибо там немного отдельная спицифика. Смешно, но не вов не ваха не чем особым для меня не отличились, хотя концепт маринеров (хоть и не монстры) попал в точку.
Есть так же примеры “форсед монстров”, типа гадзилы или Дартвейдара. Это к тем самым случаям что надо вспоминать отдельно.

И в принципе ничего нового. в том же аватаре, синенькие ничё так, а вот весь монстрятник, а он там ключевой изрядно, мимо.

Комментарий by grum218
2010-02-24 21:59:13

Ну мне в Аватаре запомнился, к примеру, Турук (последняя тень). Весьма забавная птичка.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-25 23:59:03

птеродактель

 
 
Комментарий by Па.Го.
2010-02-24 22:19:58

Аааа, бехолдер! Помню-помню. Вот он-то точно узнаваем, этакую штукенцию забыть сложно. Как оно летает? Да похуй как. Откуда он? Да хз откуда. Но все его знают.

У близардов очень запоминающийся Гидралиск, только я так думаю он знаменит то большей части из-за сильного внешнего сходства верхней его части с алиенами. Кстати, забыл упомянуть алиенского фейсхаггера, знаменитого предка херкраба.

Вспоминаются мне еще свиньи из Дюка и невероятно раздразжающие миньены из Оверлорда.

Кстати, как раса очень интересны некроморфы из дедспейса, жалко только что по отдельности они ничего особо интересного из себя не представляют.

 
Комментарий by Охотниг
2010-02-25 08:22:16

Иллитиды из ДнД того же ещё, к примеру)

В Дарксайдерсах у Мадурейры есть пара моментов хороших, но по сути за вычетом мадурейриного оттридешиного стиля – всё те же доминейс варс большей частью(

 
 
 
Комментарий by grum218
2010-02-24 21:56:37

Я то же неоднократно замечал подобное. И относится это не только к монстрятине, но и ко многим другим вещам. Я к примеру прусь с серии Homeworld (всей серии) и одно время колекционировал арт связанный с ней. А давеча пришлось мне поиграть в “Звезды- холодные игрушки”, блять как мне хотелось найц ти концепшика по по тем самым корабликам и долго бить его головой о ботарею. Козалось бы в Homeworld летает какая-то, непонятная куча низкополигонального хлама, но эта куча выглядит много интересней той белеберды из “Звезды холодные игрушки”.
Собственно говоря, иногда внешний вид монстра выносит на своих плечах все произведение (будь-то игра, фильм или книга). Вот например “Чужой”, если бы не гигеровский концепт чужого- фильм, вряд ли получил статус культового, особе если судить по самым первым концептам(не гигеровским).

 
Комментарий by Злодей
2010-02-24 22:02:03

Черезчур вычурные персонажи утомили. На каждого вешают столько финтифлюшек что задаешся вопросом, как оно, болезное под весом всех этих бижутерий, шлангов, винтиков не валится. Живого места ж не остается…

 
Комментарий by С1
2010-02-24 22:04:14

Вот например весьма выразительные “silent hill-stile” монстры:
http://pics.livejournal.com/wonder_za/pic/0001eqdx
http://pics.livejournal.com/wonder_za/pic/0001ggg8
http://pics.livejournal.com/wonder_za/pic/0001dc1g

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-25 00:00:48

Думаю тут перед монстрами стояли определённые задачи, коие они и отражают. Это ведь типа квест, если я правильно помню?

Комментарий by Armat
2010-02-25 00:58:41

Это как раз концепт (и фанарт, судя по всему) к Тургору. Монстры там весьма разумные, полноценные личности, действительно каждый со своей функцией. Оттого и запоминаются.

 
Комментарий by legolegs
2010-02-25 01:41:49

Скорее эрпогэ. И данные монстры – боссы (а бабы – npc). Боссов ессно всегда лучше делают. У них и история есть и художникам эту историю обычно рассказывают.

 
Комментарий by С1
2010-03-01 21:12:31

>Это ведь типа квест
Нет, но это и не важно, монстры эти действуют как и в любом шутере. Не удалось, к сожалению, нормальных скетчей найти, а там много достойного.

 
 
Комментарий by Смолев М.Н.
2010-02-25 09:57:23

херь какая то ничего не зацепило.

Комментарий by blazan
2010-02-25 13:23:38

Поддерживаю.

 
 
 
Комментарий by Demien
2010-02-24 22:34:49

Кстати да.
Вот по поводу деталей так точно.
Взять хотя бы свежие Дисы. Анри постарался. Да постарался в угоду тем кто фанател от Ламбертовских концептов сдобрил героев и монстров таким обилием деталей, что страшно становится за труд художник.
И при этом если арт рассматривать в целом то все эти детали сливаются в чешую.
К примеру воздушный элементаль. Я с третьего раза понял на что конкретно я смотрю. То есть просто перебор.
Если надобность в таком обили.

Вот взять к примеру монстров старых времён когда технически художник вынужден был быть лаконичным. Каждый монстр был структурен, чёток и имел “силуэт”. Его узнавали даже в том убожестве на кубическую сотню пикселей на экране.

Комментарий by Nahakieri
2010-02-26 16:37:33

Анри сжечь нахуй вместе с акеллой, вот 5герои – это да, чудо дизайна а Disciples3 хоть в деталях хоть издалека говно-говном!

 
 
Комментарий by Armat
2010-02-24 22:51:37

Сходу вспоминаются разве что братики из Тургора. Крепкие ребята, каждый со своим характером, запоминающейся внешностью, каждому нужно навалять определённым способом. Не так уж давно Тургор-то был. Сталбыть, не совсем разучились делать. %)

 
Комментарий by Фиолетовый
2010-02-24 22:54:41

Безбашенный боксер из Серьёзного Сэма всегда любимчиком был. Из относительно новых и запомнившихся – ну может стрыга из Ведьмака.

 
Комментарий by Armat
2010-02-24 22:58:24

А, да, ещё зомбаки-боссы из L4D. Во многом потому, что за них можно играть.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-26 00:02:44

Ливфор настоен на богатой культуре зомбимуви, при этом я склонен считать чо ко второй части и персонажи и монстры получились изрядно размытыми.

Комментарий by Armat
2010-03-01 22:58:59

А я во вторую как раз не играл, зато крепко люблю первую. Жаль, если продолжение хуже.

 
 
 
Комментарий by Alexander
2010-02-24 23:35:35

Квейк1 (уж на что я его терпеть не могу) – шамблер, воре.
Дьябла2 – там почти все монстры колоритные. Призраки, люди-козлы, плюющиеся пигмеи, деревянные здоровые такие монстры, вообще тропический уровень самый лучший.
Адские рыцари из дьябло1
Гумбы и черепахи из Марио :)
Из кино… Чужой и хищник. Зубастики.

Комментарий by Xmara
2010-02-25 12:42:12

Это чевой ты Кваку первую не терпишь?!
*почёсывает татуировку в виде стилизованной Q*

Комментарий by Alexander
2010-02-27 22:30:28

Ну, простите, коли обидел :)
Мне не нравится общая угловатость и коричневая палитра.

 
 
 
Комментарий by WAAAGH
2010-02-24 23:53:59

свино-копы из дюка медсестры и пирамидоголовый из ленейки сайлентов чемпион хаоса из вахи работа адриана смита http://cghub.com/images/view/16261/ забабахал себе на футболку буба с корешем из реднек рампейдж да и много можно вспомнить

Комментарий by Злодей
2010-02-25 01:08:37

О даааа. Этот чемпион заманил меня на сторону Хаоса одним своим видом много лет назад. И каждый раз когда я сомневаюсь в выборе мне достаточно глянуть на эту пикчу – вера в Темных Богов становится тверже камня. :)

 
 
Комментарий by WAAAGH
2010-02-25 01:34:02

а может Даня все дело в восприятии окружаещего мира? возраст у тя за тридцадниг гармон ужо не так бурлит жизненные взгляды и ценности изменились вот и то что завораживало удивляло пугало возбуждало лет так в 5 15 20 уже ваще никак не трогает. посему и кажетцо что монстры не те просто все проходит и это хорошо ибо жизнь это падение из пизды в могилу и вся прелесть жизни в том что она конечна и бессмысленна и каждый придумывает себе смысо сам. вот сейчас пикачу хуячу эмо шмемо покажи им вампа бело лугаши или гадзилу чернобелую ваще не вьедут зато аватар да прет их так шо кагтотаг

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-25 02:18:20

знаешь у меня и в лучшие то годы на бихолдера на вставало.) Во всем остальном, там в тексте ссылочка. сходи проверь, мож у тебя тоже “всё прошло” и у тя тоже “ценности поменялись”.

Комментарий by WAAAGH
2010-02-25 02:37:42

так в том и дело что в память врезалсо 2д кибер демон из дума а вот современное 3д максовое фотошопное тупо не торкоет так шо прав ты частично исчо можно найдти в потоке зализанного 3д весчи а веше да конвеер мать их етить

 
 
 
Комментарий by legolegs
2010-02-25 02:00:14

>времена … куцых сценариев давно прошли

форман.jpg

>Дело в том что изрядно художников вообще не думает “что это за чуда юда, и откуда она такая”

Даня, ты, конечно прав, но скажи, сколько времени тебе нужно, чтобы придумать и нарисовать нового монстра? С вытягиванием из сценариста/геймдиза клещами инфы о том, где, когда и с кем эта тварь живёт, насколько она сильна, умна, агрессивна. Монстров надо двадцать штук, но на самом деле сорок-шестьдесят, потому что некоторых выкинут/не возьмут.

>Ох эти детали, детальки, деталюшечки!

Виновато железо. Детали-деталюшечки обязательно нужны для артов, обложек, стендов и прочего и поэтому рисуется. Раньше в игровых моделях всё это отсекалось по техническим причинам, теперь нет. Когда вышел warcraft3 его много ругали за попугайскую графику. Но я думаю, что вся та херь, которой персонажей увешали в тройке, была и в варике2, просто её видно не было. Интересно наблюдать, как близы пытаются во втором старике эту ошибку учесть и всё равно не получается так же хорошо, как в дотридешную эру.

 
Комментарий by Смолев М.Н.
2010-02-25 10:10:53

апогей десантника – Хало. Все мысль встала и кочует по играм со сменой текстурки в худшую сторону.
апогей меха – Баилтековская кастрюля на ножках. мысль опять же встала и с 95 года спокойно показалась в “аватаре”, и режисер даже гордиться.
апогей экзоскелета – вархаммер. дальше думать не хотят, это единственный экзоскилет в мире надодумать.
с монстрами “ты бля как с языка сорвал” (с) (фейститинг промо) именно конструктор. Про силуэт – я прямо так и заплакал, вобще в точку.http://www.dominancewar.com/2009/images/wallpapers/4_wall_cristiang_1280x960.jpg – какой неизезженный образ.
http://www.dominancewar.com/2009/images/wallpapers/4_wall_ced66_1024.jpg – роботы живущие в пустыне. а почему не водопроводчик верхом на динозавре?
http://www.dominancewar.com/2009/images/wallpapers/4_wall_painzang_1024.jpg – “мой первый концепт дизайн” блджад
и тд и тп.

Комментарий by Alexey
2010-03-02 20:16:48

По поводу мехов загляните ка батенька во Front Mission любую часть ихнее мехи баттлетеховских одной левой укладывают )))

 
 
Комментарий by С1
2010-02-25 10:12:26

По поводу перегрузки ненужными деталями:
замечательный игровой художник
http://www.pixinspace.com/
можно сравнить его работы времен flink/lomax и contra на ds.

 
Комментарий by С1
2010-02-25 10:36:02

Еще показателен новый splatterhouse
Что было:
http://splatterhouse.kontek.net/sh3_characters.html
Что стало:
http://mgnews.ru/media/getimage/8882
http://mgnews.ru/media/getimage/8892
http://mgnews.ru/media/getimage/8883
Таких действительно, что в космос отправить, что в замок Дракулы, никто неладного не заподозрит.

Комментарий by Злодей
2010-02-25 21:30:00

ну не так драматично конечно, но да – потеряла как-то уникальность одна из любимейших игрушек моей молодости… Монстры были в разы оригинальней этих. Можно же было банально старых перенести в 3д…

Комментарий by С1
2010-02-25 22:49:00

Вот что интересно – бестиарий первых 3х частей был полностью потырен японцами из американских трэш-хорроров того времени, однако выглядел цельно и в тему; Новые же разрабы лепят каких-то невнятных блестящих чудиков.

Комментарий by Злодей
2010-02-26 16:36:06

Ну всетаки в прошлых частях работой монстров было действовать на нервы и вызывать отвращение, и ведь получалось.
А нонешние судя по муз. сопровождению в роликах и виду самого героя должны быть просто врагами, которых можно красочно рвать в погоне за славой God of War, DMC и прочих…

Комментарий by С1
2010-02-26 17:09:01

Да нет, 3я часть скорее hack n slash типа golden axe, чем хоррор. Кстати, этот товарищ
http://mgnews.ru/media/getimage/8882
похоже обязательный элемент современного слэшера, удивлюсь, если ему не придется запрыгивать на загривок и добивать QTE, блин.

Комментарий by Злодей
2010-02-26 23:57:19

Сетаки музычка была в 3 соответствующая, как и монстры…
А от смеха Boreworm’а мураши по коже шли.

Комментарий by С1
2010-02-28 00:56:04

Ну да , червь, подметающий пол своими внутренностями, был жутковат, плюшевый медведь тоже удивил.

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
 
 
 
 
Комментарий by sasa
2010-02-25 10:40:32

Угу. В новеньком Dragons Age из сколь-нибудь интересного разве что пауки да огры, да и то в первую очередь за счет анимации и размеров: пауки неожиданно валятся с потолка, а огр, торчащий над толпой нечисти, реально впечатляет. Драконы и мертвяки абсолютно типичны, по идее некоторое оживление должны вносить “тени” и демоны, но там как раз идет стандартное пугание непонятностью силуэта.

Кстати, еще один модный приемчик (спасиба Геймс Воркшопу, да) заключается в налеплении кучи деталей от разных тел в одно. Там даже думать не надо, базис подводится словами “мутатор чесался у кого-то” или “побочный эффект очень страшного колдунства”.

А на “Алиена” зря батон крошат. Там кроме гигеровского монстра много грамотного, отлизаного до мелочей фона, начиная от продуманности корабельной организации и до мелких аварий при посадке на чужую планету. Во второй серии одно лицо сержанта, который первый вылезает из анабиоза стоит всех резиновых щупальцев и ложноножек :)

Комментарий by Xmara
2010-02-25 12:41:07

В драгонАдже аще с дезигном лоханулись по полной.
Я счас, как любой манчкин за шмот кнечна жы! Доспехи, даааа доспехи у нас просто пиндык! Реально крутые доспехи, смотрюцо на все 100% А вот ковырядлы ажно 2-х!! типо-размеров, эльфийскоэ-неэльфийскоэ. Чутка поразнообразней с двуручами… и всё! Лютый пипец! И это в рпж! Да у меня в сундучке разновидностей клинков больше валяется чем на весь ДА наберёццо.
Моё Манчкинство негодуэ. Вот. Впечатление шо дезайнерила все или девочка, или пидрилочко. Ибо костюмчики отработаны на ять, а ковыряльнички на блять.

Комментарий by sasa
2010-02-25 18:06:24

ЧУВАААК!!!!! Ты не поверишь – моими слезами по поводу железок в фентези-играх можно снова напитать Аральское море. Только плачу я по другому поводу.

Кстати и доспех в ДА – кака. Стандартный нынче силуэт “американский футболист в ботинках КИСС”.

Справедливости ради надо отметить, что сам по себе шмот игру не вытянет. Вот в Дракенсанге сделано много приличного и вполне разнообразного, но ДА все-таки интереснее.

Комментарий by Xmara
2010-02-25 18:41:27

Дрекен-што? На латинице пжаласта =)
Ну а ДА, ну эт.. игрушка вроде замысливаласть как ЭПОХАЛЬНОЭ!!!
И тутова хочетсо шоба всё было в ажуре =) Ан нет =(
Я вообще люблю в адом побегать на нетбуке хех.
Такшта цымесь жанра рпж разумею, но всёжа..
Ну в ДА с тяжолым армором явный перебор, в том количество што он находицо он нафиг не нужен. В отряде и так 1 танк, а другой голем…

 
 
 
 
Комментарий by Loen
2010-02-25 13:41:32

Чувак, а приведи примеры “хорошего, годного” монстра из современности? Если такое есть вообще по твоему мнению. (это не наезд, а чисто интерес ради общего развития)
И это… вы тут монстров вспоминаете… а вот была такая недо-рпгхина от вествуда, типа как попытка сваять диаблокиллер-2000. Ну, диаблокиллера, ясен хер не получилось, но монстрье там было охренительное… и ваще сама игра – просто конфетка по части визуального исполнения. Целостность, структура, смысл – я хоть щас готов дрочить на художников этого великолепия. Взять хоть Урчинов – мелкие такие гады были, застывшим калом в игрока швырялись. Огры те же… охрененно сделаны. Некроманты всякие… импы… Алсо, на мой взгляд, пауки из ревенанта охрененно запоминаются. Хотя это мож потому, что там очень красиво боевка была сделана, и паука можно было буквально на кусочки покрошить.

Комментарий by ЧеГевара
2010-02-25 15:09:45

Кажись NOX называлась, как-то так.

Комментарий by Loen
2010-02-25 20:56:13

Ну да, Нокс. Забыл упомянуть. Алсо, босс там был охуеннейший – телка, “размалеванная под фанатку Кисов”, как все в прессе пиздели. Хекуба. Хоть щас на футболку, еба) Алсо, она изображена на Данином постере в роли секретарши у ктулхи.

 
 
 
Комментарий by ЧеГевара
2010-02-25 15:11:45

Камрады, а давайте каждный нарисует монстра, а? Дане зашлём, или тута запостим…. Поглядим, что-чего выйдет. Попрёмся от творчества.

(Ногой пинает свою лень, пытается загнать под шконку)

Комментарий by blazan
2010-02-26 01:18:45

И тут мы утыкаемся в первый заслон “какого монстра и для чего?” Сферический монстр в вакууме – уже хрень будет.
А с маститыми рисовальшиками нам и не тягаться. Итого я прогнозирую не тольхо хрень, но хрень хреновую.

Комментарий by ЧеГевара
2010-02-26 10:33:13

Ну например дЭмона Хаоса. Это же необязательно хрень с крыльями, рогами и плохим характером. Обычно такие дэмоны суть бычки для “моя ломать-моя крушить”. Можно выдать совершенно другую штуку. Скажем демона-книжника, лютого мага и коварного стратега. Кстати не обязательно он будет являтся маньяком пожирающим младенцев.

Про технику рисования. Да знаю я млин. Я сам рисую плохо. Вот накропал какую-то хрень во время обеда, если доведу до ума, запощу. Много не смейтесь)))

 
 
 
Комментарий by B@rd
2010-02-25 15:33:48

Помню, как вижжал от “радости” когда на денди в игре “Кастлевания 2″ в первый раз пауков увидел; как дядя рассказывал, 20 минут на локацию ходил, чтоб посмотреть:) Ваще крутой эффект произвели.

ЗЫ: Игру рекомендую пройти даже сейчас, на эмуляторе!!!

 
Комментарий by Nahakieri
2010-02-26 16:48:40

Меня вот в Dragon Age монстрятник безмерно радует, а хотя я очень боялся за однообразность бестиария перед релизом
Это вот 2ое моих любимых
http://s003.radikal.ru/i201/1002/47/859068d06478.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1002/07/8df9dd611957.jpg

Но вот раааньше были монстры, взять хоть тот же Dungeon Siege2, на раз всё свежее уделывает

 
Комментарий by Вениамин (ИД Эгмонт)
2010-02-26 18:09:21

offtop:
Даниил, как там с танком Т-34 для обложки?
Мне от вас ничего не пришло, равно как и ответа на письмо с вопросом аналогичным вышезаданному.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2010-02-26 18:40:33

Сегодня в ночи, или с утра пришлю вам танк, не беспокойтесь. Письмо чего то не получил.

 
 
Комментарий by Вениамин (ИД Эгмонт)
2010-02-26 19:17:59

Спасибо!
Утром-днем, а то ночью без толку – емейл-то рабочий, из дому непроверяемый.

 
Комментарий by legolegs
2010-02-26 21:32:40

Ёклмн, как же можно было забыть про желатиновый куб! Это же образец того, как надо придумывать монстра!

 
Комментарий by Solo Alien D`Evil
2010-02-26 21:45:25

Одним словом – Zeno Clash. :)
Что не монстрятина, то довольно яркий образ…

 
Комментарий by Злодей
2010-02-27 00:01:19

В серии MegaTen, на мой взгляд, очень хороший, большой и яркий монстрятник.
Правда художник халявит практически – в махровые годы нашел удачные концепты и теперь уже тянет их до наших дней, обновляя дизайн под современные стандарты.

 
Комментарий by WAAAGH
2010-02-27 01:53:44

про монстров
Даня ты с опозданием посмотрел фильмы 20 дней и 28 недель
так вот пару лет назад испанцы сняли мега фильм REC репортаж фильм снят вроде камирой в руках аля ведьма из блер тока нет тупого занудства и мелкобюджетства монстряки очень резвые и снято очень толково и вот вышло в этом году продолжение REC2 рекомендую всем к просмотру кстати был гавно ремейк америкосов на рек 1 называлсо карантин извратили и сюжет и концовку
rec 1
http://rutor.org/torrent/4965/reportazh_rec-2007-bdrip-ot-hq-video
rec 2
http://rutor.org/torrent/37320/reportazh-2_rec-2-2009-dvdrip
гавно ремейк
http://rutor.org/torrent/14037/karantin_quarantine-2008-bdrip-ot-hellywood
всем приятного просмотра )

 
Комментарий by Wakanahito
2010-03-01 14:07:26

Ну незнаю , меня радовали тварюшки из первой части Oddworld. Хоть и похожи на пауков или чего там ещё.
Очень Хищник нравится, но тот который в первой части был, он какой то гибкий и больше на охотнега похож, чем те которые после появились с дизайном “а ля холодильник” неповоротливый.
Да честно сказать, вопрос энтот помоиму ХТОНИЧЕСКИЙ.
Шаблоны и клише повсюду. Просто тут ещё вопрос поколений, для новых поколениий то , что для нас уже старо – будет в новинку и увидят они это какнить по своему, и на этой основе придумают своих Пирамидхедов и Дьяблов.
Вон , зомби, из поколения в поколение, даже не интересно уже на них смотреть. Или вон Элементали кочуют из игры в игру – тоже задолбали. Или вот – Зерги – как известно Тираниды модернизированные.
Хотя не стану говорить за всех, всё вышесказанное ИМХО.

Комментарий by Hoffmann
2010-03-01 15:17:35

Мне с этой точки зрения нравятся особые зараженные в L4D2. Там авторам специально пришлось решать проблему быстрой узнаваемости монстра, и они ее вполне решили. Хотя, конечно, там еще звук работает.

А вообще, Даня, подписываюсь под каждым словом. Сам недавно на эту тему размышлял, с теми же выводами.

 
 
Комментарий by Чиун
2010-03-01 18:55:52

Для меня непревзойденной в плане монстров является первая халфа. Не сказать свежак, но гораздо новее дума. Вторая тоже ничего, муравьиные львы доставляют.