Хороший буржуй, это за пределами человеческой фантазии.
Помните, как после выхода “Аватара”, был трындёж, типа что ж это Камерон киноху снял клеймящую капиталистические ценности за огромную кучу капиталистических денег.
По мне так честь ему и хвала за такой финт. Но не только о этом режиссёре речь.
Напрягитесь ка и вспомните как давно вы видели в кино положительный образ капиталиста?
Нет не в советском кино, которое, ясен пень, сплошная идеологическая агитация проклятущих комми, а то и Сталина лично.
Когда вы видели положительного капиталиста в кинематографе, самой капиталистической из всех капиталистических стран, США?
Я вообще напрягаясь изрядно не могу никого вспомнить, кроме схематических мультяшных карикатурок типа Ричи Рича или дядки Скруджа. Да супергероев Айронмэна и Бэтмэна, чья капиталистическая деятельность сугубо периферийный процесс, а основная часть жизни происходит на социальных пластах в разбросе от дна до среднего класса. Вот пожалуй и всё.
Где воспевание преуспевающего небыдла, я не понял? Гляньте любую американскую киношку. Как капиталист так мудак и злодей.
Самый стандартный расклад выглядит приблизительно так.
Живут себе простые и милые люди, честно себе работают и тут, хоба, появляется буржуй!
Буржую на людей начхать. Ради проклятых денег он готов изгадить экологию, снести приют, выкинуть всех честных людей на улицу или того хуже посадить в тюрьму, например за долги (ага “жизнь в кредит, не повредит”).
Рядом же стеснительно топчется полисмен или шериф какой. Парень то он хороший, честный, но, вот не задача какая, является цепным псом капитализма. Так что будет вынужден хватать положительных героев произведения и делать с ними то что прикажут. “Извините, но тут всё по закону”.
Вдумайтесь, “всё по закону”! Конфликт подобных произведений строится не на нарушении социальных норм, а на том что социальные “нормы” таковы что царствует злодей.
Что же делать героям? Обшивать бульдозер бронелистами?
Ну нет конечно! Не ждите от Голливуда столь многого! Не для того бедных американцев столько времени пугали ужасными комми, чтоб они вот так запросто сняли фильм, что с их политическим строем что то охуенно не так. Плохие капиталисты и их законы волшебным образом не связаны с капиталистическим обществом.
Чтоб это волшебство случилось, должна быть лазейка. Бабло должно победить зло, а не киллдозер. Как правило это выражается в том, что
1) Героям надо до часа Х ноль ноль, добыть невебенную кучу грязных зелёных бумажек.
2) Капиталист оказывается ещё и жуликом и нарушителем УК. Дескать есть у нас плохие законы, чтож делать, но есть и хорошие.
Ну герои конечно в последнюю минуту приносят деньги, чтоб проклятый капиталюга ими подовился. Тот волшебным образом ими давится (я например так умилился когда банкиров в “Принцесе и лягухе” заставляли брать деньги под угрозой крокодила!)
Шериф, облегчено вздохнув уёбывает восвояси. До тех пор пока очередной буржуй не позовет его выводить под локоток очередных честных ребят из их старенькой фермы (варианты: китайского магазинчика, заповедника, спортивного клуба, мульттауна) чтоб построит на его месте супермаркет (варианты: дымный завод, лесопилку, шоссе, казино) и торжество капитализма не понесётся по новой.
Но пока, ура, ура! Очередные герои в очередной раз одалели… Кого?
Буржуя. Да, со всеми возможными оговорками и массой необходимых допущений. Да старательно в рамках буржуйской же системы. И всё же.
Как так выходит? Да очень просто.
Сколько бы нам не рассказывали, что “человек человеку волк” и наживаться на чужом труде удел удачников, а сделать из жирного паразита положительного персонажа не получается даже в обществе которым рулят эти же паразиты.
Такие дела.
Вот ты заговорил о образе положительного буржуя, и я начал внезапно судорожно вспоминать, где я такое мог видеть. Вспомнился фильм “Миллионер по-неволе”. Различных фильмов про богатых детишек тоже завались, те-же “Няньки”. Еще вспомнился фильм “Жадность”, в котором раскрывалась тема клоунады с выпрашиванием вписать свою фамилию в завещание. В этих фильмах присутствуют в той или иной степени положительные капиталисты. Да и зачем далеко ходить? В том-же “Full Throttle” Малькольм Корлей показан исключительно мучеником, убитым подлым Рипбургером из-за завода производящего мотоциклы. Один из любимых фильмов моей мамы – “Красотка”. В нем рассказывается про крайне положительного капиталиста влюбившегося в шлюху. Готов поспорить что стоит как следует напрячь память, и можно вспомнить еще не один десяток примеров.
Более того, какие нибудь герои побеждая в борьбе за наследство того же дядюшки становятся вроде как капиталистами. Вот только капиталистическая деятельность этих капиталистов она как правило всегда за кадром. Жить на прибавочную стоимость и женихатся с прекрасной шлюхой это не одно и тоже. Первое удел буржуев, а второе кого угодно. Но как только капиталист начинает заниматься проф деятельностью, как только перестаёт быть богатым по волшебству, типа принц из сказки, так в 95 % случаев он становится ублюдком и злодеем и в 5% просто злодеем. Малькольм сделал что нить капиталистическое за весь троттл? Неа, просто с байкерами погонял. Кто занимается в произведении капитализмом непосредственно. Прааавильно. Рипбургер.
Именно так. Все самое интересное всегда остается за кадром :)
Интересно, Малькольм мотоциклы дешево продавал? Рабочим обеспечивал соцпакет? Оплачивал сверхурочные? Платил белую зарплату?
Судя по тому что Рипбургер решил переоборудовать завод под производство микроавтобусов, производство мотоциклов делом было не шибко прибыльным, а когда мало прибыли рабочим урезают зарплату, экономят на страховках, заставляют работать сверхурочно без оплаты. Но это не мешало Малькольму гонять на лимузине и сидеть в обитом золотом и лепниной кабинете оборудованном не хуже чем бункер доктора зло, с выдвижными электросейфами и потайными ходами.
Эхх, вот где рушится сказка. :С
>Малькольм сделал что нить капиталистическое за весь троттл?
Пожалуй нет, но завод разве не является памятником его капиталистической деятельности на протяжении всей жизни?
А если бы у него там стоял волшебный замок изрыгающий мотоциклы, что либо изменилось бы?
Де это в “Красотке” положительный капиталист? Обычный рейдер, который захватывал заводы, дробил, продавал всё, что купят и жил с этого. Ну и канешна любофф рейдера и проститутки это так романтично, ага.
Какую, вы право слова, Даниил, гадость смотрите…
“вот принцессу”, потом ещё “не бей копытом” и “рататуя” той же киностудии. могу посмотреть “артура и милипутов”, “братьев блюз”. всего того что больменее чётко подходит под вышеизложенную схему и не упомнишь. А если в целом брать кина с плохими буржуями, так список вообще становится бесконечным.
У меня из последних просмотренных вспоминаются – Тетро (Фрэнсиса Копполы), A Single Man(youtube.com/watch?v=qhDEHXtPd5E), и rapture (http://cinemageddon.org/details.php?id=72838), как-то вообще изначально выбор другой…
не интересно мне про таких вот злых буржуинов
между кином ПРО злых буржуев и кином СО злыми буржуями, некоторая разница.
Я так вообще пишу про отсутствие добрых буржуев, а не просто перечисляю любимые фильмы.
А братья блюз-то причём?
Ну все верно,но насчет шерифа:в фильме “Широко шагая”,который вроде как на реальных фактах основан,шериф,пришедший спецом к власти,терпеть не стал,а сам начал рулить правосудием,да так,что сумел вообще в обход законов завалить капиталиста.
В “Хаусе”, в первом сезоне буквально слово в слово.
Отдавая себе отчет, что меня может постигнуть “призрение товарищей”, признаюсь. Не смотрел. Но мысль довольно отчетливо витает, так что не удивлён.
Зато у нас полная с этим гармония.
Что не сериал, то “пожалейте бедного олигарха”. То у него лубофф несчастная, то ещё какая беда приключится…
Аяйяйяй бедненькие.
Сколько наш сраный современный кинематограф наплодил этих “богатые тоже плачут”, аж оторопь берёт.
Чтоб я? Пожалел? И кого?
Сердца трёх?
Хотя там только Фрэнсис хороший…
Значит опять плюсик тебе.
Френсис в начале произведения порядочный пидорас и золотая молодёж, наследник бандитов. А отрицательным персонажем является капиталистик его подченёный который стремится наложить ручонки на его капиталы.
“Чарли и щоколадная фабрика”. О нелегкой жизни настоящего капиталиста и о зарабатывание бабла в ущерб личной и семейной жизни. Образ скорее положительный, чем отрицательный.
“Оскар”, со Сталлоне. Дикий капитализм в чистом виде, пусть и в комедийном обличие бывшего бандюка-мафиози. В фильме показан положительно.
Это так влет, не вспоминая про что тут уже написали и не пытаясь привязать фильмы про “цепных псов капитализма” ввиде спецназа. полиции и прочих “хороших спецагентов по обеспечению прав граждан”, коих в 70 процентах фильмах таки выставляют в позитивном ключе.
Ээээ это Вили Вонка то положительный персонаж? А я думал там мальчик из полуразволившейся хибары главный герой, а Вонка это “покрасить детей в фиолетовый цвет и в печку”. “Добрым молодцам урок, так же в произведении соответствующий”. Хотя да, признаю, никогда ещё эксплуатация стран третьего мира не была показана такой весёленькой.
Эээ… история легализующегося бандита который борется, помимо прочего, с банкирами пытающимися обегорить главгера? Знаете какие положительные черты у этого парня? Он бандит. Романтизировать преступников это то что история знала. Романтизировать банкиров это что то новенькое.
А ещё есть куча фильмов про тех кто работает на капиталистов, и безо всяких хороших спецназовцев. Их так же нетрудно вспомнить, но образ самих буржуев от этого также положительней не станет.
А как же классический американский хэппи-енд, когда герой, не имевший ни гроша, открывает под конец фильма свой маленький кошерный гешефтик? В тех же няньках, братья горбатились-горбатились на капиталиста, вдруг бац: емана, денег заработали, можно свой ресторан открыть! И вот уже они не два обормота, а этакие мини-капиталистики, теоретически способные вырасти до олигарха.
поговорим когда вырастут до олигархо и будет снята комедия “качки-эксплуататоры”. Пока они сами в этой кафешке горбатятся.
Если попытаться вспомнить “капиталиста с человеческим лицом”, первым в голову приходит Чарльз Кейн.
не стану врать, кины не смотрел. но судя по тому что я о ней слышал, Чарльз Гражданинович Кейн слабовато тянет на положительного персонажа.
Ну не знаю, парень из низов, заработавший состояние, собственно, деловой хваткой и удачей, совершивший немало ошибок и оставшийся под конец жизни наедине со своим замком и коллекцией предметов искусства.
Оскар Шиндлер, по заявлениям его жены, показан в фильме Спилберга “Shindler’s list” агнцем божим, хотя поначалу евреев он спасал от холокоста ради выгоды. Впрочем, она могла так сказать, потому что была ревнивая стерва.
Ну в фильме это вобщем-то тоже показано, что для выгоды.
Уолл-стрит. (1987)
Таки фильм про Чарли Шина – хорошего, годного капиталиста. Коий исключительно капиталистическими методами зарабатывает нетрудовую копеечку и мечтает подняться к самой вершине грязной капиталистической пирамиды эксплуатации рабочего класса. К эксплуатируемым же относится и указанного капиталиста папа. Далее следует взлет на крыле плохого капиталиста Майкла Дугласа и, внезапно, борьба с благодетелем во имя бобра эксплуатируемых сотрудников попиливаемой авиакомпании.
Каково ваше мнение Даниил Анатольевич?
Не путайте, герой Чарли Шина никакой не капиталист. Он – яппи. А яппи – это “куколка” капиталиста, т.е. может стать, а может и не стать. В любом случае только собирается капиталистом стать и очень этого хочет, а посему старается усвоить мораль и ценности капиталиста. И ему бы это удалось, не будь у него эмоциональной связи с эксплуатируемым классом (как вы правильно заметили – его отец) что, собсна, и обеспечило нравственную дилемму и последующий кризис мировоззрения.
Нет, никакой Бад Фокс не капиталист в первой части, а вот во второй части – другое дело, но такая эволюция – отдельный разговор.
Вот тут мне знакомые подсказывают, что был такой фильм “Секрет моего успеха” с [s]Марти МакФла[/s] Майклом J. Фоксом. Фильм – про типичное становление американской мечты в её наикапиталистическом понимании.