Петя Рыжик наносит удар
Не раз и не два я схлестывался с разным неэрудированым элементом на тему “комиксов в СССР не было”.
Кто то снабженой информацией изменял своё мнение, но были и те кто бился с “проклятым совком, гнобившим комиксную культуру” до последнего.
Да, масштабы комиксовой индустрии у нас никогда не достигли американских или японских, была иная форма детской литературы. Но говорить что комиксов не было, все равно что утверждать что и мультипликацию в СССР зажимали, на основе того что у “Тома и Джери” серий больше чем у “Ну погоди!”
Семеновские “Петя Рыжик, Мик и Мук” всерьёз повлияли, я смотрю? на изрядное кол-во моих коллег-одногодок и более старшего поколения. У Заславского в “Ну погоди”, если не подводит меня память, даже выходил крашеный вариант старой книжки про этих героев. Что, в эпоху яросного херинья советского наследия архиздорово.
И я всегда приводил эту серию как расчудесный вариант Советского приключенческого комикса.
Упертые граждане меня при этом попрекали. Какой же, говорили они, это комикс? Это история в картинках. Баллонов то нет.
Приходилось терпеливо констатировать что.
1) Наличие баллонов нехрена не входит в определения понятия “комикс”.
2) Что например “Принц Валиант” имеющий точно такое же расположение текста (под кадрами), всетки классика мирового комикса, и никто по этому поводу его “не трушностью” не возмущается.
3) И в конце концов, что баллоны в “Рыжике” таки были.
Однако блин, под последний аргумент у меня, до недавнего времени не было примеров, все они лежали на чердаке нашей далёкой дачи, что оставляло щель адептам утверждения про “в СССР секса комиксов не было”, в которую они могли уползать недобитыми.
Не то чтоб это было важно, комикс то остается комиксом, хош как ты его обзывай и хош какие правила вне определения ему навязывай, но было “неокуратненько как то”.
Петя Рыжик общается с пионерами и октябрятами при помощи “антисоветских” пузыриков с хвостами. И Семёнов не в ГУЛАГе!))
Так что последний гвоздик, торжественно объявляю забитым.
В дополнение вот вам ещё пара выпусков про данного пионера.
Бонус, такой здоровый что почти что новый пост.
Раз уж зашла речь о непоседливых пацанах в полосатых футболках, америке, и советском картунисте Семёнове…
Помните “Дениса Мучителя”?
Её автор Hank Ketcham даже побывал по обмену в СССР
где усердно, но видимо херово, шпионил по заданию ЦРУ:
“Mr. Ketcham once recalled his first journey abroad, in 1959, to the Soviet Union for an exchange of cartoons. The trip prompted the Central Intelligence Agency to enlist him to draw anything that might be useful to the United States in those cold war days.
“We were flying from Moscow to Kiev, and it was during the day and I looked out the window and I saw some shapes,” Mr. Ketcham said.
“I had my sketch book, and I would put them down, and the flight attendant would walk by, and I would put a big nose and some eyes and make the whole thing into a funny face. So I had a whole book of funny- face cartoons at the end that I didn’t know how to read.”
Long afterward, Mr. Ketcham encountered a C.I.A. official and mentioned his adventure, saying: “I’m sorry. I didn’t have anything to report.”
To which the official replied, “Yeah, I know, Hank, we haven’t sent any more cartoonists on any more missions.
“Не знаю ли вошли данные зарисовки в его книжку “I Wanna Go Home!” (иллюстрации из которой у меня были но увы потеряны), но пока просто запомните сей факт.
Уж не знаю на какого нашего “корвалана” обменяли на создателя хулигана (а интересно на самом то деле), но только вот я нахожу на этом же олдовом крокадиле вот этот рисунок того же Семёнова нарисованые спустя 10 лет.
На рисунке, на секундочку ярковыроженый Денис, с тем же хохолком на белобрысом затылке, с теми же замашками и только в костюме синий с красным местами поменялись.
Знаете что, таких совпадений не бывает, а если они совпадения, то это уже не совпадения, а любопытный исторический казус. Коий и довожу до вашего сведения. Маленькие забытые, бытовые нюансы, которые стремительно стирает время. Встречался ли Семёнов с Кетчамом? В чем причина такого “фанарта”? Хрен мы сейчас узнаем уже. Обоих авторов нет в живых, а у нас имеется малюсенькая тайна.)
так и живём.
Закинь свой великолепный текст в old_crocodile!
ты про финальную часть?
Я про всё.
Ну смысл первой части как раз в сылках на олдового крокадайла, а вторая часть во многом комменты из него, кроме всего материал выдержан не в стиле сообщества. ты уверен что кроспост уместен? мне то не трудно.
Просто перекросспость. Думаю, кто не дурак, поймёт, что к чему. )
Вообще волшебно.
Ещё волшебно то, что вот тоталитарный СССР, призрак Сталина, все дела…. А туда ездят художники, рисуют всякое. Причём живя в Америке не рисуют ГУЛАГОВ, а могли бы. Для них СССР другой, пусть и странный во многом, но по рисункам чувствуется, весьма дорогой. Может я и ошибаюсь, конечно.
Простите, а что за мудацкие ироничные комменты под картинками Рыжика? Я про тот сайт куда ссылочка.
так говносайт же. фишкинет прославлен для меня навсегда одним из комментаторов который под стрипом “бисер перед свиньями” написал то самое сакраментальное: “тупой америкосский юмор. Я ничего не понял”.)
Про таких персонажей когда-то в ОСП было – “Это анекдот? А почему без мата? Даже странно – анекдот и без мата”.
По поводу отсутствия комиксов в СССР. Диафильмы – фактически, те же комиксы, только не на бумаге – картинка, текст.
Журналы “Весёлые картинки” и в меньшей степени “Мурзилка” регулярно содержали комиксы отечественного производства. “Наука и Жизнь” – переводные французские комиксы.
Полистал сейчас книжку из серии “Мастера советской карикатуры” 1983 года “Василий Фомичев” – имеет место “Как Вася Тёркин в ночной поиск ходил” – вполне себе комикс – 6 четверостиший, каждое снабжено картинкой. Причём это был стихотворно-графический сериал. “И вот мы, литераторы, работавшие в редакции “На страже Родины”, решили
избрать персонаж, который выступал бы в сериях занятных картинок, снабженных стихотворными подписями. Это должен был быть некий веселый, удачливый боец, фигура условная, лубочная.” – пишет Твардовский в книжке “Как был написан “Василий Теркин”.
Все это и многое другое было высказано мной гражданам говорящим про отсутствие комиксов в СССР. В конце концов комиксы это не самоцель, а один из способов подачи истории. А вот в чем в чем, а в недостатке иллюстрированных историй разного рода Союз обвинить никак нельзя
Поздно, но в защиту Рыжика: На последнем Бумфесте выступал спец по комиксам из Милана, М.Стефанелли, он сказал, что, например, в итальянских комиксах до конца 1940-х вообще не было “баллонов”, а были только подписи и диалоги под картинками. И это не помешало итальянским комиксам быть комиксами. Более того, парадокс: итальянские комиксы, как известно, даже свое название (фуметти – дымок) получили от названия этих появившихся позже “баллонов”.