Аб Изкузтве.
Напиздил изрядно бестолково и действительно скучно. Так что убираю под кат.
Часть первая. Об оценки произведений искусства.
Искусство по моему субъективному мнению объективно не оцениваемо. Нет таких единиц измерения чтоб искусству начислять. Было б хорошо так подойти, приборчик поднесть и вуаля, “эта картина мощностью в ХХ айвазовских, что по ренуару равно приблизительно УУ”. Здорово, но хрена.
Тока субъективно, сиречь лично от себя. “Нравиться-не нравиться”.
Профессионализм, здесь умение рисовать, увы тоже не большой нам помощник.
Бывает так, что вот видишь ты двух авторов. Первый рисует явно лучше второго, а тебя с него не прет. Вот видно все, и профессионализм, и линию-мазок всякий, и умение передать свет, настроение, мысль, и даже, гулять так гулять, мысль интересную. А ты холоден, скользнул глазом да и всё. Второй не просто хуже рисует, вообще руки из жопы. А греет он твое маленькое черное сердечко. Распечатал ты его, в четверо сложил и в бумажник, и к черному сердечку.
А развернёшь картинку, покажешь. Все себе пальцем висок сверлят, ведь и впрямь пачкотня. Но для тебя это мазня чего то да значит, тебе она чего то несёт. Причем смысл может не в картинке содержаться. Картинка тебе напомнила что то, о чем её автор не сном не духом. Например в детстве у тебя была вот точно такая же лошадка-качалка как эта собака на рисунке, ну или ещё что. У меня, например, одна картинка долго на обоях стояла, хуевая такая, желтенькая. Я её скачал из интернетов когда солнце вставало. И как то так всё легло одно к другому…
Когда “новое” “искусство”, было ещё сравнительно новым, а “актуальное” и впрямь пыталось быть актуальным, ихни представители пытались учесть и окружение и ассоциации зрителя, и другие трудно или вообще никак не присобачивемые в произведения моменты. Вон тоже “кинетическое искусство”. На мой взгляд, хер чё вышло. Тут и на листе бумаге бы справиться, да маме понравиться. А ты пойди включи в произведение хотя б галерейный зал со всем освещением да сквозняками, и пол человечества. Эва!
Часть вторая. Об расчленение произведений искуства.
Далее. Искусство, я считаю, не членимо. Тоесть, технически, за будь здоров. Выходит такой искусствовед, у него степень и практика в членении искусства. Он те, хош в простых словах, хош в сложных, подробно разберёт каждый мазок по цвету, направлению и жесткости ворса кисточки, скажет чего тут живописец нам сказал, даже сам о том не догадываясь, аналогии проведёт. И вот вроде всё здорово, а на восприятие картины если и сказалось то как то не слишком. А что с картиной? Да вот же она. Лежит её расчленённый труп на холодном столе в морге. Ибо разъятое тело, не могет быть живым и функционирующим.
Ты картинку нарисовал, посмотрел на неё поправочки внес, подписал и показал хоть одному человеку. Всё. Выражаясь модерновым языком, “проект финализирован”. Восприниматься результат суммы твоих навыков художника, терь будет только в целом. И только субъективно. Такая вот незадача.
Часть третья. Об членении и оценки произведений искусства.
Я бы небыл ябой, еслиб не ввернул ща чёнить про работу. “Читатель ждет уж рифмы розы. На, вот возьми ее скорей!”
Рисование ж оно, для кого то заработок.
Часто, коллеги художники, обращаюсь ща к вам, вы слышали от заказчика мямленье, что “все круто, но чёто не то”. И он бедняга представлял себе всё иначе, и вы читать мысли не умеете. Хорошо когда заказчику всё вышеприведённое понятно. Да, хорошо.
Оплата? А что оплата? Тут уж члени искусство как хош, но лучше всего конечно поштучно. Ну само собой, опять таки, было бы интересно глянуть, сколько “вашингтонов в адном айвазовском”, но и без этого обходимся. Если конечно есть жесткое ТЗ. ТЗ он “список ингредиентов”. Сколько чего положить и как называется то блюдо что должно получиться на выходе.
Аналогия тут конечно не прямая. Обычно вваливаясь во всевозможный “общепит” клиент требует какого нибудь “борща и водки”, ну или скажет, чтобы “кристалл” не несли, а бифштекс не прожаривали. Он не бегает же на кухню чтоб постоять за плечом у повара и посетовать, что перца надо побольше, а лук кой то не лучистый… Но в целом сравнение правильное.
Ну хватит о работе. Давайте ка в общем.
А в общем, тоже хватит. Система ценообразования щас маловразумительна и у куда как менее мутных товаров чем искусство. Разнообразные подвиды галерейщиков торгуют хуйнёй и субъективной оценкой хуйни. Спроси их, они скажут, что я нехрена не понимаю в их товаре, и даже смогут позвать специального патологоанатома, который разъяснит детально, что я не прав говоря “хуйня” об их хуйне.
И разве я обо всем это уже не писал?
Часть четвертая. Многословный конец многословного сумбура.
Зачема стока буквав? Я собираю мысли в кучу, только и всего.
Недавно согласился судить художественный конкурс. Неплохой, надо сказать, способ напомнить себе почему я зарекался это делать.
Недавно меня спросили “Так это ты на заказ? Я думал для души.” Я стал сразу и много думать. Для кого я рисую, как рисую, как оценивать то что я рисую.
Недавно говорили о “госфинансировании” такого искусства как мультипликация. Сам по себе разговор отдельный и забавный. Тем более что нет никакого “гос” финансирования ибо государство давным давно, не заморачивается перспективами и социальной значимостью работ. Оно просто ещё одни дяди озабоченные только своей выгодой, безответственные и не дающие никаких гарантий на перспективы. Разве что пожирнее “частных” конторок. Дядям по превычке несут, как в Союзе, и полезное, но не коммерческое, и эстетский высер, а дяди как могут пересчитывают “айвазовских” в вашингтоны, и не понимают почему к ним лезут со всем этим дерьмом.
Видите как я много думаю? Хотя непонятно зачем. Итак всё ясно. Моё мнение вот единственный критерий моей работы. Я даже пробовать не стану угадывать мысли заказчика не выраженные в техзадании, или популярные тенденции в среде публики. Я не участвую в и не сужу (теперь уж точно) худ. конкурсы из серии “хуже-лучше”. Я пришел в искусство со своей субъективной оценкой, и когда нибудь её закопают вместе с субъектом.
Так зачем столько лишних букв? И так же всё понятно.
Пара мыслей по поводу субъективности искусства (может не совсем в тему, просто навеяло).
В одном модьнём музее лежит инсталляция одного модьнёго художника. Это по сути кирпичи в несколько рядов. Обычные кирпичи. Сначала субъективно хочется насмехаться, мол, и эта хрень стоит тысячи? Да вон дорожка в деревенском доме такая же. Она тоже искусство?
А вот тут включим философию. По сути да :) То есть несложно предположить что ВСЁ вокруг искусство.
Вот лично для меня ракушка, обычная ракушка которую каждый привозил из Крыма с попсовой надписью “Сочи-1988″, по сути гениальная природная инсталляция. Просто посмотрите на неё внимательно.
С тех пор я не смеюсь над современным искусством. Я смеюсь над “критиками” что его превозносят и идиотов которые покупают его за миллионы.
Вообще творчество должно быть вне денег, но это фактически невозможно.
Ну, они придумали отличный способ изъятия лишних Вашингтонов из карманов “Ценителей” искусства.
У меня сосед снизу – художник.. авангардист.
На мой взгляд – советские обои лучше его картин, но у него их покупают.
Советский обой тоже искусство. Только не все это видят.
Помниться ещё в средневековье стали на попов гнать, типа если бог повсеместно и творец всего, нахера нам посредники для общения с ним. Просто бормочи себе молитовку бог её полюбасу услышит.
Если “всё вокруг искусство”, зачем тебе посредники между “всем вокруг” и тобой как зрителем. Ляж на траву и смотри, хош на жуков, хош на небо. Тем более незачем по галереям ходить много ли туда впихнешь из “всего что вокруг”?
Ну не совсем так. Ведь тот факт что всё вокруг исскуство не снимает с художника его главной задачи: сделать акцент на чём либо из окружающего, субъективно улучшить по мере сил или даже показать того чего никогда не было.
Ты разве за этим рисуешь? о_6
Практически я рисую пункт 3 “того чего нет” (точнее есть, но только у меня в голове) добавляя пункта 2 “украшаю по мере сил” и получаю удовольствие в процессе рисования, развлекаю себя и других результатом.
Вообще я забыл про пункт 4 “рассказать историю в картинке”, но пока мои почеркушки этим грешат редко.
Инсталляции-инсталляциями, а продать в КРЫМУ ракушку с надписью СОЧИ это действительно гениально!
:)
я купил в Севастополе подвеску… с каури,
и носил как браслет. Я вообще отыгрывал лоховского туриста как мог. Даже купил специально белые штаны и гавайку. Так что можно сказать поучаствовал в инсталляции.
Ну ладно, я то ошибся. Но вы будите таки спорить что такое невозможно в наших странах? :)
Какой спорить?
Я таки уже хочу сказать что у себя в Ейске продал сувенирного кота с надписью Геленжик :)
Вот про всё про это написано в занимательной книжке “Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы”;-) Там даже про финансирование художников есть, что нередко дилеры выдают авансы хорошим художникам, а в особо запущенных случаях таскают их бухих из кабаков и подтыкают одеялко.
Про госфинансирование тоже интересно – кажется, в Голландии правительство одно время покупало любую мазню у любого мазилы, и в результате мы не знаем ни одного голландского художника того периода. Рыночная цена этих креативов оказалась в 5 раз ниже закупочной. А в Великобритании людям выдавали небольшие беспроцентные кредиты на покупку произведений местных художников, и там с художеством всё хорошо.
Ну да, для кого-то и недельное уморение бродячей собаки – акт искусства. или там нарисованный член на Литейном мосту. Или вот у меня в подъезде художник давеча совершил акт творчества и насрал на втором этаже кучу.
Но тем не менее – уже одно это ” я б не был бы ябой” – уже оправдывает все написанное в посте)))
А вообще Дали говорил; Художник – рисуй. очень правильная позиция, ИМХО.
Кста – вот
http://www.reddem.ru/page/2/
Не по теме, но думаю, будет интересно
Благословение горшком Серафима Саровского.
http://varjag-2007.livejournal.com/2225206.html
Так победим.