Движущиеся картинки. Часть 2.
Тупые янки, они не умеют снимать вестерны. Итальянцы которые потратили весь картридж культуры ещё во времена Рима, умеют. ГДРовцы, умеют. Янки нет. Хороших американских вестернов пяток, всё остальное картон и пластмассовые ковбойцы. Хуже обычного американского вестерна только вестерн про ихнюю гражданскую войну. Хуже него только экранизация вестерн комиксов про гражданскую войну или её последствия, что один хрен.
На этом описание фильма “Иона (Джона) Хекс” можно было бы и закончить. Но я, зачем то, продолжу.
Кто такой Хекс в комиксах? Недобитый конфедерат с порванной рожей. Это такой одинокий ковбой который одинок настолько, что единственным и пережил отказ ДиСи от комиксов про Дикий Запад.
Если я включу фанбоя, то несомненным для меня станет то что с тех пор как состарился старина Иствуд играть этого персонажа и некому (того же мнения, видимо, и уважаемый мной мастер Бернет, рисовавший Иону явно с Клинта). Но я не стану фанбойствовать и обращусь к фильму не как комиксист, а как, тупо, зритель.
Итак что мы имеем?
Герой. Этакий пухлик со слегка перекошенной физией. Перековавшийся конфедерат (“я бунтарь, но рабство отстой!”) выжженный ненавистью изнутри. После гибели его семьи от рук злодея (оригинальность уже прет, не так ли?) его выхаживают индейцы (жена его из скво, дружба народов все дела) по методике опробованной в фильме “Ворон”.
Героиня. Подстилка героя. Она независимая женщина дикого запада. Ну ка, дети, кто скажет кто по профессии независимые женщины дикого запада? Правильно, Вовочка, героиня блядь. Но разумеется это гордая и независимая блядь. Вы можете отиметь этот “цветок прерий” во все дыры суковатым паленом, но только за деньги! Душой она, при этом, останется с любимым Хексом. Чтоб её случайно не выебли за бесплатно у ней конечно есть горы диренжеров и стилетов буквально за каждой подвязкой. Это суть её гордого независимого духа.
Боевые проститутки в “Городе греха” по крайней мере смотрелись этаким ржачным гротеском. Тут же всё “смешно, но не весело”.
Друг героя. Дети угадайте като может быть в американском фильме другом перековавшегося серого мундира. Правильно, Вовочка, негр. Чтоб пришить “черномазую обезьяну” к сюжету хоть чем то, его сделали поставщиком оружия для Хекса. Оружие представлено двумя седельными пулемётами (три секунды экранного времени) и парой арбалетов со взрывающимися стрелами (минута экранного времени и побросать). Ах да, он ещё рассказывает что повезёт двух своих очаровательных карапузов в Вашингтон смотреть на тогдашнего презика. После чего цель финальной атаки главгада становиться очевидной даже для дебилов.
Злодей. Он из неперековавшихся южан, естественно. Он убивает мирных граждан, естественно. На фразе (воспроизвожу по памяти) “мексиканцы зовут его террористо” я стал заметно крениться в бок. Ну что за набор? Жена скво, друг негр, подруга шлюха, борется против террористов. Отсутствие инвалидов гомосексуалистов и истеричного “особенного” ребёнка на этом фоне смотрится грубой недоработкой авторов сценария.
Злодейский план.
Целью плана, само собой, являются Вашингтон, американский презик и мирные ситизены. Сутью план является, нет, Вовочка, не два аэробуса, и даже не армия зомби, заявленная в ранних анонсах (что было бы логично учитывая “супервозможности” героя). Суть плана, ОГРОМНАЯ ПУШКА! Круто, да? Нет? Что совсем совсем не круто. Впрочем да, настолько не круто насколько это вообще возможно.
Пароход с пушкой плывет к столицы, герой с героиней пробираются на него, их захватывают, они сбегают благодаря героини, драка, последний момент, оружие падает, к нему надо тянуться, злодея цепляет механизмом, взрыв, герои прыгают под воду, над ними всё горит, “а город подумал ученья идут”. Блин, это даже не спойлер. Всё это было понятно за сто лет до того как произошло. Сюрпризов авторами не задумано.
Все не описанное мной в этом тексте являет, в кине, связки между банальностями. Можно ли это смотреть? Можно. Разик и не в кинотеатре.
Но хватит о грустном.
Впрочем нет, ещё немного. Дело в том что французский кинематограф в целом, это как американский вестерн в отдельности, у которого душу выскребли тупой чайной ложкой. Видимо французы поклялись снимать, после каждого удачного фильма или мульта, по пять предельно говняных, и железно верны данной клятве.
Так вот сегодня речь у меня пойдет о том самом шестом. И этот фильм не просто хорош, он гениален.
Это тоже экранизация ковбойского комикса, у героя тоже есть в родственниках индейская скво, и (легкий спойлер) её так же убивают в самом начале. На этом, слава кровавымбогам, сходства заканчиваются.
Сейчас я говорю об прошлогодней экранизации “Счастливчика Люка“.
Честно признаюсь, я не поклонник оригинального комикса, но не могу отказать ему в стильности пародий и отсылов, сносных (по французским меркам) шутках, и обилии настроенческих деталей.
Так вот, всё это хорошее перекочевало из комикса в фильм, изящно адаптированное и многократно приумноженное. чтем так же наиколоритнейших персонажей, причем не только героя, который если отошел от прототайпа то куда надо, не только злодеев и всяких партнеров, с которыми настолько всё в порядке насколько это вообще возможно, а даже какого нибудь мимолетного “третьего ковбоя с права”, которого можно и нужно рассматривать на стопкадре.
Стопкадрить вообще можно покадрово. Работа художников стильна и тщательна до безумия. Доходит до того что разбитое стекло, мелькнувшее на секунду, на самом деле не разбито, а распилено этакой комиксной звездочкой.
Украсим все это добротной режиссурой и красивыми операторскими находками. Добавим бодренький и интересный сюжет, так же достойный гротеска первоисточника. При этом нежно обстебаем комикс (см. сцены с говорящей лошадью и бросанием курить). И вуаля. Имеем кино от которого просто не честно чего то ещё хотеть.
В общем не важно как вы относитесь к данному комиксу или к комиксам вообще. Скачайте киношечку, а ещё лучше купите лицензионку, и зацените продукт. Думаю вы не сочтете время потраченное на просмотр потраченным бездарно.
Вот вам трейлер. несколько бестолковый, но в целом сгодиться.
п.с. Ах да, не перепутайте нового “Лаки Люка” со старой и изрядно безпонтовой экранизацией с Теренсом Хилом. Это не тоже самое.
Жону Хекса смарел – реально очень слабый фильм. Единственное что понравилось как режиссерская находка (если это его заслуга конечно) – так это гатлинги,спрятаные под попоной лошади…
А за сцыль на Люка спасибо – поставил на закачку )=
И развязка происходит, что характерно, под покровом ночи. Чтобы зрители ничего рассмотреть не могли.
По поводу ЛакиЛюка – охславабожке, я не на тот фильм подумал, пока читал пост. А то зацепил совсем недавно по кабельному у родителей относительно новую сранючейшую срань (где-то с середины фильма уже), с Люком в исполнении Тиля Швайгера, и с волшебным сомбреро.
Сейчас провёл расследование, а это, оказывается, вообще “Далтоны”.
Ну и ладушки. Самого нового Люка погляжу С:
О бля, спасибо Дань, я как раз наткнулся на этого Люка и сомневался – смотреть\не смотреть, т.к. знаком со старой экранизацией, коя показалась мне слабоватой, и следовательно думал, что новая экранизация, тем более в исполнении французов (о которых у меня мнение идентичное твоему), окажется еще слабее. Короче крута, старик!
А мне чевой-то вспомнился незабвенный “Лимонадный Джо”.
И по-моему кроет он Люка как бык овцу…
“Потому что я пью кололоковый лимонад!” (с)
лимонадный джон ето стеб над преключениями, а люк это стебные приключения, одно уже это дает изрядно очков Люку.
Зато вот у канадцев недавно клёвый глумный вестерн выходил “Gunless” называется
> Хороших американских вестернов пяток
Подозреваю вестерны, в которых снимался Оди Мёрфи.
Мел Брукс отличился, сняв “Сверкающие седла”.
У хекса, кстати, есть одно достоинство. Музыка там отменная.
Саундтреск скачать не проблема. Фильм от этого не перестает быть какашкой.
Индид