Простые вещи, сложные вещи.
Я не так стар, как мне хотелось бы), но я уже успел решить для себя все основополагающие вопросы отношений с окружающим миром и оценки себя.
Я прочел, просмотрел и выслушал достаточно умных и «умных» книг фильмов и людей.
Сегодня я не смотрю эстетских фильмов «недлявсех», не читаю модных, полезных и умных книг, не веду философские пиздежи.
Я смотрю мультфильмы, вестерны и приключения, я читаю комиксы, детские книги, старое фентези и трешовый хорор, и развлекаюсь посещением боев рестлеров (кстати…), и питьем портвейна под мяса с друзьями. И это мой сознательный выбор.
Исключения составляют энциклопедии, и книги по истории СССР и искусства, Но эти маленькие слабости я могу себе позволть.)
Я стараюсь делать свои работы как можно грубее и эмоциональней, я считаю, что те чувства, что нельзя пробудить в человеке ударом лопатой. Нельзя пробудить ничем! Намеки, аллегории, полутона, все это всего лишь приправы, они должны лишь украшать четкую основную мысль произведения, а никак не являться основной составляющей. Художественное произведение должен понять или точно почувствовать человек среднего культурного уровня, не обращаясь к томам разъяснительной и образовательной литературы!
Никто не спорит, искусство должно поднимать культурный уровень человека, или хотя бы являться поддержкой этому уровню, но для этого оно должно быть человеку понятным!
Заумь в искусстве выдает не столько высокий уровень восприятия художника, сколько отсутствие у него тем для творчества и слов для зрителя. Такое искусство не дает зрителю ничего, оно лишь делает из него полного придурка, несущего псевдоискуствоведческую галиматью, в попытке не показаться придурком и при этом показаться приобщенным к «высоком» искусству. При виде снобистской хари галерейщика, повесившего на стену гавно в раме, и теперь пыжащегося от осознания своей значимости для мировой культуры, рука моя непроизвольно тянется к городошной бите. Тоже самое относится и к музыке и к литературе и к кинематографу.
Впрочем в этих отраслях у нас скорее заметен обратный процесс.
Пока снобы от музыки переслушивают в 100 раз Баха, а индюки от литературы в 300 раз перечитывают Достоевского (попутно пытаясь нас уверить в актуальности классической литературы 18 века), общий массив публики слушает Круга и читает Маринину.
Чё ж я, такой простой, не делаю тоже самое? Почему не смотрю Петросяна и Ментов-47?
Да всё очень просто, просто не надо путать простоту с тупостью. Петросяна не смотрю потому что он не смешной, Маринину не читаю потому что она скучная и костноязыкая.
Кроме отсутствия «высокохудожественных» изёбов, я требую от произведения ещё одной малости. Оно должно быть интересным.
Нынче же снимая например новый сериал для телевизора люди сознательно делают дерьмо. Все, от режиссера, сценариста и продюсера, до актеров и ассистентов, знают что их комедии не смешны, мелодрамы затянуты, детективы тупы, исторические фильмы не имеют ничего общего с историей, а сюжеты зачастую просто крадены (куплены если хотите. Хрен редьки не слаще) из иностранных кинофильмов. Но им надо, на что-то жить, кормить семью, вот они и гонят гавно. И несут потом это гавно на мой обеденный стол.
Да я неперевередлив в еде и употребляю простую духовную пищу, но дерьмом не питаюсь. Так что проводите четкую линию (желательно со столбами обмотанными колючкой и вышками с пулемётами) между теми кто «кормит семью» и «властителями дум и чуств».
Да, вот такой я простой, чего и вам желаю.
>>>Пока снобы от музыки переслушивают в 100 раз Баха
Глупость :P Снобы тут не причем, растущая сфера потребления порождает растущие потребности в удовлетворении оных. Тут ка ки везде, чем больше слушаешь, то либо в определенный момент надоедает это делать, либо отслушиваемый(отсматриваемый, отчитываемый) материал постепенно усложняется. Это может происходить и из-за возраста, и из-за осознания и желания чего-то нового, да мало ли.
Как говорили канадцы Перл Джем – Итс Эволюшн бейби. И ничего с этим не поделаешь. И все эти обертона, намеки и прочее нужны, и будут, потому что либо они, либо ничего вовсе. Просто напросто всему свое время, и 10ти-летнему Баха не понять просто физически, не дорос еще.
Другой вопрос, что они не должны быть самоцелью, но когда их и нет, то тогда как раз эта самая Маринина и получается. Потому что пту – это тоже не уровень восприятия. А уж на кого работать – это решать только тебе 8)
“папа, ты с кем сейчас разговаривал?”:)
Не стану я тебе сейчас обяснять, что считается классической музыкой, и что производит современный попс. Сам всё знаешь.
У нас чего попсу да блатняк десетелетнии слушают? Или народ не взрослеет? Или мож нам тоже проэволюционировать и на прослушку бойзбендов переключится?
Я для себя все решил (см. пост) и кого слушать, смотреть, читать. И для кого работать.
Моя эволюция давно завершилась, время осваивать територию.
прослушку вряд ли, но вот пересмотреть кое-какие приоритеты при ориентировании продукции все-же стоит, я думаю, чай не арт-хаус творим, значит и с публикой считатся надо.
а что до уровня – так не дряни стало больше, а просто та целевая аудитория, которая потенциально может еще такое слушать раньше была в группе тех слоев населения, которые рублем голосовать не могли. Тепеьр могут, а поскольку голосуют они рублем не своим, и по причине их жизненонй еще незанятости они на данный момент составляют крайне сурьезный сегмент рынка. Вот и приходится этому самому рынку соответствовать.
да, кстати, это я просто мысли пришедшиеся к посту высказываю, а не жить учу, если что ;))
Но про эволюцию не согласен. Это самое страшное – когда перестаешь эволюционировать. Потому что нет ничего проще, как обогнать стоящего ;)
неразобрались в терминах.
Поиск путей и приемов в творчестве для меня уже если не остановлен то отошел на переферию. Я уже создал все инструменты какие мне нужны для работы и я знаю как ими пользоватся. Пришло время ими пользоватся.
Вот и всё.
Ой вот тока не начинай! Про публику это отдельная тема. Здесь же замечу, что если публике понадобятся от тебя не комиксы а танцы в ростовом костюме кролика, то нафиг ты пошлеш скорее публику чем свои интересы. протином случае будешь достоин лишь сожеления.
Заявляю ответственно. ДРЯНИ СТАЛО БОЛЬШЕ!
Я слышал старую музыку, читал старые книги, видел старые фильмы. ДРЯНИ ПРИБАВИЛОСЬ ИЗРЯДНО.
А рынок это хороший термин для отмазки, но его правила не утверждают высокую конкурентноспособность дерьма и отсутствие качественного товара на этом рынке.
А ты не задумывался о том, что всё это делается сознательно?
И не потому, что снимать дерьмо выгодно и беспроблемно, а потому, что таков социальный заказ?..
Графоман писатель, режиссёр, художник сейчас социально востребован. Зачем думать о душе, о каких-то высоких порывах и стремлениях, когда можно просто создать продукт. Который будут хавать, не озабочиваясь ни вкусовыми ощущениями, ни неизбежной отрыжкой. Свинье всё-равно, что жрать. Свиньями нас и хотят видеть.
“Превед”, однако…
Конечно сознательно! И гадать не надо.
Посмотри, фильмы под капирку, книги под капирку, песни под капирку, и всё сознательно плохо.
Конечно таков заказ, но он далеко не социальный. Антисоциальный заказ то. Уровень культуры в народонаселении понижать надо, чтоб не возбухало народонаселение умных книжек начитавшийсь.
Небанальные простые вещи делать, как правило, невероятно сложно.
это уже вопрос прикладной.
Просто делать либо невнятную заумь, либо халтурную тупость, все остольное прости и требует приложения сил.)
А сходи, Кузьмичев, посмотри “Страну приливов” (пока ее показывают).
Простое и в массе своих вещей правильное кино (которое по причине своей простоты вызывает не совсем однозначную желудочную реакцию у большинства посмотревших всякой соц-прослойки).
Правда, охуенное кино.
Да собирался.