Меланхолия
Мне начинает казаться что художники унылы и беспомощны в одиночку. Мне кажется без литературного источника и крепкой редакторской дубины они способны лишь пожирать сами себя, свою технику и навыки, выдавая новые работы как результаты пищеварения всего этого. Но литераторы давно стали унылыми графоманами-самоучками, блюющих на бумагу требуемое количество конъюнктурных знаков, а в редактора нынче берут всякий малолетний сброд, решительно не представляющий себе в чем заключается их работа и даже как она называется.
Работы художников, тем временем, стали всего лишь наборами технических семплов, где они показывают насколько хорошо умеют водить инструментом по плоскости. У этого вождения словно нет цели, смысла. Всё это становиться “законченным художественным произведением”, в лучшем случае, в момент перенасыщения листа приемами и деталями, в худшем, в любой произвольный момент времени.
Я пролистываю галереи худ. сайтов, наблюдая одну только вереницу применённых палитр. Вот желто-оранжевая с закономерными синими рефлексами, вот мрачно зелёненькая, вот наборы модных рекламных бличков, вот блики выжженые корейскими “живописцами” на пластмассовых женских жопках.
А может, в том, что я не хочу остановить прокрутку этого бесконечного потока, в том что не в один пейзаж не хочу протянуть руку, не хочу поговорить не с одним персонажем на “холсте”, вина не пейзажей набранных из приемов, не персонажей, выглядящих стандартными болванчиками в стандартных масках, не осени, не калиюги, не модных тенденций. Может это я перестал понимать. Может быть я и сам со стороны кажусь таким же убогим пятном на грязной палитре.
Нет, чесслово, хочется написать в блоге, выключи комп и напейся.
Такая же фигня. Смотрю крутые работы крутых художников, но ничего не нравится, ничто не интересно, ничего не цепляет, всё уже видел сотни раз, всё надоело. И даже те художники от кторых когда-то был в восторге уже здорово приелись. Что уж говорить про себя: свой стиль и техника давно надоели, но подобно мазохисту, продолжаю рисовать именно так, потому, что иначе пока не умею, да и путей дальнейшего развития для себя пока не вижу.
Говорят, это возраст. Не в смысле со дня рождения, а возраст в профессии. Я чувствую ту же фигню – с той лишь разницей, что фотограф. Уже 12 лет. Техника исполнения уже давно превалирует над смыслом, азарт поиска остывает, наболевшие и жаждущие воплощения идеи либо воплощены, либо потеряли накал своей притягательности – и так ясно как оно будет на картинке. Раньше то результат был сюрпризом и радовал как откровение! На чужие работы и вовсе смотреть не интересно – во первых, ненавижу этих уродов(их щас слишком много), а во вторых – нет там ничего свежего. Видимо, надо или как-то переродиться чтобы освежить замыленный взгляд, либо искать себе новое занятие. В таких случаях обычно советуют идти преподавать )) Короче, как-то тупо себя чувствую, ага… Хотя напиться – это вариант!
Ну после твоих слов у мя от сердца отлегло. По прежниму техника для меня инструмент. По прежнему хочеться дефлорировать сотни тем и технологий.
Впрочем преподаю.))
Но тупо себя по прежнему чувству. Ибо даже форум мой стоит полупустым, и перетереть все сотни идей как то и нескем.(
Плюс, см. сабж. Плодородной почвы я больше не вижу.
В общем соболезную и всё такое. Держизь мы, типа, за тебя (даже веточку сакуры, ой тьфу, фалоимитатор с шашечками к аватарке прихерачим в бложике, чо). Не унывай, а подобные припадки вали на осеннюю хандру.
Собсно я чего влазю: была у тебя тема про бабу-воителя которая хотелось бы чтоб не гламурблядь с автоматом, и не перекачанное тело с бабской рожей. Дык воть образчик:
http://th08.deviantart.net/fs71/PRE/f/2010/061/a/e/Enforcer_by_OmeN2501.jpg
Хороший образчик.
ИМХО – не согласен. Что в образчике хорошего, если прям сразу чуется полная одинаковость с кучей неотличимых таких же, вплоть до Белой Райлы из Ведьмака?
Блин, у нас женщин-воительниц – реальных – тысячи. бери любую и рисуй – так нет вместо лица той же Розы Шанной надо ляпнуть среднестатистическое комиксовое, неотличимое…
Видимо вы не там ищите) У меня тоже был период, когда казалось, что меня тоже ничего больше не торкнет. Однако буквально вчера на deviantart.com просидел до 4 часов утра, не в силах оторваться от добавления разного концепта в избранное. Летал от одного автора к другому, от одной группы к другой, и постоянно находил что то новое и интересное, хоть я и гик повернутый на картинках со стажем и меня давно уже сложно удивить.
Да и совет – забудьте о чепорных русских. От них вы ничего не добьетесь, видимо такой менталитет. Мы как бурые медведи спим и сосем лапу)
Используйте в поиске англиские слова. Можно испольовать словарь гугла например http://translate.google.ru/?hl=ru&tab=wT# он у меня в постоянной закладке.
Для примера могу порекомендовать вот эту группу:
http://luminescence-art.deviantart.com/gallery/
Ну и мое избранное можете посмотреть:
http://max-lunatic.deviantart.com/favourites/
>>Для примера могу порекомендовать вот эту группу:
Там кстати очень много того, о чём как раз сетует Даниил про “не поговорить” и “синие блики” (как мне кажется)
>Да и совет – забудьте о чепорных русских. От них вы ничего не добьетесь, видимо такой менталитет. Мы как бурые медведи спим и сосем лапу)
Ты это вот все щас на полном серьезе сказал? о_6
Как ты думаешь какие ресурсы я рыл чтоб впасть в уныние?
>Можно испольовать словарь гугла например
Правда можно!?
>Для примера могу порекомендовать вот эту группу:
О, спасибо, а то мне сильно не хватало наглядных иллюстраций к тексту.
>Как ты думаешь какие ресурсы я рыл чтоб впасть в уныние?
Без понятия, я не экстрасенс и не телепат.
>Правда можно!?
Можно, разрешаю) да-да, это ваш сарказм, я понял.
>О, спасибо, а то мне сильно не хватало наглядных иллюстраций к тексту.
Там есть много уникальных сказочных-фэнтезийных бэков, которые вам так нравятся. Потому и посоветовал. А если не так, то я уж и не знаю чего вам нужно. А вы сами то знаете?
>А если не так, то я уж и не знаю чего вам нужно. А вы сами то знаете?
Можно, я демаскирую? Спасибо.
“А чо, а мне всё нравится, ёба, а ты чо не как все? Ты чо, особенный?”
Мне каецца, это и есть то, что Даню расстраивает в рисунках. Орфография типа есть, вежливость типа есть. Комплементарные цвета есть, пипл хавал чтобы. Суть фиговенькая.
воооот.
Не утрируйте. Ненадо из меня тупое быдло делать, млеющего перед любой красочной картинкой. У меня тоже свой вкус имеется. А что это за такая обстрактная “суть”, которая вам нужна? Распишите по пунктам.
Тут ведь даже не то что бы во мнениях не сошлись вы. Тут вполне возможно разные требования к материалу. И у нас с вами тоже.
Что такое “суть” ответить просто, причем в каждом конкретом случае, стоит просто задать вопрос к конкретным работам “зачем это рисовалось”. И вот ответ то и очертит границы сути, если таковая в работенайдеться.
>Без понятия, я не экстрасенс и не телепат.
Даю наводку. Не русские.
Не знаю, может я не прав, но по-моему проблема не в тебе, а в том, что на просторы интернетов могут выкидываться все, кто хочет, все кому хочется свой творческий порыв воплотить в жизнь и вынести в массы. Число талантов и гениев, наверное, сохранилось, просто они завалены всеми этими ребятами, которые просто любят рисовать.
Я собственно не настолько нагл чтоб ставить сверхзадачи перед мировой художественной общественностью. Вот только “осмысленная тема для рисунков” и “творческий поиск” как мне казалось, входили в минимальный набор требований.
Чушь! Такое было всегда, а уж когда каждый дворянский ребенок учен был рисовать, а потребление было куда ниже – и тем не менее художники выжили…
Должно быть свое, узнаваемое и интересное. Ну вот напримерработы Кузьмичева я узнаю и по темам интересен. Начнет рисовать гуро или яой – не будет интересен)))
Главное – интересность.
А вот интересных-то и не густо.
>Начнет рисовать гуро или яой – не будет интересен)))
А это как нарисовать.
Лучше б не надо(((
>Чушь! Такое было всегда, а уж когда каждый дворянский ребенок учен был рисовать, а потребление было куда ниже – и тем не менее художники выжили…
Каким образом мысль, что художники выживут противоречит моему посту?
Джон Бойнтон Пристли. Дженни Вильерс. Роман о театре.
Там у главного героя вот точно такая же фигня. Только по части театра.
“…Театр умирает для тебя. Он всегда умирал для старожилов. И всегда рождался заново для тех, кто приходил на смену. И в этом не слабость его, а сила. Он живёт – живёт по настоящему, не просто существует, но живёт, как живёт человечество, – просто потому, что он непрестанно умирает и возрождается, и всегда возрождается обновлённый.”
Потому и рисовал много, а Художников мало.
>>где они показывают насколько хорошо умеют водить инструментом по плоскости.
Эт они иногда называют умным словом “спидарт” или “концепт арт” *изображает пальцами кавычки*.
Ну вроде не плохо, а накой? Чёй-то значит?
Вроде как Линкаровская фраза “Это магия. Я не должен объяснять как это работает”.
>>не модных тенденций
Эт к французам. Там стока “модьнёго” – штормить начнёт от долгого просмотра.
Касательно гамм. Есть наборы колёров которые в данным момент времени “стреляют”. Вот сам знаю такой оттенок кожи который всегда идёт на ура даже если и картинка гавно… и стараюсь его применять реже.
Кстати личный вопрос: а как вам мой колёр?
А меня в последнее время раздражает манера компьютерных живописцев заполнять мельчайшими детальками и текстурками каждый квадратный сантиметр работы. Потому, видимо, что иначе работа выглядит неживой. Негативного пространства боятся панически.
Кстати, тоже спрошу – как тебе мой колер? Я всегда себя воспринимал как черно-белого художника, но цветных работ у меня тоже хватает.
Что ж это за волшебный оттенок кожи?
реально интересно.
R 242, G 186, B 154. Ну естественно не идеально точное значение. Шажки по RGB шкалам максимум в 10 еденичек.
Идеально работает с бледно фиолетовыми мультиплайными теням.
Успех большой (не 100% но близко) и самому результ нравится.
>Кстати личный вопрос: а как вам мой колёр?
Ну ты нашел кого спросить про колер! Яж дерьмово крашу ворованными палитрами. Я как мне мой колер до сих пор не знаю.
Такие же мысли. Практически один в один. Грусть тоска и такое же желание не писать ничего об этом уже, потому все равно в пустоту, а просто напиццо в одного.
Я после таких твоих постов чувствую себя мудаком. Не знаю почему, но чувствую!
Наверное общий формат меланхолии давит.
Ты ищешь жизнь в рисунках, а её нет? Я так понял? ИМХО, жизни нет, ибо нет идеи! Центральной, чтобы ЖГЛО! А все эти фентези картинки, мазки гламура, задолбали. Два вида, либо гламур, либо чернуха.
А вот рабочий хуярящий смену, весь в угле и саже, это гламур или чернуха? Но хуй нам будет рабочий, мне лучше эльфийскую блядь нарисуют, чем завод, и человека.
Виш какое дело. И рабочего и эльфийскую блядь можно нарисовать, нет, не равноценно, но равно осмыслено. Что то проще нарисовать цеплюче, что то сложнее. ЦА опять же бут варироваться. Но это нужно уметь. И навык тут не спасает. Блин, ещё немного и я начну верить в существование таланта не как набора навыков.
Ты имеешь в виду, как некое строение мозга, или как их, эти самые мидихлорианы в крови? Дар свыше?
Я вот верю в дар, как способность чувствовать ХОД!
НЕ спрашивай, только что такое ХОД! Это типа, ну вот должно быть так нормально, а вместо этого блядство вокруг.
У творца тоже внутри должен быть ХОД, у многих есть, но гнилой, поэтому гнильё выдают, мочу и кал.
А большинства сейчас вообще даже гнилья нет, пластик. Заученные движения. Здесь линия, здесь розовое, куража нет.
>Блин, ещё немного и я начну верить в существование таланта не как набора навыков.
То есть как начнешь верить? То есть я прально понял, что ты согласен с мыслью, что “любая кухарка способна управлять государством”? И великим художником/инженером/архитектором/кем там кто хотел бы стать можно стать просто потрудившись немного больше остальных? Блин, чтото я сомневаюсь, что это так.
Я не утопист. Я знаю что любой чернорабочий, любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством. Ключевое слово “набор навыков”.
Да без навыков никуда, это понятно. Но талант и навыки это разные вещи имхо, а по-твоему выходит одинаковые.
И по моему выходит разные. Более того природный талант для меня понятие эфимерное. всего лишь “скорость освоения навыков”.
Согласен, талант на скорость влияет, но на мое мнение талант больше характеризует предел человеческого развития, выше которого не сиганешь, даже если допустить, что время развития будет бесконечным. Короче не станет ординарный человек Эйнштейном даже если 1000 лет будет в этом направлении двигаться.
А кто проверял бесконечность развития? Кто двигался в нужном направлении тысячелетия?
А сколько таланта будет в талантлевом долбоебе, который мог бы развиваться да плюнул и не стал?
Не нужна эта тыща лет для проверки. Многие предела своего еще при жизни достигают. А таланта в долбоебе сколько было столько и останется, просто если забьет на развитие то останется нереализованным талантом.
А вообще мне формулировка “скорость освоения навыков” нравится, по смыслу это и есть предел человека.
офтоп На dahr@mail.ru можно тебе один вопрос написать?
на 77dahr(а)gmail.com пиши
ИМХО сугубое – осень – она настрой создает определенный)))
Даже на гормональном уровне.
А проблема вся в том, что надо находить свое. Потому что сейчас есть определенный вал середнячка – и он затопил. У нас же как всегда куча реально бывших героев, но мы значится смотрим открыв рот на Запад и Восток и страдаем…
Нужны свои собственные герои, собственная их подача и собственная история, а не цельнотыренное изоттуда. Да, разумеется рисовать как Билибин сейчас вломно. Но все таки? Школа-то у нас постарше американской…)))
\\Школа-то у нас постарше американской…)))\\
–
Ты сосешь ))))))))))))
Фото хорошо подобрано к статье. И диагноз тот же – страну Сказки пожирает скука…
Да, а для нормализации настроения стоит глянуть иллюстрации Зворыкина, работы Верещагина, или скажем Гаральда гейза или наших Трауготов)))
Я могу пересмотреть Тезуку, Го нагая, Кирби. Но все это “преданья старины далекой”. Не хватает именно новостей.
Дань, в Воронеже на будущей неделе Коммиссия, есть шанс тебя увидеть там? :)
Не гневите батюшку )
Переглядел Эру Водолея, вспомнил вас, а вы тут.
все, все, больше так не буду )
Он на каждой Коммиссии бывает!) Ни одной не пропустил!
Чуть меньший, чем танцующего вприсядку, посреди площади святого Петра, одетого в сиреневую рясу и размахивая отрубленной головой медведева.
Ваш пост возбуждает ненависть к площадям, Петрам, танцам и медведям.
вот же незадача какая.
Ни стыда, ни совести!
Да напиться это вариант….
Пригласить друзей в лес, съжеч костер за ересь, чонить сожрать вкусного….И!
И с криками “ФСЮ МАЮ ЖЫЗНЬ!!!” погонять причастных по подлеску топором…
Сколько раз не делал, всегда помогает. )
как вариант.
Харе кукситься. Бытие определяет сознание, а спрос – предложение. Думать рисуючи, труднее чем рисовать на одном спинном мозге. Я не говорю, что это правильно, просто так есть. Всё твоё зависит от тебя.
Плюс ещё нужно учесть один аспект. Интернет выливает нам горы контента, хорошего, плохого, гениального, омерзительного. Всего вперемешку. Критериев отбора практически нет. Вот получается что арт сам собой “усредняется”. И искать то куда хочется протянуть не то что руку, сигануть целиком – огого как труднее.
Ну и осень само собой на мозги влияет биологически.
Перемелется.
Моё то от меня зависит. А с окружающими что делать прикажешь?
Кнешна перемелется. Куда ж денется то?
Фильтровать жёсче.
)))
На фоне чужих ворчаний
своя меланхолия как-то не заметна )))
это я к тому, что не заметна по крайней мере твоя Даня, меланхолия.
Кстати, что-то еще много развелось художников, которые упустили какие-то базовые стадии обучения. Техника в Фотошопе офигенная, деталюшки-блики-текстурки, и при этом анатомия персонажей, несовместимая с жизнью.
(Ворчу.)
прочитала дискурс, вступать не хотела, потому что куда мне до осмысленных художников тягаться, но мысль в итоге вызрела на эту тему: в какой-то момент времени, важный для творческого развития, не попадается художнегу учителя, который бы бамбуковой палкой бы вбил мысль об осмысленности и творческом поиске. вот и маются сами не зная от чего и куда, подражая таким же, в их технике и в их ошибках, а самая идея “осмысленности” и “поиска” она в голове какбы не оформилась сама в правильном виде, отсюда и беды. Все это подумалось опять же на фоне собственного опыта самоучки-недоучки, и наблюдений за собственными попытками развиваться :/
я помниться в этом ключе толкал простенькую мысль. У нас потому количество выпускников худвузов не приближаеться к количеству практикующих художников, что вузы эти учат “как”, но не учат “зачем”.
А ведь человека научить “зачем” не институтская задача, это общество, семья и тд. С чего начинается Родина не в институтах учат.
Да нехуя! Самая институтская если “как” для “зачем” находиться в рамках профиля учебного заведения.
А с чего начинается Родина, учат в детсаду.
Может художникам и надо объяснять зачем художники нужны, не буду спорить. Но мне както по-наивному казалось, что ЗАЧЕМ (да такое пафосное глобальное зачем) каждому с детства известно. Еще с со стишка “что такое хорошо и что такое плохо”, а может и раньше. И до сих пор я думал, что так у всех.
усложним вопрос. что “зачем”?
Мечты, амбиции, цели, иллюзии, убеждения. Для меня именно это определяет ЗАЧЕМ. Что ЗАЧЕМ? живу ЗАЧЕМ. Но дело не в этом, а в том, что это ЗАЧЕМ сформировалось очень давно и с тех пор просто обрастает опытом и масштабируется.
\\не попадается художнегу учителя\\
–
Точнее – художник слишком ленив, чтобы его найти\завоевать\привлечь внимание\доказать что он достоин обучения, etc – нужное подчеркнуть в зависимости от личности.
Или не готов иметь учителя.
Не говоря уже, что этот мифический учитель, бьющий палкой по голове, которого ждут юные художники, совсем не правильный.
–
Действительно – вот и шатаются, не зная от чего, и куда, вместо того, чтобы включить мозги, и начать работать.
Учитель приходит всегда, если художник к этому готов.
Думаю, это просто такая мода. И еще технические средства, которые в определенное время получают широкое распространение, и они определяют стилистику изображений. Например, десять лет назад было модно как-то иначе, и рисовали все в пейнтере. Я б сказала, что сейчас средний по больнице СиДжи находится в эпохе маньеризма :) А как показывает история – после маньеризма обычно идет или классицизм, или импрессионизм;) Выход – искать совершенно иные техники и источники вдохновения, и поменьше смотреть в чужую тарелку, “ибо ты это то, что ты ешь(то есть смотришь)”