Эпоха уродливых титанов.
Приятно смотреть на Джона Бланша. Раньше он казался мне бесконечно кривым. Сейчас он кажется бесконечно кривым, и я очарован этим.
Насыщенный деталями арт, где связь между этими деталями столь эфемерна что рисунок распадается под пальцами словно нарисован на ветхом пергаменте, но весь этот бурлящий хаос настолько закономерен что его можно потрогать.
Я смотрю на его “концепты” и лыбюсь понимая какую потогонную работу проделали те кто вбивал их в прокрустово ложе рулбуков и кодексов. И хмурюсь понимая сколько его фантазия потеряла на утряске и усушке систематизации.
С годами я все больше очарован криворукими отцами. Бланш, Дидье, Манки Панч, Го Нагай, Лэйдзи Мацумото и пр.
Полет их творчества, не сковывает ничего, даже технические навыки. Они творят вырывая из общей глыбы кусками не только сырую глину, но и гранитные валуны. Да им не хватает знания, но они все интуитивны, они дети природы, они чуют. И каждая их ошибка дает больше чем сто наших удач. Наших, “технарей” идущих за ними. Мы знаем как отполировать их уродливые, кривые, но вдохновенные и внушительные кромлехи до лоска аккуратных садовых скульптурок. О, это будут чудесные скульптурки. Здесь все тот же зловещий орк, тут столь же смелое порно, там навороченая преисподняя. Мы сделали все даже лучше чем эти основатели-любители. Это так же круто, но техничней, продаваемей, и ваши гортензии будут гармонировать с ними идеально…
Возможно такое изменившиеся восприятие продукт мужания моего вкуса. Но этого всё ещё недостаточно! Я смотрю на выцветшие иллюстрации в фантастических журналах 80х, стараясь отключить автоматику в моей голове, нудно считающую косяки в построении. Я силюсь понять, стараюсь ухватить рукой чистый кураж несущийся потоком мимо меня, тщусь нащупать каналы сырой энергии подпитывающей криворуких мастеров древности. Кажется вот ещё чуть чуть и я смогу настроиться на их волну. Имплантировать себе их тематику, впитаь восприятие. Но хрена. Сквозь пальцы. Матива, да я даже не могу сформулировать почему считаю что это круче этого. Ведь второе правильней!
Иногда мне хочется разучиться рисовать до их уровня. Но это конечно же глупо. Убавив себе техники куража я себе не прибавлю.
Я отлично знаю как стать лучше тех кто рисует (пока) лучше меня. Но я не понимаю, и не понимаю решительно, как стать лучше тех кто рисует хуже меня.
и Родный Маттевус тудаже
несомненно.
Метцена к таким отношу.
http://www.sonsofthestorm.com/gallery.php?artist=metzen
Вроде и косо по нынешним временам, но до чего атмосферно. И Варкрафта в этом больше, чем в нынешних шикарных артах.
и его.
Вот так посмотришь и… получается прогресс штука вредная. Вон и ужастики страшнее те которые “на коленке” а не те которые “прилизанные, припудренные и кастрированные” в 3дэ.
То есть вывод конечно не сейчас родился. Просто ещё одна монетка в копилку идеи.
Э…
Дань, а у тебя часом хайреза вот этого не найдется?
http://blog.stanis.ru/img/26804.jpg (это вроде Heldenbrandt USA, нет?)
А то мне б на стенку, а тинай не находит больше 378*600.
бле, ссори за оффтоп – чиста случайно еще и сюда запостил(
Ну во первых словах, всетки Hildebrandt.
Уж не знаю найдеться ли эта вещь в хайрезе, но погуглить пинап Грега Хильдебрандта не повредит полюбому.
Как и арт братьев Хильдебрандтов в целом.
http://www.spiderwebart.com/default.asp
И на том спасибо)
В четверг ко мне пришла коробка – Boxed Set сеттинга “Planescape” 1994 года. Оригиналы. Почти не поврежденные временем, пахнущие стариной и иллюстрированные молодым Тони ДиТерлиззи. По дороге из почтового отделения на работу я жадно разрезал упаковку канадского картона и рассыпал по вестибюлю маршрутки упаковочные мягкие подушечки. Но когда я достал “Sigil and beyond” и увидел иллюстрации, на которые десятки раз глядел в “затёртой” PDFке, чувство безудержной радости меня накрыло всепоглощающей волной.
О да, Терлиззи хорош. Тоже помню его с Плейнскейпа.
Кстати если чё
http://diterlizzi.com/home/
вооот!
Бланшевский арт к Некромунде использовать бы в каком-нибудь кино, было бы вообще охуенно. Там такие персонажи, с ума сойти. Только сейчас, по-моему, такого не снимают вроде.
Даниил, а можно пару слов, как нубу копировать технику Маттеуса или Бланша?
Никак. это предельно контрпродуктивный процесс. На втором месте после: “с воем боли, раздробить себе кисти рук молотком”.
Ответе мне на вопрос, что именно вы хотите взять у этих авторов.
Сразу вспомнилось:
“Как так? Толкин? И ничего больше? Ну, чтобы не разочаровывать вас, я кое что расскажу. Иду это я однажды по улице, жара дикая, и решаю забежать в пивной бар хлебнуть холодного пивка. Однако по дороге попадается мне книжный магазин, и я ничтоже сумняшеся выкидываю тридцать пять тысяч злотых. Каприз. Джеймс Мэтью Барри, «Питер Пэн в Кенгсингтонском парке», перевод Мачея Сломчиньского, издательства «Ясеньчик».
Книжку эту я уже читал. В 1958 году,-Было мне тогда десять лет. «Приключения Питера Пэна», обработка (не перевод!) Зофии Рогошувны. Издала «Наша ксегарня». Цена — десять злотых.
И тут я вдруг все вспомнил. Счастливая мысль вознесла меня в воздух выше крон деревьев. Как Питера Пэна.
Иллюстрации Артура Рэкхема. Высокие, почти совсем голые осенние деревья в Кенсингтонском парке, эльфы с глазами как у Бердслея, в воздушных платьицах, мелькают, будто призраки из детского сна среди дрожащих на ветру, еще не успевших облететь листьев, кружатся в танце меж паутинок, одуванчиков и цветов. Очаровательная Майми Мэннеринг в шубке, беседующая с хризантемой, дальше — убегающая вдаль парковая аллея. В глубине светится Роял Альберт Холл… Магия.
Магия воспоминаний. И озарение — нет, нет, это не был Толкин. Толкин пришел позже. До него, значительно раньше, был Джеймс Мэтью Барри и Артур Рэкхем. Это от них пошли мои приключения — а может, вернее сказать, liaisons dangereux, с фэнтези.” Анджей Сапковский
http://www.google.ru/search?hl=ru&safe=off&q=arthur+rackham+peter+pan&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&biw=1333&bih=686&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=ss7cTsjmDozsOaea5KsL
Перечитал статью. Понял глупость вопроса.
Спасибо.
Первая картина из “вот это лучше этого” не открывается.
http://gothicpunk.tumblr.com/post/4251205639
А так?
Ага, благодарю (если ещё кто-то это читает)
У этих людей был замах.
Бланш вообще волшебен. Кто=то его любит, кто=то ненавидит, но равнодушным к его вещам трудно остаться. Грохочащее безумие войны и страшные мутанты, пухлые повара с тесаками и грустящие по родным фекалистым долинам демоны грязи.. крутотень
Учитывая количество вкусных ссылок, объявляю сей пост золотым и обязательным к прочтению фанатам и художникам. Спасибо Дане за поднятую тему. :)