Стереотипный художник.
В народе широко распространено мнение что художники они ребята с прибабахом.
Можно долго вычислять откуда истоки сего есть. Может дело в бездарях которые примазывается к художником, прикрывая свою бездарность загадочным лицом “с этакой безуминкой”. Может дело в отношении художник-“вдохновение” (ну сами прикиньте, сидел чувак мрачный, чёто бормотал, расхаживал по комнате, а потом, хоба, стал офигенно радостный и куда то помчался, чёто там рисовать). Может дело в том как со стороны выглядят некоторые художественные действия, ну типа корчинье рожь в зеркало у аниматоров, и т.п.. А может профессия и впрямь добавляет прибабаха, мне изнутри не заметно.
Но сегодня я конечно отличился создавая образ художника-психа.
Гугля колористику весеннего сада, случайно нагуглил монстров-иноплонетян писателя Юрия Петухова, которые и сами по себе не подарок. Но монстров я люблю нежно, посему отвлекся на чтение, и дочитав до чудища похожего на умственно отсталого ребёнка, тока с зубами наружу, честно нагугли несчастных детей с отклонениями, и открыв “люстру” стал юлозить в ней монстра-имбицила. Юлозить стал оставшимся от прошлой работы цветом, то есть красным. После увлекся, непонятными для меня, настройками люстровых кистей, матерясь, и время от времени переходя, на привычный графикам, черный цвет.
Спустя какое то время я отлип от холста, глянул на него, и ахнул.
На меня смотрела картина художника-шизофреника. Смотрела она одним, тщательно прописанным глазом с дегенеративной зубастой рожи. Прописан он был десятью различными способами. Различность их была объединена только общей беспомощностью всех десяти. Все пространство вокруг занимали широкие, бессмысленные и красно-черные разводы.
Поллак смотрелся на моем фоне иллюстратором детских книжек.
Если представить что в комнату в этот момент вошел бы добрый доктор мозговых дел, поинтересоваться, что я тут рисую, я бы не смог ему ничего толком объяснить. Да и не пришлось бы…
Я медленно закрыл программу, не сохранив изменений на холсте.
Зачем не сохранил – интересно же
Ну покрайне мере я точно с любопытсвом на это взглянул
рожденное во мраке должно в нём и остаться!!!
По описанию очень живо представил себе одноглазого красно-черного гомункулюса-имбецила рисованного тобой. В этом, знаешь-ли что-то есть! В конце-концов, вспоминая слова шляпника из “Алисы…” – “Все мы здесь не в своем уме”. Так что не расстраивайся, это нормально =)
А мозгоправы такие мозгоправы, даже из нормального человека идиота сделать могут.
Я за собой тоже замечаю похожее. Вот например: фотографировать выбоины на камне и заросли мха во время прогулки стало так же интересно, как и тех, с кем гуляю. Или даже интереснее :)
ну так это не страшное отклонение.)
Вспомнился Лавкрафт и как образы Рельеха и его обитателей в работах художников появлялись)
возникла ассоциация с ребёнком из “Крикуны”
Бедняге монстру-дауну и так то нелегко пришлось, а ты его его ещё и недорисовал… Хотя и этого тебе показалось мало – ты ж его ещё и во тьму несбывшегося отправил! Это даже не жестоко.
в плохое настроение, я дорисовываю недостающие части даже неудачным эскизам персонажей. сказываются языческие атавизмы.
В любом творчестве должна быть небольшая доля “безуменки”…
Иначе это не творчество, а документация со своими жесткими рамками за которые не выйти не задав вопрос “а что если..?” :)
вопрос в форме “безуминки”. Тоесть лихость, смелость подходов, и оригинальность сюжетов, можно записать в ту самую “безуминку” ненапрягаясь, даже если за ними стоит отточенный навык и трезвый ум.
Шарик из слоновой кости может быть сколь угодно мастерски разукрашен, изрезан резьбой и олицетворять собой венец мастерства резьбы, пока в голову автора не придет та самая идея о внутреннем пространстве шарика и возможности вырезать внутри него еще один шарик, а в том еще один, оставляя при этом их цельными фигурами. “Безуменка” первооткрытия и эксперимента с уже имеющимся отточенным навыком – это и есть то, что дает не совсем стандартный подход к продукту трезвого ума.
Особенно сейчас, когда пожалуй придумано почти все, что можно было придумать, рассчитать и сделать диаграмму с проектом. В прочем, списывать на “безуменку” все что угодно тоже не вариант, равно как и считать, что каждая успешная идея это непременно сотня диаграмм, точный расчет и штат маркетологов.
Я вот не художник ни разу. Пытаюсь позиционироваться естествоиспытателем, хех. Алкаш, само собой. Но точно знаю, что художник без шизофрении называется маляр.
Вам соврали.