Про некрологи
Когда умер Майкл Вайринго я почувствовал себя скверно. Этот художник не был моим самым-самым любимым, я даже не читал “Теллос”. Но он был для меня одним из, так сказать “эталонных” художников-комиксистов. Мягкий стиль, классическое образование. Я скачивал и просматривал его работы, чтоб руководствоваться его приёмами самому. Когда этого крепкого на вид мужика, с изрядным талантом и ворохом активных проектов не стало, я почувствовал себя… обманутым что ли.
Умер Адам Адамович. Эй да кто это? А просто хороший и плодовитый концептщик, работы которого знали почти все, не задаваясь особо мыслью об авторстве. Он мог ещё работать, и работать и работать. Но уже не станет.
Я отлично в курсе что такое неуместная и внезапная человеческая смерть. Я отлично понимаю невозможность выдвинуть к природным процессам человеческие обвинения. Но понять и принять две разные штуки.
Когда умирает нестарый талантливый художник, я, чисто по эгоистически, чувствую себя обворованным. Мне обидно.
Когда же умирает художник старый, даже и не Отец, а вообще Легендарный Пращур. Всё что я испытываю это легкую грусть. Тот же самый эгоизм во мне говорит, что я был сверстником эпохи, но уже нет.
Мебиус, Френ Фразета, Тим Хильдебрандт, Ральф Маккуэрри, Джон Северин и даже художник фехтования Боб Андерсон.
В свои годы они даже не умерли, они ушли. Ушли потому что пришло их время. Ушли сделав все что могли или хотели, а не только то что успели. Их старые тела сгорели в огромной ладье полной заработанных за жизнь призов из чистого золота. Их деяния ещё долго будут восславлять в своих песнях барды.
Я не стану писать про их смерть, про неё напишут без меня.
В тщеславии своем, куда без него, скажу, что если я сам умру в их годы сделав одну шестую того что сделали они, подарив то количество радости людям которую подарили они, и про меня не пишите, пожалуйста.
Когда сказочник досказывает сказку до конца и уходит тихо прикрыв дверь, это не страшно. Все всё равно “жили долго и счастливо”.
Иногда на эти страницы будет прорываться эгоистичная обида от недополученного творчества рано ушедшего. Но я постараюсь чтоб и этого было поменьше.
И вы, товарищи, не пишите мне пожалуйста в комментах о смерти тех, чья смерть нас всех расстраивает. Наебнёца с лыж в пропасть путин, навсегда подавиться черной икрой чубайс, скончаются от передоза все палаты американского парламента, милости просим с этими новостями, выпьем звонко чекнувшись.
Об уходе великих пусть мне сообщают новостные агентства, там за это платят. Они сделают это как надо, переврав имена и достижения, но не опоздав не на минуту, потому что стервятники не опаздывают.
А вы пишите мне лучше о чем нибудь порадосней. Ладно? Спасибо.
А мне вот за Барри Блэйра грустно.
все тока и умеют что умирать.
Извини, что сообщил (не знаю, может не единственным вестником оказался).
Мда, не единственным.