Загадка.
Молодые парни и девчонки. Активные. Бойкие. Собираются вместе. Совместная деятельность. Носят специальные куртки со статусными нашивками и значками. Своя “субкультура”.
У них.
У нас.
А теперь угадайте, на каких фотках юные представители “Империи Зла”?
У меня подруга в родительской “стройотрядовке” с росписью до сих пор ходит.
Но ясен же пень, что это молодежь притесняли и не давали носить черепа!
А если так говорить, то у меня тоже есть куртка стройотряда от папы!! %)) Она такая клееевая, только некоторые нашивки стерлись :С Я сперва еще значки пыталась с ней носить, но одну так потеряла и с тех пор в рамочку под стекло.
И на самом деле, конечно, мне еще с раннего детства было приятно глядеть на различные символы СССР, будь то герб или значки “книголюб”. Они вызывали гордость и спокойную радость, желание хорошо работать на благо страны (пардон за возможный пафос, но для меня это было именно так; я очень хотела в пионеры и расстроилась, что их больше нет).
В этих фотографиях я вижу, что индивидуальность и желание перестроить мир направлены в разные стороны – у одних уходит в подростковую чепуху типа шокирующих старушек черепов, у других в помощь обществу своими собственными силами. Такой категорический императив.)
Погоди, если уж сравнивать, так подобное c подобным. Со стройотрядами надо “Корпус мира” сравнивать. Так как “Корпус мира” поддерживается правительством (как и стройотряды), а буйных байкеров, наоборот, гнобят.
Только вторые никакой “субкультурой” не были, как не были ей, скажем, “скауты”.
То, что повелось игриво называть “субкультурой” у нас были “Семёновцы” и пр. – “Любера”. В клоунских тряпках они, понятно, не рассекали.
Однако ж нельзя не признать, что графика у этих “ангелов ада” получше будет.
у нас же “совок” (((
ИМХО у них – контркультура – самовыражение, творчество
у нас одобренный коньюнктурный менстрим, что редко способствует полету мысли…
как протестовать – тут простор для творчества, как бы тут извернуться, чтобы насолить/шокировать обывателя
а ченибудь позитивное – тут мысль заперта в строгих рамках (как-бы-чего-бы-не-было-бы-не-того)
поэтому и уныло
>В этих фотографиях я вижу, что индивидуальность и желание перестроить мир направлены в разные стороны – у одних уходит в подростковую чепуху типа шокирующих старушек черепов, у других в помощь обществу своими собственными силами. Такой категорический императив.)
Все так.
Но в обоих случаях эту почву и тем и тем подготовили более старшие поколения.
>Погоди, если уж сравнивать, так подобное c подобным. Со стройотрядами надо “Корпус мира” сравнивать.
Давно ли у нас “корпус мира” молодежная организация?
>Только вторые никакой “субкультурой” не были, как не были ей, скажем, “скауты”.
Скауты? Это такие ребята со своей специальной одеждой, языком и ценностями? Знаю таких. Так говорите не субкультура они, ну ну.
>В клоунских тряпках они, понятно, не рассекали.
Само собой. Меховая шапка летом, футболка с рембой и штаны в клетку, это очень серьёзный костюм.
>Однако ж нельзя не признать, что графика у этих “ангелов ада” получше будет.
Можно непризнать. Херовые черепушки это не заебок графика.
>ИМХО у них – контркультура – самовыражение, творчество
Да, спиздить телевизор из соседской квартиры, или нагопстопить на наркоту и бухло, это конечно куда как более творческий подход к самовыражение нежели ГЭС построить или целину вспахать.
>поэтому и уныло
Толи дело “Украл, выпил в тюрьму! Романтика!”)
>Толи дело “Украл, выпил в тюрьму! Романтика!”)
Дык это старый прикол, что “антисоциальный герой”, (см. благородный разбойник, пират, кающийся грешник и прочие псевдоборцы с системой) получаются гораздо ярче чем “правильные” товарищи
З.Ы. например в людях Четверга ГГ людоедка, кровожадный пират и колдун)
> Да, спиздить телевизор из соседской квартиры, или нагопстопить на наркоту и бухло,
готовая заявка на сценарий для канского фестиваля. декаденство, какая глубина персонажа, какие муки он испытывает волоча телевизор по лестнице. Гамма чуйств.
Бежит к барыге за наркотой. Барыга его обломал. Вот он лежит в луже собственной блевотины и ломается. Катарсис!!!!
> это конечно куда как более творческий подход к самовыражение нежели ГЭС построить или целину вспахать.
а здесь что???
скука, рутина, уныние…
красиво преподнести лужу блевотины может каждый, а вот тонко и ненавязчиво моразировть, так чтобы не было скучно для этого нужен ТАЛАНТ.
>получаются гораздо ярче чем “правильные” товарищи
Не получаются ярче, а легче сделать ярче.
Не антисоциального героя, а авантюрного героя.
Что самое интересное, что всякие уголовники хороши тогда когда они от тебя подальше по времени или по пространству. разбойники с большой дороге так романтичны и благородны, а гопники гопниками.
>готовая заявка на сценарий для канского фестиваля.
Сколько такого говна понаснято!
>а здесь что???
скука, рутина, уныние…
Где здесь?
> для этого нужен ТАЛАНТ.
Он для всего стоящего нужен. такая вот незадача.
Решительно заявляю, что стройотрядовская форма гораздо более клёвая (“the cool factor”), чем любой байкерский или бандюганский прикид.
*смотрит склонив голову набок и прищурив глаза*
Ну не знаю, мне лично нисколько не уныло и не скучно. Пить пивасик в кожаной куртяшке было бы уныло, кстати.)
Сравнивать байкеров и стройотряды эта тема исключительно для холливара. Мало того что байкеры байкерам рознь так и стройотряды были совершенно разные. Вот байкеры есть MC а есть MG. А стройотряды? Если народ подзабыл, позволю себе напомнить. Были те стройотряды что реально что то строили под гитару и комсомольскую романтику. А были те что водку бухали и девок на деревне портили после того как доломали последний колхозный хлев.
Как можно сравнивать бандита из MG который имел реальный шанс поймать пулю от шерифа и которого ненавидят люди с парнем из стройтряда, комсомольцем и передовиком?
Или будем сравнивать скромного клерка из MC который вечерами тихо колесит по району в своё удовольствие а днями вкалывает, чтобы прокормить семью с мелким дебоширом который перекрываясь папой из горкома насрал председателю на копот запорожца?
Империя зла она была и там и тут. Но всё было настолько разное что сравнивать никак нельзя.
//Это такие ребята со своей специальной одеждой, языком и ценностями? Знаю таких. Так говорите не субкультура они, ну ну.//
Ну, то есть солдатики – это тоже “субкультура”, со своей специальной одеждой, языком и ценностями? Буду знать.
А да чёрт с ним, примем в рамках разговора, что и молодёжные банды, и скауты, и пионерия, и ВССО – всё это субкультуры т.к там носили на жопе отличительные значки.
Ты здесь тупо сравниваешь два разных слоя социума. Ну, не знаю – казарму в уставной части и паскудный гей-бардак в Сан-Франциско, типа там и там койки, там и там строго одни парни, а вы посмотрите какие разительные отличия!
Разгадка простая – наличие в обществе позитивной “субкультуры” не подразумевает отсутствия контркультуры. Скауты и волонтёрское движение существуют параллельно “чёрным пантерам” и “нуэстра фамилиа”, камсомол и ВССО не отменяли “вратарей” и Люберов.
Хошь сравнивать? Сравнивай банды. Кто туда шёл, почему туда шли, сколько их было, какая система их прожевала и выплюнула. Сколько в США было молодняка, который в 16-17 лет уже чётко понимал и беспросветность настоящего и отсутствие будущего, сколько таковых было в Союзе – и почему. А показать фото румяной пионерки на линейке и загнувшейся в блевоте малолетней наркоманки из детройта – это работает, но наоборот. Потому что на одну наркотку при желании покажут 100 подтянутых спортсменок-танцевалок и потом будут говорить “Кузьмичёв? Это который на каждом слове передёргивает и пиздит как дышит? Знаем, знаем…”
С киносценарием “о похищении телевизора наркоманами” вы лет эдак на 10 припозднились. Это уже было в Симпс… тьфу… в “Реквиеме по мечте”.
>Читатель
Уважаемый Читатель, а как насчет того общественного слоя, к которому относится весь конкретный социум в целом? Пожалуйста, погуглите картинки на темы “Hitlerjugend” и ещё “Bund Deutscher Mädel”. Какое умиление, (в особенности “Bund Deutscher Mädel”, поскольку военной тематики гораздо меньше) только вот всюду свастики, свастики, свастики…
Тянуться к Плохому легче, чем к Хорошему! Для того чтобы, сделать Хорошо надо много вьёбывать, обладать хоть какими-то полезными знаниями, умениями и навыками, а чтобы блядовать, воровать и ебать гусей много знаний и умений не требуется.
Вторые ребята старались делать ХОРОШО, а это сложно, может поэтому и не вышло, ничего попробуем ещё разик, уже мы, их дети и внуки.
>Ну, то есть солдатики – это тоже “субкультура”
Это профессия.
Как строитель например.
>всё это субкультуры т.к там носили на жопе отличительные значки.
И опять нет. У автомобилей на жопе тоже отличительные значки, что не делает их субкультурой.
>Ты здесь тупо сравниваешь два разных слоя социума.
Ага. сравниваю.
Хочешь сравнивать шпану со шпаной и активистов с активистами. хорошо, сравним.
Сколько мы знаем названий советских вооруженных крупных уличных молодежных банд (до “благословенных” 90х само собой)? Как называлась американская молодежная версия стройотрядов (про комсомол я молчу)?
Или давай так. Я начну постить тебе фотки капиталистических малолетних наркоманов, а ты мне социалистических малолетних наркоманов. У кого они первые закончатся тот и проиграл. Годиться?
“А теперь угадайте, на каких фотках юные представители “Империи Зла”? ” – ну дык епта. От них к нам ещё фашисты пришли например. Хотя конечно эти маечки черепочки выглядят местами прикольно – но рекламно крикливо. Рекламно – то есть был такой чёткий вкустный шоколад Сластёна – яб его и сейчас с удовольствием ел (то есть Жрал) но накрыли и ну возьмём Марс например -И вопрос КТО И КОГДА СЛЫШАЛ РЕКЛАМУ ШОКОЛАДА СЛАСТЁНА и СКОЛЬКО раз вам трахали мозги рекламой того же Марса? И чтоб ви знали от нашей Сластёны у мене никогда ниче не болело в отличии от того же марса. У НИХ более крикливо и выпендрёжно РЕКЛАМНО, НО ГНИЛОЕ содержание. У НАС (Было к сожалению, а не есть) БОЛЕЕ скромно и с чуством собственного достоинства и РЕАЛЬНО Полезным ПРАВИЛЬНЫМ содержанием – конечно Мудаков у всех и у нас хватало. Только вот у наших ребят ТОГДА ВЕКТОР БЫЛ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!!! -А у них как не было так и нет (живи для себя, соблюдай закон если не хочешь чтоб тебя взяли за яйки, и заработай себе дохуища денеК)
С козырей заходишь Даниил! С козырей)))
//У автомобилей на жопе тоже отличительные значки, что не делает их субкультурой.//
Заметь, ты сам выделил в определяющие “субкультуру” признаки: специальная одежда, язык и ценности. Ок, вот такая “субкультура по Кузьмичёву”. Только тогда придётся в субкультуры писать и дворников из ближнего зарубежья, и парнишек в трениках что пыхтят в спортгородках.
Чтобы было понятнее: мне, в определении “что есть субкультура?” ближе существовавшее в союзе понятие “неформальный союз молодёжи”. А “скауты”, пионерия, AIESEC, ВССО и пр. – это молодёжные организации. На базе которых, конечно, складываются “тусовки” и своя атмосфера, но неформальными от этого (сами организации) не становятся.
Ещё более тупо: чтобы ликвидировать ВССО или пионерию, да вообще все молодёжные организации скопом достаточно одного регулирующего документа: “о деятельности молодёжных организаций”. И всё, пиздец. Чтобы ликвидировать каких-нибудь “Ангелов Ада” необходимо половину уложить в землю, а остальных этапом. Ликвидировать молодёжные банды без глобальных, системных изменений в обществе вообще невозможно.
//Сколько мы знаем названий советских вооруженных крупных уличных молодежных банд (до “благословенных” 90х само собой)?//
Бах! Убил наповал.
А банды бывают только “уличные, молодёжные, вооружённые”? Или всё зависит от внешних условий, возможностей и их отстутствия? Я, кстати, именно об этом.
//Как называлась американская молодежная версия стройотрядов (про комсомол я молчу)?//
В целом: “волонтёрское движение”. Оно делится на большое количество спонсируемых “программ”, организаций и ответвлений, единого термина нет.
Или тебя интересует именно единая “всеамериканская” организация, которая была бы полным аналогом ВССО?)
//Или давай так. Я начну постить тебе фотки капиталистических малолетних наркоманов, а ты мне социалистических малолетних наркоманов. У кого они первые закончатся тот и проиграл. Годиться?//
Соревноваться в говноедстве?) Не, я пас, извини. Дань, ты если не заметил – я не спорю с тобой тут, беснуясь в попытке доказать, что в Союзе всё было кошмарно и слава Gorby что он кончился. Я комментировал только попытку поставить на одну чашу весов молодёжные уличные банды, а на другую молодёжные организации и выводить из этого преимущество одного строя над другим.)
Это как если бы я стал доказывать, что лучший художник, чем некто Кузьмичёв Д.А на том основании, что – похуй, я не умею рисовать вообще, но оный Д.А ниже меня ростом. Ну не бред?)
Социалку в СССР и США, особенно её развитие там и там как раз интересно было бы сравнить, но это серьёзная работа – не формата поста с картинками (а то я бы давно что-нибудь такое нахуевертил).
“Сколько мы знаем названий советских вооруженных крупных уличных молодежных банд (до “благословенных” 90х само собой)?”
Здесь всё равно без толку сравнивать. Насколько я знаю, американская “уличная банда” – это огромная организация масштаба страны. А какая-нибудь мелкая банда мечтает войти в крупную в качестве филиала.
Но вот про СССР интересное.
“Ключевым действующим лицом неофициальной истории Улан-Удэ с конца 1950-х по 1980-е годы были молодежные группировки или, проще говоря, банды. Едва ли можно найти человека, который если не состоял в них, то хоть как-то с ними не соприкасался. Корни феномена — в конфликте между русской рабочей молодежью («городские») и бурятскими парнями из окружающей сельской местности («деревенщина»). Последние, в ответ на «расистское» презрение со стороны русских, демонстративно называли себя восточными кличками — «чанкайшистами» или «хунхузами». Драки между группировками стали массовым явлением с конца 1950-х годов, а в начале 1960-х произошло массовое столкновение на мосту, соединяющем центр города с преимущественно бурятским районом по реке Уде. Потребовалось вмешательство милиции, чтобы «навести порядок», но в итоге это лишь помогло «чанкайшистам» взять под контроль всю прибрежную зону.”
Численность, правда, не указана. Причём, это была вполне себе субкультура – с ритуалами, униформой и т.п.
>Здесь всё равно без толку сравнивать. Насколько я знаю, американская “уличная банда” – это огромная организация масштаба страны. А какая-нибудь мелкая банда мечтает войти в крупную в качестве филиала.
И как из этого проистекает бестолковость сравнений?
Ок, назовите мне крупную советскую банду в масштабах страны. И потом раскрасьте это парочкой советских банд сателитов.
Далее я вижу стандартный расклад из серии “погнали наши городских”. Причем почему то в Улан-уде.
Я помогу вам. Незачем так далеко переться. В недалеком от Москвы Красногорске был спор между “Сухой гипсовой штукатуркой” (СГШ) и “Теплым бетоном”. И названия красивые и конфликт имеется.
Вот только американские стрит ганги смотрят на это как на детский сад. Не перестрелок, не наркоты, не особо трупов на вынос. Разница однако.
>Только тогда придётся в субкультуры писать и дворников из ближнего зарубежья, и парнишек в трениках что пыхтят в спортгородках.
Если вас приходиться, вписывайте. тока причем тут я?
>Чтобы было понятнее: мне, в определении “что есть субкультура?” ближе существовавшее в союзе понятие “неформальный союз молодёжи”.
Тоесть чтоб выйти из субкультуры, достаточно просто повзрослеть? Ничего помимо менять не обязательно?
>И всё, пиздец.
Второй верный признак “субкультуры по Читателю” это трудноуничтожимость. Отбиваются субкультурщики до последнего патрона.) “Нельзя просто так взять и распустить банду!”)
>А банды бывают только “уличные, молодёжные, вооружённые”?
Ну на верхних картинках как раз такие. Теперь бы неплохо услышать про их советские аналоги…………
>Соревноваться в говноедстве?) Не, я пас, извини.
Отнюдь. Соревнование в сравнениях одинакового. Банды с бандами. Добровольцев строителей, со добровольцами строителями. Малолетних наркоманов, уж извини, с малолетними наркоманами. Всё ещё пас?)
>Ну не бред?)
Полнейший бред. Но нет, это не “как если бы”.
>не формата поста с картинками
А помойму оч хороший формат, для привлечения внимания к вопросу.
//Если вас приходиться, вписывайте. тока причем тут я?//
Ну, ты задал определяющие признаки. Если мы не будем понимать что другой имеет ввиду – какой смысл в разговоре? А “плавающие” определения, типа “субкультура” вообще скользкая тема – один думает одно, другой другое, потом наколотят друг-другу ебальники раньше, чем поймут, что предмета для спора вообще нет.
//Тоесть чтоб выйти из субкультуры, достаточно просто повзрослеть?//
Скорее изменить мировоззрение. Достаточно часто это – да, происходит с возрастом.
Но я не о том немного. Ключевое слово в определении “неформальный”. То есть подгруппа людей, “со своей одеждой, языком и ценностями”, сложившаяся мимо официальных механизмов. Подчеркну: сложившаяся. Потому, что многие субкультурки впоследствии вынуждены легализовываться, оформляясь в виде “клубов”, “секций” и тому подобного художественного свиста.
//Отбиваются субкультурщики до последнего патрона.) “Нельзя просто так взять и распустить банду!”)//
Здесь всё в одной куче. “Отстреливаются” представители т.н “контркультуры”, проще говоря сбившееся в стаи, агрессивное асоциальное зверьё. Нейтральные субкультуры.. не знаю – навскидку, любители тематических тусовок по постапокалипсису, конечно, не отстреливаются, но им это и так не нужно.
Простой пример: ты представляешь что нужно было сделать, чтобы “комсомол” пукнул и сдох как организация? Думаю представляешь. А теперь скажи мне, как аналогичным или подобным административным образом можно ликвидировать любителей постапочиться? Вообще где-то кто-то ликвидировал неформальные “субкультуры” иначе чем
а) физическим уничтожением членов таковой
б) комплексными мерами, направленными на то, чтобы народу “перестало хотеться странного” – типа выдвигать и усиленно рекламировать иной образ жизни, иные шмотки и иные ценности
//Ну на верхних картинках как раз такие. Теперь бы неплохо услышать про их советские аналоги…………//
Тут надо только определиться, что считать аналогом, то есть какие признаки позволяют отнести вот этих ребят к “молодёжной банде”, а какие нет. Понятно, что стрелковка, скажем, в Союзе ходила далеко не так свободно как в США, двух/четырёхколёсную таратайку в 17-20 лет приобрести или украсть было практически нереально даже для не бедных по советским меркам людей.. Ну и с неграми как-то не так радужно было, чтобы по стране колесили караваны “байкеров” и “чёрные бразза” шмаляли очередями. Этого не было. Мелкий криминал, типа штатовского угона недорогих машин на поток не ставили, не было такой возможности.. В общем, повторю, это для серьёзного разбора “что было, как было, почему именно так было.”
А говно – своё, советское – было, конечно. Про Москву, где всегда было три мента на два квадратных метра, разговор отдельный, но по окраинам (сбивались по нацпризнаку – “хунхухы”, “мрыки”, турки итд.), в депрессивных городах – всё говно было. Был Улан-Удэ, выше описывали. Была Казань 70-х, банда “Тяп-Ляп” на 200-300 рыл, в том числе с огнестрелом, разбоем, убийствами и массовыми драками – это уже чистый криминал. У нас в окрестностях в 80-х годах на слуху было несколько банд по территориальному признаку, в 90-е они и поднялись, что по первой кнопке рассказывали о. Твой покорный душевно опиздюлился в Узбекистане, а местные менты в машине объясняли как в том кино “Ты туда не ходи! Там тебя убьют нахуй!”.
Откуда оно по-твоему в 90-е появилось “внезапно”? Так все румяные советские пионеры, которые не пили, не курили, матом не ругались вдруг натянули кожаны, взяли финкари, обрезы и пошли “бомбить лохов”, делить рынки и снимать по клубам бывших пионерок? Это неприятно, но всё это было.
Было ли оно “лучше”, чем в США или хуже? Да мне похуй на США может чуть больше, чем американцу похуй на СССР/Россию. Они со своими проблемами пусть разбираются сами, а мне от факта, что “у них негров линчуют” ни жарко, ни холодно.)
Касаемо малолетних наркоманов. Дело не в том, что “неспортивно” – просто не хочу зарываться в это. Не ради интернет-беседы.
Что пацаны в Союзе употребляли – знаю. Хотя бы потому, что некоторых знал лично. Употребляли меньше, чем на западе потому, что не было индустрии, которая придала бы наркоте статус “культа”, зачислила в атрибуты успеха и пр. Малолеток в это вовлекают (массово) когда машина раскручена так, что дозу можно сталкивать по цене школьного завтрака и иметь на этом всё равно сумасшедшие прибылЯ.
У нас так – по дичке на косяк, мафон послушать и счастья до звёзд. В армейку приходили уже все “подкованные”. Мне со смехом рассказывали как один кадр в санчасти накидался и ушёл в самоход, аккурат до первого поля – одуванчики в стога складывать. Это 72-73г.
А конкретно рыть фотки малолеток, чужого горя – да оно мне надо? В мире и так боли с избытком.
>Если мы не будем понимать что другой имеет ввиду – какой смысл в разговоре?
Ну так начинай же уже понимать, что же я такое в виду имею. Иначе и впрямь смысла в длиииных простынях нету.
>Скорее изменить мировоззрение.
Тоесть повзрослеть недостаточно? остаются слова “неформальный” и “союза”.
>Потому, что многие субкультурки впоследствии вынуждены легализовываться, оформляясь в виде “клубов”, “секций” и тому подобного художественного свиста.
Тоесть если сообщество не предав свои убеждения зарегиться, а в остальном останеться все теми же с той же целью и атрибутикой, они уже не субкультура, так?
>а) физическим уничтожением членов таковой
б) комплексными мерами, направленными на то, чтобы народу “перестало хотеться странного” – типа выдвигать и усиленно рекламировать иной образ жизни, иные шмотки и иные ценности
Эти два пункта “роспуска” входят в твое определение субкультур? Ну потому что под него тогда комсомол попадает тока так.
>Тут надо только определиться, что считать аналогом, то есть какие признаки позволяют отнести вот этих ребят к “молодёжной банде”, а какие нет.
Массовое вооруженное образование, созданое с целью нарушения УК. Желательно имеющее свою символику и подобие устава.
Начинай приводить аналоги.)
>Откуда оно по-твоему в 90-е появилось “внезапно”?
Тоесть причины возникновения молодежных банд это уже не тема для “серьёзного разбора”, а их определение это “тема”?
Вот не поверишь, они оттуда же возникли у нас, откуда и у них. Обрати внимание, все чета тя к 90 несёт. Почему бы это? Как думаешь?
>Да мне похуй на США может чуть больше, чем американцу похуй на СССР/Россию.
Тогда к чему все эти пространные коементарии? Сравнение США-СССР тогда не должно тебя ничем увлечь.
>а мне от факта, что “у них негров линчуют” ни жарко, ни холодно.)
А если у нас начнут линчевать, тебе тоже пофигу будет, или настанет время “преобрести позицию”?
>Дело не в том, что “неспортивно” – просто не хочу зарываться в это. Не ради интернет-беседы.
Нет, нет. Ты не хочешь “зарываться” в это не поэтому. Предложение было риторическим. Согласись ты на него, говорить об сравнение подобным, было б тебе уже маловозможно. Но поскольку это риторический вопрос, неотвечание на него равно ответу.) На одной чаше весов парень собирающий одуванчики, а на другой массовые наркопритоны. И даже если нехотя цедить что то про некую “индустрию”, то все и так становиться уже понятно, даже для тех немногих кто раньше почему то разницу между двумя строями не понимал.