Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Июнь 8, 2013

Исповедь работающего комиксиста.

Filed under: В ночное,Комикса,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 10:15 дп

Умение “отойти, проветриться” одно из главных умений творчества.
Я всеми руками за “десакрализацию” творческого процесса, но есть в нем ряд чисто технических моментов, выглядящих со стороны поумистически,  и при этом требующих неукоснительного соблюдения (что увеличивает сторонние подозрения).
“Пойти проветриться” один из таких моментов.
Вы должны отходить от своих произведений. Иначе вы не сможете их оценить объективно. Подойдя к сделанному, после свежей прогулки, вы ужаснетесь техническим и смысловым косякам, прущим от туда где, казалось бы, все  сто раз промерено.

Комикс имеет свойство “тяжелеть” в геометрической прогрессии. Каждая следующая страница, сделанная без перерыва, дается вдвое труднее предыдущей. Даже если отдельно она технически проще.
Работая “безвылазно” и в одиночку вы просто физически начинаете чувствовать как комикс густеет прямо под вашими руками. “Чувствовать” тут ключевое слово. В правоте сказанного мной фиг убедишься пока сам не попробуешьи не почувствуешь.
Со стороны, комикс кажется обычным набором картинок. Почему 27 должна быть сложнее первой, даже если выспишься, со стороны решительно непонятно.

“Секс, Насилие, Рок-Н-Ролл” начинает меня тяготить. Но не так когда от работы тошнит и хочеться бросить. А как, когда очень хочешь продолжать работать, делать все больше, но какой то внутренний фителёк начинает коптить и тухнуть, какая то внутренняя шестерёночка начинает пропускать зубчик. Тебя начинает циклить, ты впадаешь в ересь правок и сомнений.
Само по себе это нормально. Если сравнивать с понятным нехудожникам, это словно ваш ЭВМ начинает тормозить потому, что вы давно его не перегружали, и всякие хвосты давно закрытого забили вам память системы, или че там вобще забивается при таких раскладах.
Огромный пласт раздумий, выкинутых сюжетных линий и неудачных шуток громоздиться в функциональных проходах рабочих процессов, приобретая, даже, вполне реальные, физические черты. Ну например когда вы под горой бумажных набросков уже готовых страниц, не можете найти нужные вам постановки персонажей и эскизы страниц ещё предстоящих. Так вот все тоже самое, но ещё и в голове.

Тут важно “отойти проветриться”. Но если ставишь себе жесткие сроки работы, или если их ставит издание (и спасиба ему за это) особо не отойдешь. Утренние часы на дворовой скамейке, с баночкой жижки и пакетиком снеков, вот твой козий поводок, колышком забитый в рабочий стол.

Но если завалы громоздятся не только на твоем столе, но и в твоей голове, отходить надо, пусть и внутри головы, иначе даже в голове не останется просторов нужных для работы.

Вот поэтому я и хочу написать о том что такое “Секс, Насилие, Рок-Н-Ролл”. Написать и опубликовать. Знаете иногда важно чтоб то что ты пишешь, не то что бы читали, но имели возможность прочесть.)

“СНР” никогда не был для меня любимым ребёнком. “Люди Четверга” были им.
Именно поэтому я так тяжело перенёс потерю “ЛЧ” и так долго не возвращался к “серьёзным” комиксам.
“ЛЧ” были обласканы, выпестованы, ухожены. Читатель чувствовал эту любовь, и любил их вместе со мной.
“СНР” были пасынками. Эта серия так же хотела от меня тепла и любви, но мне она была не нужна. И она лезла ко мне под руку в надежд что я не ударю её, а поглажу. Лезла порой столь мистическими образами, что у человека, менее чем я, преданного идеям материализма, от некоторых из них волосы зашевелятся на загривке.

Само рождение серии было сродни обретение люльки с подкидышем на утреннем крыльце.
Константин Константинович Подстрешный, будучи величайшим генератором позитивного внешнего хаоса в моей жизни, захотел в журнал комикс. Какой нибудь бодренький акшен комикс, какой и подобает игровому изданию.
“Типа секс, насилие, рок-н-ролл?”, спросил я.
“Да”, сказал он.
Подумать только, а ведь персонажем комиса могли стать Наркотики… Хотя, нет, не могли.
Как бы то там ни было, пока я доехал от Полежаевской до Планерной (для немосквичей, это оч. недолго) синопсис в общих чертах уже был готов.
Забегая назад, “СНР” так никогда и не стал акшен комиксом. Да, в нем были взрывы, достаточно коньюктурные персонажи и всяческие перипетии, но акшен комиксом он не был никогда.
По жанру он странный кадавр, который я определил бы как “бытовая фантасмагория”. И возможно в этом один из источников его мистической силы, и столь же мистической слабости.
Блок этого комикса (назовем это “первая арка”) был сделан и заброшен на 10 лет.
Сейчас я смотрю на эту работу с некоторым содроганием. Кривая дичь! Как Константиныч с его редакторским чутьем пропустил это в журнал? Но чудесным образом прав не я, а он, терпевший этот комикс в своем издании. Это действительно один из самых моих легких и приятных комиксов. Рваный, не вписывающийся в тематику издания, с худ уровнем, который меня сегодня не устраивает никак. Но мое нелюбимое, рахитичное  дитя очень-очень старалось понравиться. Пусть тогда у него это не вышло. Но сейчас, по прошествии лет, когда популярность и актуальность тех полос уже ничего не значат, я признаю, что это была попытка испанской терции, не отступающе, несмотря ни на что. И тогда комикс умер героем.

Заметили? Я говорю об этом комиксе так словно это не я его выдумывал и рисовал. Такие же слова говорил Говард о Конане, словно приходившем и рассказывавшем автору о своих приключениях. “СНР” никогда не был моим комиксом, он всегда был своим собственным комиксом, рассказанным мной. и это ещё один источник его мистической силы.

Потом были “Люди Четверга” во все поля. Вещь тоже во многом писавшая сама себя, но тут я вкладывался куда как больше. Все что я представлял из себя как комиксист, все без остатка, шло туда, в неё. Словно это был ребёнок который идет, научившись ходить, сам. Но просто вы устилаете его путь мягкими коврами, и посыпаете лепестками роз. Очень тяжелыми коврами, и лепестками очень колючих роз.

Но на самом деле я не был готов к “ЛЧ”. В тогдашних условиях любой комикс был авторским, любой комикс был вопреки. Ещё не было толком вебкомиксов, как чего то серьёзного. Все было привязано к бумаге, а значит и к бумажным деньгам. И когда кончилась “Консоль” кончился и “ЛЧ”. Но, правды ради надо сказать, что если бы этот (отличнейший замечу) журнал не кончился, комикс кончился бы все равно.
В то время у меня не было нужного количества физических, технических и моральных сил волочь журнальный комикс качества “ЛЧ” в одиночку. Кол-во полос падало, падал и я. И упал, в результате, надолго.

Смерть любимого ребёнка все переживают тяжело, даже если он всего лишь пачка ярко раскрашенной бумаги. Шесть лет я не мог даже открыть папку с архивами “ЛЧ”. Рука не поднималась. Кому-то это покажется ржачным. Например тому кто не понимает, почему кто не может заглянуть в маленький гробик своего умершего ребёнка, просто чтоб проверить там ли все ещё его прогнившие косточки. Тем же кто понимает, может станет немного понятней почему на вопрос “а когда вы продолжите “ЛЧ?” я все больше отвечал мрачным молчанием или огрызался.)

Второе пришествие “СНР” случилось во время подготовки небезызвестного комикса “Расчленёнка”, на который мы с коллегой Репёвым неожиданно, мало того что сами подписались, подписали почти всех тогдашних функционирующих комиксистов.
И если “ЛЧ” тихо лежал себе на дне с ядром на ногах, “СНР” умирать не хотел, во что бы то ни стало! “Эй, вам нужен беспримерно отвязный, нецензуреный комикс? Так это же мы! У нас есть все что надо. И Секс, и Насилие, и Рок-Н-Рол. Что же вам ещё?”

Жаль, но второго выпуска “Расчленёнки” так и не было. Что,ж, время для наших клонов вернуться в свою неглубокую могилу. Казалось бы, навсегда.

Хер там.
И опять дело оказалось в Подстрешном. Взяв бразды “Навигатора” в свои руки, он захотел комикс в журнал с прежней силой. И тут уже помешать ему не могло ничего кроме апока средних размеров.
Посмотрим правде в усталые глаза. Ему нужен был “ЛЧ”. Он был нужен всем, и только я не был готов эксгумировать дорогой мне прах.
Я просто не мог опять поставить все фишки на оду цифру. Да, журнал был вотон он, да, весь “редакторский диктат” заключался в том, что ты просто ежемесячно получаешь пинка “рисуй следующий выпуск”, да, все оплачивалось, да, мангастудии 4я и 5я, а так же 11 лет непрерывного совершенствования создали идеальные условия для создания лучшего журнального комикса на который я был способен. Да получи такой карт бланш лет 10 назад, я бы просто проплакал от счастья первую неделю, а потом захуярил вам долгожданных “Людей Четверга”…
Но то 10 лет назад…

Вы замечали как упала, за это время, активность потребителя культурки? Не только комиксной, но и её тоже. Если раньше зритель чего то страстно ждал, на что то рвался, обсуждал яростно что то, до выхода, то теперь просто проверяет иногда свой почтовый ящик с рассылками. “Пришло? Нет? А ну и хуй.” и шлеп, шлеп к себе на этаж.
В этих условиях не я, не мир небыли готовы к реанимации “Четверга”. И я сказал Косте: “Давай пока попробуем CНР? Получиться, поговорим об “ЛЧ”. И он махнул рукой.

И я сел за “СНР”. Сел так плотно ка не садился до этого ни за что. Не поставив все на одну карту, я всетки поставил на неё. Меня уже не трешила не популярность комикса, не его жанр, не фидбек. Меня интересовало только одно.

Потяну ли я комикс сделаный на полную катушку?

И я пока его всетаки тяну.
Я переработал все и все оставил неизменным.
Сюжет. Я подгреб все хвосты и недоговоренности. Объяснил все нюансы, добавил новых, залил все сложности сверху простым для скольжения сюжетиком. Если где то и торчат из подо льда опасные для катания конструкции, так и это не случайность.
Каждое сказанное слово потом аукнется. Ничего не просто так, кроме того что просто так.
Персонажи. Я дал им ту самую волю которую они так хотели.
Изначально пассивные клоны, из “героев по неволе” все больше превращаются в осознанно действующих персонажей.
Секс. Если кто то и хотел от комикса чего то, так это больше секса от Секс. И это она дает. Не перепихнувшись пока не с одним из героев в кадре, она строит каждое свое суждение, каждую позу, вокруг своего понятия. Для меня, утомленного очищенным от любой обертки, унылым, монотонным, коммерциализированным хентаем, она форточка на весеннюю улицу. Если я и не буду никогда кого-то вульгарно тихуанить, так это её. Пусть другие займутся, если захотят.) Для меня она навсегда персонаж намека и движения. Намека на то самое, и движение именно туда. Но свой последний минетик в кадре, она сострочила в  “Расчленёнке”. Мой маленький ангел викторианского порно.) Женщина у которой есть и ум и принципы, но которой они так же нужны как пресловутой рыбе пресловутый зонтик. Все что ей нужно, она возьмет от жизни не умом и не принципами. Этот тяжелый инструментарий, пусть его мужики двигают.)
Насилие. Как же приятно рисовать персонаж “серебряной эры”. Вот чтоб не задумываясь не о чем, в репу кулачиной  ХУЯК! Как же замечательно в наш век “глубокомысленных” комиксов просто пиздить все то, что разрушаемо. И пусть комикс не про это, но само наличие в кадре персонажа с такими мотивациями и возможностями радует меня.
Рок-Н-Ролл. Куда же я умище дену. Пусть пока полежит тут. Во всех произведениях полных безумных персонажей, должен быть кто то напоминающий якорь связующий мир здравого смысла с миром творящегося безумия… И это не Рок. Он просто шпрехшталмейстер этого цирка.
Наша девочка с активной изнеженной позицией. Воплощение её. Она то и якорь. Крепкий, надежный якорь, сваренный в новом милениуме. Другой бы на её месте мозгой двинулся. А она вона как. Держится, умница такая.

Этот комикс вышел не в эпоху комиксов. У того же “ЛЧ” было время получше. Помните я говорил об зрительской апатии. Так вот.
Когда то “СНР” было адски трудно понравиться зрителю. Теперь же, во времена общего безразличия, даже с его возросшими способностями, новыми навыками, это практически невозможно. Теперь ему есть где затеряться, и до чего не дотянуться.
И его не ебёт.

Многие по привычке думают, что я посвятил этот комикс борьбе добра со злом, или там авантюрным приключениям. То что я каждый раз вру обещая классический комиксный акшен, и строя приключения на чем то типа фантасмагорий, легкой сатиры и абсурда, то что в произведении юридически нет не одного не злодея, ничуть их не настораживает.

Что ж, отдельно сообщаю. Единственный конфликт который есть и будет в “Сексе, Насилии, Рок-Н-Ролле” это конфликт активности и апатии. Последний серьёзный конфликт той эпохи в которую вышел этот комикс. Конфликт, который как никому другому подходит самообразовавшимся героям этого комикса.

Именно для того то и нужны в произведении профессор и Аллегория.
Проф тот кто толкает наших апатичных персонажейна свершения (включая активистку, которой только и остается следить за тем чтоб все не полетело в тартар, подгоняемое пофигизмом клонов). И Аллегория, которая во многом аллегория самого комикса.
Комикса, который несмотря ни на что, не захотел быть брошенным. Который дождался своего времени, пусть это и время когда комиксы не нужны. Комикса который стал таки любимым у своего автора, несмотря на этого автора желание.

Вот хотя бы уже по этому, пока я жив, ничто не помешает вам узнать чем закончиться эта странная история
Ну кроме вашего возможного нежелания смотреть этот комикс, разумеется.)

RSS feed

29 комментариев »

Комментарий by Лелик
2013-06-08 11:45:39

ЛЧ не мертвый. Рукописи не горят. Автор может врезать кони, потом пройдет 150 лет, и все равно – “Доброе утро, господин Мане”. Дела четверга на площади все так же становятся срочными. Черт, да я только вчера перечитывал, а тут один вася говорит, что четверг мертвый.

Я конечно понимаю, что тыкаю вилкой в открытую рану, но, с точки зрения пирата, весь этот пост – сплошное пораженчество. Подстрешный дает корабль, но “и ветер дует не так, и барыш награбим не такой большой, и вообще, культурку перестали потреблять”.

Я, Даня, не знаю, что ты понимаешь под культуркой которую перестали потреблять. Никто ничего не перестал. У тебя есть журнал с тиражом. Этот тираж – это твои потребители. Чо не так?!

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-08 12:00:01

Вот видишь, даже когда люди всетки тебя читают, понять написаное им не удается. А ты спрашиваешь че там с потребителем.

Давай ка попробую объяснить ситуацию не объясняя причин (все равно их никто не слушает). Если сейчас мне взяться за ЛЧ, значит завалить серию с 99 запятая 9% вероятностью. И прикинь. Не только серию. Я вообще после этого за комиксы не возьмусь. Ни за какие. Никогда. Прими как данность. Можешь даже подумать что я вот така ною и кокетничаю, но никаких моих гребаных комиксов потом не будет, даже если это я так выебываюсь.
Ты, когда говоришь “Хуячь давай комикс” не рискуешь вообще ничем. Ты даже врятли на журнал с ним решишь тратиться. Ты щас то его покупаешь?
Я же, как комиксист,рискую ваще всем.

Не не не, конечно же я “просто ною” говоря что 6 лет не открывал папку с нарисоваными полосами. “Так же просто не бывает, подумаешь картинки, че там париться то?” Да?

 
Комментарий by Лелик
2013-06-08 13:04:40

“Если сейчас мне взяться за ЛЧ, значит завалить серию с 99 запятая 9% вероятностью”.
– Лады. Давай только заменим диагноз четвергу со смерти на кому? Второй терминатор был снят через семь лет после первого, что не помешало.

“Я вообще после этого за комиксы не возьмусь. Ни за какие. Никогда. Прими как данность. Можешь даже подумать что я вот така ною и кокетничаю, но никаких моих гребаных комиксов потом не будет, даже если это я так выебываюсь”.
– Далее идет субъективное мнение зрителя. Оно и раньше было субъективным, но сейчас зритель оговаривает это особо. Автор все равно будет материться в ответ, просто хочется чуть-чуть прикрыться. Так вот. То, что гребанных комиксов не будет, я переживу. Гребанных комиксов много. СНР близок к ним, имхо. Буря в карибах сменилась бурей в стакане.

“Ты, когда говоришь “Хуячь давай комикс” не рискуешь вообще ничем”.
– Ты тоже ничем не рискуешь, когда смотришь фильм, а потом рассказываешь, какая это была мутотень. А режиссер рискует. Но потом выясняется, что режиссер богат, знаменит, и, что, полагаю, главное, творит, а зритель жрет поп-корн два часа, и все.

“Ты даже врятли на журнал с ним решишь тратиться”. – Решу.

“Ты щас то его покупаешь?” – Неа. Там щас нет ЛЧ, где (and here I quote) “я попытался собрать всё то, что мне в комиксах нравится: крутых мерзавцев, красивых девчонок, капитальные драки, фантастические страны, ужасных монстров, замысловатое оружие и т. д. и т. п. Ну и кто, если не пират, годится в герои такого винегрета?”.
Четверга я посмотрел, само собой, не в журнале, а на твоем сайте. Таков был твой механизм сбыта. Если ты решишь переделать его в “трай энд бай” – без проблем, я готов заплатить денежки за то, что поглядел четверга.

 
Комментарий by SK
2013-06-08 13:48:59

Даня, ты давно в пьяном виде не получал пиздюлей от гопоты. Время настало. Если ещё сломают пару зубов и рёбер будет вообще хорошо. Жизнь сразу изменится, и вот такие вот мысли в голове больше никогда не появятся.

 
Комментарий by К.Подстрешный
2013-06-08 14:07:28

В хронологии упущен, считаю, важный момент – камео СНРнР в новогоднем выпуске январь-2008. Там, где Секс объясняла, что такое Нарбондель.

http://i067.radikal.ru/1306/9d/1d768c5d408e.jpg

 
Комментарий by Lionking[st91]
2013-06-08 14:56:45

Спасибо за эти комиксы, вот.
Признаюсь, я Консоль покупал лишь за ради ЛЧ на бумаге. Чтобы если вдруг чего – перечитывать их с ностальгией глядя на панельки на бумаге.
И продолжению СНР я радовался как ребенок, которому на совершеннолетие внезапно подарили “ту самую” железную дорогу, которую он просил на новый год, когда ещё под стол пешком ходил..
Спасибо, вот. Пусть его и на стол не поставишь, и в стакан не нальёшь.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-08 16:37:51

>Но потом выясняется, что режиссер богат, знаменит, и, что, полагаю, главное, творит, а зритель жрет поп-корн два часа, и все.

Ты никогда не замечал что бывало такое, снял хороший режисер, отличный но провальный фильм, и ага. Ничего нет от хорошего режиссёра, сидит где то рекламными роликами бабло от провала возвращает.

У меня все ещё проще, речь у меня не о финансовых вложениях, но я сам себе “инвестор”. Провалюсь сам себе не дам “снимать блокбастеры”.

>Решу.
>Неа.
Ну вот, на этом этапе, и весь сказ.)

>Жизнь сразу изменится, и вот такие вот мысли в голове больше никогда не появятся.

Я очень, очень тебе признателен, что ты ещё не посоветовал мне “найти настоящую работу” или там “жениться”. Хотя твой план тоже прекрасен.

>В хронологии упущен, считаю, важный момент

Я ж говорю, за этими ребятами не уследишь, и вот те пожалуйста, нанобардель у них какой то…

>Спасибо, вот.

Огромное вам человеческое пожалуйста!) Даже когда фигачишь комиксы без оглядки по сторонам, всё равно приятно когда их читают и не забывают сообщить об этом. Всетки надеюсь что и размеры “той самой железной” за эти годы так же чуточку приблизились к “взрослым”.)

 
Комментарий by Backwoods Hick
2013-06-08 17:07:09

Даня, спасибо что приоткрыл нам душу. Какой же ты всё-таки матёрый человечище! Теперь многое в СНР понятно, в силу авторского отношения к своему детищу. И почему (пока что) в нём де факто злодеев нет, а злодеи все только де юре. И моя догадка, зачем Кузьминов, отдавая бессердечный вроде бы приказ “устранить объект”, включает в опергруппу Активистку и не придаёт опергруппе ни одного зеленокожего автоматчика (Стр.004, внизу, в одном строю с нашими приключенцами) вроде как верна. Что же до жанра бытовой фантасмагории, это древний, почтенный жанр, в котором творили многие классики (Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман, Михаи́л Булга́ков и др.). А собственно “акшена” там столько, сколько и надо. Как говорили в старое, очень, очень доброе время, желаю творческих успехов!

 
Комментарий by SK
2013-06-08 17:34:55

>Я очень, очень тебе признателен, что ты ещё не посоветовал мне “найти настоящую работу” или там “жениться”. Хотя твой план тоже прекрасен.
Ну я мог бы тебе посоветовать нечто попсовое типа: поехать в Непал и припасть к истокам знаний т.е. к косяку потолще, и вкусить толику нирваны. Но это долго и результат не гарантирован. А вот живительные пиздюли действуют хорошо, проверял на себе.

 
Комментарий by O6oPMoTeHb
2013-06-08 23:46:44

Да что вы всё про пиздюли, оно ведь тлен, что и шнапс.
Даниил, раз ЛЧ это твой любимый ребенок, ты не пробовал, ну хоть иногда, перед тем как уснуть прокручивать ЛЧ в голове дальше? Сюжет развивать и все такое. Знаешь, не берись за ЛЧ больше, только так, иногда, порисовывай. Интересно, как там Таня и Четверг спустя годы, а вот ты знаешь. Комикс не надо, просто хотя бы покажи нам их.

 
Комментарий by tecto_nomine
2013-06-09 10:18:26

>>Можешь даже подумать что я вот така ною и кокетничаю, но никаких моих гребаных комиксов потом не будет, даже если это я так выебываюсь.

Именно такое ощущение этот пост и создает. И вообще большинство постов за последние полтора года. Не знаю, что там у Вас в реал лайф, но в интернете все бесконечно уныло… включая продолжение СНР (а начало-то было вполне бодренькое и забавное). Последнее не столько фантасмагорично, сколько бредово и сделано будто бы “на отъебись”. Не знаю, кому как, а мне куда больше нравятся работы, которые автору самому приятно порисовать, пусть даже это будет скетч или почеркушечный фан-артик. Может потому, что в Вашем творчестве всегда четко прослеживалось отношение автора к персонажам и работе в целом, халтуру видно очень хорошо.
Впрочем, меня тоже не покидают надежды на целительный пиздюль, который простимулирует Вас таки задать жару или хотя бы выложить то, что рисуете “в стол”. А пока разочаровашки всегда пичалька :(

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-09 12:47:47

>а начало-то было вполне бодренькое и забавное

Давай тогда конкретную разницу между тем что было и тем что стало. Можно в столбик. Можно хоть на уровне, “раньше было больше зелёного, а теперь фиолетового”. Главное тут начать с того что раньше в комиксе нравилось, и закончить тем что теперь не нравиться. А иначе зачем?

>И вообще большинство постов за последние полтора года.

Политики за последние полтора года в моих постах стало меньше. Все остальное ровно так же. Картинки, ссылки, и долгие рассуждения. Может это не блог поменялся, может это ты поменялся? Не думал об этом?

>Последнее не столько фантасмагорично, сколько бредово и сделано будто бы “на отъебись”.

Тоесть когда в первой части я публиковал прохождение “Цвилизации” в распечатках, вылетающего из стены Макса Пейна и посвящал своему скромному камео целый выпуск, было “ниче так”, а теперь когда появился сюжет и движение по нему, все стало плохо? Хм… Тут есть о чем подумать.

>Может потому, что в Вашем творчестве всегда четко прослеживалось отношение автора к персонажам и работе в целом, халтуру видно очень хорошо.

Значит на этот раз не очень хорошо, раз ты не угадал.)

 
Комментарий by Ведующий
2013-06-09 20:02:01

Спасибо. Я начал отслеживать Ваши работы где-то с 2000-х. Я глубоко впечатлён теми мирами, в которые Вы открываете двери Вашим творчеством. Я искренне надеюсь, что у Вас всегда будет настроение и повод, чтобы вновь порадовать меня Вашими произведениями искусства.
П.С. Я не хотел быть очень уж пафосным, но Ваши рисунки всегда дают простор для фантазии и полёта мысли. Спасибо.

 
Комментарий by Крок
2013-06-09 20:20:40

Эээ? Я лично вообще не вижу различий между началом СНР и продолжением. Начало было началом… и продолжение меня интригует больше, кроме того, в продолжении такой сочный графон! Сразу видно почерк! С%

 
Комментарий by Pavelat
2013-06-09 22:23:17

ЛЧ. (ничего, что я так фамильярно?) Ты его породил. А потом отпустил в интернет. И убить его уже не в твоих силах. Дитя это, хоть и впало в стазис развития, живёт теперь своей, слабо предсказуемой жизнью. Даруемой тысячами анонимусов (в смысле, ты о них и не узнаешь никогда) хрен знает на каких площадках. Многие и многие сотни и тысячи людей открывают этот комикс впервые год за годом. Может и через тысячу-другую-третью лет будут открывать. Тут ещё вопрос, кто раньше помрёт :) В твоей власти только продолжить, ну, или не продолжить развитие. То, что попало в сеть, выцарапать из неё практически нереально.

 
Комментарий by Rommel
2013-06-09 22:30:27

А вот я скажу за себя, СНР (и старый, и новый) мне всегда были как-то ближе, приятнее и легче для восприятия, чем ЛЧ. Это я не к тому, что Четверг плохой там, не, он безмерно крут, но СНР мне любы тем, что смотрятся одновременно и как вебкомикс с б-м завершенным сюжетом в рамках одного выпуска, и цельное произведение, и кладезь стеба и истер эггов.

А Четверг лично для меня забуксовал на выпусках про бокора. Они шикарны, но было заметно (поправь, если я ошибаюсь), что тебе именно на них захотелось отойти проветриться. А там уже и Консоль накрылась.

 
Комментарий by Lacerdo
2013-06-10 00:08:01

Когда я дочитывал последние строки Похождений бравого солдата Швейка, там где “это последние строки которые продиктовал смертельно больной Гашек” я чувствовал, что меня обманули. Я так и никогда не узнаю что бы делал Швейк в русском плену.

тоже самое чувство посетило меня после прочтения “Приключения капитана Донки”, где я тоже не узнаю чем закончилась история с правдителем сермяжным на Страшном суде

Четверг – он даже не дотянул до кульминации – тоже обманул.

Ну спас Четверг Таню и… и… и что?
где-то за поворотом авторской извилины скрыт от нас основной сюжет. Зачем К. Четверг позвал Бокора?

Но даже и если ребеночек умер, старую добрую некромантию (или накрайняк кладбище домашних животных), никто еще не отменял.

Д.А. слава богу поае жив еще может и сдюжит и зажжет?

 
Комментарий by tecto_nomine
2013-06-10 00:36:45

>>Давай тогда конкретную разницу между тем что было и тем что стало. Можно в столбик.

Ну в столбик, так в столбик.
1. Начало СНР было “трешовым” (в хорошем смысле) по всем показателям: гротескная стилистика, характеры персонажей, бессвязный сюжет. Но все вместе смотрелось, на удивление, целостно и гармонично, Макс Пейн картину не портил (“это же игровой журнал”). Вообще такой балаганный комикс близок к веб-стрипам и ему очень подошел бы формат коротеньких арок на бытовые или остроактуальные темы, как это было в “Расчлененке”.
Продолжение лично меня не интригует, а путает. Какой-то небумс в предохранителях… которые активистка помнится покупала в Икее. Аллегория аллегорий с куколкой аллегорией на себя саму. Каналы, пупырки, массовая детонация. Что? Куда? Зачем? Какгрицца, янихуянепонел.
2. Новая рисовка. Категорически не нравится переработанный Рок, он выглядит куда мертвее старого. На покраску мне пофигу, приятнее всего для глаза чб вариант из той же “Расчлененки”.

Более детальный анализ провести вряд ли получится, да и не за чем. Как зритель описываю исключительно свою вкусовщину и ощущения — не более. Мои проблемы с восприятием останутся только моими проблемами. Но Вы хотели отзывов на свои работы — вот один.

>>Может это не блог поменялся, может это ты поменялся? Не думал об этом?

Естественно, думала. И так оно и есть на самом деле. Но УГщности отдельных постов это не отменяет. Что политики и хулы попам стало меньше, это просто замечательно. Еще бы поменьше нытья, ипохондрии, рефлексий и побольше картинок, а так же конструктивности в спорах и было бы ваще заебись. Но тут хозяин барин, не мне указывать, что, кому и как писать у себя в бложеке. Отмечу только, что среднестатистическому потребителю искусства глубоко начхать, почему автор перестал его радовать своим творчеством. Отгрыз ли ему правую руку медведь-зомби или он никак не достигнет нирваны, или отошел на месяцок пообщаться со своими мозговыми тараканами. Все едино, а результата — нет. А нет результата — нет зрителя.

У Вас, Даниил, очень внимательная, терпеливая и преданная публика. И относится к ней стоило бы соответственно. И с чего Вы взяли, что вопросы про Четверга — праздное любопытство? Иному зрителю терять любимое произведение не менее тяжело, чем автору. С той лишь разницей, что это не ребенок, а близкий друг, порой более реальный, чем живые человечки. Ведь Вы сами не так давно распинались о недобросовестных авторах, которые жестоко наебывают прирученного зрителя. Так и не уподобляйтесь им. Похоронили ЛЧ? Поплакали над могилкой? Оставьте уже труп в покое.

 
Комментарий by tecto_nomine
2013-06-10 00:42:23

>>и продолжение меня интригует больше, кроме того, в продолжении такой сочный графон! Сразу видно почерк!

Ну да, графон и “ребрендинг” персонажей, что еще нужно потребителю? СНР следует модным трендам.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-10 00:56:14

>То, что попало в сеть, выцарапать из неё практически нереально.

А я и не собирался. Но никто кроме меня это не продолжит. Вот и весь сказ, на сегодняшний день.

>Они шикарны, но было заметно (поправь, если я ошибаюсь), что тебе именно на них захотелось отойти проветриться.

На четверге я никогда не хотел отходить, он психологически хуячился на ура. Мне физических сил не хватать начинало.

>П.С. Я не хотел быть очень уж пафосным, но Ваши рисунки всегда дают простор для фантазии и полёта мысли. Спасибо.

Вам спасибо.)

> Я лично вообще не вижу различий между началом СНР и продолжением.

И я, если не считать чисто технических и математических (всего стало больше)

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-10 01:28:56

>Ну в столбик, так в столбик.

Давай.
1) Продолжение тоже трешовое и по персонажам и по сюжету и по гротеску. Ничего из списка не убранно.

>и ему очень подошел бы формат коротеньких арок на бытовые или остроактуальные темы, как это было в “Расчлененке”.

Подошел бы, и подойдет ещё. Если я доживу до третьей (не считая “Расчленёнки” , арки). Но вот беда, первая арка несоответствовала такому формату ровно так же как несоответствует ему вторая. Да нарочито рвано, да с отсылами к, но нет. Не вебстрип.

>Продолжение лично меня не интригует, а путает.
Бывает. Личное мне неподконтрольно.

>Что? Куда? Зачем? Какгрицца, янихуянепонел.
Тоесть по первому пункту подытоживая, комикс оказался для тебя излишне сложным?)

2)>Категорически не нравится переработанный Рок, он выглядит куда мертвее старого.

Я тут не поленился файлецо собрать,
http://www.dahr.ru/barbar/albums/userpics/10001/rok.jpg
Чисто чтоб задать вопрос.
Ты вообще о чем? Практически все изменения что есть в “новом” Роке, это я наушники упростил слегка.

>Но Вы хотели отзывов на свои работы — вот один.

Ну я надеялся что я смогу извлечь из этого обзора пользу. “Вкусовщина”? Ну чтож пусть будет вкусовщина. Как, ты думаю и сам понимаешь, пользы из неё мне не извлечь.(

>Но УГщности отдельных постов это не отменяет.

И никогда не отменяло.) Здесь всегда были “нытье и рефлексия”. Всегда, с первого дня. Столько же. А вся ипохондрия всегда сводилась в основном к картинкам про то как я весело болею простудой. И они тоже были всегда.

>и побольше картинок,

И я вообще не знаю есть ли в этом блоге хоть один экран, где небыло бы пары постов снабженных моей картинкой. И уж точно всегда навалом ссылок на чужие.
Что их не ЕЩЁ больше, ну тут уж извиняй. Я всетки не призовая курица несушка, сколько рисую столько и выкладываю.

>а так же конструктивности в спорах и было бы ваще заебись.
Xelysltkfndjbujcgjlb/ Это ж когда я был не конструктивен в спорах, а хуже того стал не конструктивен. Я помойму не вынес не одного суждения без аргументации, по крайней мере за последнее время.

>Отмечу только, что среднестатистическому потребителю искусства глубоко начхать, почему автор перестал его радовать своим творчеством.

Извини мужик, но тогда мне глубоко начхать на радости такого “среднестатистического потребителя”. Чувак для которого я не больше чем “массовик-затейник” для меня вообще никто. Справедливо? Помойму да.

>А нет результата — нет зрителя.
И результаты есть, и зрители. Ты о чем сейчас ваще?

>У Вас, Даниил, очень внимательная, терпеливая и преданная публика. И относится к ней стоило бы соответственно.

А я что со своей публикой делаю, позволь узнать?

>Похоронили ЛЧ? Поплакали над могилкой? Оставьте уже труп в покое.

Оставил. Или ты что от меня хочешь, чтоб я его вообще в речи не упоминал?

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-10 01:39:06

>Ну да, графон и “ребрендинг” персонажей, что еще нужно потребителю? СНР следует модным трендам.

А, что улучшать графику не нужно?
А не ты ли упоминал что и сюжет поменялся, и даже стал для тебя слишком сложным?)

Знаешь мне начинает казаться что не то что бы тебе чего то хотелось, от СНР. Тебе, напротив, он не нужен вовсе. Никакой, не старый не новый. Графика тебе не близка, в сюжет тебя втыкать заломало.
Чем бы я мог тебе как зрителю помочь? Деградировать графику до образца 2000 года? Сделать сюжет попримитивней?
АК Представим что я так и поступил. Мне же это даже твоего личного внимания к произведению не даст.
И что же мне тогда остаеться, кромя как пожать плечами? Комикс ведь и вправду не червонец чтоб всем нравиться.

 
Комментарий by Pavelat
2013-06-10 07:28:05

> А я и не собирался. Но никто кроме меня это не продолжит. Вот и весь сказ, на сегодняшний день.

Значиться так и будет жить недоразвитым :)

 
Комментарий by Неравномерец
2013-06-10 08:38:15

>“Секс, Насилие, Рок-Н-Ролл” начинает меня тяготить.
Ага! Даня таки осознал какой большой и клишированный пласт цепанул!
Самое главное не заморачиваться по этому поводу: глаза боятся, а профессионализм берёт своё измором.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-10 09:02:25

>Даня таки осознал какой большой и клишированный пласт цепанул!

Да не большой то пласт, и мало того не клешированный, так ваще не разработаный. Тяготит потому что устал. Отдохнуть бы, но надо хуярить. периодика.)

 
Комментарий by Pavelat
2013-06-10 12:12:07

Отдых тоже должен быть периодическим :)

 
Комментарий by Anzar
2013-06-10 13:53:09

А куда делся Дядя Степа Милиционер из первых выпусков СНР? Мне кажется, он бы неплохо вписался в этот хаос.
/паранойя мод он/
А может быть он все же есть, и только ждет, как и в прошлый раз, момента, когда спасти главгероев будет некому?.. Эх…
/надежда мод офф/

 
Комментарий by Крок
2013-06-10 18:35:53

>>Ну да, графон и “ребрендинг” персонажей, что еще нужно потребителю? СНР следует модным трендам.
Слушайте, я не сразу узнала о существовании СНР. Когда узнала, уже было пару страниц продолжения. И начало я зачитала сразу с продолжением.
И перехода не заметила вовсе, за исключением да, графона и более упорядоченого сюжета, но это и понятно, ПРОДОЛЖЕНИЕ как бы, раскручивание сюжетных линий.

 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2013-06-10 19:13:06

>ПРОДОЛЖЕНИЕ как бы, раскручивание сюжетных линий.
Воооот. Я не переделывал персонажей, я не изменял изначальный сюжет (хотя в паре мелких мест и хотелось, но показалось не спортивным). Я просто углубил и расширил, добавляя только к тому что уже было.
И вот теперь в недоумении. Там где уважаемый tecto_nomine указывает мне на недопустимые изменения, я их не вижу, как не вижу и проблемы “всего лишь графона и “ребрендинга” персонажей”. Менял то я совсем не так и совсем не там.

>делся Дядя Степа Милиционер из первых выпусков СНР?
Он стал неактуальным в продолжении. Незнаю появяться ли вообще представители власти хорошие или плохие, но сейчас они нужны сюжету, как гипотеза бога, Лаппласу.