Ночь снова молода, я все ещё отдыхаю и пью вино. И снова охота праздно потрындеть.)
Дурацкий эксперементик, затеянный мной потому что у меня было полчаса времени и немного дурацкости, оказался в сотни раз более поучительным и интересным чем я ожидал. А вы представить не можете с камим, на самом деле, вожделением мы, напыщеные “всезнайки” кидаемся на все то что ещё может нас удивить и научить чему то!
И вот тут я читаю в комментах.
Даже странные люди, сидящие над распечатанными листами со странными текстами, кидающие кубики и говорящие странные слова (то есть игроки в НЕ ТЕ ролевые игры), и те очень долго учатся, что можно не просто “ткнуть(меч, гоблин)”, а “смотрю, нельзя ли скинуть на тех гоблинов за столом огромную люстру над ними”, и крайне малому количеству из них в итоге удаётся научиться делать что-то нестандартное, кроме шаблонных “люстр на голву” и “пиво в лицо”. Все (хорошо, почти все) люди умеют оперировать тем, что у них есть. И не умею тем, чего у них нет. В истории упоминались конкретные карамельки и нож. Чуть более абстрактные флажки, листы священного писания и обломки капсулы. Всё. Больше в этом мире пока нет. Корхгар далеко, планетяне разбежались. Алиса парит в вакууме. Кто-то пытается соригинальничать и предлагает да тех же крокодилов. Но что я скажу – мало кто будет голосовать за крокодилов, просто потому что “омг, Кузьмичёв не рисовал никаких крокодилов, откуда тут крокодилы, а, главное, зачем Алисе крокодилы”. Возможно, многие пытаются поставить себя на место девочки. А тут уже включается инстинкт самосохранения. Никакого куража. Никакого риска. Мы любим смотреть, когда это делает кто-то другой, а вот сами – ни-ни. Возможно, люди просто не понимают, что именно вы от них хотите, какие идеи считать “правильными”. Гифка в ориджинал посте в таком случае очень полезна.
Ну чё. Сразу три момента.
Осторожность в привнесение в мир и изучении мира. Не скажу, что все вот так хватаются только за то что я даю в наборах. Напротив, эти наборы как раз, по большей части, приносят голосующие. Но шагают по волшебному миру очень аккуратно. “Сначала раздобыть оружие, изучить город”. Чтож, разумный вариант. Но то что большинство пока стремаеться отойти от существующей уже капсулы, и ломануться в, лишь смутно очерченную, даль, надеюсь лишь временное положение дел. Если будем так топтаться на месте, придется, чтоб бежало бодрей, давать большие куски повествования, не надеясь на голосовалки, а это хлопотно и лишает движуху части основного смысла. (
И да, осторожничают с героиней. Теперь уже не требуют летальных вариантов. Ага, героя рассказа убить проще, чем героя романа. Капсулу уничтожить проще чем знакомую девочку по имени Алиса. Поймите меня правильно, я не настаиваю на убийстве героини! Но приключение это конфликт, а конфликт это неприятности.
Если придумывать неприятности герою, и смотреть как он их решает, дела пойдут опять же быстрее и интересней.
И третье. “Что бы мне хотелось”.
Что бы много голов было лучше чем одна.
Что бы эта история была не моей, а вашей.
При этом, что бы течение её, для вас, как и для меня, было бы во сюрпризом.
Представьте это как игру с переходом хода.
Вы задаете некие условия, очерчиваете место действия, и условия действия. Герои, под моим чутким присмотром, разбираются что тут где, решают возникающие проблемы (или влипают в ещё большие). Переход хода. И я бы и вы бы выступали здесь некими “играющимии “гейм мастерами”. И я и вы могли бы решать, строить ли героям козни или помогать, быть на стороне этих или же тех.
Было б интересно. Да вобщем и так интересно, но может же быть интересней.
И понятно, что я, как тот парень который двигает героев и думает за них, был бы рад не тому чтоб вы старались угадать мои мысли по развитию сюжета и “угодить” им. Напротив, я бы радовался сюрпризам и неожиданностям.
Ведь в этом же смысл приключений, в новом и неожиданном за каждым поворотом.
Поэтому медлительность, осторожность и благоразумность, нам не лучшие помощники.
Как тут снова не вспомнить “Бесконечную историю”, а именно три финальных минуты раздражающего тупления Бастиана.
Схвачу наверно негодование милого нашего ЧЧ, но выскажусь…
Тов.Дахр, вы начали это как историю, пишущуюся читателями, посредством голосувания. дык зачем постоянно читаете морали о интересности, разнообразии и т.д.?
Если Вы хотели историю от массового сознания – будьте любезны. Иногда это выливается во что то интересное… Но чаще уходит в нудные и унылые ебеня. Как пример – история Уриста в дворфийских хрониках.
А ежели идеи у вас хорошие организовались – оформите их отдельно в новый комикс. Или, ещё лучше, доделывайте уже начатые… Я вот грущу по Людям Четверга…
Пляшущая фея.
>дык зачем постоянно читаете морали о интересности, разнообразии и т.д.?
Потому что у меня дохрена времени и винища, а это блог. Какие ещё нужны причины?)
>Я вот грущу по Людям Четверга…
Нет.
>Пляшущая фея.
Вполне возможно.
Пони!!!
>Если Вы хотели историю от массового сознания – будьте любезны.
Не надо этой черно-белости. Видно же, и по моралям в том числе, что история задумывалась интересной, нафантазированной, вроде как “шанс коллективному разуму отправить фантазию в полет, о котором мечталось”. И мотивирующие тексты как раз про это.
А вот такие варианты историю интересной не сделают:
1. оп-па и все умерли! Конец истории! Как мы уделали этого предлогатора, ха! Нечего давать людям фантазировать, мы всегда, специально, все испортим. Ололо.
2. история идет максимально неинтересным и медленным образом, например, герой три главы ковыряется в штанах, а потом вдруг автор пишет, что герой умер от голода. “Ха, сдулся! Тоже мне, творец. Слава легиону, мы его одолели! Коллективно мы не можем ничего хорошего придумать, тем и гордимся”.
Тогда надо сначала отдельный пост, где народ будет в комментах писать интересные развёрнутые варианты развития событий, потом товарищ Кузьмичёв методом тоталитарного произвола отбирает из этих вариантов пяток годных и уже потом вывешивает их на голосование. А то с таким ограничением по кол-ву символов, когда вариант создаётся прямо в голосувалке, и дальше будут сплошные ножи и карамельки. Отдельный плюс, что все варианты будут вывешиваться одновременно, а не так, что первые варианты получают определённый гандикап из голосов тех, кому лень ждать/придумывать своё.
Смелые, интересные, нестандартные идеи генерирует меньшинство от голосующих. Массовое сознание на такое не способно. В результате голосования в любом случае будет получаться какой-нибудь банальный сюжет.
Ещё на этапе генерации персонажа была нестандарная идея сделать главгероем разумную слизь. Сторонников этой идеи демократично заборола масса людей с более шаблонным мышлением.
Кстати, слизь обошли с перевесом в пару голосов, так что многим она по душе. Зато она вернулась потом в виде Шникельпукеля)
Даниил Анатольевич в идеях формата работы читателей для продолжения этого комикса очень близок к ролевой системе Мышиной Гвардии (та, что по одноимённому комиксу), хехе. Именно там очень явно очерчена роль как игроков, так и мастера в сюжетообразовании. Однако там во время “хода мастера” игроки преодолевают препятствия, озвучиваемые мастером, а во время “хода игроков” мирно готовятся, лечатся, обыскивают осколки капсу^W^W^W или даже ввязываются в драки со стратегическими целями.
Однако, Даниил Анатольевич, вы не учли одного) Даже сейчас, после доброго десятка объяснений с вашей стороны, у меня едва-едва смутно оформляется мысль, что же нужно вписывать в голо-сувалку.
Мне видится это как “проблема размера шага” и “проблема свободы полёта фантазии”.
1. Проблема размера шага. Какой шаг слишком большой, какой – слишком маленький? Что правильно, “Алиса найдёт, чем прикрыть наготу”, “Алиса прикроет наготу, пойдёт в кабак и там возьмёт квест на поход в пещеры с предоплатой” или “Алиса станет королевой варваров и будет ждать вызова от того, кто хочет стать новой королевой варваров”, – это всё потихоньку прощупывается. Отсутствие вариантов два и три в реальных голосовалках я лично полагаю вызваны причинами “мы так поняли, что от нас требуется решать конкретную поставленную задачу чем_прикрыться” и “ну щас напишу про варваров, но это сама по себе история на стопиццот стрипов, не, лучше выдам один её шаг”. Ну, также быть может, что общественное сознание вообще не думает и выбирает какие-то примитивные вариантики))
2. Проблема полёта фантазии уже активно обсуждается повледние сутки, но тут ещё один аспект. Если написать в варианте голосовалки, что “Алиса пойдёт охотиться на песчаную форель, потому что хочет жрать”, то не скажет ли автор “чо это вы за херню мне придумали, в этом мире нет Хуй Шулудов”, или (даже главнее) не скажут ли то же самое остальные, и не проголосуют ли потом за менее необычный вариант? Шансов “взлететь” у “обычного” варианта гораздо больше, тут момент общественного сознания велик. Быть может это не проблема фантазии даже, а проблема “конкретного” и “общего”. Всем хочется, чтобы Алиса выглядела эротишно, но предлагать “наряд Хайек из От Заката до Рассвета” – это значит что за этот пункт проголосуют лишь люди, видевшие этот фильм и любящие Сальму. А голых бап любят все, даже некоторые бабы.
ЗЫ
Со временем в этой нашей Простой Истории сложится “традиция”. Устоится круг принимающих участие. По тому, какие в итоге ответы вы, Даниил Анатольевич, поощряете и выбираете для отрисовки, общественный разум поймёт “границы дозволенного”. В общем, эксперимент удастся успешно, пророчу я, а пока это родовые муки)
И да, согласен с Мальгримом, с предварительным постом для составления голосовалки. Так будет лучше, кмк.
>Мне видится это как “проблема размера шага” и “проблема свободы полёта фантазии”.
Ты во многом прав, но есть ньюансы. Во первых длина шага меня интересует только в отношении его, шага, короткости.
Ну чтоб не было.
-Пусть Алиса посмотрит нет ли чего в капсуле.
-Ок, посмотрела нашла ну к примеру обгоревшую проводку, и последнюю карамель закатившуюся под кресло. Дальше.
-Ага. Значит пусть теперь посмотрит за капсулой.
-В основном грязь. и щебёнка.
-Ага. А теперь пусть посмотрит вокруг капсулы…
Про излишнюю ширину шага.
При этом ведь не требовалось писать: “Алиса пошла и стала королевой варваров через 30 лет и сто выпусков”. Достаточно было написать “Алиса пошла в Горы где живет племя кровожадных и свободолюбивых варваров”. И это кажется мне вполне очевидным.
>то не скажет ли автор “чо это вы за херню мне придумали, в этом мире нет Хуй Шулудов”
Может и скажет.) Хотя автор, по понятным причинам не собираеться злоупотреблять своим правом “вето”. Вобще я его использовал только один раз в истории с Корхогаром, потому что Корхогар это Корхогар.)
На самом деле мир будет строиться из керпичиков предложеных вариантов. И если будет “Алиса должна пойти и найти волшебного кролика”, то не сомневайся он где то в этом мире есть.
В то же время, если автор и голосующие впадут в ересь отрицания вариантов, то и простой вариант может попасть под раздачу так же как сложный. Привелегий у него нет. Типа.
-Алиса пошла посрать.
-В будущем люди не срут!
Но такого, повторюсь, не будет.
Но что самое главное, все про что я писал эти пару суток и пяток бутылок вина, для самого повествования вообще не проблема.
Само оно, и шаг и масштаб, обычно дается моими вариантами в голосувалке. Просто в этот раз их не было и все как то замялись на входе в огромный сказочный мир, с вариантами “осторожненько заглянуть в дверь и тут же спрятаться обратно”.)