Ещё немного арабского работорговца.
Он как и большая часть моей графомании, просто хороший способ собраться с мыслями. Я не имею той надменной наивности которая позволяет многим моим соотечествиникам считать себя писателями, да ещё достойными экранизации.
Но в бложике иногда побаловаться можно же.)
Все отчего то решили, что Хензир муслим. Сработала стереотипная связка “араб->мусульманин”(Абдул Альхазред смотрит на вас как на говно).
И тут я вспомнил что был у меня кусочек, где гнусный работорговец некоторым образом рассуждает о религии. Не на прямую, в контексте профессии, но думаю его религиозные взгляды из куска вполне понятны. Полез посмотреть, и, с изрядным удивлением, вместо набросков нашел вполне законченый текст, почти не нуждавшийся в правках. Вот что бывает с теми кто “писательствует” бухим!
Кстати это чуть ли не единственный случай где этот безусловно купец, кое как, но считает монеты. Мне конечно не осилить произведение типа “волчицы и специй”, посему старый мерзавец разглагольствует в основном-то про человеческие качества. Впрочем и без них здесь не обошлось.
Из наставлений моего учителя, досточтимого торговца рабами Дахра бен Машрика, по прозвищу Хензир, услышанных, не за первой чашей вина, и записанные здесь, полностью и без утайки, мной Хафсом Сиротой по прозвищу Фарх.
Вот возьми эту палку. Сначала как следует избей себя, а потом ту обезьяну, которая надоумила тебя, что продавать рабов храмам, это хорошее начало своего дела!
Кто это был? Какой «Толстяк»? Толстяк Али? Он что на старости лет совсем… Кырбо? Нет, Карыбо не «Толстяк», у него хамийская водянка.
И его дрянная болезнь могла бы его уже вразумить, но он все ещё бегает по базарам и рассказывает молодым дуракам типа тебя, как просто и быстро разбогатеть, продавая полудохлых рабов на жертвы!
Да по многим причинам!
Первая из которых жрецы.
Ты тратишь на пожертвования и подношения, больше чем надеешься получишь по контракту, а в результате они возмущенно смотрят на тебя мутными бельмами: «О каких деньгах ты говоришь, презренный! Будь рад, что ты исполняешь божественною волю слономордой задницы Ахуша!»
Да что там! Стоит только подумать, чтоб завести с ним дело, и вот ты уже лежишь в канаве с кинжалом в груди и смотришь на убегающего фанатика, вопящего, что то там о воле какого-то «Великого Отца»!
Потом сам товар.
Что? Ну конечно же тебе продадут трех таких рабов за один медяк. Никто же не станет продавать под жреческий нож годного раба. Храмы это кладбища для бросовых рабов. Представляю как беситься, например, Сахрум, да пошлет он мощь нашим чреслам. Он ждет в своих чертогах прекрасных непорочных дев, а жрецы ему шлют желтых старух! *хохочет*
Так вот, ты покупаешь трех рабов за монету, и сдаешь допустим по полушке каждого.
А сколько сейчас стоит, какой ни будь деревенский должник? Ту же монету при закупке и три при продаже.
Значит, тебе нужно шесть доходяг, чтоб заработать как на одном крестьянине. Ты купишь их за вдвое большую цену, но тебе придется кормить не одного а шестерых, и купить шесть мест в караване, в место одного. Караванщику плевать какой кондиции твой раб. Позволь узнать, где твоя выгода?
Ну разуметься ты можешь купить товар в гротах, ещё дешевле и без платы за доставку. Но я бы тебе не советовал соваться к контрабандистам без руки в страже. Твоя глупая голова быстро присоединиться к головам других, столь же наивнх «начинальщиков своего дела», на стене этого славного города.
И это будет очень печально! Потому что местная архитектура и без тебя, оскорбление всему прекрасному!
И да, все это будет важно, только если ты довезёшь всех рабов до рынка. А ты не довезёшь. Кто ни будь обязательно отправиться к Богам раньше запланированного, и хорошо, если не заберёт с собой всю партию.
Да, да, да, жрецы то берегутся заразы. Поэтому-то они и пошлют слуг закупаться у тебя. Если сдохнут не купленные рабы, слуги или ты, что им за дело?
Но даже они… Сколько раз их боги не защищали их от уаба? Если бы я вырывал у себя по волосу, каждый раз, когда они опечатывали ворота храмового района и жгли травы, голова бы у меня давно была гладкой как дыня. Спроси у своего Кырбо, когда это он умудрился стать похожим на бурдюк с гноем?
Ох, ну конечно я знаю про Бакара. Кто бы сомневался, что Кырбо, не забудет тебе рассказать про почтенного Бакара, столь преуспевающего на торговле жертвенными рабами. Это же припев в его любимой песенке, которую он всё ещё поет для вас молодых дураков!
Вот только начинал Бакар не с торговли полудохлыми людскими отбросами. Он унаследовал от деда храм Белого Хамабо, и дедовы связи, что позволило ему получать процент с жертвенных денег, получить контракт на все городские фестивали, и нанять дураков типа Кырбо и тебя, чтоб они за него рылись в его зинданах, больше похожих на выгребные ямы, вылавливая из дерма и гноя что-то что сможет дойти до алтаря не развалившись по ходу.
Ты что? Ты уже договорился с Кырбо Чирём… На сколько?!
Ох, и я тратил на этого идиота свое дыхание! Просто отдай-ка мне сюда эту палку!
Даниил Анатольевич, вам книги надо писать ))) про реальный Восток, или фэнтези в псевдо-арабском сеттинге – какая разница? Язык чудесный, рассуждения работорговца доставляют непомерно – в качестве персонажа книги он влюбил бы в себя читателей и читательниц так, что новым идеалом читающих фемин вместо бледного дрища-кровососа стал бы толстый бородатый циник в бурнусе).
Вообще-то работорговлей занимались между европейским и арабским миром прежде всего евреи, за что их “любили” и с той, и с другой стороны. Арабы больше в Африке промышляли.
И при всем уважении – идустрия массовых человеческих жертвоприношений требует немного иной социальной и экономической организации, чем описаная. Были культуры в которых сам факт жертвоприношения человека значил больше, чем состояние жертвы, но там сам ритуал был штукой редкой. Там же, где поддержание связи с Небом требовало массы жертв, как ни парадоксально, старались отбирать получше
>Даниил Анатольевич, вам книги надо писать )))
Вот уж нет!)
>sasa
От какой бы то ни было историчности здесь осталось…. ничего.
Да она мне и не была нужна.
Аффтар пеши исчо!
> От какой бы то ни было историчности здесь осталось…. ничего. Да она мне и не была нужна.
Просмотрел оба текста поверхностно (будет возможность – прочитаю нормально) и у меня сложилось впечатление, что описанное относится к эпохе Джахилийи. Это к вопросу об отсутствии историчности;)
>”что описанное относится к эпохе Джахилийи” –
– А как же! Ясен пень, что оба свитка доисламские. И как только они до нашей калиюги сохранились?
Теперь Алиса точно попадет к Хензиру =(
Фарх – в смысле бесплатный? Халявный?
Тьфу ты, с фахаром попутал)
>Фарх – в смысле бесплатный? Халявный?
нет. в смысле курёнок.
> что описанное относится к эпохе Джахилийи.
не до, а вместо.
Ай, хорошо. Порадовал, спасибо.
А что означает Хензир?
“Свинья”