О Ларисе
Друзья мои, если вы, как и я,читаете и любите “Сандру и Ву”, но при этом не читали крайний выпуск (ВОТ ОН) то перед тем как читать этот текст, лучше ознакомитесь с.
Ибо иначе мои слова будут спойлером.
Прочли?
Тогда продолжаем.
Я люблю Ларису. Пожалуй она мой любимый комиксный персонаж. Меня восхищает эта выдуманная девочка. Случайно или нарочно, но она вышла у авторов очень живой, очень симпатичной, очень “креативной” и очень русской.
И вот вопрос “что с Ларисой такого страшного”, всплывавший в комиксе несколько раз ранее, обрел довольно конкретную форму
В этой связи меня уже три раза спросили, как я отношусь к этому. Ну как фанат комикса, персонажа, и ненавистник убийства героев.
У меня есть правило, на три одинаковых вопроса в блогах, отвечаю постом.
Так что вот вам пост.
Итак, пока я не расстроен случившимся.
Конечно вовсе не потому что Лариса выдуманная. Произведение искусства и должны вызывать в нас настоящие чувства к выдуманным героям. Мы должны смеяться, восхищаться, умиляться, злиться, и да, грустить (можете даже поплакать не стесняясь). Мы должны переживать. Если чего то из этого нет в произведении, то оно не стоило и времени на просмотр его потраченного.
Да, я не люблю когда автор убивает героев, но я понимаю, что такой инструментарий приемлем.
Но Лариса не умерла. Лариса жива. Она только заявила свою смертность.
Помню как некоторые тупицы из интернета ныли, и даже выставляли претензии, что дескать они пришли смотреть забавный комикс про девочку с енотиком, а тут им и зверюшки жрущие зверюшек, и дети которые сталкиваются порой не с детскими проблемами. Горе, блять, горькое.
Но именно за это лично я и полюбил “СиВ”. Не перегибая палку, не выпячивая и не драматизируя комикс рассказывал о мире в котором мы живем. В котором зверюшки не покупают еду в продуктовых, а дети не живут в специальном детском мире. При этом авторы вовсе не размахивали транспарантом “Жизнь говно, и с этим ничего не поделать”. Енотьи боги, мама бывший партизан и прочие классные штуки которые могут позволить себе комиксы, не давали произведению скатиться в чернуху.
Не скатилось, оно, на мой взгляд, и сейчас.
Лариса смертна. Более того, Лариса смертна довольно паршивым образом и довольно скоро.
Но Лариса пока жива. Она с нами.
Что же это значит для нас и произведения.
Ответе себе на вопрос (я задаю его сейчас фанатам произведения и персонажа, тоесть тем кому не похер). Представим что завтра, авторы действительно “убьют” Ларису.
Как тогда вы будете смотреть на стрипы с её участием? Как на просмотр фото альбомов с (использую, для простоты здесь слово “близким”) близким вам человеком, или как на путешествие во времени, в эпоху “когда все были живы”?
Ха. На самом деле этот вопрос ничего не значит. Оба варианта ответов “рабочие”.
Смертность Ларисы работает на оба варианта.
Ещё раз. Я не люблю смерти героев, я не люблю даже смертность героев. Но с профессиональной безжалостностью автора художественных произведений, человека который играет судьбами, пусть выдуманных людей, но выдуманных людей чьи выдуманные судьбы должны вызывать в нас настоящие эмоции, я признаю что и смерть и смертность героев, это отличный инструментарий.
И смертность Ларисы работает четко и красиво. Она обогащает персонаж, как не взгляни.
Вместо милой взбалмошной девчонки с закидонами, и всеми этими “русскими заскоками” перед нами предстает неунывающий человек, который очень спешит жить! Который спешит получить свою “взрослую” жизнь со своим “взрослым” счастьем прямо сейчас, в детства, потому что понимает, что никакого “потом” может и не быть. Все её поступки, все её отношение к происходящему, начинает играть совершенно другими красками. Красками чьи цвета ярче, а мазки сочнее.
Выпуклей становиться все, даже её “русскость”. Какой она чудесный пример легендарного национального, деятельного фатализма!
При этом авторы не вывалили это на нас из ушата, они долго готовили нас к этому, давая надежду, что все может обойдется.
Не обошлось?
Так ли это? Безумная русская лоли-пироманьяк, все ещё с нами.
Подождем что там будет дальше. По всякому может выйти-то. Ничего ещё не решено.
Да сюжет в произведении нониче иногда проседает. И авторы могут дуркануть. Например сама эта ситуация, само это признание. Не скажу что сюжетно эта правда была подана совсем неудачно. И арка и предыдущая подготовка авторами зрителей, все было по уму… Но вот Сандра… Где бы вы были сейчас на её месте вывали на вас лучший друг внезапно такое? Я лично был бы в глубоком ахуе, и просидел бы копипастным окаменением ещё кадров восемь следующего стрипа.
Что ж давайте и мы, посидим и подождем. Во-первых следующих стрипов арки, а во-вторых просто следующих стрипов комикса. Комикса в котором за все эти годы никто не повзрослел не на 10 не на 20 лет.
А если все подрастут, ну чтож. Все мы и все наши близкие тоже смертны. Но мы живем не посвящая все наше существование одной этой мысли. И что с того что одна нарисованная девочка теперь смертна тоже?
Стрипы с ней всегда останутся стрипами с ней, и не важно, как фотоальбом или как машина времени.
Спасибо, вполне исчерпывающе. Это действительно раскрывает персонажа более полно, чем смутные догадки ранее. Просто, ну, “я Москвы не представляю без такого, как он, короля”. Без Ларисы “СиВ” будет совсем другим, даже если её смерть вдруг идеально впишется в сюжет. Что до перечитывания стрипов – хз, я старый CAD, например, так никогда и не пересматривал, хотя раньше он мне ужасно нравился.
10-20 лет, которые остались Ларисе, в принципе, по комиксовым меркам могут тянуться вечно, если не подгонять никак. Вопрос реакции Сандры (Клауда, Ларса и т.п.) тоже остаётся открытым, да – Лариса явно не потерпит на себе жалостливых взглядов и обращения в духе “ой, бедняжка, такая молодая, а скоро того”.
Ключевой факт здесь тот, что “за все эти годы никто не повзрослел не на 10 не на 20 лет.”
Единственный известный мне комикс, где персонажи взрослеют и стареют, это ныне закончившийся “For better or for worse”, причём этот сюжетный приём крайне нетипичен для комиксов.
Слепота Ларисы так и пребудет на десять лет в будущем, а её смерть – на двадцать лет в будущем всё то время, пока комикс продолжает выходить. И то, и другое откладывается всё дальше с каждым стрипом.
Никуда Лариса так никогда и не денется.
Она ж нарисованная!
>Произведение искусства и должны вызывать в нас настоящие чувства к выдуманным героям. Мы должны смеяться, восхищаться, умиляться, злиться, и да, грустить (можете даже поплакать не стесняясь).
У меня обратная проблема. Я слишком впечатлительный. Даже история средней руки с самыми дешевыми приемами может заставить меня загрустить, рассердиться или же пустить (видимо не такую уж и скупую) слезу.
Хатико? Было дело. Jump scare? По возможности избегаю.
Что со мной доктор? Эмоциональная нестабильность? Инфантильность?
Рак головного мозга?Сандра и Ву тоже стареют, если кто не заметил.
>”Сандра и Ву тоже стареют”
– Ничё, вон когда Даня Таню Камагуэй прикончил, мы даже это выдержали.
А уж смерть Ларисы мы и подавно вытерпим.
Я чего-то не пойму… “in”? А почему же тогда не более очевидное “over”?
*бегло просмотрев предыдущие стрипы*
Из комикса совершенно ясно, что Лариса не жилец.
Её поведение напоминает нам, что конец света, если человечество узнает о нём заблаговременно, не будет благопристойным зрелищем.
>Я чего-то не пойму… “in”? А почему же тогда не более очевидное “over”?
А куда тут over влезает?
У неё сахарный диабет 1 типа. (Сам комикс доселе не читал, так что сужу по комментам). Некоторые от этого помирают рано – а некоторые при регулярной терапии инсулином живут довольно долго (в частности, в интернетах упоминается про некоего диабетика прожившего уже девяносто годиков), и бывают даже регрессы уже имеющихся осложнений и улучшение самочувствия на месяцы и годы. Медицина (особенно за рубежом) тоже на месте не стоит. Лариса может оставаться в добром здравии ещё много лет – возможно, она просто мысленно приготовилась к самому худшему варианту, чтобы не разочаровываться потом если всё сложится хуже, чем могло бы быть.
*пошуровав ещё по комментам* Если у неё диабет с DIDMOAD-синдромом, то годам к тридцати скорее всего помрёт. Но слепота может развиваться и при обычном сахарном диабете, как следствие диабетической ретинопатии. Думаю, конкретики следует ждать от дальнейших страниц.
“диабет с DIDMOAD-синдромом” – Лариса не только инсулин колет, но и таблетки глотает. Анамнез же (из комикса и лурканья по инетам) таков, что у неё УЖЕ должно быть довольно хреновое самочувствие. Такие дела. Комикс-то неподеццки не детский.
Мабуть в ближашем будущем ученые изобретут искусственную аугментическую поджелудочную, и таки Лариса будет нас радовать и дальше…
Да, конечно, реакция на болезнь подруги … странная. Мне даже показалось, что выпуска между объявлением о болезни и реакцией не хватает