Волшебство.
Знаете за что я люблю, и никогда не разлюблю изобразительное искусство?
За то что сколько ты им не занимайся, ты всегда будешь сталкиваться с работами которые тебя восхищают, и ты толком не можешь описать словами причину своего восторженного отношения.
Вот смотрю работы Эрика Бовмана (Eric Bowman)
И вроде ничего такого, ну небольшие живописные чуть ли не эскизики. Но чето цепляет, сука!
Если парой слов, то ощущением присутствия. Людей видишь словно в движении, пейзажи видишь, словно идешь по ним. И свет! Какой же у него свет!
А когда пытаешься расчленить это ощущение на профессиональные критерии, ну там тот же свет, мазок, хуе-маё, все сыпется и не складывается. Ну и позы просты и темы обыденны и техника без непонятного и вообще. В общем как будто ничего особенного нет, а особенное есть и ты его, сука, чувствуешь отчетливо словно кирпич щупаешь.
И каждый раз когда я ощущаю необъяснимое восхищение чужой работой, я просто задыхаюсь от радости, в том числе и от того, что выбрал именно эту профессию.
А ведь знаете, иногда меня радует собственная работа, и я тоже не могу ответить чем именно!
И это чувство я вообще не знаю с чем сравнить и чем описать.
И не хочу описывать. Оно же чувство!
Лучше попытаться его нарисовать.
Действительно, цепляет.
Дань, может, вот в этой неуловимой причине для восторга произведением и заключена гениальность автора?
Ведь никто же никогда так и не смог дать удовлетворительное определение гениальности, а ощутить её присутствие люди способны.
О да, свет тут просто восхитителен! Он прямо настоящий, живой. Будто лучи реально падают на рисунки.
>Ведь никто же никогда так и не смог дать удовлетворительное определение гениальности, а ощутить её присутствие люди способны.
Значение понятия “гениальность”, преувеличенно. А “талантливость”, недооценено.
Даня, извини за оффтоп, но у меня счас догадка всплыла насчёт Ларисы Королёвой из “Сандры и Ву”. Ведь сценарист же – немец.
Не навеян ли образ Ларисы Королёвой реальным историческим лицом – Ларисой Рейснер?
Лариса Рейснер никогда не забывала о своих немецких корнях, хотя по всем проявлениям была вполне русской женщиной. С детства была особой неординарной. Притом красавица. Жизнь прожила короткую, но яркую – “валькирия революции”. Умерла в тридцать лет – примерно ожидаемая продолжительность жизни Ларисы Королёвой.
Не слишком ли много совпадений, чтобы быть случайными?
Прошу прощения, если выскажу глупость. Я не профессиональный критик, а потому могу апеллировать только собственными эмоциями.
Мне почему-то при просмотре работ Бовмана вспомнились картины Александра Дейнеки. Какое-то неуловимое сходство есть.
Спасибо, Анатольич, теперь знаю, кто это. Раньше видел его работы в сети. Меня зацепило другое – вроде всё натуральное, но вот эти яркие цвета, немного “мультяшные” образы и при этом то самое освещение… Они похожи не то на сон, не то на явь. Вроде всё, как надо, но при этом не покидает чувство, что ты видишь иллюзию. Наверное в этом и есть весь автор.
хз. одно понятно, автор хорош.
Я на днях открыл для себя нашего, белорусского художника, о котором раньше и не слышал. https://www.google.by/search?q=%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&newwindow=1&biw=1024&bih=635&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQoTCPXjwKvMmMgCFWKXcgodZCYIGQ#imgrc=_