Передодал недодав.
Вы там наверное думаете, что я уже бросил читать советскую детскую фантастику, раз давно о ней не писал?
А вот и вовсе нет. Просто я решил следующей прочесть книжку болгарского писателя Любена Дилова “Звездные приключения Нуми и Ники”.
И это оказалось моей ошибкой. Во первых, книга оказалась довольно здоровенной. На самом деле она оказалась даже сразу двумя книгами. Но это бы была невелика беда, если бы не второй пункт.
А второй пункт… Впрочем лучше все по порядку.
По началу ничего не предвещало. Книжку написал известный в Болгарии писатель. Завязка была тоже что надо.
Прикинте. Простой болгарский школьник, и девочка с другой, более развитой чем Земля планеты, отправляются в космос на космическом корабле сотканном из плоти .
Это ж богатейший задел подо что угодно, от детской фантастики (как я думал) до жесткого порно.
Итак, герои рванули к звездам. Зачем? Да в общем-то, просто так. Болгарский школьник оказался, практически “героем по неволе”. Но это ничего! Когда подобное амплуа мешало интересным историям?
И по началу все и было достаточно интересно. Герои знакомились, старались понять друг друга, обживали чудной космический корабль. Вот щас они с этим разберутся и начнутся те самые звездные приключения….
Тем временем прошло первая половина книги. Герои все разбирались и летели. Пустота космоса через которую несся наш корабль, терки героев и постоянные длинные и пространные рассуждения автора начинали уже порядком утомлять.
Но вот первая планета! Приключения, наконец-то!..
Герои искупались, посмотрели на рыб которые отгрызали друг другу хвосты, и встретили гиганского инопланетного сома… Потом сели на свой корабль и полетели дальше.
Чиииво? Зачем рыбы? Зачем сом? Что это вобще было?
Хорошо, хорошо, перед нами явно “одессея”. Следующая планета будет по интересней.
И вправу. Любопытно устроенная цивилизация, антагонистические расы, герои попадают в тюрьму, бегут из неё, спасая местную помесь революционера с миссией… Бросают его посреди поле на растерзания плохишам, садятся на свой корабль и летят дальше. Конец первой книги.
ЧИИИВО?!
Толстенное, с отличным заделом, тщательно, чтоб не сказать занудливо, прописанное в каждой мелкой детальке, повествование. И раде чего все это?
Ради заунывных философствований, по поводу и без повода, которые заводят в своих разговорах герои. А когда автору этого мало, он философствует сам с собой. Даже скатываеться в религиозные мотивы. Хорошо хоть отзывается о библейских легендах, которые сам же нарочито приплетает куда не попадя, не слишком то комплиментарно. С одной стороны хорошо, что автор не скатился в морализаторство. А с другой он не докатился и до выводов своих размышлений. Зачем тогда?!
Ладно, мне как то не додали приключений. Как там с отношениями героев. Землянин и продвинтая инопланетянка подростковых возрастов. Это же поле-чернозем непаханое!
По началу скепсис высказываемый Ники Буяном, был оправдан. Через его сомнения и упрямство мы вникали в происходящее. Но ко второму тому это уже начинало напоминать обычную подростковую тупость, и хотелось просто настучать герою по репе!
Тоже и с Нуми. Девочка с, на секундочку, вживленным искусственным мозгом, по началу так мило не понимала иносказательные оборотцы, присказки и поговорки землянина (которые тот, по прихоти автора, вставлял в речь при каждом возможном случае. Просто не болгарский пионер, а русская народная старушка-веселушка). Это предовало ей даже некое очарование, типа как у Старфаер в “Тин Титанах”. Но ко второму тому уже просто запрещено было быть такой тупой! Пора было одним из двух мозгов просечь общую структуру речи товарища-то.
Хорошо хоть отношения героев, со скрипом но развиваются.
Они развивались, развивались, и спустя ещё парочку довольно унылых планет, летящих по космосу, просто для того чтоб автор мог “развлечь” нас дотошным описанием каждой травинки, очередной библейской аллюзией и нудным философствованием, герои расстаются. Расстаются тупо, невнятно, “потому что вот”.
Ники остается один. Самое время превозмогать и нестись на встречу к подруге, через весь космос, через все препятствия! Тем более что в переди ещё треть книги.
Но нет. Наш болгарский школьник попадает на Луну далекого будущего. И автор нам начинает дотошно описывать уже этот мир, позабыв о судьбе героини.
Мне бы тут наслаждаться детальным описанием его версии будущего человечества. Но мне как-то похер. У меня вроде как девочка потерялась. Главная героиня, а не суй хобачий. Автору похер уже на меня. Ему интересней долго и развернуто описывать каждое дерево, каждую вагонетку, каждый сраный болт прикрученный к поверхности лЛуны!
Честно скажу, психанул. Понял что не могу терпепть когда же все разрешиться. Читать не перескакивая сюжетные болота, стало просто невмоготу. Скачал аудиокнигу. Дослушал. До сих пор не понял зачем.
Герои вернулись на свои планеты,так больше и не встретившись. А теперь финальное философствоание. “Знаете ли вы что такое послесловие?” вопрошает нас автор, и тут же начинает объяснять. “Для этого вернёмся к грамматике”…
АААААА! Да иди ты нахрен! Нахрен иди, Любен, сука, Дилов! Лживый убийца моих “перекуров”! За это время я мог книжек шетьсть прочесть, и они бы меня не обломали, так как ты!
Что ж, -плохая книжка вышла? – спросите меня вы.
Не знаю… Тут ведь какая штука. Тут ведь нужно понимать для чего я её читал, и для кого её писали.
Читал я её чтоб воткнуть в атмосферу советской (и околосоветской) фантастики. Чтоб нахвататься идей. И в общем-то воткнул, и в целом нахватался. Книга создает атмосферу, очень даже. Жаль только что потом она её не использует толком. А так, есть за что зацепиться фантазии.
Писалась книга для детей и юношества. И я не исключаю, что все то, за что я книгу отругал, молодежь, похвалит. Возможно её заинтересует скрупулезные описания. Вполне допускаю, что она сочтет темы поднимаемые автором беспрестанно, интересными для себя, а его недоговоренность, использует чтоб задуматься о всяком важном. А я просто не этой книги читатель, а просто старый зануда который все-то для себя давно решил. Вот поэтому то и не идет. Я не ЦА.
Возможно прочти я эту книгу в детстве, сейчас бы глядел на неё совсем другими глазами. И все бы мне было ништяк, мило и пледово-каминно.
Я попытался смоделировать по памяти себя юного. Как бы мне тогда пришлась эта книга? Увлеченно ли я б в неё втыкал? Наслаждался бы чтением? Попытался представить, и не смог.
Так что, в результате, я так и не знаю, хороша данная книга, или ужасна. Иногда наш опыт не помогает нам понимать прочитанное и его ценность, а мешает это делать. Так то вот.
Когда не было 3Д и 4К фильмов в доступности двух кликов… да чёрт с ними с фильмами, у меня была одна репродукция Валехо на дверке шкафа и до 25 чтоли лет я не знал, что у него есть ещё другие картины.
Так вот, в то время когда не было всего этого аудиовизуального богатства, которое сейчас орёт, визжит и пердит из каждого телефона и утюга, все эти “нудные описания марсианских сусликов” читались так, что вечером сел, а утром не понял как ночь пролетела.
В принципе согласен с твоими претензиями книге. Но, я как раз читал эту книжку в последних классах школы и мне она тогда понравилась. Несмотря на недостатки. Причем однокласснику, который ее мне дал почитать, она тоже понравилась. Так что может и ты бы ее тогда прочел совсем иначе.
отправляются в космос на космическом корабле сотканном из плоти .
Йо-вэй-йооо…
Йо вэй йо
Хом вайя рэй!
Йо вэй ран
Я рум Бруннен-Джи!
> “нудные описания марсианских сусликов” читались так, что вечером сел, а утром не понял как ночь пролетела.
По разному тогда было.
>Так что может и ты бы ее тогда прочел совсем иначе.
апчем и речь. но уверенности нет.
Рискну порекомендовать “Путешествие «Космической гончей»” ван Вогта – это, конечно, не детская фантастика, но тоже про экспедицию на космическом корабле, куда более серьёзно организованную. И, право слово, это самая толковая история из всех, какие мне доводилось читать %) Если бы ещё Гросвенора горе-переводчики не обзывали Гросвенфом…
хм. Помнится, я ее лет в 14 читал. Понравилось. Потом через год перечитал. Опять понравилось. Попробовать сейчас что-ли, сравнить ощущения. Но и тогда такой жестокий сюжетный облом в конце жутко разочаровал. Хотя с другой стороны, принцип невмешательства вполне понятен. Так же, кстати, как и в “Голубых людях Розовой Земли” – вернулы как было и вроде ничего и не было.
>отправляются в космос на космическом корабле сотканном из плоти
Это уже что-то из Серпьери
Я тоже ее в детстве читал. Сейчас помню только, что чтобы с голоду не умереть, дети раздевались и голыми садились в отсек этого корабля, заполненный какой-то непонятной субстанцией. Типа, питательные вещества через кожу в организм всасывались.
>Я рум Бруннен-Джи!
Ви Ро Вей
Ро Ва А-Ро
Ви Ро Ра
Ан Джи Хаха Рей!
Кстати, Даниил Анатолич:
>>>Если дождемся я буду самый удивленный. Вообще загнали себя в вилку, дураки.<<<
http://art-assorty.ru/9882-charlie-hebdo-karikatury-na-terakt-v-parizhe.html
(Хотя сто процентов уже сами знаете).
Вот я кажется начал воочию понимать смысл ваших слов в духе того, что нынешние Шарли скатились потому, что начали срать бесприцельно, фонтаном в воздух – чтоб всех забрызгивало, невзирая на возраст, пол и национальную принадлежность. Не стану скрывать – когда смотрел старые карикатуры Шарлей, считал их уёбками. Но тогда в их уебанстве действительно было одно полезное зёрнышко – они вскрывали потаённые говняные мысли людей. Как в той карикатуре про Иисуса с тонущим пацанёнком. Окей, не сомневаюсь что большинство людей относятся к смерти посторонних детей адекватно – сдержанно и с оттенком сожаления, потому что херово же когда дети умирают, вне зависимости от того чьи это дети. Но ведь были, были же те кто втихомолку радовался смерти беженцев, потонувших или задохнувшихся в машинах-душегубках – радовался потому, что их страна станет от этого чуточку белее.
Нет, я и близко не утверждаю что засилье агрессивного необразованного и не желающего работать чёрного быдла в благополучных европейских странах – хорошо и правильно. Сам был в Европах, и общался с ныне живущими там – теперь ещё хуже стало. Просто нехорошо радоваться смерти людей, и любые поющие ей дифирамбы есть мудаки. Будь то радующиеся крушению российского самолёта хуйхлы, или втихую радующиеся тому что кто-то не доплыл до родимой европушки европейцы. И такие вот карикатурки – они действительно выковыривали наружу потаённое говно людской души, чтобы человек увидел и ужаснулся, насколько на самом деле мерзко заросшее чёрным илом и ржой донышко его натуры. Сугубое моё имхо конечно – но вот эта ценная нотка в карикатурах прежних Шарлей (хотя может и не во всех) была.
А теперь… Воистину, срут чтобы срать.
Хочу сказать именно по этой книге. (ЗПНН) Читал в сопливом детстве (естественно в СССР) и только первую книгу. Был в восторге. Уж не вспомню почему.
Книжка казалось в отличии от традиционно сов. фантастики типа звезды КЭЦ, гораздо более реалистичной – почти как будто с соседями случилась.
Хе-хе ))) ничего-то ты не понимаешь в истинном Лекссе, чел…
А Мелентьева вы читали? “33 марта”, “Голубые люди Розовой Земли” и “Чёрный свет”.
Если нет – прочтите, стоит того)
Велтистов еще туда же, он не ограничивается одним Электроником.
“Гум-гам” и “Миллион и один день каникул” (про пресловутое замедление времени при подходе к черной дыре) – в детстве читались на ура, атмосферно и интересно. “Миллион и один день…”, однако, и сейчас научнее “Интерстеллара”.
?
Извольте объясниться, сударь.
>Если нет – прочтите, стоит того)
>Велтистов еще туда же,
До всего доберусь в свое время.
>?
Извольте объясниться, сударь.
Тут комментирование “ступеньками” давно сломано, так что надо обращаться поименно. Тем более что “судари” все в Байкале.
>>>?
Извольте объясниться, сударь.<<<
А фигли тут объяснять.
И? Вы написали первый куплет. Я подтянулся и воспроизвел второй. Что я могу не понимать в Лекссе?
Первый как-то ширше известен ) ну, насколько может быть известен Лексс вообще.
А вообще, шутка.
Главная идея советской детской литературы — это идея облома. ©