Так худо что аж ладно!
Есть тысячелетние пласты древних культур которые надежно сгнили в земле или смыты океанами.
А есть куда как более скромные пласочки. Не пласточки даже, а так, тонкая пленочка метр на метр.
Перестроечка, например, создала нам ненадолго свой пластик, дурной отечественной графомании в подражание дурной забугорной графомании (в прочем этот жанр, с некоторыми мутациями, я так понимаю, все ещё жив). И ужасных картинок к ним обеим, напечатанных ядовитыми красками на газетной бумаге. И не скажу что такой тип публикации не подходит тем иллюстрациям.
Я тут давече упомянул Юрия Петухова. И предавшись нездоровой ностальгии из серии “эх а какими венерическими болезнями мы болели в ваши годы!” полез рыть его произведения, и что самое суровое, иллюстрации к ним.
Кто знает тот поймет, для всех прочих, Петухов – это когда православный космодесантник борется против склизких инопланетян-жидов из ада.
Но данный литератор отдельный, длинный и давний разговор, который и без меня много кто разговаривал. Поэтому его здесь коснусь как основу иллюстративного ряда, не более.
И что мне хочется в первую очередь сказать про этот самый ряд?
Он охуенен! В том плане что смотришь и охуеваешь.
Там почти везде руки всего пары художников, если это были руки конечно.
Атрибуция немного затруднена. Но там где с беспомощными цапочками в беспомощных контурах это видимо Роман Афонин, или Сергей Атрошенко, или хуй поймешь.
А там где контур с доп. толщиной это Алексей Филиппов, с емкими позывными artHUDO.
Мне нравяться оба!
Но второй побольше. В нем больше угара той эпохи, незамутненность тогдашнего трешака, который я так люблю и к воссозданию которого безуспешно стремлюсь всю творческую жизнь. А кроме того его даже не упомянули в петуховской статье на лурке, что ебаная несправедливость. А кроме того мы работали с ним для одного журнала (Вечно они набирает стремных рисовал по объявлениям.)).
В общем здесь я в основном о нем.
ХУДО
Не возьмусь объять необъятное. Пробегусь по верхам что мне нравятся.
Начну с православных космодесантников. Ибо они эпическая совокупность Святой Веры Предков, бородатого ебала и сотни кг металлолома из которых 30% это мечи и бластеры в дизайне водяных пистолетов.
Все это нагромождение превозмогает так как тыщи ультрамаринов превозмогать не могут. Ну или так могут, но не хотят.
“Я этих ваших инопланетян в рот ебал!” Мужик сказал, мужик сделал!
Подспорьем “воям” православным в беззаветном превозмогании их, в первую очередь, как я понял, является альтернативная анатомия.
Вот этот витязь, например, обладает умением стоять и сидеть одновременно. Правда за это умение ему пришлось отдать локти.
А этому ангелу Господь даровал колено в произвольном месте. Ну или у него кто то там невысокий под тогой….
Здесь я бы мог долго глумиться над сценой битвы, но скажу только одно. Вибрирующая стрела в глазу, верхний правый угол.
А это все творчество Петухово в одной картинке.
Далее. Монстры. Плох тот трешхудожник что не любит монстров. Я вот люблю. Худо, видно, тож.
Это обложка для журнала фантастики. А можно было ещё загнать ролевикам для рулбука по монстрам, и группе “Король и шут” на кавер любого их альбома.
Одно из первых зарегистрированных изображений жидорептилоидов хавающих православных младенцев.
На секундочку представьте, что “Моих маленьких пони” отдали на перезапуск Петухову, а не Фауст.
Кто не пытался рисовать Селезнёву тот и не жил!
От героев и монстров перейдем к третьей необходимой составляющей. Безудержному эротизму!
Всегда говорил и щас повторю. Ничто, вплоть до неумения изображать людей, не может встать на пути у искреннего желания художника рисовать голых баб! Нет такой силы во вселенной.
Честно, не могу, при просмотре, отогнать от себя постоянно возвращающуюся мысль: “этот трешак должен был нарисовать я!”
Парадоксально но факт. Иногда пиздец картинок не дотягивает до пиздеца текста. Не верите? Вот пруф V
Ну и горкой бабенок, для иллюстрации широты, так сказать.
А в конце комиксы. Как же, блять, в ту эпоху да без этих буржуйских книжек для дебилов?
Что мне хотелось бы сказать, как бы, в заключение?
Мутная была эпоха, и для культуры мутная и гибельная. Но я бы повел себя как сноб если бы сказал, что это была эпоха одного вреда и пустоты.
Да и как я могу сказать подобное будучи, та-дааам, художником той же самой эпохи. Ну да я в ней не остался, но я вполне себе в ней зародился. И не могу теперь сказать, что меня только предыдущие ей культурные среды формировали.
Я сам порисовал этих вот голосистых баб да монстров зубами наружу, не меньше чем Худо, а то и побольше (и качество у меня тогда было такое же). И я не скажу что мне это не нравилось и не нравиться. И дело тут не в одной ностальгии (хоть и в ней тоже). Просто за всеми этими нагромождениями из пошлости и кривости все таки есть ещё что-то. Искренний и дикий поиск некой новой крутизны, например. Удался ли он? Да нет конечно. Как он мог удастся когда мы меняли, через отказ, отрицание и глумление, всю советскую культуру на протухший западный треш. Даже не на сам трешь, на наше наивное представление о нем.
Но обильно поливая этот треш своей молодой творческой кровью (или другими жизнеными соками) мы все таки умудрились дать ему ещё несколько лет жизни.
Хм. ну что ж, тоже результат. Нынешним худ-хипстерам и этого не достичь.)
Естественно, загуглил отрывок с лолей. Мда. “Зеленый слоник” мне уже не кажется таким трешовым.
Филиппов был явно круче того кого оформлял. Во всяком случае как художник со своей задачей он справлялся: видя его обложки мне всегда становилось интересно, — что собственно они иллюстрируют. Понятно дело — микс из порноужасов про спасение Святой Россеюшки от одновременного вторжения инопланетян, чертей из ада и жидомассонов контролируемых мозговыми червями паразитами, хорошей фантастикой назвать очень сложно. Но, почему то, из всех иллюстраций той тонны фантастики, что я перечитал в школьные годы, только эти в памяти и остались…
Филиппов был явно круче того кого оформлял. Во всяком случае как художник со своей задачей он справлялся: видя его обложки мне всегда становилось интересно, — что собственно они иллюстрируют. Понятно дело — микс из порноужасов про спасение Святой Россеюшки от одновременного вторжения инопланетян, чертей из ада и жидомассонов контролируемых мозговыми червями паразитами, хорошей фантастикой назвать очень сложно.
Но, почему то, из всех иллюстраций той тонны фантастики, что я перечитал в школьные годы, только эти в памяти и остались…
Но чтоб так!