Самый простой и извращённый путь – сделать разные начертания одной буквы для разных кодировок. То есть, например, три варианта “д” ставятся при помощи “д”, “d” и китайского иероглифа. Чрезвычайно муторно, но точно сработает %) Никогда не интересовался созданием шрифтов, поэтому без понятия, какие там ещё есть способы.
Есть такая штука, как динамические шрифты, которые содержат в себе разные варианты написания одной и той же буквы, в стандарте OpenType даже это описано.
Ну через начертания да, самый простой вариант.
Там же кроме regular, bold и italic ещё куча всяких вариантов может быть: light, black, heavy, medium, thin и т.д.
“Д” сильно выпадает из общего ряда. В латинском написании “D” используется в прописях, а комиксные скрипты пляшут вокруг вокруг типографских начертаний строчных, где “Д” всегда домиком. Учитывая заданный тобой стиль, оно должно быть “Л” на подставке.
Точно. Это есть в OpenType стандарте на шрифты и называется лигатуры. Возможно это не совсем то и не факт что подойдёт, но я шрифты сам никогда не пилил. Рандомность будет весьма условная, но возможно получится на лигатурах сделать подобие диграфов, когда последовательность символа с некоторым непечатным дополнением становится лигатурой и изменяет начертание.
Можно попробовать применить технику описанную в https://habrahabr.ru/post/269931/ на любой понравившийся рукописный шрифт в момент “рендера”. Тогда буквы будут выглядеть каждый раз по-разному.
В шрифте для книжки Тома Голда “Голиаф” как раз такой шрифт используется – там три набора всех букв алфавита, которые при наборе последовательно перебираются. Это делается опен-тайп фичей “контекстная замена”. Потом для “Голубых таблеток” я сделал такой же шрифт, но с двумя наборами букв (на три и больше не хватило времени и сил). Но вообще умные шрифтовые люди советуют не полагаться на рандом, а мыслить несколько “ширше”. Если хочешь, могу помочь с созданием шрифта (по крайней мере, с технической стороны).
Кстати, ДиджиталСкрипт я как-то правил для какого-то проекта Богдана, латинскую D на Д менял и еще что-то по мелочи. :)
В шрифте для книжки Тома Голда “Голиаф” как раз такой шрифт используется – там три набора всех букв алфавита, которые при наборе последовательно перебираются. Это делается фичей “контекстная замена”. Потом для “Голубых таблеток” я сделал такой же шрифт, но с двумя наборами букв (на три и больше не хватило времени и сил). Но вообще умные люди советуют не полагаться на рандом, а мыслить несколько “ширше”. Если хочешь, могу помочь с созданием шрифта (по крайней мере, с технической стороны).
Кстати, ДиджиталСкрипт я как-то правил по просьбе Богдана, латинскую D на Д менял и еще что-то по мелочи. :)
Самый простой и извращённый путь – сделать разные начертания одной буквы для разных кодировок. То есть, например, три варианта “д” ставятся при помощи “д”, “d” и китайского иероглифа. Чрезвычайно муторно, но точно сработает %) Никогда не интересовался созданием шрифтов, поэтому без понятия, какие там ещё есть способы.
Д – До Дрожи Дурацкая. Другие – Достойные!
Есть такая штука, как динамические шрифты, которые содержат в себе разные варианты написания одной и той же буквы, в стандарте OpenType даже это описано.
http://ru.vectorboom.com/load/uroki/tekstovye_ehffekty/opentype_fonts_illustrator/6-1-0-88
Наверняка уже есть какие-то методы, по крайней мере комиксные шрифты с вариациями я где-то уже видел.
Ну через начертания да, самый простой вариант.
Там же кроме regular, bold и italic ещё куча всяких вариантов может быть: light, black, heavy, medium, thin и т.д.
Идея хорошая. Но болд с италиком трогать не нужно.
Последний вариант лучший на мой взгляд.
“Д” сильно выпадает из общего ряда. В латинском написании “D” используется в прописях, а комиксные скрипты пляшут вокруг вокруг типографских начертаний строчных, где “Д” всегда домиком. Учитывая заданный тобой стиль, оно должно быть “Л” на подставке.
Если софт умеет диграфы(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)), можно запилить следующее: делается шрифт, в котором по резервному пространству юникода разносятся глифы разного начертания, а дальше делается автоматическая замена, например a^->A с каким-нибудь выебоном. т.е. пишешь текст как есть, а потом расставляешь символы-модификаторы.
Не знаю, насколько возможно, но юникодные символы вполне могут быть составными, но там набирать замудохаешься.
Как упоротый линуксоид я в консоли одно время конструкцию “->” менял на что-то типа “→” смотрелось прикольно.
Точно. Это есть в OpenType стандарте на шрифты и называется лигатуры. Возможно это не совсем то и не факт что подойдёт, но я шрифты сам никогда не пилил. Рандомность будет весьма условная, но возможно получится на лигатурах сделать подобие диграфов, когда последовательность символа с некоторым непечатным дополнением становится лигатурой и изменяет начертание.
Можно попробовать применить технику описанную в https://habrahabr.ru/post/269931/ на любой понравившийся рукописный шрифт в момент “рендера”. Тогда буквы будут выглядеть каждый раз по-разному.
В шрифте для книжки Тома Голда “Голиаф” как раз такой шрифт используется – там три набора всех букв алфавита, которые при наборе последовательно перебираются. Это делается опен-тайп фичей “контекстная замена”. Потом для “Голубых таблеток” я сделал такой же шрифт, но с двумя наборами букв (на три и больше не хватило времени и сил). Но вообще умные шрифтовые люди советуют не полагаться на рандом, а мыслить несколько “ширше”. Если хочешь, могу помочь с созданием шрифта (по крайней мере, с технической стороны).
Кстати, ДиджиталСкрипт я как-то правил для какого-то проекта Богдана, латинскую D на Д менял и еще что-то по мелочи. :)
В шрифте для книжки Тома Голда “Голиаф” как раз такой шрифт используется – там три набора всех букв алфавита, которые при наборе последовательно перебираются. Это делается фичей “контекстная замена”. Потом для “Голубых таблеток” я сделал такой же шрифт, но с двумя наборами букв (на три и больше не хватило времени и сил). Но вообще умные люди советуют не полагаться на рандом, а мыслить несколько “ширше”. Если хочешь, могу помочь с созданием шрифта (по крайней мере, с технической стороны).
Кстати, ДиджиталСкрипт я как-то правил по просьбе Богдана, латинскую D на Д менял и еще что-то по мелочи. :)
>Если хочешь, могу помочь с созданием шрифта (по крайней мере, с технической стороны).
Вот не поврелило бы. Очень не повредило бы.
>Кстати, ДиджиталСкрипт я как-то правил по просьбе Богдана, латинскую D на Д менял и еще что-то по мелочи. :)
Так вот кто испортил мой прекрасный дигиталстрип!)
Кернинга там, впрочем, как при мне не было, так и нет.)
Ну, тогда предлагаю дальше общаться по емейлу! Мой тут к комменту привязался вроде.
Если интересно мнение мимокрокодила:
– Засечка у С очень прыгает в глаза.
– D так себе.