Недоверие.
Меня несколько раз спросили, смотрел ли я “Панфиловцев”, и если да. то что думаю.
Не смотрел. Я вообще не смотрю больше фильмы про Войну. Мне от художественного представления на тему Великой Отечественной,практически физически плохо. Война и актерская игра, как-то перестали для меня смешиваться в худ. произведение. Я вижу на экране лишь одну Войну (как правило в Советских фильмах), либо одну актерскую игру. И мне плохо и грустно и так и так.
Но это не означает что я считаю, что фильмы о Войне не стоит снимать. Стоит, и конечно не такое дерьмище, как у нас снимали последние лет 20.
И вот об этом-то я и хочу сказать пару слов.
Я читал вскользь, несколько рецензий о “Панфиловцах”. Одни перечисляют чего в фильме нет, и это хорошо (злобных нквдшников и т.п.), вторые перечисляют чего нет, и это плохо (не доложили говорят, СССРа).
Но хвалят или ругают – суть одна.
Сегодняшний власти страны (и обслуживающие их деятели искусства) приучили нас очень осторожно относиться ко всему что власти пиздят про Советскую историю, и особенно про Войну, как про самый непротиворечивый для широких масс населения, её период.
Все эти доски фашистам, все эти двуглавые орлы на советской технике, все эти фанерные щиты, с принтами дешёвых открыток, вокруг мавзолея. И конечно парад в честь годовщины парада в честь годовщины Революции.
Они бы снесли и выкинули все советское, если бы их ледащая государственность не стояла на его осколках. И скрипя зубами они вынуждены признавать Советское там-сям, не оставляя попыток переврать его себе на пользу.
Вот это вот все стыдливое и враное дерьмо наших властей. Именно его, а не чаяния народа, воплощали на экране эти четверть века наши деятели культурки.
И народ уже привык на зуб пробовать и лупой рассматривать каждый кадр, каждый ракурс каждое слово.
Одни с обоснованным недоверием. Другие с неистребимой надеждой.
Одни придирчиво считают кол-во красного в кадре. Другие просто счастливы если в фильме нет штрафбата, попов и хороших нацистов.
Мы зашуганы. Мы осторожны и придирчивы. И у нас есть для паранойи все поводы и основания.
Нас кормили дерьмом “за то про войну” столько времени, что наши дети уже успели завести своих детей. И этого мало. Режиссеры снимавшие при прежней власти хорошие фильмы по теме , неустанно рассказывали нам, как снимая они держали антисоветскую фигу в кармане. И если так, то слава советской цензуре, что им приходилось засовывать эту руку с фигой в карман по локоть! Но восприятие советских фильмов от такого страдает, безусловно.
И мы со строгим прищуром будем искать эту фигу и в “Панфиловцах” и следующем фильме про Войну, и в том что за ним, и в том что за ним и в следующем. И в каждом слове создателей этих фильмов. И в интонации этих слов. И в возможных подтекстах этих слов.
И не только создателей.
Главный по хуяченой одной рукой доски нацистам посередь Ленинграда вешает, а другой Панфиловцев в лик святых производит. Тут любой тупица и простак прищуриться.
И гражданин такой: “Эй власти вложились в фильм про Войну! Значит создатели залажали тему властям в угоду”.
Так это, или не так, я не знаю, я фильм не смотрел.
И могу сказать только одно. Один фильм, это ещё не тенденция. И даже если с ним все, или почти все, в порядке, ждать за ним следует не ещё десять таких фильмов, а в первую очередь толпы авторов “штрафбатов”, “сволочей” и прочих “цитаделий”, почуявших конъюнктурку, и снова умявших в свою фигу, под горы казенного бабла, в кармашек.
И это понятно. Массовое искусство работает на власть, а не на массы.
А политика властей с выходом “Панфиловцев” не изменилась не на миллиметр.
И даже “Брестскую крепость” не смотрели?
Одни с обоснованным недоверием. Другие с неистребимой надеждой.
Я вот из категории “с неистребимой надеждой” перешел в “обоснованное недоверие” этим летом, когда в Питере повесили доску в память об убийце ленинградцев.
И “Брестскую крепость” Угольникова ты тоже значит не смотрел? Жаль.
> “Брестскую крепость” Угольникова
Брестская крепость – она не угольникова, она белорусов, которые угольникову били по голове и не давали снимать херню. Угольников сам по себе снял дурацкий Баътальъонъ
Последнее что я смотрел была “Судьба человека” лет уже 8 назад.
В августе 44-го? Лет 15 уж стукнуло.
https://www.youtube.com/watch?v=jmtuXBsfSF0
Вот и все, что нужно знать о фильме.
>Вот и все, что нужно знать о фильме.
“Русская менатаааальность!” Казахи ещё деньги назад не потребовали?
Конечно нет! Да и зачем, если это их вклад в борьбу с советским прошлым. Здесь и казахский националист и власовец на одной стороне баррикады и враг у них один — СССР.
Может просто надо себе честно признаться что советское государство самоубившись экономически, идеологически т.д. в 90-х погребло под собой много хороших идей. И вздыхать, глядя на одетых в шкуры варваров, пасущих коз на величественных руинах можно бесконечно.
Гораздо важнее сделать объективный анализ ФАТАЛЬНЫХ ошибок допущенных предыдущим руководством.
А я его че-то не вижу.
В нынешних идеологических потемках на свет выползли разные недобитые мальчиши-плохиши от колчако-деникинцев до манергеймо-бандеровцев. И громить этих медузоэходождевых выродков стоя на капиталистическом базисе очень и очень сложно.
при этом надо четко понимать какие фтальные недостатки привели советский строй к гибели (ИМХО)
1)закрытое общество.*цензура* сложность с выездом заграницу
2)пожизненное нахождение у власти верховного правителя
3)недооценка простых потребностей граждан (да-да те самые 300 сортов колбасы)
4)идеологическая негибкость
5)повышенная роль государства отвечающего за все вся.
можно сколько угодно спорить про “миллион расстреляных лично Сталиным”, но подпись красным карандашом на списках врагов народа есть, а значит есть историческая ответственность. Миллион умерших/неродившихся из-за того, что “невписались в рынок” пришить к нынешней власти гораздо сложнее.
Поэтому отдельные попытки пихания фарша обратно в мясорубку совсем напрасны, как это не обидно.
Даниил, браво. Поражаюсь, как совпало – более точного текстового воплощения собственных мыслей по поводу данной киноновинки еще не видел.
“Ну ты прям, как поп в церкви – я и уши развесил…”
Ишь ты – “Гораздо важнее сделать объективный анализ…”. Судя по твоим тезисам, за анализом можно сразу к телевизору обращаться. Там всё объективно рассказывают, уже 25 лет.
А вообще, мил человек, ты бы в окно выглянул – там, аккурат, в наличии всё то в чём ты обвиняешь Советскую власть. Я серьёзно. Вот смотри:
“1)закрытое общество.*цензура* сложность с выездом заграницу” Реальная критика, реальных людей отсутствует, да и опасно это. Получить срок – как два пальца… Выезд за границу? Не оплати штраф и попробуй выехать.
“2)пожизненное нахождение у власти верховного правителя” Хм…
“3)недооценка простых потребностей граждан” Ну… Денег нет, но вы там держитесь.
“4)идеологическая негибкость” Сегодня ярким примером идеологической гибкости может послужить член правящей партии – г-н Милонов.
“5)повышенная роль государства отвечающего за все вся.” Тысячи законов принятых госдумой за эти годы. Реально тысячи – Грызлов хвастался.
Так что, гражданин, вы лучше пихайте фарш обратно в мясорубку и анализируйте.
Что то ты рано обострился про войну, дахр. Весной все обостряются. Фильм то рождественский, сказка, про богатырей которые РОССИЮ спасли от ФОШЫСТОВ, чтоб мы значит тут ЖИЛИ. Ну немножко продукт плейсмент мейл.ру еще, к рождеству можно. Так что рассматривать фильм надо в сказочных категориях. Помоему удался он в них, экшен есть, компьютерную графику нарисовали, богатыри хохмят, злые фошысты мрут по всякому. Хэппиенд тоже есть, христианский.
Чето ты какой-то не искрометный и натужный.
А мне фильм очень понравился. Чем-то напомнил “батальоны просят огня”. И главное никаких клише постсоветского кино типа “злые комиссары”, “человечные немцы”, “равнодушные генералы”, “черенки от лопат” и т.п.