Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Ноябрь 24, 2008

непонимание.

Filed under: В ночное,Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 3:26 дп

Не пойму, отчего люди видя вещь (здесь читать “художественное произведение”) на их взгляд аморальную, не ограничиваются его оценкой с точки зрения морали.
Отчего высказывают притензии, зачастую необоснованые, к мастерству автора аморалки. Откуда берутся эти выкладки типа “автор больной извращенец и поэтому произведение плохо сделано”, или того хуже “произведение плохо сделано, а занчит автор больной извращенец”.
Допустим качество произведения действительно дрянь. Но неужели наличие чистоты и морали обеспечивает качество произведению. Или кто то верит что аморальное произведение не бывает качественно исполнено?
Почему просто не сказать, что на ваш взгляд нравы автора ниже плинтуса, его представления о добре и зле размыты селевым паводком, а принципы и устои координально противоположны вашим, а следовательно негодны и на подтирку? В конце концов почему бы просто не назвать его больным озабоченым извращенцем?
Зачем пытатся подтвердить (а как правило, дескредитировать) свое мнение о содержании, притензиями к художественной части? Вставая на шаткую почву рассуждений об искустве, где опытный любитель говна, с лёгкостью забьёт неопытного любителя благоухающих хризантем (тем более что у производителей говна, всегда больше опыта в художественных спорах, это важно для их выживания).

Когда я вижу подобную позицию, мне начинает казатся что люди стесняютя своих моральных принципов. Возможно боятся прослыть ханжами, показатся идиалистами, сами не уверены в обосновоности своих нравственых принципов, или думают что одного нравственого неприятия для осуждения недостаточно.
Конечно, в наш век показного цинизма и напускной аморальности, так оно может и быть. Но это лишь догадка.
А возможно люди просто не в состоянии безстрастно отдилить свои эмоции от доказательной базы. Или сами искрене верят в связь морального облика и мастерства, типа “гений и злодейство”.

На самом деле, не знаю. Честно не представляю почему, на самом деле, они так себя ведут. Знаю только что так вести себя глупо.

RSS feed | Trackback URI

18 комментариев »

Комментарий by Demien
2008-11-24 03:59:34

Как говорят: “не нравится – не смотри”, а на “каждый товар есть свой покупатель”.
В итоге получается что все их аргументы со временем диалога в большинстве случаем превращаются в детсадовские закидоны а-ля “сам дурак, твой папа – дурак, твой мама – дурак… и уши у тебя холодные”. Сомневаюсь что они этого сознательно хотят, но в это перетекает.
>>Возможно боятся прослыть ханжами, показатся идиалистами
А в результате слывут именно ханжами и идеалистами, пытаясь хаять ту сторону вещи к которой тема спора не ведёт. Не уже ли так трудно сказать: “Идея как по мне гавно, но сделано не плохо/в стилистических рамках/соответствует духу”?
>>показного цинизма и напускной аморальности
Я вообще заметил обратное. Я думал щаз в обществе популярно “вы все в говне, а я белый и пушистый. Я один знаю как надо и правильно. Не согласен? Значит ты дурак и твои аргументы я не слушаю, так как они заведомо дурацкие.”

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-24 04:29:16

Я не проитив оценки с моральной стороны. Когда я рисую что то аморальное я, безусловно, вношу такую оценку в список возможных реакций. Поэтому когда смотрят и недовольны, я воспринимаю это спокойно. Но я хочу тогда и рассматривать это на основе морали, а не техники или температуры ушей.)
>Не уже ли так трудно сказать: “Идея как по мне гавно, но сделано не плохо/в стилистических рамках/соответствует духу”?
Последнюю часть добовлять не обязательно. Если ругают за дело, не обязательно искать хорошее.

>Я вообще заметил обратное.
Это не обратное, это ещё одна грань того же. Всем хочется быть крутыми и знающими. Интернет расширил возможности для этого. Одни корчат из себя спецов, другие циников. Вот и вся разница. Причем не те не спецы не эти не циники.

Комментарий by Demien
2008-11-24 05:03:42

Мы же рассматриваем ту ситуацию когда очевидно, что зрителю идея уже не нравится, ведь так? Стало быть объективной оценки идеи кроме “фу, пакость” у него НЕ будет. При этом ему могла бы запросто понравится реализация. Это не поиск хорошего, а признание. А вот на это мало кто способен.
Быть честным перед собой и другими – вот я о чём.

Видно поколение такое. Все хотят быть экстремальными. Почему никто не хочет быть самим собой? :)

 
 
 
Комментарий by Тэрион
2008-11-24 13:13:00

Дядь Дань, тебя осуждают отнюдь не пуритане с огнем в глазах, в котором должно быть сожжено все выходит за общепринятые рамки. Тебя осуждают эти сами люди-рамки в которые они были вогнаны или их загнали. За них уже подумали, сказали, прописали в законах о порнографии… А им оставили тявкать… Им говорят: “Порно – плохо” Гуро-ужасно! Изображающий @#$% – вообще подлец и подонок!” Им не объясняют почему то или иное произведение плохо, от среднестатистического хомячка требуется одно – пронзительный писк там где надо или не надо. Но каждый хомячок хранит у себя под подушкой “что-нибудь повкуснее” пряча от всех свою “нямку” и боясь огласки.
А люди пишущие рамки придумают со временем что-нибудь еще… Был ли признан Ван Гог при жизни? А Малевич с его примитизмом? Он тоже в гении сутра пораньше записан был? Все ли оценят творения Дали? Хомячки лишь будут послушно кивать головой и повторять то что им скажут. Но своего взгляда у них нет. Все зависит от того кто заказывает музыку. Тогда и безвкусица признается шедевром, а на площадях горят костры из книг.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-24 13:41:28

Хм. А может быть действительно, я имею дело с людьми которым сказали что плохо, а очему плохо не обосновали? Может я действительно ищу причины их поведению там где они и сами их не знают и выдумывают что попало?

*голосом сжигателя книг* А малевич всё же пачкун, хоть и искрене веревший, как я понимаю, в идеи суперматизма. Вот дали и пикасо те коньюктурщики похуже меня. Но это уже совсем другая история.

Комментарий by Тэрион
2008-11-24 15:49:40
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-24 16:21:44

Ась? А где комент?

 
 
 
 
Комментарий by Маттиас
2008-11-24 15:08:13

Признаюсь честно, мне не особо нравится “порнотизация”
любимых с детства героев. Когда тупо пририсовывают сиськи-письки и “ибуцца” – это не по мне.

Поэтому есть такая фишка – “не нравится – не смотри”.
Вернись к истокам, пересмотри в сотый раз любимый мулть и забудь “изврат” как страшный сон.

Но к собстно сабжу это не отнесёшь. Тут, ип его, сюжет фонтаном прёт, тут исполнение на высоте.
Тут история, продолжение которой я хочу узнать.
Дейсвительно хочу!

Видимо, это что-то третье.
И оно мне нравится.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-24 16:24:30

>Когда тупо пририсовывают сиськи-письки и “ибуцца” – это не по мне.
Это и не помне. тупая ебля скучна, даже скучнее чем любой пристойный тупой сюжет. Она хороша как апогей сюжета, но как сам сюжет, увольте.

>Видимо, это что-то третье.
И оно мне нравится.
Это называется “произведени с сюжетом”, товарищ.)

 
 
Комментарий by Solo Alien D`Evil
2008-11-24 20:31:04

Отчего-то думается, что все вопящие “фу-пакость и рисуете плохо!”, банально хотят убедить самих себя, что им это не нравится. Не интересовало бы, не влекло – не пошли и не стали бы смотреть. А после того как посмотрел, надо повернуться к толпе, ударить кулаком в грудь и сказать – “Вот, какая порнография кругом! Не-не-не, мне не нравится! А автор извращенец какие поискать – айда жечь факелами порнуху!”, тем самым пытаясь оправдаться. По большей части картинки выковыриваются их таких недр, где не ступала нога юзера и знатно афишируются где ни попадя.

Как по мне, любовь к выдуманному герою проверяется чувствами. Гайка вот вызвала жгучую жалость и сопереживание. Те чувства котоыре в оригинале прочувствовать бы не удалось (даже когда её пытались утопить, расстворить, сожрать и что-то ещё сделать).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-27 06:50:44

>Гайка вот вызвала жгучую жалость и сопереживание. Те чувства котоыре в оригинале прочувствовать бы не удалось (даже когда её пытались утопить, расстворить, сожрать и что-то ещё сделать).

Спасибо, чертовски приятно такое слышать.)

 
 
Комментарий by nikoberg
2008-11-26 18:52:25

Гм…

Наверное я не прав, но мне так не нравится, когда херово сделано – хоть моральное, хоть аморальное.

Ежели херово сделано – так именно это аморально.
Ибо нехер браться криворуким за работу.

А делать херово аморальное – получается дважды аморально… Потому и писчат зрители…

Я и сам пищу. Аморальное – должно быть качественно сделано. Во искупление аморальности)))).

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-26 20:26:09

Соглашусь во всём кроме необходимости у аморальности искупать себя качеством. Что это за аморальность которая нуждается в оправдании?)

Комментарий by nikoberg
2008-11-26 23:31:59

Опять же может я не прав, но когда очередной деятель выдает свои карякуля а ля общественный сортир говном нарисовано – убил бы. Рисовал бы он вместо голой бабы например президента США – я бы его поддержал. потому что херово нарисованный президент США – это высокоморальный поступок, а хервово нарисованная “ятаквижу” голая баба или того пуще – мужик – руки отрывать надо – не то что дважды – трижды аморально_)))).

Не довелось видеть эротические работы Церетельи? Он, оказывается, еще и рисует…И что – скажешь такое не дважды аморально???

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2008-11-27 06:45:27

Церители аморален беспридельно и без помощи эротики. Лишний стакан воды не сделает море мокрее.)

 
Комментарий by nikoberg
2008-11-28 00:43:22

Просто ты видно его стряпню не видел)))

 
 
 
 
 
Комментарий by Квестовик
2008-11-27 22:38:33

Ну непонимание это громко сказано, скорее неприятие.
Нестыкуется с внутренним содержимым… вот и непринимают.
В принципе непринимать могут и абсолютно моральную тему, и тут даже не в исполнении дело.

В то же время есть масса примеров когда какашку (в плане исполнения и сюжета) преподносят как конфету и все счастливы.