Чаще всего я вижу заслуженых деятелей культурки, всяких там поэтов, бардов, балерин, писателей, режисёров и актёров, когда они вещают в ящике как их при “совке” обижали.
Удивительное дело, их зажимали, цензурили и клали на полку, а все свои лучшие произведения они создали в Союзе. Тогда они получали заслуженых и даже заслуженых народных, а сейчас производят унылое говно. Если вообще что то производят.
Наводит на мысли, не правда ли?
Но это всё не мешает им рассуждать о том как херово мы жили тогда и как надо жить теперь. Они вещают нам сирым и убогим.
И все главное их, такие, слушают. Ну как же, они же такие крутые и заслуженые.
Блин, братцы, ну вот я например художник. Вы от меня когда нить слышали чё нить типа: “внемлите моей мудрости, потому что я картинки рисую нехуёвые”. Бля, этож был бы бред.
Молодеж наверное не помнит как всякие ахиджаковы и окуджавы, булычёвы и стругацкие, не говоря уже обо всякой режисёрской шушере, поучаствовали в гноблении Союза. Но мы то, полустарички, помним.
И как их, раскрыв рты, слушали, помним. Ну как же, ведь у всех этих деетелей такие класные книжечки-киношечки-песенки. Значит они дело говорят.
Так кто же всёже дал слово деятелям культурки? Кто дал им право нас учить, и осуждать наше прошлое? С чего они, и мы, решили что детяли разбираются в вопросох благоустройства социума?
Давайте ка взгляним ка на них.
Артисты.
Ну да, ты всю жисть вещал со сцены, хорошо поставленой глоткой, мудрость Шекспира, а зрительный зал тебе восхищёно внемлил. Немудрено вообразить, что ты и без шекспира справишся. Ну и конечно, “не соврёшь не раскажешь”. Мож у тебя и были гастроли по всему Союзу и гонарары тыщами. Но это не так круто звучит как истории про КГБ которое тебя угнетало. А веть ты так любишь звук своего голоса.
Режисёр.
Ты типа говоришь чё делать сьёмочной группе в триста человек, и они делают. Хорошее ли, плохое кино на выходе, а приказывать ты научился. Ща ты всем прочим раскажешь, что делать.
В качестве лирического отступления. Я недавно понял, почему Михалков мне в Союзе нравился, а в Россиянии, мерзок. Где я его помню? “Свой среди чужих”, “Собака Баскервилий”. Кого играл? Тупых барчуков. И продолжает играть. Хоть генрал, хоть царь, а всё равно тупой барчук. А куда деватся? Амплуа. А тепрь он раскажет нам про прелести царизма. Ага-ага.
Или вот Бондарчюк младший. Лучшая роль у него какая? А идиот в “Идиоте”. А теперь саое время поведать нам как “Обитаемый остров” с тоталитаризмом борется. Ну не идиот ли?
Пистель.
“Инженер человеческих душ” Во времена Сталина и Олеши, да. Я лично могу поставить на своем жизненом дереве зарубочки где тот или иной писатель привил мне новую веточку. Не ебнувшийся ещё Булычёв, оба (оба) Стругацких, Горький. Да мало ли кто.
А теперь поднимите руки те, кому книжка вышедшая позже 90 года позитивно изменила судьбу. Рук не вижу.
Про художников я вообще молчу. Человек не способен придумать вразумительное название к собственной картине, а туда же. Учит нас жить.
Вслед за интеллигенция творческой в выгребную яму отправится и интеллигенция научная.
Каждый сраный математик будет учить вас истории, а не менее сраный физик правам человека.
_____***______
Я всегда размышлял о том, чем я, художник, лучше токаря. И приходил к выводу, что ничем. Я умею рисовать и не умею токарить, он наоборот. У всех свои навыки. Но видели ли вы когда нибудь токоря который учил бы вас жить? Если это не ваш папа, то, готов спорить, нет.
А сктольких вы видели деятелей культурки, которые “знают лучше вас”? Nomen illis legio.
А не пошли бы они нахуй?