Говнодень это сегодня. Такого фатального дермища давно не припомню. Еслиб ближе к полночи в дверях не возник ККП, и не принес бы нам виски и тирольский пирог, день бы занял дастойное место в списке “мои самые дерьмовые дни”.
И хватит о этом дне. Покроем это дно илом забвения.
Поговорим о хорошем. Вот рисовать я стал больше, а писать в блоге меньше. А потому что Боаджус и там всё остается.
Но надож и блог украшать! Посему положу ка я сюда, в рядок, своих черепахов ниндзей, оттудова, с Боа.
**
Собственно так получилось что я случайно проиллюстрил не только три вехи черепаховой серии, но и три важных стадии развитие и комиксов (да и мультов во многом) вообще.
Переделаный муха-Стокман, это те “черепахи”, на которых мы если не росли, то с которыми плотно имели дело в конце 80х. Сериал выпущеный для поддержания серии игрушек, и занявший место в популярной культурке, на удивленее малозаслужано. Брутальный черепах в центре, это то чем они стали теперь, когда вроде уже решено с детьми не особо сюсюкать. А оскаленый уродец в иссеченом панцире, в конце, это собственно и есть, тру черепашка ниндзя.
Вы наверняка не помните, а точнее не знаете, эту эпоху голимых комиксных самиздатов. Что до меня то она не просто являлась частью моего детства. Я на этом дерме рос. Массовые попытки пробится издав свой чб комикс любой ценой. Пока крупные издательства стряхивают с себя последнее оцепенение комикскода, мелочь хуячит что не поподя. “Кровища круто? Будет кровища!” “Нам нужна безумная идея! У нас будет безумная идея!” Еноты сатанисты и черепахи ниндзя. Перепевки суперов и мелодрамы из обости субкультурок. Тоны дерьма и полкило жемчуга. Что то было перекуплено позже крупными ребятами, что то сгинуло в Лете. Фёрст комикс, Атлас комикс, Эпал комикс, Континити комикс, Сатурн комикс, и ещё хуй его знает какой комикс! Ну и Мираж конечно.
У этих ребят не было права на самоцензора. Рынок был забит всевозможным хламом и нужно было либо выпендрится на полную, либо сгинуть в хуя.
Теперь по прошествию лет, я вижу, что даже у тех кто сгинул тогда, в срезаных ногтях оказывалось порой больше куража, искрености, и оригинальности, чем у самых рейтинговых сегоднешних брендов. А ведь и отрисовка говно, и сценаристы не блещут, а каким то образом жгут эти непричесаные комикс задроты, так, что современным лощеным спецам, остается тока сиску посать.
Я слабо надеюсь что это настроение, которое трудно описать, но легко почуствовать в вещах того времени, не настроение той эпохи. Что оно и сегодня воспроизводимо. Пожалуй вернуть его в комикс моя самая упоная и светлая мечта на сегодня. Ибо без той неподцензурной, неэпатажной лихости, сегодня в облости комикса делать нехуй. Это тот дух комикса, без которого вас не спасет не крутой рисунок не навороченый сюжет, тем более что такого дерьма ща навалом. Тыщи профи погашают кредиты за дом и машину, изощряясь в вопросах как ещё можно по красочней завалить Бэтмана и Капитана Америку. А что толку?
Увы, и сам я уже не в состоянии быть в необходимой степени… хм… дурашливым что ли, чтоб мочь воспроизводить на своих страницах ту необходимую легкость повествования.
Каждый раз рисуя нового героя, я гляжу и вижу, как он словно сам по себе мрачнеет и всё тяжелей хмурится из подлобья. Там где раньше у меня были весёлые хентайщики и игривые кошки-рабыни, сегодня мрачные садисты и несчастные жертвы. Где раньше сами собой рисовались безшабашные приключенцы, сегодня, так же сами собой, рисуются безжалостные рубаки залитые кровью. К тому же я с ужасом вижу как мои суставы костенеют в рамках професинализма. Как, разрабатываемые уже на автомате, четкие схемы, убивают во мне пусть криворукий, но такой вдохновенный и легкий порыв эксперементатора.
Будет логично предположить, что эти мои “переживания” покажутся большенству читателей хуйней, которой я к тому же и маюсь.
Однако тут важно даже не понять, а хотя бы поверить, что данный вопрос, не вопрос моих лично творческих метаний. Это проблема современного популярного искуства в целом. Не только комиксов, но и кино и мультипликации и всякого такого прочего. Когда професианализм, невдохновенно примененый, уже не может сделать шедевр из дорогого блокбастера или классику из каждого полнометражного мульта.
В заключение приведу притчу. Которая и не притча, а скорее сполер. И для этого вернусь ка я к черепахам ниндзя.
Вышедший недавно их полный метр “Черепашки навсегда”, оказался как минимум примечательным, хотя бы потому, что достаточно выпукло осветил ту проблему о которой я вам тут талдычу. Столкнув в рамках серии черепашек 80 и брутальных героев современности, авторы сначала дали нам понять насколько типа возмужала серия. А потом, киданули и клоунов из прошлого мульта, и полубэтманов из нынешнего, в мир первого, кривого и чернобелого, комикса. И вот тут то со всей очевидностью и стало понятно, кто кто реально крут, а кто просто погулять вышел.
Так и живем. но надеюсь заживем лучше.