Мысль эта пришла мне в голову после просмотра (какой то части) “Ходячих мертвецов”. В процессе мысли развития я вероятно скачусь на спойлеры различной тяжести, так что любителям жанра стоит, в место того чтоб (или перед тем как) это читать, прочёпать СЮДА и ознакомится с русской версией данного крепчайшего комикса.
Я все же поговорю не только и столько об этом произведении в частности, сколько о жанре зомбислешера вообще.
Итак завязка всех произведений такого толка. Мертвые встают, ходят, инфицируют и убивают. Живые, как правило старательно разнообразные по характеру, стараются выжить, перемежая покос зомби с терками внутри закрытого коллектива.
Основная интрига это выживание. Оно осложняется массовостью зомби, их внезапной выпрыгиваемостью и идиотизмом части живых.
Счет ведётся на очки, где балы это отдельные участники. Иногда, в конце, все накрываются медным тазом, под идиотский смех мудака сценариста, иногда за оставшимися прилетает какой нибудь deus ex machina в виде вертолета с военными. Конец.
Разнообразя эту конструкцию всякими мелочами и перекидывая внимание то на общение живых с мертвыми то на живых с живыми мы и получаем зомбислешер самого разнообразного качества исполнения.
Теперь пара слов о том что я люблю в данном жанре.
Я люблю выживание и обживание в новом враждебном мире, робинзонокрузовщину. Борьбу героя с необычными для него обстоятельствами. И ПОБЕДУ над ними. Я отдаю себе отчет что части героев придется не дожить до конца фильма, хотя бы просто потому что нужно задать уровень опасности. Но я не люблю терять героев, даже в зомбислешерах.
А кто то любит. Знаете ведь для кого то же создаются сотнями эти уродливые, мерзотные телешоу с выбыванием по идиотским правилам. Зомбислешер он такой же, и все его плюсы, это то что причины убыли в нем это не подлость участников или стремление к “оригинальным сюжетным поворотам” у ведущих, а зомби, которые как бы всего лишь слепой случай и мать природа в экстремистском своем проявлении. Так ведь?
Нет не так. Зомби не бывает в реальной жизни. Каждый из них, каждый их выпрыг и укус работа сценариста.
И тут очень и очень легко потерять чувство меры и увлечься так обожаемым горе-писаками ублюдочной игрой, “выбей зрительскую слезу убив харизматичного парня”.
“Ходячие” был на удивление ровным комикс сериалом (с отменной рисовкой, замечу)
ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЙ СПОЙЛЕР.
Но вот убивать жену и ребёнка главного героя было сооооооооовсем не обязательно.
Я как то наступил на покрытый ряской склон канала, всего на пол ступни, а съехал туда весь. Тут тоже самое. Маленький шажек за границу, и я вот я уже перелистываю несколько номеров разом.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.
И самое печальное, что подобные обороты не всегда происходят по причине убогости сценариста. Драматизм в произведении надо держать. А зрители как и выжившие герои, постепенно привыкают к гибели окружающих даже симпатичных. Что вчера было трагедией, сегодня повторившись сотню раз, обыденость.
А драматизм то в произведении полностью висит на схеме “выжил-не выжил”. Кого завтра загрызут зомби или погубит живой моральный урод, чтоб держать напряг. Героического главгера, милого ребёночка, умильного щеночка?
До этого могло бы и не доходить. Повыживали и на вертолетик.
Но это комиксный сериал. Теперь уже и просто сериал.
“Вертолетик” может лететь годы и так и не прилететь.
Чем заняться героям? О! тем что я люблю! Найти убежище, зачистить, обустроить, сколотить коммуну…
“Скуууучно!”, “Где интрига, где накал?”
И вот мертвецы рвут ограждение, рейдеры атакуют с поддержкой бронетехники, и все накопленое непосильным трудом в одночасье летит к чертям.
Любитель резких токшоу… Да что там, просто любитель зомбислешеров, снова доволен. Героям опять надо спасать жизнь, бежать, рубиться, прятаться, гибнуть.
Можно сказать что это проблемы любого акшенсериала, произведения с незакрытым финалом. Герой бесконечно геройствует, злодеи упрямо возвращаются.
Так, да не так. В других жанрах необязательно оплачивать акшен сцены, гибелью героев. А в слешерах, это единственная разменная монета. Не будет этого ничего не будет. Для такого расклада (нарастающий трагизм, гибель героев, разрушение надежд) произведение не должно даже быть сериалом.
Вот поэтому то мне и ближе постапок.)
Про комикс. Я продолжаю его смотреть. “Но осадочек остался”. Персонажи все еще не могут не решить проблему, не просто найти почву корням. И хоть кипучесть деятельности не спадает, все это уже напоминает затянувшиеся токшоу, с зомбями, где выбывших участников заменяют новоприбывшие, и так по кругу, по кругу. Не вина создателей, вина, пожалуй все же жанра. Создатели просто взяли , не скажу лучшее, скажу всё что в нем было, и ведь правильно сделали. Удастся ли им выкрутиться? Теперь не одно убежище уже не выглядит защищенным, а “вертолетик” уже ничего не решит. Погодю финала, вдруг оборят напасть в масштабах планеты.)
Буду ли я смотреть экранизацию? Да кудаж я, матива, денусь?