У меня в руках длинная бумажка с названиями лекарств предписанных врачом. Это не список для аптекаря, это список для пациента. Бумажка исписана на полторы стороны. На первой “странице” в нижнем правом углу, по врачебному беглое начеркано “verte”.
Бумажку составляла врач с 50 летним стажем. Она прикинула всё что нужно, поразмыслила об симптомах и прочих врачебных штуках, наверняка сопоставила данный случай со случаями из многолетней практики. И потом составила список лекарств и процедур, даже не задумалась о том, знает ли пациент, как будет “смотри на обороте” на латыни.
Это маленький пример профессиональной деформации восприятия. Я, знаете ли, большой фанат профессиональных деформаций.
Свойственный профессионалам тип восприятия окружающего мира, это не столько искажение. Это скорее как особый фильтр, специальная линза через которую он смотрит на мир. Своего цвета, своего преломления, со своими рисочками и шкалами.
Я например слышал, что те из балерунов которые не спидрились, нехрена не воспринимают женскую сексуальность на ощупь. Работа приучила мацать баб не оттопыривая себе лосины в паху.
Правда это или нет, сего доподлинно не знаю. Но у многих художников, меня включительно), все наоборот. В том плане, что картинка, картинкой, но наощупь баба понятней. Эротические рисунки же самих таких художников скорее отображение этой самой ощупи, в доступной ниджиконщикам форме.
Но чур его.
Вот я сам не столько что художник. Я как бы это сказать… Художник-проектировщик что ли. 20 лет моя работа состоит не столько в том чтоб нарисовать что требуют, сколько в том чтоб сначала понять, что хотят получить, порой сами того не зная. “Профессиональных заказчиков” не так уж много. За многих приходиться думать и решать, вместо того чтоб просто сесть и нафигачить ту муру которую они себе напредставляли. Зачем мне это? Чтоб проект был жизнеспособным. Чтоб не мучиться пытаясь собрать кучу бессвязной трупятины в живой организм. Чтоб не нести ответственность за чужие ошибки. Чтоб закончить работу, а не выкинуть её, полусделанную, на помойку. Чтоб тебя не тошнило, в конце концов, от того что ты рисуешь.
Но я отвлекся, речь ведь не столько о том зачем, сколько о том как. И о том, что за этот “как” бывает.
Читая сценарии, слушая планы, ты тут же на автомате членишь услышанное и прочтенное на куски. На кадры, на компоновки, на ракурсы, на секунды, на палитры, на характеры, на эмоции, в общем на всякую-привсякую фигню, невидную глазу постороннего. Потом собираешь из этих кусков все обратно, в целый организм, но уже с бьющимся сердцем.
А потом начинаешь замечать, что ты проделываешь все тоже самое со всем остальным, что тебя окружает. С жизненными ситуациями, с просмотренными фильмами, с людьми с которыми встречаешься. В жизни, конечно, эти методы не работают так же хорошо как в творчестве. Все редко собирается обратно без стыков, а иногда шаблонны подобного мышления мешают тебе воспринимать ситуацию объективно. Но в большинстве случаев эта проф. деформация скорее помогает. Не говоря уже о том, что большая часть меня как личности ей сформирована.
Для того чтоб мои построения были рабочими, мне, как, например, тому же писателю, надо постоянно смотреть на мир через чужие деформационные призмы. Мне надо общаться с людьми других профессий.
Именно других. Встречи двух профессионалов одного профиля, дает им с каждым разом все меньше и меньше. Да и вообще, больше всего такие обсуждения напоминают совместные просмотры ютуба, где все с нетерпением досматривают включенные другими ролики, чтоб наконец уже показать свой “действительно классный”.
Сидя тут, круглосуточно на жопе, перед планшетом, я всё сильнее ощущаю как мне не хватает общения с рабочими заводов, с музыкантами, с милиционерами (кроме шуток, они великолепная и многоплановейшая призма быта. Возможно лучшая), с теми же врачами, с автомеханиками, с инженерами, с программистами, с математиками, с физиологами, с путешественниками, с социальными психологами, с представителями иных этносов, с военными, с крестьянами, с ветеранами, с верующими (опять таки кроме шуток), с дальнобойщиками, со спортсменами, с кузнецами, с этнографами, с оккультистами. Со всеми теми с кем я в своей жизни общался беспрестанно обогащая своё “искаженное” мировосприятие, ихними.
С печалью понимаю что интернет общение с частью подобных граждан, не заменяет. И что без этого общения моё личное восприятие всё больше превращается в гладкий обмылок, безупречно отшлифованный, но всё менее пригодный в работе.