Прежде чем говорить об продукции этого издательства, надо отметить, что на нашу шестую часть суши, оно единственное класическое издательство комиксов. Что то слышал про 42, что то мутят студии комиксистов. Но комиксный фанат, взращенный на Марвелах и Диси, узнавание встретит пока, увы, только в Бабле.
Он как тамошние издательства, только в миниатюре. С одной стороны новые комиксы чуть не кажну неделю, а с другой тиражи в смехотворные три тыщи.
Но сравнивать их, в наших краях, по сути, не с чем. И давая оценку, приходиться это учитывать.
Например, есть ли у этого издательства свое лицо? Оно есть, и опять таки, потому, что сравнивать это издательство не с чем.
Что такое комиксы “бабл-стайл”? Это комиксы редакторами котрых выступают словно шестилетние дети. И я не о том что редактура не профессиональна или т.п. Просто знаете как у детей с вниманием. У них с ним плохо. Все яркое и шумное их отвлекает и рассредоточивает. Вот так и с сериями издательства Бабл. Они начинаются про одно, с одним посылом, для одного типа публики. Потом становиться заметно, что внимание создателей к теме ослабевает, переключилось на другой настрой. И серия становиться про другое, о другом… Тема шла, шла, и… “Белка!”
Но я люблю калейдоскопичную эклектику в комиксах, так что не стану ругать за это издательство. Это их подход, и мне он годен. Про остальных читателей, ну пусть остальные читатели и судят.
Потом графика. Не всегда угадывая с подходящим художником для серии (а у кого в мире с этим щас хорошо) Бабл находиться в изрядно привилегированном положении по выбору. Хороших художников, именно что НЕ авторского комикса, в стране полно, а классическое комиксное издательство, напоминаю, одно.
В результате не только оценка графики, но и оценка содержания становиться определённой тщетой.
-Эй как там у них с графикой?
-Рисует Фобс.
-Понятно. Сюжет?
-Он есть.
-Чтож, хорошее дополнение к Фобс.
И вот при таких то раскладах, я щас подойду к оценке двух новых серий издательства.
Обе они, и “Экслибриум” и “Метиора” были представлены на недавних конах более чем убого. Рекламная брошюра с черно белыми эскизами не рассказывала ни что, ни зачем. Перевод полиграфии.
Но вот я листаю первые выпуски, и уже кое что понимаю. Впрочем понимаю не всегда что и зачем.
Видите ли, как правило хорош ли сюжет и мир комикса становиться понятно только спустя какое то количество полос. Оценить что-как, можно только когда правила игры юниверса становятся тебе полностью понятны, а герои родными и симпатичными (если они в обще могут такими стать).
Понятно что в “нулевых” выпусках такое фиг сдюжишь. Но там на это кидают крючки, иначе вторую и третью книжки, как бы они не были хороши, никто и в руки то не возьмет.
Сразу скажу. Оби серии крючки закинули не далеко. Есть и, вроде как, колоритные персонажи. И кое что скрыто в тенях (по виду рояль, но точно пока не понятно), но до “ну ка, ну ка, что там дальше” недотянули оба.
Экслибриум.
Художник Ozich. Я уже достаточно хвалил ребят из FSD чтоб больше к этому не возвращаться? Крепкий модерновый стиль.
Сценарий. Неприметный логотип на обложке, а за ним история девчушки чей внутренний мир состоит из отсылов к массовой кльтурке. Прикиньте, вы смотрели все сезоны “Черепашек ниндзя” и знаете сколько было колец во “Властелине”, и тут хоба, это становиться вашей супервозможностью. Круто, правда?
Что? Вы не настолько “в теме”, просто взяли комиксок посмотреть. Хм… Тогда возможно у вас начнутся непонятки на тему, о чем это говорит героиня. Хотя… Вы не гик и у вас в руках комикс с тиражом в три тыщи экземпляров. Как он у вас в обще очутился? Вы ограбили гика?
На что похоже? Хм… “Бесконечная история”, “Повелитель страниц”, “Fables” и все чья аннотация начинается со слов “простой (…) из нашего мира, был вовлечен в череду фантастических событий”
Будет ли это круто, или все просрут? Спросите меня после пятого выпуска, если я до него дочитаю. Минусы? Прекратите распрямлять героини кудряшки!
Вы скажете: эй не много же мы узнали, от тебя, о том стоит ли читать эту вещь. Прикиньте, я её прочел и до сих пор не знаю ответа. Что само по себе показатель.
Метеора. Появилась бы эта серия на свет если бы не вышли “Стражи Галактики”? Сильно сомневаюсь. Я люблю, научнофантастическое фентези, про космических контрабандистов. Но их было уже столько, что необходимо задать вопрос: а эти чем особенные? Ответ: ничем. Метеора стандартный честный космический жулик. Хуманское происхождение, полулегальные сделки, проблемы с законом, некий кодекс чести, трагические нотки в предистории. Её милицейское досье должно начинаться со слов “особых примет нет”. В баре полным космических авантюристов вы не заметите её в кадре даже на первом плане. Впрочем со всем тут так. Команда нашей героини из интеллигентного “чубаки” и хомякоподобной версии бесобоевского чертёнка Шмыга (пометка: ввести тег #киллхамстер), затеряется в толпе космолетчиков ещё скорее чем героиня. Местные правоохранители неприметны и не колоритны. Местные космические пираты тоже. Они летают на унылых иксфайтерах, на которых даже черепов не натрафаретили. Все здесь, и борта кораблей, и стены злачных заведений украшены местной письменностью, чем то средним между узором вышиванки и иероглифами. Глаз скользит по этим дизайнам не цепляясь.
Сюжеты: “контрабандисты берутся за левый заказ, но он оказывается с подвохом”. Все это оригинально и увлекательно? Ну вот вы мне и скажите.
Графика. Тарасов. Напомните я хвалил уже ребят из FSD? Рисовочка крепка, хотя местами немного излишне лиха, для космооперы. Да и отпечатки пальцев нарочитый прием. Они в комиксе за вместо любой темной плашки. В результате бесконечный космос смотрится чисто как милицейская картотека.
Что в итоге, в результате?
Пока обе серии крепкий середняк, не о чем особенном. Хорошенькая графика, не раздражающие, особо, сценарии. Ничего особенного, ничего плохого.
Стоило ли Баблу начинать два новых тайтла столь не ярко и не ударно? Ну а чем они рискуют? У нас что дофига комиксных издательств в стране?