Про эту парочку чирикаю что нибудь, в основном когда просыпаюсь в хорошем настроении.
Вот эта уже навязшая на зубах тема, о давании меньшинствам героев относящихся к этим меньшинствам, она ведь при всей своей избитости имеет один интересный аспект.
А именно, так ли нужны неграм, женщинам, инвалидам, пидорам, детям, евреям, арабам, и всем прочим герои негры, женщины, инвалиды, пидоры, дети, евреи, арабы?
Ну вот недавно вспоминал я историю с тем же Баба-Тором.
Его ж по официальному прогону сделали чтоб угодить читательницам. И что сказали читательницы в массе? Они сказали: “верните нам красавчика тора, нахер эту девку”.
Ну да, девочкам по приколу смотреть комиксы про мальчиков. Сюрприз, да? Недаром в самые мальчуковые эпохи комиксов, там было столько симпатичных девчонок.
Из недавних примеров. Сильная баба Фуриосза, не удостоилась серьёзного привета от художниц (по ней отбились в основном парни и то, чисто в рамках плана: “надо рисовать по Максу”). У них есть милашка Накс.
Я не знаю как с пидорами, у этих все через жопу, но разве им не хватит просто героев мужского пола в произведении? У каждого мужика в произведении наверняка будут член и жопа.
Или вот дети. В мои годы в ходу у детей была присказка: “вот выросту, стану как (нужное вставить)”. Ща школоте даются герои-детки, не как примеры того чем ты можешь стать если будешь расти в правильном направлении, а чтоб деткам не приходилось ждать когда они накачают мышцу, накопят ума и обзаведутся пониманием жизни. Это выглядит так, будто они упали на пол супермаркета и заорали, суча кулаченками: “не хочу потом! Хочу пряма сейчас!”
Тоже с подростками. Когда то герои подростки были показаны юношеским составом, а теперь единственная их тема это “нетаковость как все” и “могость прям как взрослые”. Я понимаю что и здесь рынок просто тупо потакает ЦА. Но тут скорее ориентиры надо было задавать, а не баловать инфантильных недорослей.
Национальности и расы.
Что тут скажешь. Вот все чаще стали появляться русские в иностранных комиксах и там фильмах. И чё, меня как русского это радует? Нет. Почему? Все просто, русские как правило преступники и уроды.
То есть не в квотах дело. А в том как показана группа.
А что если группа показана комплементарно? Ну например когда русские исключительно и поголовно суровы, сильны, честны, брутальны и Красная армия всех сильней. Мне бы это понравилось?
Ага, мне бы это понравилось. Но потом бы я задумался. А зачем это? Особенно в рамках мейнстрима. Ведь у всяких меньшинств есть свои меньшинские издания, и там они центричны.
И если в общественном произведении эти меньшинства имеют квоты, и показаны в совершенно определённом ключе, то что в таком комиксе первично сюжет как таковой, или пропаганда определённых меньшинств?
То есть когда русские почти обязательно бандиты, а негры и арабы старательно законопослушны, а женщины не могут быть слабыми (а то обложку запретят), геи всегда харизматичны, а детям удается обороть любого взрослого, то что это если не тупо пропаганда?
Конечно, многих порадует пропаганда их интересов. Но разве мы сюда не книжки читать пришли, и не фильмы смотреть? Разве мы тут на агитационном митинге?
Я смотрю со своей точки зрения. Где я меньшинство, для мировой попкультурки. Пожалуй в трех пунктах.
Русский, коммунист, БДСМщик.
Русскость моя легко обойдется без выпячивания стереотипов. Как позитивных, так и, естественно, негативных. А давно ли вы видели в иностранном произведении просто русского? Такого же как все без закидонов оставшихся в сознании с холодной войны? Что вы видите чаще, русского с водкой, или негра с арбузом? Первое, да? А почему так? Потому что русский, это не русский, а стереотипная маска. Такой он вам нужен?
А если русский такой же как прочие, то он и подавно не нужен специально. Лишь по сюжету, например когда действие происходит в РФ или т.п.
Коммунист, да и просто социалист. Любой персонаж который обладает хоть тенью левых идей, к концу произведения окажется моральным уродом. No exceptions. То есть он всегда в рамках пропаганды. Он начинает о том, что трудовой народ заебали оборзевшие буржуи, а заканчивает тем, что нужен геноцид и он на троне из черепов сверху.
Хотел бы я вместо этого видеть обратную агитацию? Нет. Ибо правильное с левой точки зрения произведение, оно правильно и со всех нормальных точек зрения. Преуспевают те кто трудятся, а не те кто не наживается на других, те кто общие интересы ставят выше личных. Кто то тут против всего этого? Я лично буду доволен увидев подобный подход в произведении, мне не надо специально украшать его кумачом и серпами.
Хочу ли я видеть побольше БДСМа в мейнстриме? Нет, не хочу. И на то есть две причины, которая на самом деле одна.
Во первых мы говорим о девиации. То есть об отступлении в мыслях и поведении от нормальных. И они вообще не марципанчик, а физическое и моральное насилие, пусть и с тысячей оговорок. Вплетая такие отношения в сюжет, что в результате получим? Либо утверждение что перед нами норма, например в рамках сетинга, то есть ситуацию где мир перевернут в угоду девиации, что та же пропаганда, либо представители БДСМа будут злодеями, а будто мне плохих русских мало.
Во вторых, ничего не получиться. “Оттенки серого” выйдут. Каково это смотреть когда ваше извращение демонстрируют извращенно? И хуже того, что особенно бесит каждого адепта чего бы то ни было, покажут безграмотно , нанеся херни. Правильно. Нахуй надо.
В конце концов это вопрос сексуальности. Про это есть порнопроизведения, околопорнопроизведения и “Янтарь”.
Далее, требую ли я от произведений, что бы все там были белыми мужчинами с избыточным весом и бородой? Нет. Для меня в выборе произведения все это не важно. Я могу смотреть произведение где все инопланетяне, и я не стану требовать квот на белых мужиков в кадре. Интересный сюжет, глубокие характеры и качественное исполнение, куда важнее! Что у женщин, пидоров и детей иначе?
Кто то скажет: это потому что как белый мужик ты не ущемлён. А как русский, а как бородач, а как толстяк, а как картунист, а как любитель сидеть в парке на лавочке? В парке на лавочке сидит только Форест Гамп, да и тот идиот. Братья лавочники нашего брата зажимают! Ату!
Когда человек приходит за произведением в магазин. Он безусловно берёт то что ему больше по нраву. Дама дамский роман, дети, книжки для детей. Но кто из них требует чтоб во всех произведениях были пролобированы их пристрастия? Мне вот например не кажется что мужиков в женских романах зажимают. Они там ровно такие какие и должны быть для ЦА. Представьте что я кричу посреди магазина: “больше брутальных мужиков в дамские книжки! И чтоб ебля была показано натуралистично, а не эти розовые сопли! Иначе я это читать не могу!” Не буду ли я, привилегированный белый мужик, выглядеть придурком? Не будут ли всем заслуженно похер мои требования?
Когда меньшинства требуют квот в худ произведениях, чего они добиваются? Того что бы произведение стало лучше в целом и для всех, или того чтоб, оказавшись хорошим, произведение пропагандировало их интересы? Вот ага.