Унылая сказка.
Я не помню кто и в какой связи посоветовал мне почитать “Сказания”. Я не знаю с чего он решил что это мне зайдет. Я не помню что я ему такого плохого сделал.
Я не могу сказать, что данный комикс плох. Он крепкий. Имеет интересную и оригинальную задумку в основе. И нарисован, порой, совсем не плохо (особенно, как водится, обложки). К тому же неверно бы было выносить суждения о комиксе из которого я прочел меньше чем на треть.
Просто я не смог вытерпеть всю историю про кучку американских засранцев неумело косплеящих персонажей мировых сказок и детских песенок. Герои, малосимпатичные сами по себе, с плавающими мутными характерами, плели какие-то интриги, уровня комунальной кухни. А время от времени дохли, как правило по вине другдружки, с частотой и обоснованностью персонажей Мартина, который пишет зомбиапокалипсис. Учитывая что жизнь героев сказок является для произведения некой ценностной валютой, очень быстро настала полная этой валюты девальвация. Мне, как зрителю, вскоре стало глубоко похуй, кто сдохнет следующим. Потому что им мог стать любой и внезапно. Это утомляло больше всего… Пока не стали утомлять твисты. Да, рояли твистов сыпались из кустов повествования таким дождем, что порой сюжет был собран полностью из них. И этот дождь так же утомил меня. В результате мне стало похер уже и на то, как кто-то сдохнет. Да хоть на него слон упадет. Почему нет?
Но самый пипец начинался когда автор пытался изображать социальные отношения или политику! Тут начинались, тупость, некомпетентность и инфантилизм позорный даже для янки! Сюжет с восстанием на ферме я просмотрел сугубо через пальцы лежащей на лице длани. А когда в арабской арке один из самых скользких говнюков произведения завизжал о том, что “у нас тут никаких рабов!”, у меня по экрану побежали полосы и звезды и от системного блока ощутимо запахло Свободой и Демократией.
Кто б знал, как меня заебали эти два пункта. Карикатурная демонетизация восстаний и выхолощенные “моральные” табу. Я понимаю, что это основа нынешней западной культурки, но вашужмать!
Потом я вычислил личность Врага, без труда и за пару книжек до её раскрытия (и даже удивился тому, что это оказался такой слабый и очевидный твист), и, борясь с тошнотой от уныния, долистав до круглого сорокового выпуска, я скипанул всю эту несносную бадягу куда-то ближе к окончанию.
Уж не знаю сколько ещё “интересных” поворотов и смертей героев я зевнул, но о сделанном я не пожалел.
Ибо в конце я увидел классическую ситуацию для всех сериалов, которые продолжались, вместо того что бы закончится, так долго, что так и не смогли толком этого сделать.
Шутка ли 60, или сколько там, страниц последнего тома были посвящены концовкам. Всем, блять, концовкам, которые авторы так и не смогли свести во внятный финал.
Тут были концовки относящие нас в прошлое и убегающие к концу времен. Концовки из концовок. Концовки противоречащие другим концовкам. Концовки вспоминающие давно забытые ветки сюжета. Концовки едущие на концовках и погоняющие концовками.
Не помню чтоб когда нибудь до этого я орал на комикс: “ДА ЗАКАНЧИВАЙСЯ УЖЕ НАХЕР!!!”
Могу ли я при этом сказать что данный комикс плох? Нет. Ибо плохой комикс, – это комикс плохо сделанный. А “Сказания” сделаны, в целом, хорошо. И они заслуженно имеют свою аудиторию и популярность.
Но это аудитория не я, а популярность не у меня. Вот и всё.